Як-23, что по классификации НАТО стал называться Flora, – реактивный истребитель разработки ОКБ Яковлева, созданный в послевоенное время. Первый полет совершил в июле 1947 г. С 1949 г. советская индустрия выпустила 310 самолетов. Они недолгий временной отрезок находились на вооружении ВВС СССР и некоторых государств Восточной Европы.
История Як-23
Отечественное самолетостроение взяло новый виток развития по окончании начала закупок зарубежных двигателей компании «Роллс-Ройс» («Дервент-В» и «Нин»).
11.03.1947 выходит распоряжение СМ СССР, в котором всем КБ поручается задание по разработке реактивных самолетов с этими британскими силовыми установками. На ОКБ Яковлева возложили проектирование прямокрылого истребителя с мотором «Дервент-В». Яковлев начал одновременную разработку двух самолетов: Як-25, имеющего хорошую фюзеляжную схему, и экспериментального Як-19.
Кроме этого по собственной инициативе проектировали Як-23 реданной схемы.
Этот самолет строился фактически с нуля, но мало опираясь на опыт создания первых реактивных истребителей як-15 и як-17. Крыло самолета имело ламинизированный щелевые и профиль закрылки типа ЦАГИ. В составе оружия пребывали две пушки НР-23 (изначально планировалась установка пушек Ш-3-23, но они не прошли опробований).
Они были размещены под двигателем в нижней части фюзеляжа. Первую умелую машину с мотором «Дервент-В» собрали в июне 1947 года. 8.07.1947 его в первый раз поднял в атмосферу коммунистический летчик-испытатель М. Иванов.
3 августа Як-23 показали широкой публике на авиапараде в Тушино.
11.10.1947 второй экземпляр самолета поступил в ГК НИИ ВВС для прохождения госиспытаний. Акт, полученный по их завершении, гласил, что полученные летные характеристики превосходят показатели самолетов Су-9 и МиГ-9. По скорости истребитель опережал главного соперника МиГ-9, но результаты не оправдали расчетных показателей. Приземная скорость самолета – 925 км/ч, на высоте 5000 м – 910 км/ч, что, соответственно, меньше ожидаемых на 35 км/ч и 40 км/ч.
Это случилось благодаря повышения массы самолета на 65 кг и меньшего показателя тяги двигателей, нежели было написано на бумаге.
Радиус виража на высоте 5 тыс. м составлял 750 м, время виража – 28 секунд. В самолете отсутствовали воздушные тормоза, что ограничивало маневренность автомобили. Оборудование не снабжало связи с почвой на громадных расстояниях.
Еще один минус – кабина самолета была негерметичной.
На госиспытаниях совершили два тренировочных боя Як-23 против реактивного бомбардировщика Ту-12. Результаты продемонстрировали пригодность яковлевского самолета на противодействие современным истребителям.
Не обращая внимания на то, что отечественные двигатели РД-500 уступали по силовым показателям британскому аналогу «Дервент-В», в серийные Як-23 попали только советские силовые установки, с которыми истребитель приняли на вооружение.
14.07.1948 на авиапараде в Тушино разбился второй прототип самолета Як-23. Трагедия случилась на протяжении репетиции. Истребители летели друг за другом на маленькой высоте. На уровень выше следовали бомбардировщики.
Неожиданно у самолета Як-23 отпадает крыло, после этого разваливается фонарь кабины, летчик М.И. Ипанов выпадает из кабины и от удара о почву погибает. Расследование распознало, что обстоятельством катастрофы стало немыслимое стечение событий.
У бомбардировщика Ту-14, что летел мало в первых рядах и сверху Як-23, отвалился весовой балансир руля и упал прямиком на крыло истребителя.
Серийный выпуск Як-23
Самолет практически год по окончании его создания не спешили пускать в серийное изготовление. Обстоятельством этому служило отсутствие аэродинамических тормозов, гермокабины, отставание по главным летным качествам от самолетов Ла-15, МиГ-15 и проектируемого параллельно Як-25.
Изначально серийное производство собирались запустить в Новосибирске на заводе №153, но этого сделать не удалось. Выпуском серийных Як-23 занялись на заводе № 31 в г. Тбилиси. Но, по окончании того как на этом заводе постарались запустить в серию МиГ-15, темпы производства яковлевского истребителя упали.
Окончание серийного производства Як-23 датируется мартом 1951 г. За все время выпущено 313 экземпляров истребителей.
Як-23 чёрта:
Модификация | Як-23 |
Размах крыла, м | 8.73 |
Протяженность, м | 8.12 |
Высота, м | 3.31 |
Площадь крыла, м2 | 13.70 |
Масса, кг | |
безлюдного | 1902 |
взлетная масса | 3389 |
Тип двигателя | 1 ТРД РД-500 |
Тяга, кгс | 1 х 1590 |
Большая скорость, км/ч | |
у почвы | 925 |
на высоте | 910 |
Большая скороподъемность, м/мин | 13450 |
Длительность полета, ч | 2.3 |
Практическая дальность, км | |
с ПТБ | 1475 |
без ПТБ | 785 |
Практический потолок, м | 14800 |
Экипаж, чел | 1 |
Оружие: | две 23-мм пушки 150 П (HP-23) |
Самолеты
Яковлев Як 23 и Як 25
Увлекательные записи:
- Международный аэропорт пулково (санкт-петербург). led. ulli. официальный сайт. отзывы.
- Самолет су-37. фото. история. характеристики.
- Авиакатастрофа ил-76тд в районе а/д чкаловский. 2001
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Миг-17. фото и видео, история, характеристики самолета
СССР, Китай и Польша Тип: однодвигательный реактивный истребитель Экипаж: один пилот МиГ-15 — предстоящее развитие МиГ-15 с двигателем ВК-1 МиГ-17, что…
-
Яковлев и-26. фото. история и характеристики.
И-26 есть одноместным истребителем, что был создан конструкторами ОКБ-115 под чутким управлением А.С. Яковлева. Этот прототип истребителя по окончании…
-
Яковлев як-17. фото и видео. история и характеристики.
Як-17, что по классификации НАТО стал называться Feather, – реактивный истребитель разработки ОКБ Яковлева. Базисной моделью для его производства…
-
Туполев тб-3 (ант-6). фото. история. характеристики.
В 1925 году к ЦАГИ обратилось руководство ВВС СССР с требованием создать тяжелый бомбардировщик. Он должен иметь двигатель мощностью 2000 л.с. и свойство…
-
Туполев тб-4. фото. история. характеристики.
В 30-х годах по окончании создания ТераБайт-3, бомбардировщика, СССР заявил всему миру о собственной замечательной воздушно-военной силе. В начале 1929…
-
Истребитель и-4. фото. история. характеристики.
И-4 («истребитель четвертый») – легкий одноместный коммунистический полутораплан-истребитель. На момент его создания считался самый манёвренным самолетом…