Эквадорские рихтгофены

      Комментарии к записи Эквадорские рихтгофены отключены

Эквадорские рихтгофены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

22 года назад, 10 февраля 1995 года состоялся самый большой и результативный воздушный бой в истории Латинской Америки. На протяжении очередного пограничного конфликта между Перу и Эквадором, названного по наименованию местности, за которую шли боевые действия, войной Альто-Сенепа, эквадорские летчики без утрат со своей стороны одержали три воздушные победы.

В тот сутки на штурмовку вражеской военной базы вылетели четыре перуанских самолета – два истребителя-бомбардировщика Су-22 и два легких штурмовика Цессна А-37 Дрэгонфлай. За линией фронта их посредством наземного радара перехватила четверка эквадорских истребителей – два Миража F-1 и два Кфира. В первой же атаке Миражи сбили оба Су-22 ракетами воздух-воздух, а один из Кфиров, пилотируемый капитаном Вильфридо Мойя, расстрелял Дрэгонфлай.

Лишь одному перуанскому самолету удалось уклониться от ракет и уйти от преследования, маневрируя на предельно малой высоте и чуть не задевая вершины деревьев.

Члены экипажа сбитого Дрэгонфлая – полковник Илларио Валладарес и майор Грегорио Мендола – успели катапультироваться и через некое время были эвакуированы перуанским спасательным вертолетом. Пилотам су двадцать вторых повезло значительно меньше. Один из них – майор Кабальеро не воспользовался катапультой и погиб вместе с машиной.

Его останки были случайно найдены лишь через полгода. А второй – майор Мальдонадо – спустился на парашюте в джунгли, но взял важные травмы. Почему-то он не смог связаться со спасателями, быть может, у него отказал радиомаяк.

Майор не имел возможности передвигаться и погиб через восемь дней, не дожив всего два дня перед тем как его нашли.

Нужно подметить, что перуанцы отказываются признавать победы эквадорских летчиков и утверждают, словно бы все их самолеты были сбиты зенитным огнем. Кроме этого любопытно, что в сражении принимали участие автомобили производства четырех государств – советские и американские против французских и израильских. Боевые действия длились до конца февраля, но перуанцы больше не пробовали задействовать собственную ударную авиацию.

А в Эквадоре с того времени 10 февраля празднуют Сутки ВВС.

Перуанский Су-22 в камуфляже времен войны Альто-Сенепа.

Перуанские Дрэгонфлаи и Су-22 в современной окраске.

Эквадорские Миражи F-1 в одноместном и двухместном вариантах.

Эквадорский Кфир.

источник: http://vikond65.livejournal.com/591486.html

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: