Легкий многоцелевой самолет м-12 «касатик».

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой самолет м-12 «касатик». отключены

Разработчик: Авиакор
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1999 г.Легкий многоцелевой самолет м-12 «касатик».

Малогабаритный сверхлегкий трехместный самолет М-12 «Касатик» конструкции Н.П.Мастерова создан умело-конструкторским бюро «Феникс» ОАО «Авиакор» и рекомендован для внеаэродромных полетов. Он может активно использоваться для экологического контроля и инспекции в лесном, охотничьем и рыбном хозяйстве, аэрофотосъемки местности, патрулирования металлических и трасс , нефте- и газопроводов, учебно-тренировочных полетов, туризма и авиаспорта, ведения сельскохозяйственных работ.

Конструкция самолета цельнометаллическая, модульная, разрешающая при необходимости в сжатые сроки создавать расстыковку для транспортировки, и замену колесного шасси на поплавки либо зимой на лыжи. На авиасалоне Сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) в Гатчине в первой половине 90-ых годов двадцатого века самолет отмечен дипломом Федерации легкомоторной авиации России (ФЛА) как перспективный самолет модульной конструкции.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в ЗАО КФ «Промакс» дочернем предприятии ОАО «АВИАКОР» принято решение о серийном производстве самолетов «Касатик М-12». Первый серийный самолет будет изготовлен в июне 1999 года. Получение сертификата типа АРМАК планируется в сентябре 1999 года.

Кабина самолета оснащена совокупностью отопления, имеет панорамный обзор и формирует хорошие условия для наблюдения и фото-кино съемок. Управление самолетом осуществляет- ся одним летчиком. Для обучения полетам предусмотрена установка двойного управления. Самолет может делать взлет и посадку на неподготовленных площадках.

По желанию клиента вероятно оснащение самолета двигателями мощностью 64 л.с. «Rotax-582», и авионикой европейского производства. Самолет оснащен быстродействующей совокупностью спасения, (БПС) «Кобра-600» разрешающей выручать самолет и пассажиров при большой скорости 300 км/ч и минимальной высоте 40 м.

ЛТХ:

Модификация: М-12 «Касатик»
Размах крыла, м: 10,20
Протяженность, м: 6,72
Высота, м: 2,20
Масса, кг
-безлюдного: 370
-большая взлетная: 670
Горючее, л: 70
Тип двигателя: 2 х ПД Rotax — 462 (Rotax — 582)
-мощность, л.с.: 2 х 43 (64)
Большая скорость, км/ч: 190
Крейсерская скорость, км/ч: 150
Практическая дальность, км: 525
Длительность полета, ч.мин: 3.5
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 2 пассажира либо 240 кг груза.

Легкий самолет М-12 «Касатик».

Легкий самолет М-12 «Касатик».

Легкий самолет М-12 «Касатик».

Легкий самолет М-12 «Касатик».

Легкий самолет М-12 «Касатик».

М-12 «Касатик». Вид спереди.

Самолет М-12 «Касатик» заходит на посадку.

М-12 «Касатик» на лыжном шасси.

М-12 «Касатик» на поплавках.

Транспортировка самолета М-12 в разобранном виде.

Транспортировка самолета М-12 в разобранном виде.

Приборная панель самолета М-12.

Кабина самолета М-12 «Касатик».

.

.

Перечень источников:
ЗАО «Авиакор-авиационный завод». Малогабаритный сверхлегкий трехместный самолет «Касатик»
Сайт «AeroСамара». Легкий многоцелевой трехместный двухмоторный самолет М-12 «Касатик».

За уральскими лесами присмотрит зоркий «Касатик»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: