Яковлев як-23. фото, история, характеристики самолета

      Комментарии к записи Яковлев як-23. фото, история, характеристики самолета отключены

Як-23, что по классификации НАТО стал называться Flora, – реактивный истребитель разработки ОКБ Яковлева, созданный в послевоенное время. Первый полет совершил в июле 1947 г. С 1949 г. советская индустрия выпустила 310 самолетов. Они недолгий временной отрезок находились на вооружении ВВС СССР и некоторых государств Восточной Европы.

История Як-23

Отечественное самолетостроение взяло новый виток развития по окончании начала закупок зарубежных двигателей компании «Роллс-Ройс» («Дервент-В» и «Нин»).

Яковлев як-23. фото, история, характеристики самолета

11.03.1947 выходит распоряжение СМ СССР, в котором всем КБ поручается задание по разработке реактивных самолетов с этими британскими силовыми установками. На ОКБ Яковлева возложили проектирование прямокрылого истребителя с мотором «Дервент-В». Яковлев начал одновременную разработку двух самолетов: Як-25, имеющего хорошую фюзеляжную схему, и экспериментального Як-19.

Кроме этого по собственной инициативе проектировали Як-23 реданной схемы.

Этот самолет строился фактически с нуля, но мало опираясь на опыт создания первых реактивных истребителей як-15 и як-17. Крыло самолета имело ламинизированный щелевые и профиль закрылки типа ЦАГИ. В составе оружия пребывали две пушки НР-23 (изначально планировалась установка пушек Ш-3-23, но они не прошли опробований).

Они были размещены под двигателем в нижней части фюзеляжа. Первую умелую машину с мотором «Дервент-В» собрали в июне 1947 года. 8.07.1947 его в первый раз поднял в атмосферу коммунистический летчик-испытатель М. Иванов.

3 августа Як-23 показали широкой публике на авиапараде в Тушино.

11.10.1947 второй экземпляр самолета поступил в ГК НИИ ВВС для прохождения госиспытаний. Акт, полученный по их завершении, гласил, что полученные летные характеристики превосходят показатели самолетов Су-9 и МиГ-9. По скорости истребитель опережал главного соперника МиГ-9, но результаты не оправдали расчетных показателей. Приземная скорость самолета – 925 км/ч, на высоте 5000 м – 910 км/ч, что, соответственно, меньше ожидаемых на 35 км/ч и 40 км/ч.

Это случилось благодаря повышения массы самолета на 65 кг и меньшего показателя тяги двигателей, нежели было написано на бумаге.

Радиус виража на высоте 5 тыс. м составлял 750 м, время виража – 28 секунд. В самолете отсутствовали воздушные тормоза, что ограничивало маневренность автомобили. Оборудование не снабжало связи с почвой на громадных расстояниях.

Еще один минус – кабина самолета была негерметичной.

На госиспытаниях совершили два тренировочных боя Як-23 против реактивного бомбардировщика Ту-12. Результаты продемонстрировали пригодность яковлевского самолета на противодействие современным истребителям.

Не обращая внимания на то, что отечественные двигатели РД-500 уступали по силовым показателям британскому аналогу «Дервент-В», в серийные Як-23 попали только советские силовые установки, с которыми истребитель приняли на вооружение.

14.07.1948 на авиапараде в Тушино разбился второй прототип самолета Як-23. Трагедия случилась на протяжении репетиции. Истребители летели друг за другом на маленькой высоте. На уровень выше следовали бомбардировщики.

Неожиданно у самолета Як-23 отпадает крыло, после этого разваливается фонарь кабины, летчик М.И. Ипанов выпадает из кабины и от удара о почву погибает. Расследование распознало, что обстоятельством катастрофы стало немыслимое стечение событий.

У бомбардировщика Ту-14, что летел мало в первых рядах и сверху Як-23, отвалился весовой балансир руля и упал прямиком на крыло истребителя.

Серийный выпуск Як-23

Самолет практически год по окончании его создания не спешили пускать в серийное изготовление. Обстоятельством этому служило отсутствие аэродинамических тормозов, гермокабины, отставание по главным летным качествам от самолетов Ла-15, МиГ-15 и проектируемого параллельно Як-25.

Изначально серийное производство собирались запустить в Новосибирске на заводе №153, но этого сделать не удалось. Выпуском серийных Як-23 занялись на заводе № 31 в г. Тбилиси. Но, по окончании того как на этом заводе постарались запустить в серию МиГ-15, темпы производства яковлевского истребителя упали.

Окончание серийного производства Як-23 датируется мартом 1951 г. За все время выпущено 313 экземпляров истребителей.

Як-23 чёрта:

Модификация   Як-23
Размах крыла, м   8.73
Протяженность, м   8.12
Высота, м   3.31
Площадь крыла, м2   13.70
Масса, кг  
  безлюдного   1902
  взлетная масса   3389
Тип двигателя   1 ТРД РД-500
Тяга, кгс   1 х 1590
Большая скорость, км/ч  
  у почвы   925
  на высоте   910
Большая скороподъемность, м/мин   13450
Длительность полета, ч   2.3
Практическая дальность, км  
  с ПТБ   1475
  без ПТБ   785
Практический потолок, м   14800
Экипаж, чел   1
Оружие:   две 23-мм пушки 150 П (HP-23)

Самолеты

Яковлев Як 23 и Як 25

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: