Кордовая тренировочная модель самолета

Кордовая тренировочная модель самолета

Постройка наборного крыла кордовой модели у начинающих авиамоделистов время от времени приводит к немалым трудностям, в особенности в случае если работа происходит дома без консультаций умелых товарищей. В следствии главная часть самолета, создающая подъемную силу и определяющая все летные особенности модели, получается, в большинстве случаев, неудачной (как по общей прочности и качеству работы, так и по геометрии всего крыла).

К тому же сам процесс изготовления нервюр из фанеры достаточно трудоемок. Самый несложный метод разом избавиться от всех этих неприятностей — сделать нервюры из реек, и после этого оклеить полученный плоский каркас облегченной фанерной обшивкой. На данной идее и основана конструкция предлагаемой модели, скомпонованной по схеме летающее крыло.

Перед тем как начать постройку модели, сперва пристально разглядите прилагаемые к статье картинки и разберитесь с технологией и конструкцией ее изготовления. После этого нужно выполнить чертеж в натуральную величину.

Он разрешит совершенно верно отмерять длину отдельных реечных подробностей каркаса. оптимальнее данный чертеж нарисовать не на ватмане либо второй бумаге, а сходу на заготовке нижнего страницы фанерной обшивки. Это предоставит шанс по окончании подгонки и подготовки подробностей тут же вклеивать их на место.

Наряду с этим дабы изначально исключить возможность перекручивания крыла, полезно закрепить лист фанерной обшивки на любой ровной доске-стапеле.

На нижнюю обшивку сначала приклеиваются реечные подробности внешнего контура крыла (кромки и законцовки). Позже на место ставится лонжерон с пропилами 3 х 6 мм под нервюры, и, наконец, сами нервюры с подобными пропилами. Учтите, что внутренние подробности каркаса не должны через чур туго вставляться между контурными. В противном случае по окончании снятия крыла со стапеля вероятны искажения его плоскостности.

В случае если крыло будет склеиваться на эпоксидной смоле, лучше допустить кроме того появление между подробностями маленьких щелей, каковые в ходе сборки зальются клеем. Совсем маленькие зазоры допустимы и при монтаже крыла на клее ПВА.

Для установки качалки вклеивается буковая либо фанерная косынка. Следующий этап — временное снятие крыла со стапеля и выпиливание в нижней обшивке всех окон облегчения. По окончании предварительной шлифовки нижней поверхности крыло снова закрепляется на доске-стапеле.

Из фанеры толщиной 1 мм выпиливается верхний лист обшивки, причем уже с окнами облегчения, но с маленькими припусками по внешнему контуру.

Им и обшивается каркас сверху. К уже фактически готовой модели присоединяются посредством эпоксидной смолы накладки и вкладыши моторамы. Сверху приклеиваются лапки, чем и заканчивается работа над всем узлом моторамы.

Передняя кромка крыла скругляется примерно по радиусу. Задняя кромка (за исключением территории руля высоты) профилируется по форме вытянутого эллипса.

В концовку внешнего (правого) полукрыла заклеивается грузик весом 15 г, выпиленный из любого металла. Руль высоты изготавливается из бальзовой либо пенопластовой пластинки толщиной 8 мм. Поперечное сечение подробности формируется следующим образом.

Передняя кромка скашивается в обе стороны от оси симметрии под углом 30°, а вся пластина заужается к задней кромке до толщины 1,5-2 мм.

Так как толщина руля в месте стыка с задней кромкой великовата для применения нитяных узлов навески, на модели устанавливаются пластмассовые петли типа Термик либо подобные. Дабы сделать паз под петлю, сперва лучше просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм на расстоянии друг от друга, равным ширине петли. После этого малым модельным ножом (в большинстве случаев со сменными лезвиями) выбирают материал между ними. Вклеивать узлы навески направляться на эпоксидном клее по окончании обтяжки модели.

При изготовления руля из пенопласта все его поверхности оклеиваются полуватманом либо толстой писчей бумагой на разжиженном клее ПВА.

Затем модель вышкуривается и обтягивается лавсановой пленкой. На винтах ЖЖ2 мм устанавливаются направляющий уголок для вывода корд через левую законцовку и кабанчик руля высоты. Качалка крепится на винте диаметром 3 мм в следующей последовательности. Сперва винт длиной 15-20 мм с двумя шайбами, предохраняющими фанеру от продавливания, гайкой приворачивается к модели.

После этого на него надевается шайба, качалка и еще одна шайба. Позже устанавливается гайка (без затяжки), которая припаивается.

Тяга руля высоты фиксируется от выпадения из кабанчика и качалки припайкой жестяных шайб. Все древесные элементы модели, не обтянутые лавсановой пленкой, необходимо пара раз покрыть бесцветным нитролаком либо покрасить нитрокрасками. Это предохранит древесину от разбухания под действием горючего. Топливный бачок спаивается из жести и латунных либо бронзовых трубок 03 мм.

В случае если в качестве топливопровода будет употребляться кусок трубки от капельницы, то на заборный и заправочный патрубки необходимо напаять кольца из узкой проволоки.

При применения силиконовых трубок в этом нет необходимости. В любом случае при первых полетах не торопитесь крутить петли. Сперва изучите поведение модели на горках и удостоверьтесь в надежности на протяжении их исполнения, достаточны ли натяжение манёвренность и корд при данном режиме работы двигателя. Потом, в то время, когда вы всецело познаете все особенности управления моделью аналогичного типа, возможно будет приступить к освоению фигур пилотажа.

Само собой разумеется, для исполнении воздушной акробатики нужно иметь прекрасно трудящийся замечательный двигатель.

Исходя из этого при жажде позже возможно заменить мотор рабочим количеством 1,5 см3 на любой мотор количеством 2,5 см3. тяга и Скорость полёта мотоустановки возрастут. Руководить моделью станет чуть сложнее (пригодится ускоренная реакция).

Но качество выполнения и общая надёжность полёта фигур быстро увеличатся.

(Создатель: Л.Хижняк. источник издание Моделизм спорт и хобби)

Кордовая учебная модель самолета. Первые полеты.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: