Истребитель як-9у вк-105пф2.

      Комментарии к записи Истребитель як-9у вк-105пф2. отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.Истребитель як-9у вк-105пф2.

Як-9УВК-105ПФ2 с винтом ВИШ-105В-01 — это последняя и самая совершенная во всех отношениях, не считая оружия, модификация Як-9 с двигателем М-105. Самолет был создан на базе Як-9Т с двигателем ВК-105ПФ и отличался от него улучшенной аэродинамикой, уменьшенной массой конструкции, увеличенной мощностью двигателя, и улучшенными повышенной работы надёжностью и условиями лётчика самолета в эксплуатации, что было ранее осуществлено и прекрасно себя зарекомендовало на Як-3 с мотором ВК-105ПФ2. Снаружи Як-9У отличался от Як-3 только более низким и имевшим неразрезные щитки шасси.

От серийного Як-9Т самолет Як-9У имел следующие главные отличия. В крыле:
-поменяна центральная часть в связи с установкой в крыле маслорадиатора по типу Як-3;
-снята весовая компенсация с элеронов;
-установлены полотняные перегородки, закрывающие щели между элеронами и крылом;
-установлены замки на крыльевые щитки шасси (ранее замки были на посадочных щитках);
-произведена полировка передней кромки крыла.
В фюзеляже:
-полотняная обшивка заменена на фанерную толщиной 2 мм;
-улучшена герметизация (установлены две перегородки);
-управление стопором хвостового колеса вместо педалей ножного управления связано с ручкой управления самолетом.
В бронировании:
-срезана сверху бронеспинка, установлены переднее и заднее бронестекла, подлокотник, надголовник;
-бронирование снабжало защиту летчика от пуль калибра 7,92 мм под углами: в вертикальной плоскости +30°, -15°, в горизонтальной плоскости +/-20°.
В винтомоторной группе:
-мощность двигателя увеличена до 1180 л.с. за счет увеличения давления наддува с 1050 до 1100 мм. рт.ст.;
-установлен винт ВИШ-105СВ-01 с профилированными комлями;
-бензобаки защищены протектором облегченного типа (толщина протектора снизу — 7 мм, сверху — 1 мм), расходный бачок защищен проектором толщиной 13,7 мм;
-запас горючего уменьшен с 480 до 320 кг и масла — с 40 до 25 кг;
-установлены новые водо- и маслорадиаторы с большей охлаждающей поверхностью;
-установлены новые туннели водо- и маслорадиаторов в соответствии с рекомендациями ЦАГИ;
-управление заслонкой водорадиатора осуществлено посредством автомата регулирования температуры воды АРТ-41;
-поменяна конструкция всасывающего патрубка; установлены личные выхлопные патрубки двигателя.
В оружии:
-вместо мотор-пушки HС-37 калибра 37 мм с боезапасом 30 снарядов и одного пулемета УБС калибра 12,7 мм с боезапасом 200 патронов установлены мотор-пушка ВЯ-23 калибра 23 мм с боезапасом 60 снарядов и два пулемета УБС с боезапасом по 170 патронов;
-была предусмотрена возможность замены мотор-пушки ВЯ-23 на ШВАК, Б-20 и HС-37, причем в последнем случае снимался правый пулемет УБС.

Высокая начальная скорость боеприпаса пушки ВЯ-23 в сочетании с его замечательным разрушающим действием разрешали удачно вести борьбу не только с воздушными, но и наземными целями. Попадание боеприпаса в бензобак сопровождалось взрывом, в крыло — возникновением пробоины размером около 0,75 м2. С расстояния 400 м боеприпасы пушки ВЯ-23 пробивали броню толщиной до 25 мм.

В оборудовании — управление радиостанцией осуществлено посредством кнопок, установленных на секторе газа, увеличена емкость кислородного баллона с 2 до 4 л; размещение и объём оборудования в кабине максимально приближены к размещению и объёму в стандартной кабине истребителя. Полетная масса Як-9У если сравнивать с Як-9Т снижена и составляла 2900 кг для эталона 1944 года.

Як-9У был выстроен ОКБ А.С.Яковлева в одном экземпляре в ноябре 1943 года как эталон Як-9 на 1944 год. Он проходил заводские опробования в декабре 1943 года, поступил на госиспытания в HИИ ВВС 2 января 1944 года, проходил доводку оружия со 2 по 25 января 1944 года, летные опробования с 17 января по 11 марта 1944 года (летчик В.И.Хомяков, ведущий инженер М.А.Пронин).

На протяжении опробований отмечалось, что по технике пилотирования Як-9У не отличается от серийных самолетов Як-9, рулить комфортно, в полете самолет устойчив и легок в управлении на всех скоростях; пилотаж делать приятно и неутомительно, повышение мощности и улучшение аэродинамики двигателя заметно увеличили скорость, улучшили манёвренность и скороподъёмность, автоматическое управление стопором хвостового колеса и створками водорадиатора существенно облегчает работу летчика; схема оружия — самая приемлемая для самолетов Як.

По своим летно-тактическим чертям Як-9У ВК-105ПФ2 превосходил все ранее выпускавшиеся серийные самолеты Як-1, як-7 и як-9 с ВК-105ПФ. Так, если сравнивать с Як-9Т большая скорость во всем диапазоне высот была больше на 23-26 км/ч, время комплекта высоты 5000 м — меньше на 0,7 мин, комплект высоты за боевой разворот — больше на 90 м. Большая дальность полета Як-9У на высоте 1000 м при удачнейшем режиме составляла 850 км, что являлось отступлением от установленной ГКО 26 октября 1943 года дальности 1400 км для серийно производимых самолетов Як-9.

В акте по госиспытаниям было рекомендовано внедрить в серийное производство все трансформации, которые связаны с улучшением и облегчением самолёта его аэродинамики (перечислены выше), установку фонаря кабины с прямыми боковыми и передним стеклами, управление стопором хвостового колеса и другие более небольшие трансформации.

Серийно Як-9У ВК-105ПФ2 с вышеуказанным оружием не строился ввиду того, что пушка ВЯ-23 по скорострельности и массе не в полной мере удовлетворяла требованиям ВВС и потому, что самый распространенный в то время вариант оружия (одна мотор-пушка ШВАК и один синхронный пулемет УБС) разрешал более легко обеспечить заданную тактико-техническими требованиями дальность полета 1400 км.

ЛТХ:

Модификация: Як-9У ВК-105ПФ2
Размах крыла, м: 9,74
Протяженность, м: 8,50
Высота, м: 3,00
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2244
-обычная взлетная: 2900
Тип двигателя: 1 х ПД ВК-105ПФ2
-мощность, л.с.: 1 х 1240
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 558
-на высоте: 620
Практическая дальность, км: 850
Скороподъемность, м/мин: 1042
Практический потолок, м: 10400
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 23-мм мотор-пушка ВЯ-23 с боезапасом 60 снарядов и 2 х 12,7-мм пулемета УБС с боезапасом по 170 патронов.

Истребитель Як-9У ВК-105ПФ2 на опробованиях в НИИ ВВС.

Истребитель Як-9У ВК-105ПФ2 на опробованиях в НИИ ВВС.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода ВОВ.
Архив-Пресс. Дмитрий Лейпник. Як-9 : рядовые небес.
«Война в воздухе» №№ 31-34. Истребители Як-1;-3;-7;-9 во Второй мировой.

Тактика боя на Як-9У Летаем по нулям | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Опытный истребитель-перехватчик як-50. ссср часть 1

    Уже на протяжении ВОВ стало ясно, что для успешной борьбы с бомбардировщиками соперника ночью и в сложных метеоусловиях нужны истребители, оснащенные…

  • Истребитель ла-5фн.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Много хлопот индустрии и ВВС доставил карбюратор АК-82ВП мотора М-82, приводивший к…

  • Фронтовой истребитель и-110.

    Разработчик: Томашевич Страна: СССР Первый полет: 1942 г. В конце 1942 года совершил первый полет умелый истребитель, созданный конструкторским…

  • Истребитель-перехватчик су-5 (и-107).

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1945 г. К середине 1940-х годов наметилось большое отставание СССР в области реактивной авиации,…

  • Истребитель и-21.

    Разработчик: Пашинин Страна: СССР Первый полет: 1940 г. На авиационном празднике в Сутки Воздушного Флота 18 августа 1940 года над аэропортом Тушино в…

  • Фронтовой истребитель миг-23.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1962 г. История создания этого самолета началась в первой половине 60-ых годов XX века, в…