Грезы Муссолини о фашистской Италии как гегемоне в историческом наследнике и Средиземном море Римской империи, осуществлявшей контроль те лишь Средиземноморье, но и целый узнаваемый тогдашним европейцам мир, разбились о жёсткую действительность. Дело было не только в итальянской армии, систематично демонстрировавшей низкий боевой дух, — значительные неприятности испытывал Итальянский королевский флот (Regia Marina) — главное средство для завоевания господства в Средиземном море. Со времен адмирала Нельсона никому не получалось победить Королевский флот и представлось вызывающим большие сомнения, что Regia Marina имела возможность переломить обстановку в собственную пользу.
Итальянские боевые суда не были через чур ветхими, но их было очевидно не хватает. Помимо этого в Regia Marina не хватало новейшего и крайне важного оборудования: поисковых радаров, дальномеров и радиолокационных прицелов, и действенных и надежных средств связи. Недостаточным было и авиационное оружие тяжелых линкоров и крейсеров Итальянского королевского флота.
Тяжелые крейсера несли по два самолета, а линейные корабли класса «Витторио Венето» — по три автомобили.
На момент вступления Италии во Вторую Мировую войну и в последовавшие два года c судов, а правильнее с их катапульт, поднимались в небо устаревшие поплавковые истребители-бипланы IMAM Meridionali (Romeo) типов Ro.43 и Ro.44. На этих архаичных автомобилях итальянские летчики делали воздушную разведку, защиту и артиллерийскую корректировку собственных судов от самолетов соперника.
В качестве замены автомобилям компании IMAM был выбран довольно современный истребитель Reggiane Re.2000 Falco[1], что благодаря большой емкости крыльевых топливных баков владел громадной дальностью полета. Но эти баки не были протектированными, что стало одной из обстоятельств отказа Regia Aeronautica от заказа самолетов данного типа. Но компания Reggiane, принадлежавшая концерну промышленного магната графа Капрони, еще до войны взяло заказы на производство этого истребителя от Швеции и Венгрии, и исходя из этого их производство длилось потом.
В июне 1940 года по окончании вступления Италии в войну стало ясно, что ПВО итальянского морского судоходства в Средиземном море была очевидно недостаточной. Вследствие этого в итальянском Министерстве авиации отыскали в памяти о первых опробованиях Re.2000 и в частности об их отличной дальности полета, нужной для работы для того чтобы рода, и приказали модифицировать пять самолетов компании Reggiane с целью проведения опробований.
Компанией из Швеции и незавершённых заказов Венгрии были изъяты истребители Re.2000 I серии (Re.2000 Serie I). Автомобилям были присвоены номера армейского регистра с M.M.5068 по M.M.5072, по окончании чего они были переданы Regia Aeronautica для эксплуатации с наземных аэропортов. Самолеты были переданы 74-й эскадрилье, базировавшейся на сицилийском аэропорте Комизо (Comiso).
По окончании успешных опытов показалась еще одна версия — Re.2000GA Serie III (Grande Autonomia — громадная дальность) с интегральными топливными баками и переделанной задней частью кабины, лишенной остекления и оснащенной углублениями, снабжавшими частичный обзор назад.
схемы Reggiane Re.2000C Falco Catapultabile
Двенадцать автомобилей 377-й эскадрильи (номера армейского регистра с M.M.8059 по M.M.8070) действовали с сицилийского аэропорта Мило (Milo). Этому подразделению должны были быть переданы из 74-й эскадрильи самолеты I серии, но к этому времени данных автомобилей, возможно, уже не было.
Для Regia Marina компания создала модификацию на базе Re.2000GA, взявшую обозначение Re.2000C (Catapultabile — катапультируемый). Автомобили этого типа должны были заменить Ro.43 и Ro.44 на катапультах тяжелых линкоров и крейсеров. Наряду с этим было решено, что в связи с большой дальность полета Re.2000C должен был остаться с колесным шасси: в отличие от своих предшественников вместо посадки на воду истребитель долежн был делать полет до ближайшей итальянской авиабазы.
Re.2000C Catapultabile в стандартном камуфляже на установочной тележке
Руководством Итальянского королевского флота были заказаны десять самолетов для запасного авиации флота (Aviazione Ausiliaria per la Regia Marina). Истребители должны были поступить в 1-ю эскадрилью FF.NN. (Forze Navali). Автомобили были изготовлены в апреле 1942 года, по окончании чего им присвоили номера армейского регистра с M.M.8281 по M.M.8290.
От простых самолетов этого типа истребители, предназначенные для установки на катапульты, отличались усиленным планером, поменянной передней частью козырька кабины, установкой замечательной радиостанции, салазок под крылом для размещения на катапулье и, конечно же, креплений к катапульте.
Силовая установка осталась прошлой: двухрядный четырнадцатицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Piaggio P.XI RC.40, оснащенный механическим компрессором, развивавший мощность 985 л.с. (724 кВт) и вращавший трехлопастный железный винт изменяемого шага.
Стрелковое оружие складывалось из двух синхронизированных 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с боезапасом по 300 патронов на ствол. Бомбовая нагрузка складывалась из подвешиваемой на пилоне под фюзеляжем 200-кг бомбы. Флотские самолеты имели темнозеленый верхнюю и боковые поверхности и светло-серую нижнюю часть, что всецело соответствовало камуфляжу истребителей Regia Aeronautica последнего периода военных действий.
первый бледно-светло синий Re.2000C (M.M.8281) под управлением летчика Джулио Рейнера (Giulio Reiner) на испытательной катапульте воздушного транспорта «Джузеппе Миралья»
Но самым увлекательным из всех этих самолетов первенствовал экземпляр с номером армейского регистра M.M.8281. Данный истребитель не полностью соответствовал требуемым стандартам. Не смотря на то, что были выполнены все трансформации, однако, в задней части кабины сохранилось начальное остекление самолетов I серии.
Его окраска кроме этого отличалась: все поверхности были светло-голубого цвета, изначально принятого в Regia Marina для самолетов корабельного базирования. На киле самолета была изображена миниатюрная эмблема 1-й эскадрильи FF.NN. — тёмный силуэт водоплавающей птицы лысухи.
В первых числах Мая 1942 года данный светло-светло синий самолет удачно прошел все тесты на испытательной катапульте воздушного транспорта «Джузеппе Миралья» (Giuseppe Miraglia), по окончании чего машина была возвращена на завод для трансформаций в соответствии со стандартами III серии. Но этого, вероятнее, не случилось.
первый предназначенный для запуска с катапульты Re.2000C нес на борту фюзеляжа номер военного и название типа регистра. Самолет был полность окрашен в светло-светло синий цвет. крыльевые опознавательные символы были тёмными без белого фона. На киле самолет нес эмблему эскадрильи — тёмный силуэт лысухи. По окончании передачи в состав летной части машина взяла номер в эскадрилье, что наносился красной краской на белой фюзеляжной полосе
С двумя поставленными флоту самолетами Re.2000C Serie III в последних числах Мая были выполнены детальные опробования на катапультах линейных кораблей «Витторио Венето» и «Рома», но в состав оружия этих судов истребители так и не вошли и к простой операционной деятельности так и не приступили. Остальные самолеты Re.2000C Serie III кроме этого не употреблялись по собственному прямому назначению — на палубах тяжелых судов — и впредь до капитуляции Италии действовали с наземных баз.
взлет с катапульты истребителя Re.2000C (M.M.8281)
По окончании немцев и поражения итальянцев в Северной Африке итальянский флот воздерживаться от каких-либо важных походов и все его перемещения выполнялись практически в пределах видимости собственных баз. Как следствие необходимость в запускаемых с катапульты самолетах отпала, потому, что делать функции противоздушной обороны имели возможность самолеты наземного базирования.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: катапультируемый истребитель
Компания-производитель: Officine Meccaniche Italiane-Reggiane S.A. (Studio Brevetti Caproni), Реджо-Эмилия (Reggio Emilia)
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: двухрядный четырнадцатицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Piaggio P.XI RC.40, развивавший мощность 985 л.с. (724 кВт)
Размеры:
размах крыла 11,30 м
протяженность 7,99 м
высота 3,20 м
площадь крыла 20,40 м?
Вес:
безлюдного 2095 кг
взлетный 2850 кг
Летные характеристики:
большая скорость на высоте 525 км/ч
крейсерская скорость 470 км/ч
время комплекта высоты 6000 метров 6 мин 10 сек
практический потолок 10500 м
дальность полета 1400 км
Производство: произведено 10 самолетов в версии Re.2000C
- для истребителя Re.2000 компания выбрала имя Falco (сокол), но ни в Regia Aeronautica, ни в Regia Marina данное наименование чтобы не было путаницы не использовалось, потому, что оно было уже присвоено более раннему самолету — истребителю-биплану FIAT CR.42
источник: Miroslav Balous «Reggiane Re.2000C Falco Catapultabile L+K brezen 2012
Reggiane RE 2005 Sagittario
Увлекательные записи:
- Легкий многоцелевой самолет miles m.28. великобритания
- Гидросамолет-разведчик liore et olivier leo h-43. франция
- Опытный тяжелый бомбардировщик caproni 90 p.b.. италия
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный истребитель macchi m.c.201. италия
В конце тридцатых годов пилоты Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) отдавали собственный предпочтение истребителям-бипланам, не смотря на то, что…
-
Опытный тяжелый истребитель bristol 95 bagshot. великобритания
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Предки Schrage Musik. Умелый тяжелый истребитель Westland Westbury. Англия». В…
-
Опытный истребитель ducrot s.l.d., италия
Не обращая внимания на то, что Сицилия в массовом сознании в большинстве случаев ассоциируется только с мафией, раем и дикой природой для туристов (а у…
-
Опытный истребитель fiat g.50v. италия
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в вычитке данной статьи. Во второй половине 30-ых годов двадцатого…
-
Альтернативные истребители сопровождения macchi c.200 ga. италия
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за огромную помощь в редактировании данной статьи. Во второй половине 30-ых…
-
Опытные истребители macchi m.c.205n orione. италия
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века возглавляемое Бенито Муссолини министерство авиации заявило о замысле R – замысле переоснащения…