Истребитель и-4. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Истребитель и-4. фото. история. характеристики. отключены

И-4 («истребитель четвертый») – легкий одноместный коммунистический полутораплан-истребитель. На момент его создания считался самый манёвренным самолетом в мире. Разработки по созданию И-4 велись в 1925-1927 годах. Планировалось в конструкции задействовать как древесные материалы, так и железные элементы. Это первая боевая авиационная машина, созданная бригадой конструкторов Сухого под управлением А. Туполева в ЦАГИ.

Серийное производство началось во второй половине 20-ых годов XX века. Во время с 1928 по 1933 гг. был поставлен на вооружение ВВС Красной Армии.

История создания И-4

Проектированием истребителя И-4 занялся отдел АГОС ЦАГИ, которым руководил А.Н.Туполев. Работы над созданием начались в конце 1925 года. Конкретно разработку И-4 проводила конструкторская бригада П. Сухого.

Первый вариант И-4, что в составе конструкции взял двигатель мощностью 420 л.с., заметил мир в июле 1927 года. Спустя год был выпущен дублер И-4.

Истребитель и-4. фото. история. характеристики.

применение и Обозначение

Имел 2 индекса-обозначения:

  • 1)    АНТ-5 ? по инициалам главного советского авиаконструктора (Андрей Николаевич Туполев);

  • 2)    И-4 – «истребитель четвертый». Эта сокращение распространялась на аппараты, находившиеся на вооружении.

Боевое назначение полуторапланов и бипланов в то время заключалось в ведении воздушного боя против авиационных сил неприятеля с целью уничтожения либо повреждения соперника.
В ВВС Красной Армии его всецело именовали «легким маневренным одноместным истребителем И-4».

Опробования И-4

Опробовать прототип нового истребителя было поручено летчикам-испытателям: М. Громову, А. Юмашеву и И. Козлову.

На протяжении опробований выявилось, что И-4 имеет удовлетворительные боевые и летные качества. По показателям большой скорости, разгону и потолку самолет опережал все аналоги того времени. По маневренности существенно побеждал у зарубежных самолетов.

Завершив программу опробований, И-4 поставили на вооружение ВВС Красной Армии.

Серийное производство

Запуск модели в серийное изготовление прошёл в декабре 1927 года. Его наладили на авиазаводе, возглавляемом С. П. Горбуновым. Техническим представителем от АГОС на завод направили инженера-конструктора П. Сухого.

Серийный истребитель оснастили более замечательным двигателем, нежели его пробные варианты, с мощностью 480 л.с. (М-22).

Первый серийный экземпляр сошел с конвейера 15.10.1928. Если сравнивать с прототипом серийная модель была тяжелее и имела относительно низкие летные характеристики. Но, исходя из боевых показателей, И-4 не уступал своим главным воздушным соперникам.

Всего выпустили 369 экземпляров, каковые пребывали на вооружении с 1928 по 1933 гг.

Управление ВВС Красной Армии решило: в один момент с И-4 поставить в серийное изготовление истребитель И-3, сделанный по проекту Н. Поликарпова, применяя в конструкции дерево, ткань и металл. Армейским управлением ставилась задача сравнить эти истребители по летным и боевым качествам.

Модификации и экспериментальные образцы И-4

  • И-4 бис – моноплан, не имеющий в составе конструкции нижнего крыла с поменянным капотом двигателя. Этот вариант переделан из серийного самолета и опробован в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Имел скорости и лучшие показатели устойчивости в ущерб маневренности.

  • И-4 для «Звена» Вахмистрова имел укороченное нижнее крыло с целью несложного пуска с ТераБайт-1; выпущен в первой половине 30-ых годов двадцатого века.

  • И-4, имевший пулеметы на верхнем крыле, до опробований не был доведен.

  • И-4, имевший в составе динамо-реактивные безоткатные пушки, каковые размешались сверху крыла вне винтового диска. Нередкие поломки заставили снять этот вариант с оружия.

  • И-4 с реактивными ускорителями – тестовая версия с поплавками, которую не испытывали за ненадобностью.

Конструкция И-4

И-4 является подкосный полутораплан с нижним свободнонесущим крылом малых размеров. Полностью истребитель сделан из металла, исключение имеется только кое-какие подробности агрегата.

Шасси образуют два колеса и костыль, что находится под кормой фюзеляжа. Крепление колес к раме твёрдое, была возможность эксплуатации самолета на грунтовых полосах аэропортов.

Винт фиксированного шага выполнен из проклеенной древесины.

Кабина И-4 одноместная, открытого типа.

На вооружении в истребителе находились два пулемета, калибра 7,62 мм, каковые поражали воздушные цели в переднюю полусферу.

На то время самолет соперничал с германской серийной версией легкого истребителя Fokker D.XI, что состоял на вооружении в Красной Армии.

Конструкторской бригаде П. Сухого удалось реализовать основное требование армейских частей – выполнить самолет И-4 в основном из металла и превзойти уже устаревший «Фоккер». Хоть по взлетной массе он был и тяжелее германской версии, но с новыми двигателями превзошел соперника на 32 км/ч по показателям большой скорости. Улучшенными стали кроме этого дальности полёта и показатели скороподъёмности.

Применение в составе конструкции новой подмоторной рамы сделало ее существенно прочнее.

И-4 сделал вправду рывок в области самолетостроения, по причине того, что употреблялись в основном цельнометаллические компоненты. Так, самолет взял защиту от нехороших погодных условий и живучесть на протяжении выполнения боевых миссий. Но с технологической точки зрения его было сложнее и дороже создавать.

Чуть позднее И-4 оснастили более замечательным оружием: на замену пулеметам поставили безоткатные пушки Л. Курчевского. Истребитель взял боевые качества перехватчика-штурмовика. К сожалению, в таком виде на серийное производство вариант И-4 не прошел.

характеристики и-4 Самолёт:

Модификация   И-4
Размах крыла, м   11.40
Протяженность, м   7.28
Площадь крыла, м2   23.80
Масса, кг  безлюдного самолета   978
Масса, кг  обычная взлетная   1430
Тип двигателя   1 ПД М-22
Мощность, л.с.   1 х 480
Большая скорость , км/ч  
  у почвы   220
  на высоте   231
Крейсерская скорость , км/ч   186
Практическая дальность, км   840
Длительность полета, ч   2.3
Большая скороподъемность, м/мин   555
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   1
Оружие:   два 7.62-мм пулемета

Боевые самолеты

Д/ф «Оружие Победы» — Истребитель И-16

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: