В полушаге от hellcat. опытный истребитель танков t49 gmc

      Комментарии к записи В полушаге от hellcat. опытный истребитель танков t49 gmc отключены

В конце 1941 года в Соединенных Штатах начали проектировать лёгкий истребитель танков, базой для которого стал Light Tank M3. Работы, увенчавшиеся созданием оснащённых 76-мм пушкой T56/Т57 GMC, в итоге зашли в тупик. Стало известно, что база лёгких танков семейства M3 слабо подходит для аналогичных автомобилей. Но, к моменту выхода T56 GMC на опробования по Абердинскому полигону уже ездил совсем второй истребитель танков – Т49 GMC.

И не смотря на то, что ему также не довелось пойти в серию, предстоящее развитие его конструкции стало причиной созданию одного из самых известных американских истребителей танков военного времени.

Тенденция к росту

В мае 1941 года компания Marmon-Herrington Company, Inc. взяла задание на разработку авиадесантного танка. Уже в августе готовься полноразмерный макет военной машины, взявший обозначение Light Tank T9. Предстоящее развитие этого проекта стало причиной созданию авиадесантного танка M22, известного кроме этого под британским обозначением Locust.

Это был единственный авиадесантный танк особой разработки, что во время второй мировой был применён по назначению.

Лёгкий, низкий и достаточно долгий, Light Tank T9 заинтересовал армейских в качестве базы для лёгкого истребителя танков. В отличие от базы Light Tank T3, в этом случае обращение не шла об применении орудия громадного калибра. На дворе стояла вторая добрая половина 1941 года, и в то время огневой мощи 37-мм танковой пушки M5 хватало чтобы бороться с большинством танков соперника.

О том, что в СССР уже производятся Т-34 и КВ-1, а германские инженеры вовсю трудятся над танками с толстым противоснарядным бронированием, американские армейские ещё не знали.

В осеннюю пору 1941 года была запущена программа по разработке лёгкого истребителя танков, взявшего обозначение 37 mm Gun Motor Carriage T42. Эскизный проект новой самоходной установки готовься к 27 октября. Исходная концепция истребителя танков слабо отличается от базисного Light Tank T9. По большей части отличие заключалась в более просторной башне, открытой сверху.

В башне пребывала всё та же спарка из 37-мм пушки M5 и пулемёта Browning M1919, ещё один пулемёт пребывал в корпусе.

Подобный концепт, но, продолжительно не прожил. Расчёты показывали, что для постройки подобная схема не подходит. Новая башня потребовала удлинения корпуса, да и длину опоры ходовой части стоило расширить для увеличения продольной устойчивости. 7 ноября 1941 года был подготовлен документ, в котором расписывались вероятные дороги улучшения конструкции T42 GMC. Длину опорной поверхности и корпуса гусениц предлагалось расширить на 30 см, а клиренс – с 28 до 35,5 см.

Помимо этого, предполагалось переделать подвеску.

В полушаге от hellcat. опытный истребитель танков t49 gmc

37 mm Gun Motor Carriage T42 по состоянию на начало декабря 1941 года

Переработанный проект T42 Gun Motor Carriage был подготовлен к 11 декабря 1941 года. Протяженность его корпуса выросла до 3917 мм, а опорные катки, в соответствии с советы, взяли личную пружинную подвеску. Башню фактически без трансформаций забрали от колёсного истребителя танков T22 Gun Motor Carriage, позднее превратившегося в средний бронеавтомобиль M8.

Но, кроме того с этими переделками американские армейские всё равняется не видели в T42 GMC стабильной платформы для противотанковой пушки. Подготовленный по результатам изучения документ с рекомендациями по улучшению автомобили ещё посильнее поменял её вид.

Финальная конфигурация T42 GMC заметно отличалась от исходного проекта

Первый эскизный проект модифицированного T42 GMC был подготовлен к 29 декабря 1941 года, а 5 января Marmon-Herrington представила улучшенную версию. Носовая и кормовая части корпуса остались без трансформаций, а вот неспециализированная протяженность выросла до 4715 мм. Корпус перспективной самоходной установки превысил по длине Light Tank M3, став более стабильной платформой.

Пара переделали и башню, не смотря на то, что в целом она осталась подобной той, что ставилась на T22 GMC.

Значительно более значительным переделкам подверглась ходовая часть. Гладеон Барнс нанёс ответный удар Гарри Ноксу, «продавив», причём в полной мере обоснованно, собственную разработку. В документах указывается, что танк взял подвеску Кристи, но это не совсем так.

Для самоходной установки предполагалось применять подвеску, которую Барнс создал в первой половине 30-ых годов XX века для Combat Car T4 и Convertible Medium Tank T4. Воображала она собой переделанную подвеску Кристи, причём оказалась более компактной и действенной если сравнивать с последней. Кроме этого T42 GMC взяла по 4 опорных катка диаметром практически 840 мм с каждого борта. Переделаны были и ведущие колёса.

Одним словом, от исходного Light Tank T9 в новой машине осталось мало – частично корпус, и двигатель.

В соответствии с расчётам, боевая масса T42 GMC должна была составить около 6,5 тысячь киллограм. Она должна была иметь броню толщиной 22 мм в лобовой части башни и корпуса, борта и корма имели толщину 9,5 мм. Такая узкая броня стала платой за высокую манёвренность.

Всё по-новой

Столь радикальные переделки исходного проекта 37 mm Gun Motor Carriage T42 стали причиной тому, что предстоящая работа по нему компании Marmon-Herrington начала терять суть. Маленькая компания из Индианаполиса и без того была по горло занята работами по Light Tank T9, что, в соответствии с требованиям армейских, стали серьёзно переделывать. Логичным ответом стала передача в марте 1942 года работ по T42 GMC второму подрядчику – Buick, одному из подразделений автомобильного гиганта Дженерал моторс.

К тому моменту Buick всецело свернул производство машин и сконцентрировался на военных заказах. Его главное производство переориентировалось на выпуск авиационных двигателей. Но, конвейер возможно было догрузить и второй продукцией.

Проект 76 mm Gun Motor Carriage T50 на шасси T49. По нему можно понять, как исходно смотрелся корпус T49 GMC разработки Buick

1 апреля, в то время, когда конструкторское бюро Buick лишь приступало к работам по созданию собственной версии T42 GMC, Комитет по оружию внёс очередную радикальную правку в требования. 37-мм пушка M5 отныне не считалась достаточным оружием для лёгкого истребителя танков. Таковой неутешительный вывод был сделан по результатам анализа применения американских танков английской армией в Северной Африке, и сведений о новых танках, взятым разведкой.

Для решения проблемы было предложено установить в T42 GMC британскую 6-фунтовую (57-мм) пушку QF Mk.III. Установка таковой пушки с зимы 1942 года прорабатывалась для лёгкого танка Light Tank T7E2.

Полноразмерный макет 57 mm Gun Motor Carriage T49, июнь 1942 года

Новая пушка, одобренная Барнсом, стала обстоятельством того, что в текущем виде T42 GMC был неприемлемым. Применение более замечательного орудия означало большое повышение массы самоходной установки, а это, со своей стороны, потребовало усиления шасси и применения более замечательной силовой установки. САУ T42 GMC ушла в небытие.

Вместо неё Buick взяла договор на изготовление и разработку двух образцов самоходной установки 57 mm Gun Motor Carriage T49. Кстати, в документах её иногда именовали Christie GMC, что может сбить исследователей с толку.

Постройка опытного образца T49 GMC на Buick. В машине находится капитан Аллертон Кушман, курировавший работы по линии Истребительного руководства

В мае-июне 1942 года обсуждался другой вариант 76 mm Gun Motor Carriage T50, в базе которого употреблялась конструкция T49 GMC. Башню в этом истребителе танков убирали, а вместо неё устанавливали 76-мм зенитную пушку с горизонтальным сектором обстрела по 15 градусов в каждую сторону. Именно поэтому проекту возможно проследить эволюцию T49 GMC.

В то время, как её ходовая часть оставалась копией ходовой T42 GMC, корпус был уже существенно переделан. В документах это не указывается, но силовая установка, вероятнее, также уже была второй. Пристально разглядев проект, Комитет по оружиям от него отказался. В текущем состоянии самоходная установка имела большой центр тяжести, а это очень плохо сказывалось на стабильности платформы.

Не устраивало армейских да и то, что установка совсем не имела щитового прикрытия. Помимо этого, ограниченный сектор обстрела очень плохо сказывался на манёвренности огня.

Опытный образец T49 GMC по окончании установки на него орудия

Большие правки, каковые вносились в конструкцию самоходной установки, стали причиной тому, что макет, показанный Buick в июне 1942 года, не имел ничего общего с исходным T49 GMC. Протяженность корпуса увеличилась до 5280 мм, что стало причиной повышение числа опорных катков до пяти. Башню создали с нуля, да и корпус по собственной конструкции был полностью новой разработкой. Число членов экипажа довели до пяти человек.

Кроме того подвеска была второй: в её основе так же, как и прежде лежала совокупность Кристи, но наряду с этим свечи были выведены наружу. Такое ответ разрешило частично избавиться от одной из неприятностей подвески Кристи – громадного занимаемого количества пространства в корпусе.

Первоначально армейские встретили разработку Buick в штыки. Был составлен перечень нужных трансформаций. Предлагалось переделать место механика-водителя по примеру бронемашины M8, убрать курсовой пулемёт, переделать совокупность связи, сделать башню открытой и сократить экипаж до 4 человек.

Однако, уже в середине июня 1942 года было дано добро на изготовление T49 GMC фактически в той же конфигурации, что и представленный макет.

Наглядное сравнение. САУ T49 GMC была ниже не только Medium Tank M4, но и средних истребителей танков

Опытный образец 57 mm Gun Motor Carriage T49 готовься в июле 1942 года. Разработкой орудийной установки для него занимался арсенал Рок-Айленд, и к моменту постройки умелой автомобили совокупность не готовься . По данной причине САУ с регистрационным номером США 6029910 в первоначальный испытательный пробег отправилась без орудийной установки.

Боевая масса автомобили составила 14,4 тонны, другими словами более чем в 2 раза превысила массу T42 GMC. Для компенсации увеличившегося веса на машину была установлена спарка моторов Buick Series 60. Любой из этих 8-цилиндровых рядных моторов количеством 5,24 литра имел мощность 165 лошадиных сил. Ранее они под тем же обозначением употреблялись на автомобилях .

Благодаря применению автомобильных двигателей потенциальный запуск T49 GMC в серию не воображал неприятностей.

T49 GMC на протяжении опробований

Суммарной мощности моторов в теории хватало, дабы разогнаться до 55–60 миль в час (88–96 км/ч). Опробования, но, продемонстрировали более скромную большую скорость – 53 мили в час (84,8 км/ч), что, однако, являлось выдающимся показателем. В то время развить такую скорость не был способен ни один гусеничный танк. Картину портили неприятности с утратой мощности в гидротрансформаторе, что снижало скорость до ещё более низких показателей – 38 миль в час (60,8 км/ч).

Проблему предполагалось устранить путём установки гидравлической трансмиссии.

Силовая установка, использовавшаяся на истребителях танков T49 и T67

Не обращая внимания на найденные неприятности, самоходная установка оказалась не в пример успешнее T56 GMC. Установка всецело вращающейся башни снабжала высокую маневрённость огня орудийной установки. Превосходно продемонстрировала себя и модифицированная подвеска Кристи. К слову, отчёт по T49 лишний раз убеждает в предвзятости американский военных к якобы плохой свечной подвеске.

Отчёт по опробованиям T49 GMC прямо показывает, что такая подвеска трудилась лучше, чем другая совокупность Нокса.

Ходовые опробования продемонстрировали, что старт САУ дается хуже, чем Light Tank M5, но дальше T49 GMC вырывался вперёд, заметно обгоняя лёгкий танк на финише. Одним словом, машина оказалась перспективной.

Практически принятый

В тот момент, в то время, когда T49 GMC проходил опробования, Истребительное руководство (Tank Destroyer Command) задумалось о целесообразности применения 57-мм пушки M1. Отличие в бронепробитии с 37-мм орудием была минимальной, чего, но, не сообщишь о могуществе боеприпаса. Итогом дебатов стало ответ о постройке второго примера T49 GMC с установкой в него 75-мм пушки M2A3. В соответствии с начальному ответу, машина должна была строиться со штатной башней, потому, что орудийная установка в полной мере в неё вписывалась.

Чуть позднее от данной идеи отказались, потому, что закрытая башня создавала неприятности с выводом пороховых газов при стрельбе.

Решение по переделке T49 GMC было принято Комитетом по Оружию 10 октября 1942 года. В соответствии с ему, 75-мм пушка M2A3 устанавливалась в открытую сверху башню, «позаимствованную» у колёсного истребителя танков T66 CMC. С нуля строили лишь вторую машину, а в качестве базы для пилотного примера применяли умелый T49 GMC, посланный с Абердинского полигона обратно на Buick.

На протяжении переделки курсовой пулемёт из корпуса убрали, как и предписывали требования июня 1942 года. Что же касается опытного образца автомобили, взявшей обозначение 75 mm Gun Motor Carriage T67, то его закончили в ноябре 1942 года. Технически обе автомобили были аналогичны.

Увы, в уникальной конфигурации их фотографий не сохранилось.

76 mm Gun Motor Carriage T67 на Абердинском полигоне

T67 GMC поступила на Абердинский полигон в ноябре 1942 года. Не обращая внимания на мало увеличившуюся массу, её характеристики остались приблизительно на том же уровне, что и у T49 GMC. Опробования стрельбой, совершённые на полигоне, продемонстрировали, что направление, заданное Истребительным руководством, выяснилось верным.

Сделанное «с запасом» шасси разрешило установить более замечательную пушку с удовлетворяющими данными по точности огня.

Успешное проведение огневых опробований вынудило задуматься о том, что платформа T67 GMC возможно в полной мере пригодна и для более замечательного орудия. Таковым было 76-мм танковое орудие M1, имевшее баллистику зенитной пушки. Его установили уже к концу ноября 1942 года, и дошедшие до наших дней фотографии T67 GMC показывают машину как раз в таковой конфигурации.

Для компенсации ещё больше увеличившейся боевой массы подвеску на истребителе танков усилили. Опробования продемонстрировали, что установка ещё более замечательного орудия мало сказалась на динамических характеристиках и точности стрельбы. Эти результаты стали смертным решением суда для установки T56/T57 GMC, которая по условиям работы была сущим кошмаром для собственного экипажа.

В отличие от данной САУ, T67 GMC снабжала удовлетворительный комфорт 5 участникам экипажа и не вызывала никаких вопросов довольно собственной роли на поле боя.

За исключением ликвидированного курсового пулемёта, корпуса T49 и T67 были фактически аналогичны

Всё обрисованное выше красноречиво показывает, что T67 GMC с установкой 76-мм пушки M1 в полной мере имела возможность пойти в серию с минимальными трансформациями. Однако, финиш истории этого истребителя танков был печальным – в серию он не отправился. Официальная версия гласит, что из-за неприятностей с трансмиссией машину решили переделывать, заодно поменяв и мотор.

Практически же показавшаяся в следствии переделки T70 GMC, принятая на вооружение как M18 GMC, он же Hellcat, была во многом второй машиной. Концептуально повторяя T67 GMC, эта машина имела другие корпус, башню, мотор и подвеску, а новая трансмиссия вместе с ведущими колёсами на ней перекочевала вперёд. Сложно дать согласие, что одна только доработка трансмиссии складывается из всех этих больших переделок.

На фото сбоку прекрасно видны элементы свечной подвески типа Кристи. T67 GMC стала последней изготовленной в металле американской военной машиной, на которой она использовалась

Нельзя исключать, что одной из целей случившейся модернизации была унификация будущей T70 по двигателю с M4 Medium Tank. И в том месте, и в том месте устанавливался двигатель Continental R-975, действительно, мало различных модификаций. Новый мотор был практически на четверть замечательнее спарки Buick Series 60, разрешил мало увеличить боевое отделение и переместить башню чуть назад. Иначе, ценой всех этих переделок была приблизительно добрая половина года, потерянная на испытания и переделку.

Наряду с этим какой-то принципиальной отличия между T67 и T70 не было. В условиях войны, в то время, когда соперник всегда совершенствует собственную технику, полгода – это довольно много.

литература и Источники:

  • NARA
  • Stuart History of the American Light Tank, Vol. 1, R.P. Hunnicutt, Presidio Press, 1992
  • Фотоархив автора

источник: http://warspot.ru/5858-v-polushage-ot-hellcat

Ольга Куно — В полушаге от любви

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: