Истребитель-перехватчик су-7 (первый).

      Комментарии к записи Истребитель-перехватчик су-7 (первый). отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.Истребитель-перехватчик су-7 (первый).

К июлю 1940 года П.О.Сухой заканчивает разработку эскизного проекта истребителя с двигателем воздушного охлаждения М-90 и двумя турбокомпрессорами ТК-2. По собственной схеме, технологии и конструкции самолет был аналогом истребителя И-135. Крылья железные, фюзеляж древесный.

Предусматривалось удлинение вала мотора на 350-400 мм. Для обеспечения хорошей аэродинамики самолета капот мотора был очень сильно удлинен и заострен. Павел Осипович обратился 16 мая 1940 года в НКАП прося заказать для завода и 135-опытного отдела два двигателя М-90.

В письме главе 11-го Г.У.Шишкину Сухой докладывал по этому поводу: «Нужное удлинение 300-400 мм должно обеспечить возможность установки капота очень сильно вытянутого вперед. Простой капот на мотор с обычным носком не может быть применен на самолете со скоростью 650-700 км/час, поскольку местные сверхзвуковые скорости приводят к повышению лобовых сопротивлений многократно».

Турбокомпрессоры размещены за спиной летчика. С боков фюзеляжа пребывали воздухо-газовые трубы и воздушные радиаторы. Бензобак на 300 кг. топлива был помещен под сидением летчика.

Предусматривался подвесной сбрасываемый 200-кг бензобак.

Для защиты летчика имелась бронеспинка из цементированной брони толщиной 8,65 мм. Позади прозрачное бронестекло. маслобак и Бензобак протестированные.

Предусматривалась совокупность нейтрального газа.

Взлетный вес самолета составлял 2940 кг (по оценкам НИИ ВВС — 3060 кг) Взлетная мощность мотора — 1750 л.с. За счет турбокомпрессоров мощность силовой установки на высоте 10000 м составляла 1385 л.с.

Площадь крыла была18 м2. Удельная нагрузка на крыло — 170 кг/м2. Нагрузка на мощность на расчетной высоте 10000 метров чуть больше 2,2 кг/л.с.

Удельная мощность, отнесенная на площадь крыла, равнялась 77 л.с./м2.

Довольно высокая тяговооруженность самолета снабжала ему высокие летные эти. Большая скорость полета у почвы на форсажном режиме составляла 530-550 км/ч, на первой расчетной высоте 6000 метров — 630-650 км/ч, на второй расчетной высоте 10000 метров — 670-690 км/ч. Посадочная скорость по оценке НИИ ВВС равнялась 120 км/ч.

Анализ экспертов НИИ ВВС продемонстрировал, что время комплекта высоты 6000 м составляло бы 5,0 мин., практический потолок — 12500 метров, скоростная дальность полета — 550 км, с подвесным баком — 950 км. В соответствии с эскизным проектом время исполнения виража на высоте 1500 м равнялось 16,8 секундам (полагаем, что это время пара занижено).

Оружие самолета складывалось из четырех синхронных пулеметов ШКАС, помещенных в центроплане и двух крыльевых пулеметов ШКАС. Неспециализированный боезапас составлял 3000 патронов. Для 1940 года оружие, само собой разумеется, достаточно не сильный.

Возможно было применять синхронные пушки.

В отзыве НИИ ВВС на эскизный проект говорилось, что утвердить его не представляется вероятным. Наряду с этим в качестве главного аргумента приводились относительно низкие показатели большой скорости полета. Как данный вывод соответствовал истине — видно из вышеприведенных данных.

НИИ ВВС не оспаривал действительность расчетных данных по скоростям полета, указанным в эскизном проекте. Само собой разумеется, в случае если исходить из нереальных требований о достижении скоростей полета в 750-800 км/ч, то ожидаемая скорость была очевидно мелка.

Второй аргумент сводился к тому, что постройка самолета завершится не ранее февраля-марта 1940 года, а подобный самолет Н.Н.Поликарпова И-185 с мотором М-90 уже выстроен. Но Поликарпов создавал скоростной и маневренный фронтовой истребитель. Самолет же Сухого больше доходил на роль истребителя-перехватчика.

Основная же обстоятельство раскрывалась в следующей советы: «Сухому все усилия направить на ББ-1 с М-88, на внедрение модификации ББ-1 с М-81, с М-90, …на доводку умелого самолета ББ-2 с М-88 и истребителя Су-3 с М-105«. И работа по самолету была совсем свернута.

Начальный этап разработки истребителя с мотором воздушного охлаждения с двумя крыльевыми 23-мм пушками пришелся на конец февраля 1942 года Сухой направил 27 февраля главе НИИ ВВС П.И.Федорову объяснительную записку к эскизному проекту истребителя с мотором М-71.

Самолет предполагалось создавать на базе одноместного бронированного штурмовика Су-6 с мотором М-71. Предусматривалось довольно сильное для истребителя бронирование (вес брони 135 кг). Спереди бронестекло и бронещиток толщиной 8 мм, позади летчик был защищен в секторе 30° бронеспинкой и бронесиденьем толщиной 12 мм, бронезаголовником толщиной 8 мм.

Бензобак позади имел бронещиток толщиной 12 мм.

Оружие, в принципе, достаточно замечательное: две крыльевых пушки ВЯ-23 (конструкции А.А.Волкова и С.Я.Ярцева) с боезапасом 160 снарядов и синхронный крупнокалиберный пулемет БС с боезапасом 300 патронов. Недочётом являлась довольно малая скорострельность пушек ВЯ-23 при стрельбе по воздушным целям. Исходя из практики воздушных боев с бомбардировщиками соперника, лучше было бы применять две пушки НС-37 (конструкции А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова) либо Ш-37 (конструкции Б.Г.Шпитального).

Их устанавливали на штурмовиках.

Напомним, что в отчете по законченным в августе 1943 года национальным опробованиям бронированного двухместного штурмовика Су-6 М-71ф летчик-испытатель П.М.Стефановский внес предложение выстроить одноместный Су-6 в варианте бронированного истребителя с двумя 37-мм пушками. Самолет, согласно его точке зрения, возможно было бы использовать для борьбы с этими германскими самолетами как Не-111, FW-200 и Ju-87.

При необходимости возможно было применить бомбардировочное оружие — бомбы неспециализированным весом до 200 кг. Имели возможность подвешиваться шесть реактивных снарядов РС-82 либо PC-132.

Протектированный бензобак помещался в фюзеляже. Маслорадиаторы размещались- в центроплане.

Протяженность самолета составляла 8,83 метров, размах крыла — 12,1 метров, площадь крыла — 22,5 м2. Взлетный вес был равен 3775 кг. Взлетная мощность мотора — 2000 л.с., на расчетной высоте 5000 метров — 1670 л.с.

Соответственно, удельная нагрузка на крыло составляла 164 кг/м2, удельная нагрузка на взлетную мощность — 1,89 кг/л.с., на номинальную — 2,26 кг/м2. Мощность взлетная, отнесенная к площади крыла — около 90 л.с./мг.

В принципе, тяговооруженность самолета высокая. Но летные эти оказались значительно ниже, чем у истребителя И-185 с этим же мотором. К тому же, употреблялось менее действенное оружие.

Обстоятельство кроется, во-первых, в более низкой тяговооруженности истребителя Сухого и, во-вторых, приблизительно в 1,3 раза громадным лобовым сопротивлением.

Рвение применять задел по штурмовику Су-6 стало причиной тому, что самолет был переразмерен для истребителя. В следствии большая скорость у почвы ожидалась 502 км/ч, а на десятиминутном форсаже — 535 км/ ч (у самолета И-185 — 600 км/ч); скорость на высоте 6000 метров — 602 км/ч (у самолета И-185 — 680 км/ч). Время комплекта 5000 метров — 5,1 мин. (у самолета И-185 — 4,7 мин.). Время исполнения виража на высоте 1000 метров у истребителя Сухого на 1-1,5 секунды меньше.

Потолок фактически однообразный. Дальность полета пара меньшая. Но взлетно-посадочные характеристики превышали показатели самолета И-185.

Чуть лучшим выяснилось и бронирование.

Заключение на проект 11 июля 1942 года утвердил А.И.Репин. Самолет не взял одобрения из-за низких летных данных. Схема бронирования почему-то также оценили как неудовлетворительную. Однако истребитель начали строить, но предстоящего развития не последовало. Он имел возможность бы удачно употребляться для борьбы с более скоростными модификациями самолета Ju-88, имевшими и более замечательное оборонительное оружие.

Но ко времени настоящей постройки истребителя эти германские самолеты стали исчезать с Восточного фронта. К ответу бомбардировочных задач все чаще привлекались Не-111 и истребители-бомбардировщики FW-190, успешными соперниками которых являлись Ла-7 и Як-9Т с мотор-пушками 37-мм калибра.

Эскизный проект высотного истребителя с мотором М-71ф с двумя ТК-3 и гермокабиной, кроме этого создаваемого на базе штурмовика Су-6, конструктор представил 8 февраля 1943 года.

Напомним, что турбокомпрессоры ТК-1 были созданы К.В.Холщевниковым и достаточно прекрасно доведены на истребителях Н.Н.Поликарпова И-153 и И-16. Турбокомпрессоры ТК-2 более либо менее надежно трудились на маленькой серии самолетов СБ. Попытка применить их на истребителях не увенчалась успехом.

Турбокомпрессор ТК-3, созданный ЦИАМ и доведенный А.М.Микулиным. был более успешными. Его последующие модификации достаточно надежно трудились на последовательности умелых самолетов.

Новый истребитель Сухого предназначался для противодействия бомбардировщикам и разведчиками соперника на высоте 9000-10000 метров. Оружие складывалось из двух неподвижные батарей, включающих по одной пушке ШВАК с боезапасом 110 снарядов на каждую и одному 12,7-мм пулемету с боезапасом 130 патронов.

Бронирование для высотного самолета было довольно сильным — 107 кг. Взлетный вес составлял 4524 кг. Протяженность самолета равнялась 9,24 метрам, площадь крыла — 26,0 м2. Взлетная мощность мотора равнялась 2200 л.с., номинальная — 1900 л.с. Удельная нагрузка на крыло составляла 175 кг/м2, удельная нагрузка на взлетную мощность — 2,05 кг/ л.с.

Удельная мощность на площадь крыла — 84,6 л.с./м2.

Летные эти ожидались довольно высокие. Практический потолок 12150 метров. Велика скорость у почвы 520 км/ч (на форсаже — 546 км/ч); на высоте 5000 метров — 600 км/ч; на высоте 8300 метров — 634км/ч; на высоте 12000 метров — 553 км/ч.Время комплекта высоты 5000 метров — 5,3 мин.; высоты 8000 метров — 10,3 мин..

Ожидаемая скоростная дальность полета — 1100-1150 км.

Конструкцию самолет имел смешанную. Крыло, оперение и центроплан железные, фюзеляж древесный. Обшивка элеронов и рулей полотняная. Крыло двухлонжеронное, с трудящейся обшивкой. Фюзеляж — монокок, обшивка из березового шпона. За кабиной летчика дополнительный бензобак и два ТК-3. Заднее дно — бронесталь толщиной 12 мм. Гермокабина компрессорно-вентиляционного типа.

Винт АВ-9-118 четырехлопастный, диаметром 3,2 метров.

В отзыве НИИ ВВС на эскизный проект отмечалось, что летные эти не всецело отвечают требованиям, проект создан неудовлетворительно и не полностью. Конструкторам предлагалось уменьшить площадь крыла, расширить боезапас на пушки до 300 снарядов, а на пулеметы — до 350 патронов.

В первой половине 40-ых годов XX века интерес к созданию высотных истребителей опять возрос. В случае если в первой половине 40-ых годов двадцатого века обстоятельством тому были полеты высотных германских разведчиков над отечественной территорией, то сейчас было нужно учитывать появление американских и британских скоростных высотных бомбардировщиков с гермокабинами. Таких как В-29 либо высотные истребители Спитфайр XIV.

Советскому авиастроению не было возможности отставать.

В письме А.С.Яковлева, датированном июлем 1944 года, ссылаясь на приказ наркома авиационной индустрии от 5 июня 1944 года, П.О.Сухому предлагалось в месячный срок создать и представить эскизный проект высотного истребителя.

Практический потолок самолета должен был составлять 15000 метров, рабочая высота барражирования — 14000 метров с запасом вертикальной скорости на данной высоте 4 м/сек. Время барражирования не меньше 1,5 часов. Большая скорость на высоте 12000-14000 метров должна быть 670 км/ч. Оружие пушка калибра 20 мм с боезапасом 120 снарядов. Нужно было предусмотреть постановку на самолете второй пушки с тем же боезапасом.

При проектировании прежде всего нужно было обратить внимание на обеспечение требования по потолку и времени барражирования.

В следствии показался Су-7 (первый с этим заглавием), умелый (а по сути дела экспериментальный) истребитель-перехватчик, модификация штурмовика Су-6 одноместного, но без бронекоробки, с теми же размерами и контурами. Силовая установка — комбинированная: двигатель — АШ-82ФН с двумя турбокомпрессорами ТАК-3 и ракетным ускорителем РД-1-Х3 В.П.Глушко. Тяга его — 300 кгс при расходе горючего (азотная кислота и керосин) 1,6 кг/с.

РД устанавливался в крайней хвостовой части фюзеляжа, горючее — за кабиной летчика. Полетная масса стала 4360 кг. Оружие: три пушки калибра 20 мм (370 снарядов).

Самолет был выстроен в первой половине 40-ых годов XX века и проходил заводские опробования, на протяжении которых отрабатывались регулировка и система питания ЖРД. Первый полет на нем выполнил летчик-испытатель Комаров в январе 1945 года.

Скорость большая у почвы была взята 480 км/ч, на высоте 7500 м — 590 км/ч без ЖРД и 680 км/ч с ЖРД и на высоте 12000 м — соответственно 510 и 705 км/ч, потолок практический — 12750 м. Длительность постоянной работы ЖРД была около 4 мин, протяженность разбега с ним — около 300 м. Летные опробования тормозились сильным факелением выхлопных патрубков, приводящим к обгоранию краски на бортах фюзеляжа. Все попытки устранить это явление были бесплодными, и в финише-финишей турбокомпрессоры отключили от выхлопной совокупности.
Ко второму этапу опробований приступили 18 февраля, он длился до середины декабря. Опробования распознали ненадежность двигателей РД-1 и небезопасность их эксплуатации. В декабре 1945 года ответом 18-го ГУ НКАП работы по самолету были прекращены.

Опыт применения на боевых самолетах ВРД- и ЖРД-ускорителей в комбинации с поршневыми двигателями распознал их полную бесперспективность для массового применения в авиации самые реальным, отвечавшим требованиям скоростей полёта и дальнейшего роста высот, становился турбореактивный двигатель (ТРД).

ЛТХ:

Модификация: Су-7
Размах крыла, м: 13,50
Протяженность, м: 9,14
Высота, м: 2,85
Площадь крыла, м2: 26,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2600
-большая взлетная: 4360
Тип двигателя
-главного: 1 х ПД АШ-82ФН с ТК-3
-вспомогательного: 1 х ракетный ускоритель РД-1-Х3
Мощность
-главного, л.с.: 1850
-вспомогательного, кгс: 300
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 480
-на высоте: 705
Крейсерская скорость, км/ч: 520
Практическая дальность, км: 990
Макс. скороподъемность, м/мин: 870
Практический потолок, м: 12750
Экипаж: 1
Оружие: 3 х 20-мм пушки (370 снарядов).

Истребитель-перехватчик Су-7 (первый).

Отладка реактивной силовой установки на истребителе Су-7 (первый).

Истребитель-перехватчик Су-7 (первый). Пробный запуск реактивной установки.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Космонавтика и Авиация. Владимир Перов, Владимир Проклов, Олег Растренин. Истребители ОКБ П.О.Сухого.
Самолеты Мира. Владимир Проклов. Первые реактивные самолеты ОКБ П.О.Сухого.
Крылья Отчизны. «Двойники» Су.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

Советский истребитель-бомбардировщик СУ — 7

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: