Мы наш, мы новый, флот построим… часть xviii. уж послали, так послали…

      Комментарии к записи Мы наш, мы новый, флот построим… часть xviii. уж послали, так послали… отключены

Глубокоуважаемые сотрудники, наконец, то долгожданное начало выкладки кораблей ВМФ. Но, очень боевыми их назвать запрещено. Ну, уж об этом, делать выводы Вам.

В данной и последующих частях я намерено отошёл от канона и не буду прослеживать судьбу судов позднее 8 февраля (26 января) 1904 года, начала русско-японской войны, поскольку еще сам не знаю правильную судьбу собственных же судов. Кто-то войдет в АИ, кто-то не войдет. Кому-то то из судов будет суждено умереть. А кто-то возвратится с победой. Но вот кто из судов это будет, станет известно по итогам Ваших моего видения и комментариев АИ.

Но, я заболтался, приятного чтения.

Их именовали «испуганными судами». Кроме того само их наименование, сказало за себя. Изначально, они должны были стать самыми мирными судами.

Но один единственный раз одев военную форму, они уже не снимали её до конца работы. Но по порядку. В середине 70-х годов отношения между Россией и Турцией обострились донельзя. В итоге, все это вылилось в русско-турецкую войну 1877-1878 годов.

Успешная для России война имела возможность заметно усилить её влияние в Черноморском регионе, а потом и в регионе Средиземного моря. А это со своей стороны никак не имело возможности устроить Англию. В Российской Федерации, опираясь на опыт не столь давешней Крымской войны, прекрасно осознавали опасность вступления Англии, на стороне Турции. Под шпицем царила негромкая паника.

Чем больше побеждали войска России в Болгарии, тем больше отечественные адмиралы ожидали появление британской эскадры на рейде Кронштадта. Придумывались самые фантастические замыслы, на случай высадки британских десантов недалеко от Санкт-Петербурга. Все, что имело возможность иметь хоть мельчайшую боевую сокровище, тут же шло в дело. На собственную беду обладатель компании «Балтийско-финляндское пароходство», торговец В.Н.

Шумов, заказал на Путиловской верфи два парохода, каковые должны были стать базой его будущего благополучия. Это были простые парусно-паровые паромы для грузов и перевозки людей между портами Балтийского моря. Один пароход предназначался для Линии Петербург – Ревель – Либава.

Второй для линии Петербург – Выборг – Гельсингфорс – Або. Фактически говоря, один корабль был уже построен и был полностью готов к плаванию, второй еще был у достроечной стены и готовься на 85%. Военно-морское ведомство, тут же выкупило оба корабля за 466 тыс. руб. Так, что торговец в накладе не остался. На суда установили по два 6 и по четыре 9-фн. орудия примера 1867 года. Оба корабля имели парусное оружие гафельной шхуны.

К недочётам корабля возможно отнести отсутствие двойного небольшую узлов и (12 дна) скорость. Во второй половине 70-ых годов XIX века оба корабля под именами «Фобос» и «Деймос» были приняты в строй. Разумеется, имена отражали то состояние, которое русские адмиралы испытывали перед британским флотом. Изначально суда позиционировались как суда охраны Финского залива.

В их задачу входила, разведка, уничтожение вражеских лёгких крейсеров и миноносок соперника. Но основной задачей почиталось противодействие британским десантам. Уничтожение высадочных плавсредств британцев и обстрел берегов Финского залива.

Но, повоевать им не удалось, был подписан Сан-Стефанский кризис и мир разрешился сам собой. Надобность в судах отпала, и их кроме того пробовали реализовать, но клиентов не нашлось. В итоге, их позиционировали как крейсера II ранга и перевели в разряд учебных судов.

С 1880 по 1895 год крейсера «Фобос» и «Деймос» совершили пара практических плаваний по большей части в Швецию и Данию.

В 1897 в связи усложняющейся обстановкой на Дальнем Востоке, оба крейсера прошли коренную модернизацию. Так 152-мм орудия были заменены на 120-мм скорострелки производства «РОМаЗ». А вместо 107-мм орудий установили 87-мм. скорострелки Барановского.

Трансформации коснулись и силовой установки. Были установлены новые более производительные и паровая машина и лёгкие котлы. В следствии произведенной модернизации водоизмещение упало с 1330 до 1280 тысячь киллограм, так вес силовой установки уменьшился с 233 до 205 тысячь киллограм.

Наряду с этим мощность увеличилась с 1400 до 1550 л.с. что разрешило крейсерам достигать скорости 13,5 и 13,8 узлов.

В 1899 года «Фобос» и «Деймос», с понижением до крейсеров III ранга, были переведены на Дальний Восток.

Мы наш, мы новый, флот построим… часть xviii. уж послали, так послали...

Крейсера III ранга «Фобос» и «Деймос»

Водоизмещение – 1280 тысячь киллограм. Размерения – 72,0х9,5х4,2 м. СУ – 1ПМ, 4ПК. Мощность – 1550 л.с. Скорость – 13,5 узла. Дальность хода – 7200 миль на 8 узлах. Запас горючего – 300 тысячь киллограм угля. Оружие: 2х120/45-мм, 4х87-мм. 4х47-мм.

Площадь парусов – 878 м2.

В связи с обострившимися, на протяжении русско-турецкой войны (1877-1878гг.), отношениями с Англией, в Соединенных Штатах была отправлена особая миссия под управлением двух капитан-лейтенантов, Л.П. Семечкина и К.К. Гриппенберга. Основной задачей миссии было приобретение судов, каковые возможно было бы перестроить в крейсера, для нанесения большого ущерба британской торговле.

Миссией было куплено пара судов. Уже вдогонку, во второй половине 70-ых годов XIX века из Санкт-Петербурга поступили ТТЗ на приобретение еще одного корабля, что по задумке адмиралов должен быть – «быстроходным, не ниже 15 узлов, иметь максимально малое водоизмещение при большом запасе горючего, иметь наиболее экипаж и экономичные котлы не превышающий 100 чел». Отыскать уже готовый корабль с подобными чертями не представлялось вероятным.

Было нужно разослать техническое задание на филадельфийскую верфь Крампа, бостонскую верфь и Нью-Йоркскую верфь Уэбба. Победил в итоге Крамп. Так российский флот обзавелся в девичестве клипером, а потом последовательно, крейсером II и III ранга «Забиякой».

Во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века, крейсер III ранга «Забияка» был капитально отремонтирован на Владивостокском судостроительном и судоремонтном заводе. Заменили котлы, поставили новое оборудование для пожаротушения. Крейсер взял маломощную (50 миль) радиотелеграфную станцию. Но основное модернизация коснулась оружия крейсера. «Забияка» взял 6 новых скорострельных, 107-мм орудий, производства «РОМАЗ».

Полное оружие крейсера составляло: 6х1х107-мм. орудий, 4х1х47-мм. и 2х7,62-мм. пулемета. Скорости отремонтированному кораблю, добавить не удалось, она так и не превышала 13 узлов.

В первой половине 80-ых годов XIX века со стапелей сошла императорская яхта «Ливадия». Но семейству Романовых категорически не пришолся по нраву её через чур революционный дизайн, корпус яхты был выполнен в форме эллипса. Неудачную «Ливадию» перевели в Николаев, а скоро сняли с неё все механизмы и перевели в блокшив. Вопрос с царской яхтой на Черном море оставался открытым.

Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века, управляющий морским министерством Иван Алексеевич Шестаков, внес предложение вариант яхты-крейсера, имеющей «скорость и артиллерию соответствующих крейсерскому рангу». На суд императора Александра III, были представлены два эскизных проекта, водоизмещением 1500 и 3000 тысячь киллограм. По окончании годичного рассмотрения правитель повелел строить оба корабля. Но в ходе достройки симпатии Александр III, склонились к яхте-крейсеру большего водоизмещения, будущей яхте «Полярная звезда».

Практически все финансирование уходило на данный корабль. Безымянный корабль не торопясь достраивался в Кронштадтской верфи. В строительных работах проект пара раз перерабатывался. В следствии яхта-крейсер, лишилась императорского салона и получила двухвальную энергетическую установку.

На корабле были установлены три мачты с парусным оснащением баркентины. В первой половине 90-ых годов XIX века крейсер получивший, пара лихое и бесшабашное имя «Корсар», был включен в состав Российского императорского флота в качестве крейсера II посыльного и ранга судна Балтфлота. С 1890 по 1894 года «Корсар» совершил два практических плавания. А с 1894 по 1896 служил в качестве посольского корабля в Дании.

Во второй половине 90-ых годов XIX века отозвали в Кронштадт на модернизацию, которая коснулась по большей части оружия. Ветхие 9-фунтовые орудия заменили на новые, более скорострельные 107-мм. орудия Барановского. Во второй половине 90-ых годов XIX века «Корсару» был понижен статус, сейчас он стал крейсером III ранга и он был послан нести работу на Дальний Восток.

Крейсер III ранга «Корсар»

Водоизмещение – 1180 тысячь киллограм. Размерения – 67,5х9,5х4,2 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 1250 л.с. Скорость – 14,0 узла. Дальность хода – 6800 миль на 10 узлах. Запас горючего – 250 тысячь киллограм угля. Оружие: 6х107/50-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм. пулемета.

Площадь парусов – 1145 м2.

В 1887 шведское королевское семейство, решило выстроить для себя новую королевскую яхту, а ветхую яхту «Дротт» передать наследнику шведского престола, будущему королю Швеции, Густаву VI, в качестве подарка на его 16-летие, которое наступало во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века. Новая яхта «Скандия» была заказана в Англии на верфи «Джон Эльдер и К°». Но в связи с рядом обстоятельств шведская королевская семья была вынуждена отказаться от приобретения.

Яхта, выставленная на торги за 28 тыс. фунтов, продолжительное время никого не интересовала. Цена упала до 25 тыс. фунтов. Неприятность была в том, что шведы желали иметь и вооружённый корабль и королевскую яхту в одном флаконе. В следствии корабль был через чур военизированным для мирных целей и через чур не сильный как военное судно. Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века яхтой заинтересовалось семейство Романовых.

Задание на приобретение яхты взял управляющий морским министерством России, адмирал Николай Матвеевич Чихачев и военно-морской агент в Лондоне, капитан I ранга, Н.А. Зеленой. Приобретение яхты, для царского семейства не состоялась, но яхта была куплена военно-морским ведомством, в качестве разъездной яхты морского министра.

Британцы были столь рады избавиться от яхты, что за собственный счет, заменили британские орудия, на орудия русского примера. Шикарный царский салон превратился в адмиральский. В первой половине 90-ых годов XIX века крейсер II «Альбатрос», начал работу в гордом Русском императорском флоте. В первой половине 90-ых годов XIX века, лишь, что вступивший в должность управляющим морским министерством Р.В. Хорошихин, проводил ревизию доставшегося ему хозяйства. Коснулась ревизия и «Альбатроса» он стал гидрографическим и посыльным судном.

В первой половине 90-ых годов XIX века на корабле заменили оружие, установив 4х1х87-мм. скорострельных пушки Барановского и послали, помолясь на Дальний Восток.

Крейсер III ранга «Альбатрос»

Водоизмещение – 1050 тысячь киллограм. Размерения – 67,5х8,0х4,1 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 1380 л.с. Скорость – 15,0 узла. Дальность хода – 6200 миль на 10 узлах. Запас горючего – 210 тысячь киллограм угля. Оружие: 4х1х87-мм, 2х7,62-мм. пулемета.

Площадь парусов – 775 м2.

Во второй половине 90-ых годов XIX века в связи с трансформациями в Морском уставе, приказом командующего Тихоокеанской эскадры, крейсера были понижены до III ранга и сведены в учебный отряд под руководством капитана I ранга – А.Р.Воронова. Наряду с этим «Забияка» и «Фобос» базировались во Владивостоке, а «Деймос», «Альбатрос» и «Корсар» в Порт-Артуре. Задачи им были выяснены самые различные.

Кем лишь не было нужно им потрудиться до русско-японской войны, гидрографическими и посыльными стационарами, делать патрульные и охранные функции на Дальнем Востоке. Являться стационарами в Корее, Японии и Китае. А также делать роль посольских судов.

Как неизменно, ожидаю Ваших, замечаний, дополнений, комментариев и уточнений.

Продолжение направляться Сейчас совершенно верно :))))))))))

Разведопрос: Клим Жуков про школу, образование и воспитание

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: