Проект многоцелевого истребителя iai arie. израиль

      Комментарии к записи Проект многоцелевого истребителя iai arie. израиль отключены

Проект многоцелевого истребителя iai arie. израиль

В середине 70-х годов несколько инженеров компании IAI (Israel Air Industries) и офицеров израильских ВВС начали разработку проекта сверхсовременного израильского истребителя – проекта, что должен был совершить качественный скачок в истории авиации.

Истребитель Arie (???? — лев) был создан по самым современным передовым стандартам и должен был стать надежной альтернативой идеальным американским истребителями F-15 и F-16. И не смотря на то, что Arie не вышел из стадии проекта, он стал основа в истории создания другого израильского прорыва – в создании и разработке истребителя Lavi (???? ‎– юный лев) – истребителя грезы, превосходящего американский F-16.

Предпосылки

В ответ на французское эмбарго, навязанное Израилю по окончании Шестидневной войны 1967 года, было решено бороться за независимость в разработке главных совокупностей оружия. Израиль уже взял средства для изготовления хороших копий французских «миражей», но в IAI желали быть больше чем легко производителями клонов.

Командующий израильскими ВВС (1982-1987 гг.) генерал Амос Лапидот (Gen. Amos Lapidot) заявил:

«Сущность в том, дабы создать технологическую инфраструктуру для производства и разработки совокупностей оружий для трех видов армий: армии (танки), авиации (самолеты) и флота (суда). В базе данной концепции лежали три главные предпосылки:

  1. Израиль не должен, и не имеет возможности надеяться на зарубежные государства с весьма неустойчивой внешней политикой;
  2. израильские ВВС постоянно стремятся применять новые армейские тактику и стратегию и всегда нуждаются в новейшей боевой технике для исполнения этих своевременных задач;
  3. национальная стратегия по внедрению Израилем и IAI самых современных технологических достижений».

Последний пункт подразумевал, что эти успехи будут сдерживать агрессию, экономить на дорогом зарубежном оружии и, быть может, помогать израильскому экспорту.

Разработка

В первой половине 70-ых годов XX века в IAI была создана несколько по разработке проекта Arie. Потому, что ни одно правительственное учреждение еще не выдало разрешение, то программа до тех пор пока имела кодовое обозначение «RD project». Овадья Харрани (Ovadia Harrari), что позднее получила должность главы программы Lavi, возглавил эти упрочнения.

В IAI было решено развивать Arie на базе технологических ноу-хау, взятых на протяжении разработки программы Kfir и в частности его усовершенствованной версии – Kfir с ПГО (Kfir-Canard). Практически первое предложение, которое было представлено израильским ВВС, было разработкой, взявшей обозначение «Super Kfir». Это был простой Kfir, у которого двигатель J79 был заменен на ТРД F100, устанавливавшийся на ранние предположения F-15 и F-16. Данный новый двигатель значительно повысил летные характеристики Super Kfir-а.

Но в связи с твёрдыми требованиями спецификации воздушных сил этот проект не был пользуется спросом. Не обращая внимания на громадное визуальное сходство Kfir-а и Arie требовался новый проект.

На предварительном этапе было рассмотрено более тридцати разных конфигураций. Кроме этого на данной стадии компанией IAI были испытаны пара моделей двигателей, среди которых был английский Rolls-Royce RB-199, которым оснащался европейский многоцелевой самолет Panavia Tornado. Скоро осталось лишь два варианта: одномоторный и двухмоторный, любой из них должен был оснащаться двигателями F-100.

Позднее проект, взявший кодовое обозначение LWF-4 (Light Weight Fighter-4), должен был оснащаться двумя двигателями General-Electric F-404, каковые устанавливались на F-18. Как сообщил Овадья Харрани

«глядя на разные варианты Arie возможно подметить, что это существенно модифицированный Kfir; самолет будет визуально различаться, но в его основе лежит Kfir».

Новый самолет-истребитель будущего, что взял кодовое обозначение Hadish (????? — новаторский), возможно было обрисовать как одноместный легкий истребитель, талантливый развивать скорость М = 2,4, достигать потолка 75000 футов (22860 м) и имевший боевой радиус 480 км. Оружие должно было складываться из 30-мм ракет и пушки класса «воздух-воздух» средней дальности. Авионика включала бы в себя радар, нашлемный прицел и интегрированную совокупность радиоэлектронной борьбы.

Помимо этого, самолет взял бы низкие оптическую и радиолокационную сигнатуры. В то время кроме того американские F-15 и F-16 не владели такими функциями.

схемы проекта истребителя Hadish

Остается нерешенным вопрос: самолет должен был стать чистым истребителем либо самолетом, талантливым наносить удары по наземным целям?

На ранних стадиях проектирования, в то время, когда в первой половине 70-ых годов XX века разразилась война Судного дня, израильские ВВС сосредоточили внимание на проверенной в битвах конфигурации чистого истребителя, потому, что господство и воздушная мощь в воздухе складываются из боевых вылетов, которые связаны с уничтожением авиации соперника. Так, около 90 % потенциала Hadish-а должны были быть направлены на исполнение воздушного боя.

Технологии и авионика

В истребителе Arie было пара технологических прорывов. Он был создан, дабы стать первым израильским самолетом, оснащенным цифровой электродистанционной совокупностью управления полетом. По тем временам это была весьма передовая разработка, разрешавшая инженерам создавать аэродинамически неустойчивые самолеты, получая повышения манёвренности и значительного уменьшения размеров.

спекуляции на тему проекта истребителя IAI Arie

В варианте истребителя-перехватчика, предназначенного для уничтожения вражеских самолётов вторжения, и в целях сохранения потенциала истребителя завоевания превосходства в воздухе, Arie должен был быть оснащен самой специальными боеприпасами и современной авионикой. На борту истребителя должен был быть установлен высокочувствительный радар израильского производства, талантливый распознавать маловысотные летящие цели. Передовые оптико-электронные совокупности должны были разрешить Arie обнаруживать наземные цели ночью.

схемы проекта истребителя IAI Arie

Вторым прорывом была возможность пилота применять собственную установленную на шлеме прицельную совокупность, разрешавшую уменьшить нагрузку в сражении. В середине 1970-х годов эта совокупность была практически неслыханной. Только спустя десятилетие нашлемные прицелы стали устанавливаться на всех типах боевых самолетов.

Кабина Arie в значительной мере напоминала ранние предположения F-16. Кроме индикатора на лобовом стекле в кабине должен был устанавливаться монохроматический дисплей, отражающий поступающую с радара данные.

модель проекта истребителя IAI Arie

Обзор пилота, являющийся в воздушном бою крайне важным причиной, был приближен к 360º. Сейчас начиная с F-15 и потом это простой элемент конструкции западных и русских истребителей.

Оружие Arie должно было включать усовершенствованную 30-мм пушку DAPA, комплект ракет класса «воздух-воздух», и свободнопадающие бомбы и точные авиационные снаряды. Большая военная нагрузка должна была составить 7 тысячь киллограм.

модель проекта истребителя IAI Arie

Не смотря на то, что Arie не должен был быть самолетом-неведимкой, кое-какие главные изюминки данной концепции были изучены для обеспечения проектируемому самолету возможности нанесения ударов по очень сильно укрепленным объектам, находящимся в зоне поражения зенитных ракет. Эта задача была поставлена на базе боевого опыта, взятого в войне 1973 года, в то время, когда израильским истребителям было нужно столкнуться с огромным числом зенитных ракет. Arie кроме этого должен был быть оснащен изготовленной в Израиле передовой совокупностью радиоэлектронной борьбы, дававшей пилоту ранний дающий предупреждение сигнал о вражеских угрозах и подавлявшей сигналы соперника.

Кроме этого были совершены изучения по резкому сокращению радиолокационной заметности Arie, делавшему очень тяжёлым его обнаружение радарами соперника. К примеру, для уменьшения действенной отражающей поверхности Arie его бомбовая нагрузка должна была быть размещена в конформной подфюзеляжной капсуле.

Бумажный лев

В соответствии с графиком программы, начальная фаза разработки Arie должна была завершиться к середине 1979 года. До данной даты компания IAI должна была завершить летные опробования, выбрать и выяснить всех подрядчиков.

В конце 1979 года был запланирован начальный испытательный полет первого из трех прототипов.

К середине 1980 года, должны были быть закончены 10 предсерийных самолетов, а в первой половине 80-ых годов XX века должно было начаться серийное производство. В конце 1983 года израильские ВВС должны были взять первый серийный Arie, а к 1985 году должна была быть закончена поставка ста самолетов.

В это же время в ВВС Израиля склонялись к выбору американского самолета. Ходили слухи, что США, наконец, дали согласие реализовать Израилю F-15 и F-16. В итоге было решено заказать американские самолеты и отказаться от Arie.

В августе 1975 года командующий израильскими ВВС генерал Бенни Пелед (Gen. Benny Peled) выпустил документ, определяющий политику ВВС в связи с проектом Arie. В данном документе на базе сделанных оценок была рекомендована закупка американских F-15 и F-16, первые из которых были доставлены в Израиль во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Помимо этого, было решено, что в принципе F-16 соответствует израильским своевременным потребностям 1980-х годов в самолете завоевания превосходства в воздухе.

В следствии сильного давления генерал Пелед 10 мая 1976 года решил ответить с указанием обстоятельств отсутствия развития проекта Arie. США готовься реализовать Израилю истребители F-16. Помимо этого, было решено, что США будут реализовывать Израилю двигатели F-100.

Все это создавало дефицит средств и приводило к остановке проекта Arie.

«Фундаментальные знания, приведшие к созданию Lavi, опирались на опыт, полученный в ходе разработки проектов Hadish и Arie»

так сообщил генерал Лапидот, руководивший проектом Lavi и руководивший израильскими ВВС на протяжении его закрытия.

«Возможно со всей определенностью заявить, что программы Arie, Nesher и Kfir привнесли большой вклад в развитие IAI и разрешили сделать большой ход вперед в разработке Lavi: мы уже имели всецело функционирующую и готовую к работе инфраструктуру. В первой половине 80-ых годов двадцатого века мы решили выстроить уменьшенную версию Arie, которая не просто так была названа Lavi. Lavi тот же лев (Arie), лишь моложе и младше».

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: одноместный многоцелевой самолет

Большая скорость М = 2,4
Большой потолок 75000 фт (22860 м)

источник: http://www.israeli-weapons.com/weapons/aircraft/arie/Arie.htm

Израиль .Как пройти пограничный контроль на въезде в Израиль.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: