Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1926 г.
За планерами БИЧ-1 и БИЧ-2 Б.И.Черановский во второй половине 20-ых годов XX века выстроил самолет БИЧ-3, а в будущем еще семь самолетов бесхвостового типа. Все они были древесной конструкции, в большинстве случаев с полотняной обтяжкой.
Во второй половине 20-ых годов XX века лётчик-испытатель Борис Николаевич Кудрин поднял в атмосферу необыкновенный в то время по собственной схеме самолёт. Вместо привычного крыла, прямого либо закругленного на финишах, на данной машине оно было спереди очерчено по кривой параболе. Задняя кромка крыла, прямая была занята элеронами и рулями высоты.
Вертикальное оперение являлось обтекателем кабины лётчика, практически утопленной в крыло толстого профиля площадью 20 м2.
БИЧ-3 — это тот же планер БИЧ-2, но с двигателем «Blackburn Tomtit» мощностью 18 л.с. Конструкция этого весьма легкого самолета была древесной с полотняной обшивкой. Вес безлюдного самолета всего 140 кг, взлетный — 230 кг.
С двигателем в 18 л.с. авиетка продемонстрировала скорость около 100 км/час, ее посадочная скорость не превышала 40 км/час.
Так был создан первый летающий самолет, выстроенный по схеме летающего крыла с маленьким выступом кабины, обтекателем которой служило вертикальное оперение. Руль направления, обдуваемый винтом, был весьма действен. Последовательность полетов Б.Н.Кудрина в Москве продемонстрировали, что самолет БИЧ-3 не весьма устойчив, но прекрасно управляем.
Схема себя, в целом, оправдала.
ЛТХ:
Модификация: БИЧ-3
Размах крыла, м: 9,50
Протяженность самолета, м: 3,50
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 20,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 140
-большая взлетная: 230
Тип двигателя: 1 х ПД «Blackburn Tomtit»
-мощность, л.с.: 1 х 18
Большая скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел 1.
Конструктор Черановский у самолета БИЧ-3.
Легкий самолет БИЧ-3 на взлёте.
Проекции БИЧ-3. Рисунок.
БИЧ-3. Рисунок.
БИЧ-3. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья России. Учебные и спортивные самолёты. Дорога в небо. Фильм 15
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет-разведчик р-3 (ант-3).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1925 г. По окончании первых успешных полетов цельнометаллического АНТ-2, в начале 1924 года, Научный…
-
Легкий транспортный и связной самолет як-10.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…
-
Учебно-тренировочный самолет г-27.
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Во второй половине 30-х годов на вооружение советских ВВС стали поступать новые скоростные…
-
Экспериментальный лёгкий самолёт бич-11.
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Борис Иванович Черановский начал изучать потенциал схемы «летающее крыло» в первой половине…
-
Разработчик: Писаренко Страна: СССР Первый полет: 1923 г. До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших…
-
Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).
Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…