Легкий транспортно-пассажирский и связной самолет у-2сп (ап).

      Комментарии к записи Легкий транспортно-пассажирский и связной самолет у-2сп (ап). отключены

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1930 г.Легкий транспортно-пассажирский и связной самолет у-2сп (ап).

24 июня 1924 года в атмосферу встал первый умелый экземпляр известного потом биплана У-2 конструкции Н.Н.Поликарпова. Данной машине предстояла продолжительная судьба в небе нашей страны. Впредь до 1941 года самолет выпускался на ленинградском заводе № 23.

После этого к его производству подключились и другие предприятия. Поведаем об одной из бессчётных модификаций, созданных на базе У-2.

В послереволюционные годы налеты саранчи на сельскохозяйственные угодья в южных районах страны купили темперамент стихийного бедствия. Для борьбы с ней попытались применить авиацию. Самолет «Конек-Горбунок» (У-8) конструкции В.Н.Хиони стал первой отечественной машиной для того чтобы назначения.

Ввиду хороших летных и эксплуатационных черт У-2, сравнительной низкой стоимости производства внесли предложение создать на его базе самолет для потребностей сельскохозяйственной авиации.

Так показался АП («Аэропыл», «Аэроопылитель») либо У-2АП. В нем для обеспечения нужной центровки кабину летчика переместили вперед на 0,25 м, соответственно удлинили носовую часть фюзеляжа, уменьшили количество главного бензобака, а в утолщенном сверху центроплане устанавливали дополнительный бак на 47 кг горючего. Наряду с этим мало переместили узлы крепления подкосов центроплана и поменяли конструкцию гаргрота.

Это мероприятие разрешило разместить за кабиной летчика бак на 250 кг гранулированных ядохимикатов. Порошок из бака попадал в установленный под фюзеляжем плоский распылитель, конструкция которого зависела от размеров распыляемых гранул. Самолет имел возможность употребляться для посева лесов, семян растений, для закрепления песчаных барханов и др.

Допускалась установка бака для жидких ядохимикатов.

Первые 16 «Аэропылов» завод № 23 выпустил в 1930 году, позже годовые темпы производства автомобили всегда наращивались. К примеру, в 1932 году из сборочного цеха предприятия выкатили 173 автомобилей АП.

В 1930 году коллектив завода выступил с инициативой выстроить для первого секретаря Ленинградского областного комитета ВКП(б) С.М.Кирова самолет-лимузин с удобной кабиной, на котором он имел возможность бы выполнять инспекционные поездки по области. Конструкцию автомобили решили создать на базе сельскохозяйственного У-2АП с хорошими взлетно-посадочными особенностями, допускавшими его эксплуатацию с неподготовленных площадок и довольно громадной нужной нагрузкой.

На месте бака для ядохимикатов установили увеличенную в высоту удобную (по тем временам) кабину для пассажира, закрывавшуюся сдвигаемой назад крышкой. Для уменьшения аэродинамического сопротивления за ней установили обтекатель эллиптической формы. По данной же причине козырек кабины летчика расширили, поменяв форму.

В пассажирской кабине разместили откидной столик и мягкое сиденье. Два световых окна прямоугольной формы снабжали хороший обзор из нее. Проводку к рулю направления сделали по большей части внутренней, тросовой.

Большое количество труда в создание автомобили положили Н.Г.Михельсон, В.Л.Корвин, А.С.Москалев. Доработанный так для перевозки очень серьёзной персоны У-2 нарекли самолетом «для спецприменения» либо У-2СП.

Летом 1930 года шепетильно изготовленный самолет выкатили из сборочного цеха. По окончании опробований, прошедших достаточно скоро и фактически без замечаний, машину передали клиенту — С.М.Кирову. У-2СП вызвал естественный интерес и у других «особо важных персон» из начальников областей, служб и отдельных ведомств. «Обкомовский» самолет был весьма нужен в условиях классического русского распутья.

В конце 1930 года на совещании правления Авиатреста поднимался вопрос об организации серийного производства и о постройке пятнадцати У-2СП в 1931 году. Но скоро данный приказ по Авиатресту отменили, ввиду довольно маленького числа предполагаемых годовых заказов. Но заводу дали выпустить маленькое число автомобилей, переоборудовав для данной цели «сверхплановые» У-2АП.

Часть У-2СП строилась и в трехместном варианте. Наряду с этим откидной столик убирался, а вместо него устанавливалось еще одно откидное сиденье.

Установка на применение «сверхплановых» У-2АП для их переделки в СП отразилась в годовой отчетности завода: в документации, направлявшейся управлению авиапромышленности, фиксировалось исполнение лишь плановых заданий — т.е. производимых автомобилей типа АП. Конечно, что переделываемые из них СП в том месте не упоминались.

Однако, за 1931-1933 годы выстроили около 60 автомобилей данного типа. В 1934 году их выпуск прекратили, поскольку в качестве «обкомовской» автомобили официально приняли АИР-6 А.С.Яковлева.

Успешная эксплуатация У-2СП обратила на него внимание управления Главного управления (ГУ) ГВФ. Наряду с этим учитывался довольно малый количество пассажироперевозок на маленькие расстояния у нас в те годы. Помимо этого, ГВФ требовалась машина для перевозки почты, грузов, экстренной доставки запасных частей, для обучения, парашютной подготовки и тренировки летного состава.

Исходя из комплексного применения самолета, по окончании переговоров с конструкторским бюро завода № 23, тщательного анализа разных вариантов, технико-экономических показателей У-2СП решили оснастить открытой трехместной пассажирской кабиной, максимально унифицированной по конструкции с кабиной «хорошего» У-2. Так показалась еще одна новая модификация автомобили. Но обозначение СП за ней, однако, сохранилось.

Управление авиапромышленности разрешило указание организовать серийный выпуск этого варианта У-2СП, начатый с конца 1933 года. В 1934 году завод № 23 выстроил первую серию из 101 автомобили. В будущем выпуск наращивался, но ни при каких обстоятельствах не превышал 10% от общего числа выстроенных У-2 всех модификаций, достигнув большого значения (210 экземпляров) в 1938 году.

Первые У-2СП показались в Гражданском воздушном флоте в 1934 году. В совокупности ГУ ГВФ их обозначали еще и как ПС-3. Автомобили имели регистрационные номера СССР-Л78, СССР-Л219 и др.

В конце 1939 года в «Аэрофлоте» насчитывалось 552 У-2СП. Один экземпляр передали «Добролету».

Самолет употреблялся как пассажирский на местных линиях, как легкий административный самолет. В условиях маленького количества пассажироперевозок, эксплуатации дешевизны и относительной конструкции, применение У-2СП в ГВФ было удачным и экономически оправданным.

К началу сороковых годов У-2СП уже прекратил удовлетворять возросшим масштабам деятельности ГВФ. В конце 1939 года серийную постройку данной автомобили прекратили, выпустив 831 самолет.

В годы ВОВ У-2СП активно использовался в качестве связного и легкого транспортного самолета в тылу и на фронте. На нижнем крыле довольно часто устанавливались кабины конструкции Г.И.Бакшаева и А.Я.Щербакова, что разрешало дополнительно перевозить двух раненых на носилках либо 4 сидячих пассажиров, и грузы. У-2СП употреблялся в качестве штабной автомобили.

На нем летали и в тыл неприятеля к партизанам.

Машину эксплуатировали фактически до полного износа матчасти. Так как в годы войны У-2СП фабрики не производили, к концу 1945 года летали только отдельные его экземпляры.

Данный самолет, со своей стороны, имел модификацию. В 1935 году испытывался выстроенный заводом № 23 У-2СПЛ (СП-лимузин, «Башнефть»). В нем над всеми тремя кабинами установили целлулоидный фонарь, обтекатели на колеса, кольцо Тауненда на двигателе.

Не обращая внимания на лучшие летные и эксплуатационные чертей, в серию он не внедрялся, а единственный экземпляр в будущем употреблялся трестом «Башнефть».

Отдавая дань уважения поликарповскому — У-2, будем помнить и о его «младшем брате», скромном труженике-самолете «для спецприменения» У-2СП.

ЛТХ:

Модификация: У-2СП
Размах крыла, м: 11,40
Протяженность, м: 8,70
Высота, м: 3,10
Площадь крыла, м2: 33,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 770
-обычная взлетная: 1350
Тип двигателя: 1 х ПД М-11Д
-мощность, л.с.: 1 х 115
Большая скорость, км/ч: 152
Крейсерская скорость, км/ч: 131
Практическая дальность, км: 530
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1-2
Нужная нагрузка: 1-2 пассажира.

Умелый самолет У-2СП (АП).

Самолет У-2АП Аэрофлота с аэропылом.

У-2АП с аэропылом.

У-2АП с аэропылом.

Форсунки-распылители на У-2АП.

Форсунки-распылители на У-2АП.

Самолет У-2СП созданный для Сергея Мироновича Кирова у сборочного цеха завода № 21.

Самолет У-2СП созданный для С.М.Кирова у сборочного цеха завода № 21.

Самолет У-2СП созданный для С.М.Кирова у сборочного цеха завода № 21.

Кабина У-2СП созданный для С.М.Кирова.

У-2СП созданный для С.М.Кирова.

Самолет У-2СП с закрытой задней кабиной.

Самолет У-2СП Аэрофлота с закрытой задней кабиной на курганском аэропорте.

Самолет У-2СП СССР-М58 на лыжном шасси. Полярная авиация.

У-2СП на лыжном шасси.

Связной самолет У-2СП ВВС РККА.

У-2СП-гидро.

У-2СП в полете.

У-2СП (ПС-3). Рисунок.

У-2СП агитэскадрильи «Максим Горький». Рисунок.

У-2СПЛ «Башнефть». Рисунок.

Проекции У-2АП. Рисунок.

У-2СП-гидро. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Время и Авиация. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе.
Крылья Отчизны. Владимир Иванов. Самолет «спецприменения». О самолете У-2СП.

Легкий самолет Рысачок готовят к выпуску

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий транспортный самолет бич-14.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…

  • Легкий транспортно-пассажирский самолет ан-2.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1947 г. В первый раз мысль создания таковой автомобили, как Ан-2, т.е. многоцелевого самолета…

  • Легкий многоцелевой самолет аир-6.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В 1932 году несколько конструкторов под управлением А.С.Яковлева создала двух-трехместный…

  • Легкий многоцелевой транспортный самолет як-12.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Для многих известных всему миру авиационных конструкторов и созданных ими коллективов дорога…

  • Легкий самолет «аушра» (заря).

    Разработчик: В.Кянсгайл Страна: СССР Первый полет: 1989 г. «Аушра» — самый громадный любительский самолет, созданный в Советском Альянсе. Его большой…

  • Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).

    Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…