Легкий многоцелевой самолет-амфибия р-50 «роберт».

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой самолет-амфибия р-50 «роберт». отключены

Легкий многоцелевой самолет-амфибия р-50 «роберт».

Разработчик: НПК САУ
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1997 г.

Легкий самолет-амфибия Р-50 «Роберт» (НПК «САУ» ) в базисном варианте рекомендован для перевозки пассажиров, почты и лёгких партий груза правильно визуального полета днем и ночью, над сушей и водной поверхностью. Проектом предусматривается многоцелевое применение самолета, а также в вариантах грузопассажирского (базисный вариант), сельскохозяйственного, экологического мониторинга, поисково-спасательного, противопожарного, санитарного (один больной на носилках и 2 медработника) и др.

Устанавливаемое бортовое пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование разрешают эксплуатировать самолет правильно полетов в визуальных условиях днем. В возможности предусматривается установка на самолет более совершенного оборудования, которое будет удовлетворять требованиям и нормам АП-23. В частности, проектом предусмотрена возможность установки и метеолокатора.

В конструкции планера самолета достаточно обширно планируется использовать композиционные материалы (площадь омываемой поверхности, выполненной из композиционных материалов образовывает до 50 процентов), из которых должны выполняться отъемная часть крыла, хвостовая часть и оперение фюзеляжа от центроплана. В качестве главного материала для изготовления силовых элементов планера выбран материал Д16Т, прекрасно освоенный индустрией.

Обшивка дна обязана изготавливаться из клееных панелей. Громадный фонарь кабины изготовлен из органического ориентированного стекла.

При проектировании Р-50 был изучен конструирования самолёта и опыт эксплуатации Бе-12. Помимо этого, главным причиной технологии производства и выбора конструкции самолета явилась освоенность и технологическая оснащенность завода-изготовителя, создающего на данный момент сертифицированные самолеты Су-29 с широким применением композиционных материалов. Обшивка дна обязана изготавливаться из клееных панелей.

Громадный фонарь кабины изготовлен из органического ориентированного стекла. Плавучесть самолета при пробоя дна обеспечивается 5 влагонепроницаемыми переборками в фюзеляже. Взлетно-посадочные устройства самолета снабжают эксплуатацию с грунта прочностью до 0,4 кг/кв. см. (в условиях весенней гидроаэродромов и распутицы с глубиной не ниже 1,2 м).

В базу проекта самолета положена уникальная гидродинамическая компоновка, запатентованная в Российской Федерации и за границей (патент WO 96/38341, дата интернациональной публикации 5 декабря 1996 года). Главные ее особенности: центроплан низкоопущенного крыла глиссирует на сходящих с носовой части лодки брызговых струях, на режимах плавания он снабжает поперечную устойчивость самолета.

Как продемонстрировали бессчётные изучения, на длине 0,4 неспециализированной длины разбега при взлете с воды, самолет устойчив и управляем, но на длине 0,4-0,7 (0,8) неспециализированной длины разбега самолет считается неустойчивым и фактически неуправляемым. Предложенная схема самолета-амфибии (гидросамолета) снабжает управляемость и устойчивость взлета фактически на всех его этапах.

Эксперты ГосНИЦ ЦАГИ вычисляют весьма перспективной используемую на самолетах-амфибиях Р-50 Роберт и Бе-103 схему с опущенным либо полупогруженным центропланом крыла. Развитые корневые секции крыла участвуют в создании гидростатических и гидродинамических сил, что дает большие преимущества если сравнивать с применением лишь водоизмещающего фюзеляжа особенно на режимах посадки и взлёта.

Серийное производство нового самолета организуется на АО Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ). На данный момент на ДМЗ в производство запущены 6 самолетов, а также 4 самолета летные, 1 — с целью проведения статических опробований (третий самолет умелой партии) и 1 — для ресурсных опробований (последний самолет умелой партии с исполнением на нем последних доработок конструкции перед серией).

По окончании выпуска умелой партии из 4-х летных экземпляров в производство будет запушена установочная серия числом 12 автомобилей. По окончании выпуска установочной серии производство должно выйти сходу на выпуск до 60 самолетов в год. Замысел производства ДМЗ на 1997 год по Р-50 образовывает 2 самолета.

Первый самолет обязан выстроен и облетан в ноябре 1997 года.

Модификации:
Р-50П — модификация по Техническому заданию авиалесоохраны.
Р-50ГФ — вариант самолета с целью проведения экологического мониторинга, разрабатывается рабочий проект модификации.
Р-50 — для пограничников, в обозначении самолета до тех пор пока отсутствует соответствующее буквенное обозначение модификации, ФПС готовит Техническое задание на самолет, которое должно быть выдано разработчику уже во второй половине 90-ых годов двадцатого века.
Р-50М — грузовой вариант самолета, большую взлетную массу планируется расширить с 2400 кг до 3000 кг
Р-01М — одноместная летающая геометрически подобная Р-50 модель гидросамолета, удачно летал в 1993-1995 гг.
Р-02 — двухместная летающая геометрически подобная Р-50 модель гидросамолета.

ЛТХ:

Модификация: Р-50
Размах крыла, м: 15,40
Протяженность самолета, м: 11,40
Высота самолета, м: 4,30
Площадь крыла, м2: 28,826
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1412
-обычная взлетная: 2300
Тип двигателя: 2 х ПД LOM М-337ЖАК
-мощность, л.с.: 2 х 210
Большая скорость, км/ч: 260
Крейсерская скорость, км/ч: 170-260
Практическая дальность, км: 1500
Боевой радиус действия, км: 500
Длительность полета, ч: 8
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 5 пассажиров либо 2 раненых либо 520 кг груза.

Легкий гидросамолет Р-50 «Роберт».

Р-50 «Роберт». Схема.

.

.
Источник:
Сайт «Уголок неба». 2009 г. страница: «НПК САУ Р-50 Роберт».

Крупнейший в мире самолёт-амфибия готов к первому полёту

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: