Разработчик: Суханов
Страна: СССР
Первый полет: 1950 г.
Высоко в небе, на фоне замечательного кучевого облака, показался необычный предмет. Из-за громадной высоты тяжело было делать выводы о его размерах. Но форма его, без сомнений, была круглой, поверхность отсвечивала красноватыми бликами. «Незнакомец» медлительно плыл по краю облака. Неожиданно он сильно согнулся вперед и с нарастающей скоростью понесся к почва.
Прошло пять секунд… Десять… Пятнадцать… Стремительное падение длилось. И внезапно, в то время, когда до почвы оставалось не более километра, невидимая сила подбросила загадочный аппарат и закружила его в вихре акробатических фигур…
Что это? Очередная «летающая тарелка»?
…В случае если скоростной спортивный самолет имеет крыло малого относительного удлинения, то вопрос управляемости и динамической устойчивости получает особенную роль. По существу, от этого зависит успех летной эксплуатации. Обеспечение безопасности при посадке и взлёте делается одной из основных и самые сложных задач.
Изучение нужных характеристик на готовой машине неизменно связано с риском и обходится дорого. Но так как те же характеристики возможно взять и вторым методом — в полете на безмоторном летательном аппарате. Иначе говоря на планере, что воображал бы собой прототип будущего самолета.
Таковой способ, более недорогой и надёжный, много раз и не без успеха использовался в авиации. Употребляется и на данный момент за границей, в то время, когда разрабатываются авиационные конструкции необыкновенных аэродинамических схем.
С целью этого и был создан экспериментальный планер «Дископлан-1». Его создатель Миньон Васильевич Суханов. С именем М.В.Суханова связывают разработку нескольких дископодобных аппаратов.
Окончив во второй половине 30-х годов Столичный летный университет, он продолжительное время трудился в ЦАГИ. Еще в студенческие годы он учавствовал в постройке и разработке планера-дископлана. Данный планер имел крыло диаметром 3,9 м, длину — 5,3 м, высоту — 2,0 м. В 1950 г. под управлением Суханова группой новосибирских конструкторов был создан и выстроен планер «Дископлан-1».
Планер имел размах крыла 3,5 м, площадь крыла — 10 м2, полетный вес — 230 кг; большое аэродинамическое уровень качества — Кmax=7. Летные опробования этого планера, продемонстрировавшего хорошие аэродинамические и эксплуатационные характеристики при малых скоростях полета, и замечали очевидцы в Подмосковье во второй половине 50-ых годов XX века.
А сейчас два слова о картине, с которой мы начали. В ней не было ничего таинственного. Мастер планерного спорта СССР Владимир Иванов проводил опробования дископлана на верховный пилотаж.
Что же продемонстрировали опробования?
В первую очередь обнаружилось главное отличительное свойство круглого крыла — плавное обтекание его воздушным потоком, которое не заканчивается кроме того при больших углах атаки, достигающих а = 45°. Причем подъемная сила крыла непрерывно растет. Возможно напомнить, что у простого крыла громадного размаха критический угол атаки имеет всего лишь величину а = 14-16°.
Из этого очень важная изюминка дископлана: ни в каком случае полета он не срывается в штопор.
При выходе на большие углы атаки вероятно только крутое, только устойчивое парашютирование. Примечательно, что данный режим самый надёжен. В то время как у планеров с простыми крыльями парашютирование особенно рискованно с позиций вероятного срыва в штопор.
На протяжении летных опробований было кроме этого установлено, что планер владеет хорошей динамической управляемостью и устойчивостью на всех режимах. Небольшой же момент инерции крыла и замечательное хвостовое оперение снабжают ему очень высокую маневренность. По исполнению фигур высшего пилотажа и запасу прочности «Дископлан-1» выяснен как спортивно-тренировочный акробатический планер.
Он бывает использован для увеличения мастерства спортсменов-планеристов, каковые специализируются в полетах на верховный пилотаж.
В первой половине 60-ых годов двадцатого века Суханов формирует «Дископлан-2» с диаметром крыла 4,9 м, что был выстроен в НПО им. Лавочкина. Лишь в первой половине 60-ых годов двадцатого века «Дископлан-2» вышел на старт опробований. Круглое крыло его спроектировано и выстроено совсем без нервюр и лонжеронов.
Каркас крыла сделан в виде огромного велосипедного колеса, центральная втулка и обод которого расчалены металлической рояльной проволокой d=0,2 мм. Двухслойная перкалевая обшивка в соединении с проволочной сеткой образует базу аккумуляторная-конусного профиля крыла. Острые дюралевые носки по окружности обода улучшают устойчивость и аэродинамику планера, придавая профилю крыла законченный сверхзвуковой вид. Диаметр крыла — 5 м, несущая площадь — 20 м2, полетный вес — 240 кг.
Удельная нагрузка на крыло минимальная — 12 кг/м2. Управление осуществляется элевонами и рулём поворота, делающими руля высоты и функции элеронов.
Новый планер нашёл занимательную свойство — так называемый эффект «воздушной подушки». Планируя с высоты на посадку, пилот чувствует, что дископлан как бы садится на «подушку» и машинально стабилизируется в поперечном и продольном направлениях. Затем аппарат может лететь уже без вмешательства пилота в управление.
Причем нельзя заставить планер ускорить приземление, пока скорость полета естественным образом не погасится и эффект «подушки» не провалится сквозь землю. Затем дископлан приземлится самостоятельно — на три точки. Это принципиально важно вследствие того что кроме того вероятная неточность пилота в момент посадки не приведет к неприятным последствиям.
ЛТХ:
Модификация: Дископлан-2
Диаметр крыла, м: 5,00
Протяженность, м: —
Удлинение: —
Площадь крыла, м: 20,00
Масса, кг
-безлюдного: —
-обычная полетная: 240
Большая скорость, км/ч:-
Макс. аэродинамическое уровень качества:-
Удачнейшая скорость, км/ч:-
Экипаж, чел: 1.
Планер «Дископлан-1».
Планер «Дископлан-1».
Планер «Дископлан-1». Вид позади.
Планер «Дископлан-1».
Планер «Дископлан-1» в музее ВВС Монино.
Планер «Дископлан-1» в музее ВВС Монино.
Планер «Дископлан-1» в музее ВВС Монино.
Планер «Дископлан-1» в музее ВВС Монино.
Планер «Дископлан-1» в музее ВВС Монино.
Планер «Дископлан-1» в музее ВВС Монино.
Планер «Дископлан-2».
Планер «Дископлан-2».
Планер «Дископлан-2».
Планер «Дископлан-2» в музее ВВС Монино.
.
.
Перечень источников:
Бермудский треугольник. Дископланы М.Суханова.
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «Суханов Дископлан-1(2)».
Фотоархив сайта russianplanes.net
9 САМЫХ УЖАСАЮЩИХ МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ (мутации, мутация) Мутация людей и мутации животных
Увлекательные записи:
- Торпедоносец ил-28т.
- Противолодочный вертолет ка-28.
- Противотанковый реактивный снаряд с-3к (карс-160).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Экспериментальный планер маи-68.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Предстоящим развитием схемы «летающее крыло», предложенной А.И.Пьецухом, стал планер схемы…
-
Экспериментальный планер маи-63.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1964 г. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века студенты самолетостроительного факультета А.Кривомлин,…
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Планер-паритель А-15 создан в конструкторском коллективе, возглавляемом главным…
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Планер А-1 (Ус-4, т.е. «учебный, серии 4») являлся распространенным учебным планером. Кроме…
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. А-11 — одноместный цельнометаллический рекордный планер-паритель конструкции О.К.Антонова….
-
Экспериментальный летательный аппарат «турболёт».
Разработчик: А.Н.Рафаэлянц Страна: СССР Первый полет: 29 ноября 1956 года. Турболёт — экспериментальный ЛА посадки и вертикального взлёта без…