Туполев тб-3 (ант-6). фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Туполев тб-3 (ант-6). фото. история. характеристики. отключены

В 1925 году к ЦАГИ обратилось руководство ВВС СССР с требованием создать тяжелый бомбардировщик. Он должен иметь двигатель мощностью 2000 л.с. и свойство смены колесного шасси на лыжное. Через год инженеры из ОКБ Туполева начинают работу над проектом.

Целый период с 25 по 29 год требования к бомбардировщику незначительно изменялись, и лишь во второй половине 20-ых годов XX века стали известны конечные параметры.

За базисную модель забрали уже имевшийся опыт с самолетом ТераБайт-1 с моторами «Кертисс» В-1570 «Конкерор». В замыслах было поменять его на «Микулин» М-17. Первую экспериментальную модель со сменными лыжными шасси испытали в последних числах Декабря 1930 года. Его поднял в небо М. Громов.

Самолет продемонстрировал себя отлично, и уже в феврале 31 года по распоряжению ВВС СССР АНТ-6 (ТераБайт-3) с двигателями М-17 запустили в серийное производство.

Туполев тб-3 (ант-6). фото. история. характеристики.

Спустя некое время самолет-прототип переоборудовали двигателями БМВ VI 500. Их создали в ЦАГИ, их мощность – 720 л.с. Радиаторы увеличили, и переделали постоянный угол атаки. Кроме этого поменяли одноколесные шасси на тележечные с колесами 1350 х 300 мм.

Первый модифицированный экземпляр ТераБайт-3-4М-17 взлетел 4 января 1932 года. Но случился неприятный казус. Уже поступивший в серию самолет был на 12% тяжелее спроектированного опытного образца, что, со своей стороны, понизило летно-технические показатели.

Эта оплошность произошла из-за нехорошего качества сырья листового металла, использованного в конструкции. На заводе не пожалели краски для камуфляжа. Ее изобилие кроме этого утяжелило бомбардировщик.

Но инженеры из ОКБ и управление завода нашли совместное решение проблемы, платя 100 рублей каждому работнику, что отыщет выход уменьшения веса на 1 кг. Именно поэтому вес самолета уменьшился на 800 кг, но находилась отличие в весе между автомобилями из серии.

В первой половине 30-ых годов XX века в качестве опыта Туполев распорядился улучшить обтекаемость одного из самолетов. Это совершили методом демонтажа турелей и залатывания всех отверстий. Дополнительно установили обтекатели на шасси.

Скорость возросла на 5,5%, а практический потолок на 27,5%. В следствии стало известно, что особенной пользы для медленного и громадного бомбардировщика эти инновации не принесли. Но были установлены рекорды полетов:

  • 1) ТераБайт-3-4М-34Р – 18,5 часов в воздухе;

  • 2) ТераБайт-3-4АМ-34ФРН – перевоз 5000 кг на высоте 8980 м, 10 000 кг на высоте 6605 м, 12 000 кг на высоте 2700 м.

Конструкция ТераБайт-3

ТераБайт-3 – цельнометаллический дюралевый самолет. В каркас входят V-образные балки, их покрыли гофрирований устойчивой обшивкой (толщина от 0,3 до 0,8 мм). Крыло свободнонесущее, поддерживается четырьмя балками. Размах крыла увеличили за счет новых сплавов до 41,85 м. Благодаря совокупности тросиков осуществляется механизация крыла.

Уравновешивающая совокупность несла ответственность за надёжный полет в том случае, если один из двигателей откажет. Основная стойка шасси не оборудовалась тормозом. Совершенно верно так же не оборудовались защитой от пожаров и утечек топливные баки. Установленные моторы М-17 рассчитывались на полет в 3250 км.

Самолет защищали пять легких пулеметов: 1 на носу, 2 посередине сверху фюзеляжа и 2 под каждым крылом.

История применения бомбардировщика

В связи с быстрорастущими модификациями ТераБайт-3 скоро устарел, но его все равно деятельно применяли в вооружённых конфликтах. На протяжении проведения боев на Халхин-Голе самолет использовался как ночной бомбардировщик. Он совершил больше чем 500 вылетов боевого назначения.

Кроме этого, его применяли в качестве военно-транспортного самолета, а во второй половине 30-ых годов XX века в дневное время АНТ-6 разбрасывал пропагандистские листовки над Японией.

ТераБайт-3 принимал участие в советско-финской войне. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века его официально сняли с оружия ВВС СССР. Но с началом ВОВ в размещение ВВС вернули 516 бомбардировщиков этого класса, в ВМФ – 25 самолетов. Начиная с 23 июня 41 года, самолет начали применять в качестве ночного бомбардировщика.

ТераБайт-3 размешался на большом растоянии от основных мест и границы боев, исходя из этого фактически не пострадал. За всю войну с небоевыми утратами включительно было стёрто с лица земли лишь 40 бомбардировщиков.

Красная Армия пробовала применять самолет в дневное время, но фактически все такие операции проваливались с грохотом. Владея хорошей живучестью, бомбардировщик был весьма медленным и машинально становился совершенной мишенью для истребителей и зениток ПВО. Практически по окончании последовательности утрат самолет приписали к бомбардировщикам ночного времени. Благодаря малой скорости бомбометание было весьма правильным. АНТ-6 принимал участие во всех сложных битвах во время с 41 по 43 год.

Самыми ответственными были: Смоленское сражение, Битва за Москву, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, Курская битва. К июлю 1945 года 10 представителей ТераБайт-3 еще были на вооружении ВВС в боеготовности. Продолжительное время самолет делал функции грузового и десантного.

За первые полгода ВОВ ТераБайт-3 перевез 2797 т человек и 2300 груза.

Самолет кроме этого употреблялся в качестве танкеток и транспортника истребителей (Т-27, Т-38, Т-37). Имеется документы, в которых говорится о попытках применять посредством радиоуправления как самолет-боеприпас.

Модификации ТераБайт-3

  • 1.     ТераБайт-3-4М-17Ф – первый серийный модифицированный ТераБайт-3. Относится к половине выстроенных бомбардировщиков этого класса.

  • 2.     ТераБайт-3-4М-34 – установлен двигатель АМ-34, вмонтировано масляное охлаждение, улучшены радиаторы.

  • 3.     ТераБайт-3-4М-34Р – двигатель АМ-34Р с редуктором. Увеличено КПД, улучшены неспециализированные летно-технические характеристики.

  • 4.     ТераБайт-3-4АМ-34РД – увеличен радиус действия, улучшена колёсные тормоза и обтекаемость фюзеляжа.

  • 5.     ТераБайт-3-4АМ-34РН – установлены двигатели АМ-34РН, четырёхлопастные винты внутренних двигателей и двухлопастные внешних. Стандартное шасси заменено на одно двухметровое. Заменили ветхие пулеметы на новые ШКАС. Поднята большая скорость и практический потолок. В серию не вошел.

  • 6.     ТераБайт-3-4АМ-34ФРН/ФРНВ – вмонтированы моторы АМ-34ФРН/ФРНВ с увеличенной мощностью. Улучшена аэродинамика, винты, шасси с тормозом. Большая скорость превышала 300 км/ч.

  • 7.     ТераБайт-3Д – установлен дизельный двигатель АН-1. В серию не вошел.

  • 8.     Г-2 – транспортировочный вариант ТераБайт-3 с установленными моторами М-17 и М-34.

  • 9.     АНТ-6-4М-34Р «Авиа-Арктика». Сконструировано 5 экземпляров. Употреблялись в качестве экспедиционных самолетов на Северный полюс (1937 год).

Бомбардировщик состоял на вооружении двух государств: СССР и Китая.

ТераБайт-3 характеристики:

Модификация   ТераБайт-3
Размах крыла, м   41.80
Протяженность, м   25.10
Высота, м   8.5
Площадь крыла, м2   234.50
  безлюдного самолета  
  обычная взлетная   18877
Тип двигателя   4 ПД МФ-34ФРН
Мощность, л.с.   4 х 900
Большая скорость , км/ч  
  у почвы   245
  на высоте   300
Крейсерская скорость , км/ч   182
Практическая дальность, км   2000
Большая скороподъемность, м/мин   75
Практический потолок, м   8000
Экипаж   4
Оружие:   четыре 7.62-мм пулемета ДА, 3000 кг бомб

Самолеты

Советское видео о самолёте ТБ-3

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: