Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.
Мы уже неоднократно говорили о попытках западной прессы (а время от времени и военных) играться в угадайку советской техники. И может показаться, что это было характерно только для закрытых коммунистических государств, наподобие СССР и Китая и совсем нетипично для, к примеру, американских ВВС. С первого взора это так, внешний вид многих проектов раскрывался задолго до появления в металле, их характеристики открыто обсуждались в прессе.
Но это только вершина айсберга – на деле в Соединенных Штатах существовало и существует множество по-настоящему тайных программ, среди них и выстроенных в металле. И пресса гадала по их предлогу никак не меньше, чем про авиацию вероятного соперника. Одним из таких проектов стал палубный штурмовик для Флота и КМП, созданный по программе Advanced Tactical Aircraft (ATA), будущий A-12 Avenger II.
Первая информация о старте разработок по замене A-6 Intruder в прессу просочилась ещё в первой половине 80-ых годов XX века, спустя год по окончании начала работ. Не считая заглавия программы журналисты информировали, что самолёт предполагается максимально универсальным, и хоть главной задачей АТА было нанесение ударов по земле, он должен был практически так же прекрасно бороться и с авиацией соперника.
Согласно точки зрения прессы, это было развитие концепции F/A-18, разрешающей Флоту взять максимально универсальные автомобили и тем самым серьёзно усилить как истребительную, так и ударную компоненту авиагрупп авианосцев. Сложно сообщить, существовали ли такие замыслы в начале разработки АТА, либо это полная выдумка журналистов.
Как мы знаем, что уже в конце 1984 года оба варианта АТА (от McDonnell Douglas и Northrop) являли собой штурмовик-бомбардировщик с большим уровнем малозаметности без следов универсальности. Но прессе в то время не было известно кроме того о концепции стелс, потому внешний вид АТА реконструировали как раз как универсальный самолёт.
Одна из самых первых реконструкций внешнего вида АТА, показавшаяся в издании FLUG Revue. По данным из статьи – это проект от Boeing/Rockwell, предназначенный, среди них и для замены F-111. Привлекает внимание необыкновенная конструкция крыла, по словам автора заметки, такая форма была выбрана для придания большей манёвренности самолёту.
Рисунок выполнен как следует, и возможно высказать предположение, что он мог быть забран от иного настоящего проекта, потому что информации об участии в программе АТА кроме того на самых ранних этапах Boeing/Rockwell мне отыскать пока не удалось.
Ещё одна ранняя реконструкция АТА. Примечательно, что тут изображена машина с одним пилотом, что нетипично для палубных штурмовиков. К сожалению, никакой дополнительной информации по этому изображению нет.
Кроме этого необходимо отметить высокий уровень качества выполнения рисунка, что опять может сказать о том, что это настоящий проект.
Реконструкция внешнего вида АТА из книги Stealth Warplanes 1988 года. К тому времени уже стало известно о том, что в программе нового штурмовика будут максимально употребляться технологии стелс, но данные о многофункциональности кроме этого ещё вычисляли правдивой. В итоге оказалась машина, которую возможно было бы назвать стелс-вариантом F/A-18.
Реконструкция 1988 года от издания Interavia. Как видно, в конструкции имеются элементы стелс, но наряду с этим сохранена большая маневренность. Весьма интересно подчернуть, что эта картина попала в издание ЦАГИ Техническая информация 1990 года, где кроме этого иллюстрировала внешний вид перспективного штурмовика по программе АТА.
Забавно, что во многом журналисты предвосхитили предстоящее развитие флотских штурмовиков. По окончании отмены разработки А-12 последовала новая программа – A/F-X, целью которой было создание как раз универсального штурмовика-истребителя 5ого поколения для флота.
Источники:
- FLUG Revue. 4-1984.
- Stealth Warplanes. Doug Richardson. 1988.
- Interavia. 6-1988.
- ЦАГИ. Техническая информация. 03-04 1990.
источник: http://youroker.livejournal.com/70328.html
Кто такие титаны?
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вкратце. летающее око для поиска невидимок
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Работы по созданию нового самолёта ДРЛОиУ начались в Соединенных Штатах ещё в первой…
-
Вкратце. ударные вертолёты речи посполитой
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Начало девяностых стало для военной индустрии Польши воистину маленьким ренессансом….
-
Вкратце. небесный титан, страж морей
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Противолодочная защита со времён Первой Мировой была одной из наиболее значимых задач…
-
Вкратце. летающий слоник на водороде и метане
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Нефтяной кризис 1973 года стал настоящим ударом для авиаперевозчиков, а через них и для…
-
Вкратце. альтернативный взгляд на водородного слоника
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Как уже говорилось в статье про создание Boeing 747 с двигателями на водороде/метане (очень…
-
Вкратце. как лететь далеко и дешево
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Совершенствование грузовой авиации идёт по нескольким главным дорогам – один из них -…