Израильский лев, который едва не затмил американского орла. опытный истребитель iai lavi часть 2

      Комментарии к записи Израильский лев, который едва не затмил американского орла. опытный истребитель iai lavi часть 2 отключены

Приход нового правительства в сентябре 1984 года пара поменял обстановку, связанную с программой Lavi, потому, что новый глава МинОбороны Ицхак Рабин сомневались, что с ней делать.

В ноябре 1984 года компания IAI обновила бюджет программы Lavi. Новая оценка составила 1770 миллионов долларов (снова же не учитывая цены двигателей BSE и поставляемого правительством оборудования). Администрация проекта Lavi минобороны Израиля (ILPA – Israeli ministere of Defense Lavi Project Administration), нёсшая ответственность за программу, сказала, что неспециализированная цена составит 2200 миллионов долларов и что уже израсходованы 800-1000 миллионов долларов.

В ноябре 1984 года американская военная помощь Израилю на грядущий год была запланирована на уровне 1400 миллионов американских долларов, из которых на финансирование программы Lavi предназначалось 150 миллионов. Еще на 250 миллионов долларов программа Lavi финансировалась из израильских средств. Но «американские источники», привычные с разногласиями спорами в новом правительстве, скоро высказали предположение, что деньги, выделенные на программу Lavi смогут быть направлены на другие проекты.

Глава МинОбороны Рабина нехотя присоединился к лагерю приверженцев программы Lavi. Публичные дебаты относительно судьбы программы создания истребителя снова вышли на страницы газет. На протяжении дебатов было обсуждено пара других ответов, среди которых были предложение компании Northrop о производстве истребителей F-20 Tigershark в приобретение и Израиль «безлюдных» истребителей F-16 и оборудование их израильской авионикой.

Критики отмечали, что упрямство в продвижении программы Lavi может создать значительные неприятности при приобретении в конце прошлого века истребителей-невидимок ATF (Advanced Tactical Fighter, будущий F-22 Raptor) [1].

При ретроспективном взоре все эти альтернативы не являлись чем-то важным. F-20 совсем не соответствовал требованиям ВВС Израиля, а «безлюдные» F-16 не были дешёвы. Практически это была дымовая завеса маскировки лишь одной альтернативы программе Lavi: приобретение американских самолетов.

Поразительные эти

В отличие от военного министра Ариэля Шарона, что в ожидании аудита проекта приостановил программу Lavi, Ицхак Рабин начал переоценку программу без ее приостановки. В январе 1985 года был сделан вывод, что бюджет программы Lavi будет составлять 2200 миллионов американских долларов, причем цена одного самолета возросла с 13,8 до 15,2 миллионов долларов.

В случае если сравнить производство Lavi с последней версией F-16C, то в соответствии с враждебным программе источникам производство 300 истребителей Lavi будет на 24% дороже, чем приобретение соответствующего количества F-16C. При изготовления требуемой армейскими серии из 210 истребителей Lavi они будут дороже на 33%.

Твердо веря в простоту математики, создатель данной монографии и историк израильской авиации [2] Шломо Алони (???? ?????) набросал личные расчеты: в первой половине 80-ых годов XX века Израиль купил 75 истребителей F-16C на сумму 2200 миллионов американских долларов, так что цена приобретения трехсот F-16C составила бы 8960 миллионов долларов. Оценивая цена одного истребителя Lavi в 22,5 миллиона американских долларов, разработка эксплуатация и производство 300 самолетов стоили бы 6760 миллионов долларов. В случае если создатель монографии ничего не пропустил, то производство Lavi должно было быть на 33% дешевле, чем приобретение F-16C!

7 февраля 1985 года глава правительства Шимон Перес на протяжении визита IAI заявил:

«Программа Lavi на взлете. Мы уже прошли половину пути и нам ненужно поворачивать назад».

Это, само собой разумеется, не было мнением старших офицеров армии Израиля, кое-какие из них в марте 1985 года на условиях анонимности объявили, что программа Lavi должна быть отменена, дабы израильская армия смогла купить второе оборудование.

8 апреля 1985 года Рабин согласился с продолжением работ по программе Lavi. Он сказал, что работы будут вестись , пока не будет прекращаться финансирование программы со стороны США, и определил, что годовой потолок затрат не будет быть больше 500 миллионов долларов (включая и помощь сто стороны США). Снова же логика цифр тут была далека от ясности.

Разные изучения неспециализированной цене программы Lavi колебались между 3850 и 5500 миллионов долларов! Эти поразительные и приводящие в некое замешательство.

Компания IAI добилась большого прогресса в изучениях, но на протяжении работ появились неприятности. Предложение трансформировать компанию ESB в производителя ТРД PW1120 (при том, что IAI уже изготавливала двигатели J79) было закрыто летом 1985 года. Задержки заставили отказаться от производства двигателей в Израиле: ТРД PW1120 должны были изготавливаться в Соединенных Штатах, а компания EBS выступала в качестве подрядчика.

Еще одним шагом назад был отказ от ускоренного графика, предложенного бывшим военным министром Моше Аренсом, и перенос первой поставки с 1989 на 1990 год.

колебания и Неудачи

Дела пошли еще хуже, потому, что уже со стороны армейских показались претензии к программе Lavi. 14 июня 1985 года командующий ВВС Израиля Амос Лапидот объявил, что он готовься принять переоценку программы Lavi. Пара дней спустя захотевший остаться малоизвестным старший офицер АОИ сказал СМИ, что Ицхак Рабин разглядывал судьбу программы на закрытом заседании кабмина.

По окончании изучения обстановки, он решил продолжить программу Lavi, объявив, что она уже достигла точки невозврата. Практически, 24 июля 1985 года минобороны передало программу Lavi в ведение правительства. 21 августа кабмин голосованием (8 голосов против 2) одобрил продолжение работ по программе Lavi. Против проголосовали глава МинФина Ицхак Модаи (???? ?????) и Эзер Вейцман.

Последний поднялся в оппозиционеров программе, по причине того, что Lavi уже не напоминал недорогой легкий истребитель, каким он его видел в первой половине 80-ых годов двадцатого века, будучи военным министром.

Американские соперники программы Lavi кроме этого отметили израильские заявления. В августе 1985 года один из влиятельных представителей администрации США объявил, что

«Рабин отечественный верный союзник и он окажет помощь нам остановить программу».

Это заявление было сделано приблизительно в то время, в то время, когда минобороны США запросило доклад о состоянии программы Lavi.

Подготовить доклад должен был помощник ассистента государственного секретаря Дов С. Закхейм [3] (Dov S Zakheim; ?? ??????). Данное назначение внесло путаницу в мнения довольно настоящих намерений администрации США. Было это союзник либо соперник Lavi?

Опасаясь его намерений, Исхак Рабин на встречах с Закхеймом на протяжении подготовки им доклада отказался общаться с ним на иврите.

Программа Lavi … либо суда

С этого момента минобороны США заняло открыто враждебную к программе Lavi позицию, осуждая истребитель в средствах массовой информации и разных израильских министерствах. Критике было подвергнуто взыскание Израилем НДС в размере 15% на предоставляемые США средства. Минобороны США потребовало закрыть программу к 1 октября 1985 года, заявляя, что американская помощь предназначена только для военной помощи и больше ни для чего.

В собственной книге Дов Закхейм затронул вопрос НДС [4]:

«С отечественной [американской – прим. ред.] точки зрения это был еще один пример «израильской хуцпы» [???????? – наглость, наглость, бесстыдство]. Для израильтян было не хватает приобретать деньги американских плательщиков налогов для приобретения израильских товаров израильским правительством, они еще и взимали налог на эти приобретения!

Я довольно часто задавался вопросом: неужто израильтяне не знают в какой гневы были американцы от их поведения и как много вреда эти небольшие проблемы причинили американской помощи? Они не только укрепили вывод тех, кто скрывал предрассудки против иудейского страны, но они кроме этого подтвердили подозрения вторых более объективных людей, разрешив им утверждать, что американцы и администрация были облапошены Израилем».

Многие израильские армейские были против программы Lavi, потому, что опасались за сокращения бюджетов собственных ведомств. Кампания по борьбе с Lavi отыскала отклик в ВМФ Израиля, что готовил замысел модернизации. Флот ни при каких обстоятельствах не рассматривался израильскими политиками в качестве решающего средства для выживания страны.

Закхейм внес предложение параллельно с оценкой программы Lavi сделать оценку замысла модернизации израильского флота. Замысел модернизации был основан на приобретении американских судов вместо местного производства, и он отлично доходил для тех, кто искал средства против программы Lavi.

Одновременная оценка программы Lavi и замыслов модернизации ВМФ легко могла быть трактована в «или-или»: или приобретение судов, или продолжение программы создания истребителя. В данном варианте израильские адмиралы не имел возможности не присоединиться к соперникам Lavi, укрепив фронт тех, кто хотел закрыть эту программу.

В декабре 1985 года в министерстве финансов Израиля выделили, что выделение США средства не были специально предназначены для программы Lavi. Глава МинФина Ицхак Модаи высказал в прессе:

«Принимая к сведенью одобрение администрацией белого дома, что 250 миллионов долларов в шекелях смогут быть использованы в других проектах, и нет никаких оснований тратить деньги на программу создания истребителя».

Этого хватало, дабы посеять еще больше путаницы среди израильских военных относительно распределения американской помощи.

В январе 1986 года президент IAI Давид Иври представил эти с целью предвосхитить выводы дававшего слово быть негативным доклада США. Он сказал, что затраты на разработку Lavi составят 2200 миллионов американских долларов, наряду с этим цена одного самолета будет пребывать в диапазоне от 13,5 до 15,5 миллионов долларов.

Представленные Давидом Иври эти показывали, что ежегодные затраты составили 400 миллионов долларов – ниже лимита, установленного военным министром Ицхаком Рабином, – и что общая сумма американской помощи в 150 миллионов долларов была израсходована на приобретение оборудования в Соединенных Штатах, а 250 миллионов долларов (в шекелях) – на разработку в Израиле. Иври прогнозировал, что в первой половине 90-ых годов двадцатого века компания IAI выйдет на полномасштабное производство в размере 24 истребителя в год и что предела в 500 миллионов долларов в год вполне достаточно для поддержания запланированного уровня производства. Напоследок Иври подвел результат:

«На данный момент программа Lavi есть базой отечественной роста поизводства и любой, кто пробует остановить ее, ставит под угрозу отечественное будущее».

Публикация американского доклада

Еще до публикации официального отчета среди израильтян вспыхнули острые публичные разногласия. В первый раз старший офицер АОИ выступил публично против программы Lavi. 14 января 1986 года глава генштаба Дан Шомрон (?? ??????) заявил:

«Продолжение программы Lavi может привести к остановке программы танка Merkava (‏?????– колесница). Данный проект есть через чур громадным для нашей страны и у него имеется альтернативы. Лучшим ответом есть получение разрешения на лицензионное производство F-16 в Израиле.

Это решение есть самый подходящим для нас, но давимое Если бы руководство ВВС было уполномочено устанавливать собственные приоритеты, то Lavi не было бы в перечне».

Данное воззвание было в высшей степени спорным: Merkava довольно часто подвергалась критике (в т.е. в этом 2013 году), в то время как американцы были против производства F-16 в Израиле. Однако, оно было сделано в самый неподходящий момент и очень сильно ослабило лагерь приверженцев программы Lavi.

Американский отчет по программе Lavi был представлен главу МинОбороны Ицхаку Рабину 11 февраля 1986 года. Отчет признавал, что Lavi будет превосходить американские истребители при исполнении ударных задач, имея наряду с этим дальность на 50% громадную, чем у его соперников из америки. Lavi был создан, дабы функционировать против целей, расположенных на удалении 1000-2000 километров от базы. В отчете по большей части были критикованы не сильный места нации в разгар финансового кризиса: оценка затрат.

Она была очевидно выше, чем израильские оценки: 2600 миллионов долларов инвестиций в разработку, цена одного самолета 22 миллиона американских долларов, затраты в первой половине 90-ых годов XX века 937 миллионов долларов и объем бюджета 16400 миллионов долларов.

Дипломатические потрясения

Приверженцы программы Lavi были в ярости от американского доклада. Они утверждали, что его цифры были завышены. Во многих случаях приверженцы программы нашли манипуляции с данными, но доклад сыграл собственную злую роль: он предоставил доводы критикам программы создания истребителя и посеял сомнения среди его приверженцев. 13 марта 1986 года командующий израильскими ВВС подтвердил собственную нейтральную позицию:

«ВВС требуют постоянного пополнения новыми самолетами. В случае если программа Lavi будет закрыта, то нам потребуется новое ответ. Lavi не единственная альтернатива, и политические вопросы не воздействуют на позицию ВВС.

Что касается израильских ВВС, то возможно поразмыслить о самолетах других типов».

В течение этого периода замешательства на страницах газет того времени всплыл другой вариант: приобретение Northrop F-20. Как раз в данный решающий момент президент IAI Дэвид Иври – командующий ВВС Израиля в 1977-82 годах и помощник начальника генерального штаба в 1983-85 годах – стал во главе приверженцев программы создания истребителя. 27 марта 1986 года он заявил:

«Для Израиля Lavi есть самым недорогим вариантом приобретения новейших боевых самолетов. Нынешняя тенденция остановки проекта из-за бюджетных сокращений есть фатальной для будущего нации. Остановка программы Lavi будет не только ударом по IAI, но и по многим вторым производителям, каковые кроме того не знают, что они связаны с этим проектом».

Посвященный программе Lavi доклад Дова Закхейма побудил минобороны США отозвать ее договора с американскими партнерами, каковые практически стали причиной более низким затратам проекта.

Минобороны США активнее всех осуждало управление израильскими оборонными бюджетами, что заставило израильтян пересмотреть собственную политику в данной области.

В дело вступают СМИ

В июне 1986 года ILPA подсчитала, что бюджет развития программы Lavi образовывает 2400 миллионов долларов и что при производстве 300 автомобилей цена единицы составит 15 миллионов долларов. В июле 1986 года экономические советники минобороны Израиля кроме этого оценили затраты, применяя для этого строгие параметры, и заключили , что бюджет развития программы образовывает 2750 миллионов долларов и при заказе 210 истребителей цена автомобили составит 17,5 миллионов долларов.

Эта оценка имела меньшее влияние, чем возможно завышенная оценка минобороны США, сеявшая сомнения в умах израильского управления. Газета «Га-Арец» (‏????‏‎‎‎ – страна) [5] был, возможно, первым израильским большим средством массовой информации открыто выступившим против программы Lavi. Её журналист Рувим Падазур написал 11 июня 1986 года:

«Не требуется быть армейским специалистом, дабы осознавать, что, в случае если истребители Lavi поступят на вооружение, то в 2000 году ВВС окажутся в сложной обстановке. Самым старшим истребителям F-15 будет более 25 лет. Инвестиции, нужные для получения Lavi, не оставляют ресурсов чтобы потом купить новое поколение истребителей, таких как ATF».

19 июня в редакционной статье, озаглавленной «Остановите Lavi» было сообщено без обиняков:

«Американские специалисты заключили , что производство Lavi повредит Израиль , потому, что подорвет его прочную оборону. У нас будет меньше средств для принятия и разработки на вооружение новых совокупностей оружия для сухопутных и морских сил, каковые кроме этого являются частью АОИ Нация с валовым внутренним продуктом в 24000 миллионов долларов не имеет возможности поддерживать проект ценой 12000 миллионов долларов».

Приверженцы программы Lavi сохраняли надежду, что организованная в июле 1986 года публичная презентация прототипа выправит обстановку, становившуюся все более и более угрожающей

Израильский лев, который едва не затмил американского орла. опытный истребитель iai lavi часть 2
Ицхак Рабин; 10 сентября 1986 года. Будучи военным министром, он в 1984-85 годах колебался относительно судьбы программы Lavi

прототип Lavi на протяжении рулежечных опробований

двигатель самолета был запущен в мае 1986 года

Дов Закхейм, представивший администрации США весьма критичный доклад о программе Lavi, в котором главный акцент был сделат на чрезмерную цена проекта

командующий ВВС Израиля Амос Лапидот воображает Lavi премьеру Шимону Пересу

официальная презентация первого прототипа Lavi состоялась 21 июля 1986 года. Это был тяжёлый момент для программы, котороая все больше ставилась под сомнение

председатель совета директоров IAI Моше Керет (1) воображает Lavi в августе 1986 года. Среди гостей необходимо подчеркнуть директора ILPA Менахема Эйни (2), главного инженера программы Lavi Овадию Харари (3) и военного министра израиля Давида Иври (4). Военная цензура стерла лица нескольких гостей

турбореактивные двигатели PW1120 были кроме этого предложены для ремоторизации израильских «фантомов»

в августе 1985 года Израиль заказал первую партию из 75 истребителей F-16C/D, коорые сделали менее нужным приобретение истребителей Lavi

прототип Lavi взлетает, дабы совершить первый полет

Lavi на протяжении собственного первого полета; 31 декабря 1986 года. В течение нескольких лет он был предметом борьбы между его противниками и сторонниками

  1. F-22 не были куплены Израилем, потому, что экспорт самолетов данного типа запрещен (прим. ред.)
  2. http://www.aloni.aero/
  3. ортодоксальный иудей, американец, говорящий на иврите. Дов С. Закхейм принял активное участие в закрытии программы Lavi, потому, что думал, что заинтересованностям США и Израиля более соответствует продажа F-16, нежели инвестиции в совсем новый самолет (https://en.wikipedia.org/wiki/Dov_S._Zakheim)
  4. Dov Zakheim, Flight of the Lavi, 1996
  5. редакционные статьи, и основное, op-ed, размещающееся на второй странице, считаются самые влиятельными среди представителей власти и верхних социальных слоев общества (https://ru.wikipedia.org/wiki/Га-Арец)

источник: Par Shlomo Aloni. Traduit de l’anglais par Alexis Rocher. «Israel Aircraft Industries Lavi» «Le Fana de l’Aviation» 2013-12

LJ150705 876 477768 Молодой львенок

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: