М18 hellcat. история ведьмы. часть первая.

      Комментарии к записи М18 hellcat. история ведьмы. часть первая. отключены

История М18 Хэллкэт, любимейшей САУ американской армии, началась необычно и, предположительно, совсем не оттуда, откуда ожидали. Шёл 1941 год. Предчувствовав, что не так долго осталось ждать им также нужно будет вступить в войну, американцы много средств выделяли на переоснащение армии. Так как боевые действия ожидались на большом растоянии от границ США, хотелось бы хорошенько вооружить морскую пехоту и ВДВ. А чего неизменно не хватало ВДВ? Само собой разумеется, танков.

Все страны, имевшие ВДВ, приложив все возможные усилия стремились выдать им военную технику. США в стороне не остались.

История М18 Хэллкэт, любимейшей САУ американской армии, началась необычно и, предположительно, совсем не оттуда, откуда ожидали. Шёл 1941 год. Предчувствовав, что не так долго осталось ждать им также нужно будет вступить в войну, американцы много средств выделяли на переоснащение армии. Так как боевые действия ожидались на большом растоянии от границ США, хотелось бы хорошенько вооружить морскую пехоту и ВДВ. А чего неизменно не хватало ВДВ?

Само собой разумеется, танков. Все страны, имевшие ВДВ, приложив все возможные усилия стремились выдать им военную технику. США в стороне не остались и в августе 41ого заказали индустрии авиадесантный лёгкий танк Т9.

М18 hellcat. история ведьмы. часть первая.

Дорога в судьбу у этого танка была лёгкая – сказалось, предположительно, то, что в танке были заинтересованы большое количество сторон. Промышленность радовал новый и на первый взгляд не сложный заказ, а также спора между ВВС и армией не было, по поводу того, чей это будет танк. На конкурс были поданы GMC, Marmon-Herrington и самого великого и страшного Кристи.

Не обращая внимания на то, что Кристи и GMC имели обширный опыт в проектирование танков – победили юноши из Marmon-Herrington, до этого выпустившие негодные подделки под танки CTLS и CTLB (кто сообщил откат?). Детально на этом танке останавливаться не буду (может, в будущем поболтаем про него), сообщу, что к концу сентября готовься танк и подробный проект уже планировался к постройке.

В октябре 41ого к армейским поступило предложение с проектом нового танка. Инженеры, трудившиеся над Т9, придумали оказать помощь десантникам и не считая танка вооружить их и противотанковой самоходкой. И продолжительно силились армейские осознать, чем отличается проект САУ с той же пушкой, что и на Т9, в сходной башне от самого Т9.

Юмора десантники не осознали и от САУ-близнеца отказались.

Так бы и пришёл финиш ещё не появившейся Колдунье – но случай помог. Одвременно с этим американская армия настойчиво билась над лёгкой САУ. Что ни строили, всё выходило негодным куском железа.

У военных уже начали опускаться руки, в то время, когда на горизонте показалась авиадесантная САУ. «На безрыбье и курица – рыба», – поразмыслили армейские и забрали проект под собственное крыло. Нарекли его Т42, и без того как в планёр его больше пихать не планировали, дали увеличить размеры, вес и поставить на подвеску Кристи.

К январю 1942ого проект был завершён и в целом готов к передаче в производство. Разместить заказ на сборку двух первых прототипов решили не у Marmon-Herrington, каковые никак не могли собрать Т9, а у корпорации General Motors (GMC). В апреле 42ого до американцев наконец дошло (по большей части благодаря рассказам британцев), что 37 мм мало кроме того для лёгкого танка, а уж для САУ это совсем смешно.

1 апреля было дано полезное указание безотлагательно запилить в Т42 57-мм пушку. Уточнили кроме этого, какие конкретно ТТХ желали бы видеть в танке: вес около 12 тысячь киллограм, скорость около 80 километров/час, экипаж из 5 человек, толщину брони башни, борта и лба около 22 мм. Как не необычно, данному команде поверили и к 19 апреля переработали проект. Новую машину назвали уже Т49 и приказали безотлагательно собрать.

К июлю 42ого первые автомобили вышли на опробования.

В целом машина оказалась в полной мере годная. Экипажу трудиться было достаточно комфортно, пушка в полной мере себе стреляла. Действительно, пробный пробег на Абердинском полигоне продемонстрировал, что потолок скорости для данной автомобили не 80 км/ч, а нищие 61 не сильный/ч. Не смотря на то, что маневренность машина продемонстрировала легко хорошую.

Про скорость эксперты GMC из Бьюика говорили, что вот-вот соберут движок получше и всё будет совсем прекрасно.

Но тут собственное вывод высказало танкоистребительное управление – и оно были не достаточно. Кроме того что машина не развивала хорошую скорость – так в ней не было пулемёта и открытой крыши М2 браунинг на станке – а без него – каждая машина негодная. К тому же было высказано неудовольствие по поводу оружия – 57 мм было уже мало для САУ, и рекомендовано было вооружить машину 75-мм пушкой от Шермана.

Но американцы не были бы американцами, если бы не попытались сделать на Т49 деньги. Приблизительно сейчас в Соединенных Штатах приехали британцы для закупок танков. Осмотрев собственное творение (закрытая башня), эксперты из GMC гордо нарекли его лёгким танком и попытались реализовать британцам. При приобретения обещалось подтянуть лобовую броню и сделать версию под британские пушки.

К сожалению, чопорные англичане скорость не оценили и от автомобили отказались.

Тем временем Т49 вовсю перепиливали под 76-мм пушку. Как в большинстве случаев, трудиться инженерам очень не хотелось – и вместо проектирования новой башни было решено башню у Т35 (прототип САУ М10). 76-мм пушка в башню лезла тихо, к тому же она была открыта сверху и возможно было поставить пулемёт М2. Мало переделали и корпус – убрали пулемёт с лобового страницы – для САУ он был признан лишним, мало увеличили лобовую броню – до 25 мм.

Проект назвали Т67. К октябрю 42ого готовься первый прототип.

На Абердинском полигоне Т67 подвергли тем же опробованиям, что и его младшего брата – и прошёл он их намного лучше. С новой спаркой двух карбюраторных двигателей машину наконец разогнали до 80 км/ч, сохранив маневренность от Т49. И снова машина была близка к принятию на вооружение, и снова вмешалось танкоистребительное управление.

Сейчас их не устроила 75-мм пушка. На шерманах начали ставить новые 76-мм орудия, их желали и на Т67. Были и другие претензии.

Подвеска Кристи устарела, и иметь танки с ней – стыдно было перед немцами. Не устраивала башня – не весьма технологичная в производстве – да и места для боекомплекта было мало. Машину послали на переделку.

И в апреле 1943 из завода выкатился первый экземпляр САУ Т70.

Машина претерпела достаточно сильные трансформации. Само собой разумеется, поменяли пушку. Поменяли башню – сейчас она была сварная и имела место для в полной мере громадного боекомплекта. Поменяли подвеску на торсионную. Поменяли спарку двигателей на один и перенесли его с трансмиссией в переднюю часть корпуса. Наряду с этим извратились и установили их на особые полозья – дабы было легче вынимать.

Наконец поставили так нужный пулемёт М2.

Не ждя результатов опробований, было заказано 1000 автомобилей (кто снова сообщил откат?). В конце 43его первую партию автомобилей послали на полевые опробования в Италию, где машина продемонстрировала себя с лучшей стороны. В марте 44ого (в то время, когда выстроили уже около 200 автомобилей) САУ приняли на вооружение под обозначением М18.

Как поётся в одной песенке – «Но на этом сказка не кончается». Не кончилась тут история и М18. Машина так полюбилась армейцам, что на её базе запилили столько проектов – что не поведать о них будет правонарушением.

Ими я и займусь во второй части.

War Thunder | M18 GMC «Hellcat» «Black Cat» — вай соу слоу?

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: