И-4 («истребитель четвертый») – легкий одноместный коммунистический полутораплан-истребитель. На момент его создания считался самый манёвренным самолетом в мире. Разработки по созданию И-4 велись в 1925-1927 годах. Планировалось в конструкции задействовать как древесные материалы, так и железные элементы. Это первая боевая авиационная машина, созданная бригадой конструкторов Сухого под управлением А. Туполева в ЦАГИ.
Серийное производство началось во второй половине 20-ых годов XX века. Во время с 1928 по 1933 гг. был поставлен на вооружение ВВС Красной Армии.
История создания И-4
Проектированием истребителя И-4 занялся отдел АГОС ЦАГИ, которым руководил А.Н.Туполев. Работы над созданием начались в конце 1925 года. Конкретно разработку И-4 проводила конструкторская бригада П. Сухого.
Первый вариант И-4, что в составе конструкции взял двигатель мощностью 420 л.с., заметил мир в июле 1927 года. Спустя год был выпущен дублер И-4.
применение и Обозначение
Имел 2 индекса-обозначения:
-
1) АНТ-5 ? по инициалам главного советского авиаконструктора (Андрей Николаевич Туполев);
-
2) И-4 – «истребитель четвертый». Эта сокращение распространялась на аппараты, находившиеся на вооружении.
Боевое назначение полуторапланов и бипланов в то время заключалось в ведении воздушного боя против авиационных сил неприятеля с целью уничтожения либо повреждения соперника.
В ВВС Красной Армии его всецело именовали «легким маневренным одноместным истребителем И-4».
Опробования И-4
Опробовать прототип нового истребителя было поручено летчикам-испытателям: М. Громову, А. Юмашеву и И. Козлову.
На протяжении опробований выявилось, что И-4 имеет удовлетворительные боевые и летные качества. По показателям большой скорости, разгону и потолку самолет опережал все аналоги того времени. По маневренности существенно побеждал у зарубежных самолетов.
Завершив программу опробований, И-4 поставили на вооружение ВВС Красной Армии.
Серийное производство
Запуск модели в серийное изготовление прошёл в декабре 1927 года. Его наладили на авиазаводе, возглавляемом С. П. Горбуновым. Техническим представителем от АГОС на завод направили инженера-конструктора П. Сухого.
Серийный истребитель оснастили более замечательным двигателем, нежели его пробные варианты, с мощностью 480 л.с. (М-22).
Первый серийный экземпляр сошел с конвейера 15.10.1928. Если сравнивать с прототипом серийная модель была тяжелее и имела относительно низкие летные характеристики. Но, исходя из боевых показателей, И-4 не уступал своим главным воздушным соперникам.
Всего выпустили 369 экземпляров, каковые пребывали на вооружении с 1928 по 1933 гг.
Управление ВВС Красной Армии решило: в один момент с И-4 поставить в серийное изготовление истребитель И-3, сделанный по проекту Н. Поликарпова, применяя в конструкции дерево, ткань и металл. Армейским управлением ставилась задача сравнить эти истребители по летным и боевым качествам.
Модификации и экспериментальные образцы И-4
-
И-4 бис – моноплан, не имеющий в составе конструкции нижнего крыла с поменянным капотом двигателя. Этот вариант переделан из серийного самолета и опробован в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Имел скорости и лучшие показатели устойчивости в ущерб маневренности.
-
И-4 для «Звена» Вахмистрова имел укороченное нижнее крыло с целью несложного пуска с ТераБайт-1; выпущен в первой половине 30-ых годов двадцатого века.
-
И-4, имевший пулеметы на верхнем крыле, до опробований не был доведен.
-
И-4, имевший в составе динамо-реактивные безоткатные пушки, каковые размешались сверху крыла вне винтового диска. Нередкие поломки заставили снять этот вариант с оружия.
-
И-4 с реактивными ускорителями – тестовая версия с поплавками, которую не испытывали за ненадобностью.
Конструкция И-4
И-4 является подкосный полутораплан с нижним свободнонесущим крылом малых размеров. Полностью истребитель сделан из металла, исключение имеется только кое-какие подробности агрегата.
Шасси образуют два колеса и костыль, что находится под кормой фюзеляжа. Крепление колес к раме твёрдое, была возможность эксплуатации самолета на грунтовых полосах аэропортов.
Винт фиксированного шага выполнен из проклеенной древесины.
Кабина И-4 одноместная, открытого типа.
На вооружении в истребителе находились два пулемета, калибра 7,62 мм, каковые поражали воздушные цели в переднюю полусферу.
На то время самолет соперничал с германской серийной версией легкого истребителя Fokker D.XI, что состоял на вооружении в Красной Армии.
Конструкторской бригаде П. Сухого удалось реализовать основное требование армейских частей – выполнить самолет И-4 в основном из металла и превзойти уже устаревший «Фоккер». Хоть по взлетной массе он был и тяжелее германской версии, но с новыми двигателями превзошел соперника на 32 км/ч по показателям большой скорости. Улучшенными стали кроме этого дальности полёта и показатели скороподъёмности.
Применение в составе конструкции новой подмоторной рамы сделало ее существенно прочнее.
И-4 сделал вправду рывок в области самолетостроения, по причине того, что употреблялись в основном цельнометаллические компоненты. Так, самолет взял защиту от нехороших погодных условий и живучесть на протяжении выполнения боевых миссий. Но с технологической точки зрения его было сложнее и дороже создавать.
Чуть позднее И-4 оснастили более замечательным оружием: на замену пулеметам поставили безоткатные пушки Л. Курчевского. Истребитель взял боевые качества перехватчика-штурмовика. К сожалению, в таком виде на серийное производство вариант И-4 не прошел.
характеристики и-4 Самолёт:
Модификация | И-4 |
Размах крыла, м | 11.40 |
Протяженность, м | 7.28 |
Площадь крыла, м2 | 23.80 |
Масса, кг безлюдного самолета | 978 |
Масса, кг обычная взлетная | 1430 |
Тип двигателя | 1 ПД М-22 |
Мощность, л.с. | 1 х 480 |
Большая скорость , км/ч | |
у почвы | 220 |
на высоте | 231 |
Крейсерская скорость , км/ч | 186 |
Практическая дальность, км | 840 |
Длительность полета, ч | 2.3 |
Большая скороподъемность, м/мин | 555 |
Практический потолок, м | 7000 |
Экипаж, чел | 1 |
Оружие: | два 7.62-мм пулемета |
Боевые самолеты
Д/ф «Оружие Победы» — Истребитель И-16
Увлекательные записи:
- Самолет гагарина или как погиб гагарин? место гибели юрия гагарина.
- Самолет черного цвета
- Лучшие места и схема салона самолета airbus a320 — s7 airlines
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет су-9. фото. история. характеристики.
Су-9 – всепогодный коммунистический истребитель-перехватчик. Это был один из первых советских истребителей с треугольным крылом. в течении полутора…
-
Истребитель и-14. фото. характеристики. история.
И-14 – коммунистический самолет-истребитель, спроектирован по типу скоростного. Это второй по окончании И-4 самолет, что создала конструкторская бригада…
-
Туполев ту-95. фото и видео. характеристики и история.
Ту-95, что по кодификации НАТО стал называться «Медведь», ? стратегический коммунистический турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец. Он относился к…
-
Яковлев як-30. фото, история, характеристики самолета
В ОКБ Яковлева во второй половине 50-ых годов XX века в соответствии с распоряжением правительства началось создание двухместного самолета Як-104. В…
-
Яковлев як-23. фото, история, характеристики самолета
Як-23, что по классификации НАТО стал называться Flora, – реактивный истребитель разработки ОКБ Яковлева, созданный в послевоенное время. Первый полет…
-
Ильюшин ил-8. фото. характеристики. история.
ОКБ Ильюшина в первой половине 40-ых годов двадцатого века взяло задание создать тяжелый штурмовик-бомбардировщик. Одновременно с этим в том месте…