Испытано в великобритании. легкий штурмовик fma ia-58a pucara часть 1

      Комментарии к записи Испытано в великобритании. легкий штурмовик fma ia-58a pucara часть 1 отключены

Предисловие редакции: Аргентинский легкий штурмовик FMA IA-58A Pucara есть одним из самых необыкновенных самолетов, летавших с английскими опознавательными символами во время по окончании окончания Второй мировой и испытывавшийся в Боскомб-Дауне в 1982-83 годах. В данной статье будет продемонстрировано, чего первоначально опасались соперники данной автомобили. Создатель статьи Бен Даннелл (Ben Dunnell) общался с участниками команды, которой была поставлена задача изучения черт этого интригующего, но в итоге разочаровывающего трофея фолклендской войны.
Оценивая вражеский самолет

Во время второй мировой в Англии было испытано большое количество самолетов соперника, но по окончании ее окончания эти мероприятия проводились нечасто. без сомнений, что проводились опробования техники государств-участниц Варшавского контракта, но, но, это тема для второй статьи.

Последний широко известный случай опробований трофейной техники случился в 1982-83 годах, в то время, когда по окончании окончания войны за Фолклендские острова в Англии показалось оружие ВВС Аргентины (Fuerza Aerea Argentina – FAA), которого перед войной так очень сильно опасались. По словам одного из двух летчиков-испытателей, оценивавших данный самолет, результаты тестирования вынудили поменять начальную точку зрения. Легкий штурмовик FMA IA-58A Pucara (крепость на языке южно-американских индейцев кечуа) практически не воображал угрозы, которой он изначально считался.

Обстоятельством попадания аргентинского турбовинтового штурмовика в расположенный в Боскомб-Дауне экспериментальный центр авиационного вооружения и авиации (Aeroplane Armament Experimental Establishment – AAEE) [1] была, очевидно, фолклендская кампания. Шанс, предоставленный захватом неповрежденного IA-58A Pucara [2], нереально было потерять, в особенности учитывая риск активизации потенциального конфликта в Южной Атлантике.

В течение многих лет управление (авиационное) технической разведки (Technical Intelligence [Air] Department) минобороны занималось только получением информации о разработках в авиационной индустрии СССР и о новейших советских боевых самолетах. Вспыхнувшая в первой половине 80-ых годов XX века фолклендская война заставила техническую разведку поменять направление собственной деятельности. Винг-коммандер (полковник авиации) Джон Дэвис (Wing Commander John Davis), в карьере которого были полеты на бомбардировщиках Canberra и окончание имперской школы летчиков-испытателей (Empire Test Pilots’ School), в те годы занимал должность помощника главы AAEE и, например, трудился в технической разведке. Он сообщил:

«Мы наблюдали в сторону новых советских самолетов, но напряженность, появившаяся около Фолклендских островов, сделала нас важными за поиск технической информации о состоянии ВВС Аргентины. Мы изготовили большое количество наглядных пособий, каковые были использованы экспедиционным корпусом, и взаимодействовали с отечественными сотрудниками из минобороны, важными за боевой состав и дислокация армий. Так что можно считать, что разведка трудилась».

Приобретение планера

Работа, которая стала причиной полетам Pucara в английском небе, началась по окончании 14 июня 1982 года – даты прекращения огня.

«Мой глава приказал мне отправиться на Фолкленды, – говорил Джон Дэвис, – и я забрал с собой эксперта по совокупностям специалиста и вооружения по радарам. Отечественная мысль заключалась в том, дабы собрать всю техническую данные, осмотреть, как это быть может, все разбившиеся самолеты, подобрать самый комплектный, заполучить оставшиеся на островах образцы оружий – к примеру, ракеты Exocet – и послать все это к себе. Мы думали, что все это будет очень нужным».

Полет на военно-транспортном самолете Королевских ВВС C-130 Hercules стал настоящим приключением. Маленькая несколько экспертов технической (авиационной) разведки прибыла в Порт-Стэнли лишь на протяжении второго рейса, поскольку первый полет был выполнен с губернатором Фолклендских островов Рексом Хантом (Rex Hunt).

«По пути на острова мы сделали три дозаправки в воздухе, – вспоминает Джон Дэвис, – и потому, что на островах не было радара, то «геркулесу» было нужно сделать три захода на посадку. Если бы сесть не удалось, то нам было нужно бы возвращаться на остров Вознесения. Один либо два самолета совершили подобный 24-часовой полет, но, к счастью, мы сели».

Пейзаж, что встретил экспертов технической разведки, чуть ли возможно было назвать гостеприимным:

«Было весьма мрачно, лежал снег, и зима была в самом разгаре. И все было по колено в аргентинских снарядах – взорвавшихся либо невзорвавшихся. Место было полностью нечистым.

В том месте везде были мины.

Сразу после прибытия мы забрали вертолет, дабы посетить все места, где базировались «пукары» и другие аргентинские самолеты, и добыть нужные сведения. Потому, что официально мы еще были в состоянии войны с Аргентиной, то отечественное руководство хотело оценить самолет с определением способов противодействия ему. В данной связи, одним из отечественных заданий было попытаться получить данные о всех технических подробностях.

Мы побывали на каждой базе и поняли, что техническую данные мы не смогли отыскать ни на одной из стоянок, где были размещены «пукары» (аэропорт Порт-Стэнли и взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием у поселка Гуз-Грин и на острове Пеббл [Island]). Это поразило нас. Мы все шепетильно осмотрели в надежде заметить какие-либо стёртые с лица земли документы – сожженные, измельченные либо поврежденные иным методом, но все было тщетно.

Потом стало известно, что техобслуживание производилось на материке и что на островах были только аэропорты подскока для дозаправки горючим и пополнения боезапаса».

Главным местом нахождения легких штурмовиков Pucara был аэропорт города Порт-Стэнли, переименованный аргентинцами в базу военной авиации «Мальвины» (Base Aerea Militar [BAM] Malvinas). В то время, когда самолеты были отысканы, то в планеров некоторых из них были обнаружены дремлющие аргентинские воины, воспользовавшиеся безлюдным пространством фюзеляжей. Практически в самолета возможно было перевозить техника. Говорит, что в том месте до сих пор остаются кое-какие значительно менее приятные останки этих временных жилых помещений

«Обследуя самолеты, мы смогли отыскать лишь один целый, – вспоминает Джон Дэвис, – все остальные некое время назад были выведены из строя подразделением особой воздушной работы (Special Air Service – SAS). Мы забрали целый самолет и еще два в качестве источника запчастей».

Всецело комплектный самолет имел серийный номер A-515 (см. приложение 1 во второй части статьи) и оснащался подкрыльевыми контейнерами с ракетным оружием. Самолеты, предназначавшиеся в источники запчастей, несли серийные номера A-533 и A-549.

Испытано в великобритании. легкий штурмовик fma ia-58a pucara часть 1
штурмовик Pucara A-515 имел наилучшую сохранность из найденных на Фолклендских островах по окончании прекращения огня в июне 1982 года. На данном снимке пребывавший в Порт-Стенли самолет обследуют прибывшие из Лондона члены управления технической (авиационной) разведки Минобороны. Обратите внимание, что серийный номер на левом борту отсутствует

Возвращение состояния летной годности

10 июля 1982 года – ровно через месяц по окончании последнего боевого вылета легких штурмовиков Pucara – вертолет Королевских ВВС Chinook HC.1 (военн. ном.ZA707) доставил IA-58A на борт контейнеровоза «Атлантик Коузвей» (SS Atlantic Causeway). На борту контейнеровоза Pucara совершила пятнадцатидневный переход от Порт-Вильяма, Фолклендские острова, до базы Королевского флота Девонпорт (HMNB Devonport), Плимут. Судно прибыло в Плимут 27 июля, и скоро штурмовик автомобильным транспортом был перевезен в Боскомб-Даун для приведения в пригодное для полетов состояние.

Благодаря вышеупомянутого отсутствия техдокументации данный процесс не был легким и стремительным. Однако, Джону его коллегам и Дэвису из технической разведки удалось сделать очень многое. До войны аргентинская авиастроительная компания Fabrica Argentina de Aviones «Brigadier San Martin» S.A. (FMA) пара раз демонстрировала данный легкий штурмовик на авиасалонах в Ле-Бурже и Фарнборо. По окончании визита Ле-Бурже Джон Дэвис возвратился в минобороны

«всецело набитым технической информацией, которая была так нужна в Боскобм-Дауне. Это, очевидно, помогло им. Я бы не заявил, что это было очень серьёзным, но это было помощью в получении исправного самолета».

«Потребовался большой объем работ для реставрации самолета»

– додаёт сквадрон-фаворит (майор авиации) Тони Бенфилд (Sqn Ldr Tony Banfield), бывший летчиком-испытателем эскадрильи «B» AAEE. Специалист по многомоторным самолетам Тони Бенфилд – бывший начальник экипажа бомбардировщиков Vickers Valiant и Handley Page Victor и весьма умелый инструктор Королевских ВВС – был задействован на протяжении опробований легкого штурмовика Pucara. Сперва, действительно, было нужно вернуть самолет в летно-пригодное состояние.

«Они везли его на палубе, – вспоминает Тони Бенфилд, – так что в самолете было большое количество соли. Инженеры по лётным опробованиям AAEE – а среди них было много умных людей – фактически разобрали самолет на части».

На протяжении разборки самолета был обнаружен низкий уровень ремонта и технического обслуживания начальных обладателей данного самолета. Сообщается, что совершённая в Боскомб-Дауне проверка продемонстрировала, что катапультные кресла Martin-Baker с момента их установки ни разу не снимались из самолета для техобслуживания. Под ультрафиолетовыми лучами тормозные парашюты прогнили, что сделало их негодными к эксплуатации.

Турбовинтовые двигатели Turbomeca Astazou в Англии были прекрасно известны, потому, что устанавливались на употреблявшихся в Королевских ВВС легких пассажирских самолетах Handley Page (Scottish Aviation) Jetstream. Но многого из оборудования не хватало.

«Одной из самых значительных неприятностей было отсутствие колёс и шин к ним, – вспоминает Тони Бенфилд, – Одна из «рождественских елок» [3] была доставлена через чур очень сильно поврежденной. В итоге, думается, что мы попросту применяли колеса от Beagle B.206 Basset».

Тогда как работы длились, сквадрон-фаворит (майор авиации) Рассел Пирт (Sqn Ldr Russell Peart) из принадлежавшей AAEE эскадрильи «A» – с значительной помощью со стороны технической (авиационной) разведки – занимался собственными приготовлениями. В марте 1983 года он написал от руки карты полетных режимов [4] легкого штурмовика IA-58A Pucara, каковые сейчас сохраняются в музее Королевских ВВС. На время опробований в Боскомб-Дауне для самолета были введены следующие скоростные ограничения: большая скорость – 350 узлов (648 км/ч), перевернутый полет – 160 узлов (296 км/ч), 150 узлов (278 км/ч) при полете с выпущенными шасси, 140 узлов (259 км/ч) при полете с выпущенными закрылками и другие ограничения.

страница подробной проверки перед взлетом для штурмовика Pucara из написанной вручную сквадрон-фаворитом (майором авиации) Расселом Пиртом карты полетных режимов этого самолета. Этот документ был сделан в марте 1983 года на базе ограниченной официальной технической информации и минимума имевшегося опыта. На данный момент эти карты сохраняются в Хендоне в музее Королевских ВВС, самолет находится в музее на базе Королевских ВВС Косфорд

Для начальных летных опробований было введено ограничение по перегрузке в 3,5g, которое неспешно было увеличено до 5,0g. Предел по отрицательной перегрузке составлял 1,5g, причем длительность полета с ней не должна была быть больше 30 секунд. Высота начала сваливания не должна была быть ниже 10000 футов (3050 м), а высота выхода из сваливания – быть больше 7000 футов (2130 м).

Допускаемыми фигурами высшего пилотажа были бочки, петли Нестерова, ранверсманы (повороты на горке) и иммельманы.

С кокардами Королевских ВВС

Легкому штурмовику IA-58A Pucara (сер. номер A-515) был выделен английский армейский номер ZD485, что вместе с опознавательными символами Королевских ВВС был нанесен поверх аргентинской камуфляжной схемы – той самой, в которой самолет был обнаружен аэропорте в Порт-Стэнли. Запасные самолеты (сер. номера A-533 и A-549) кроме этого взяли английские номера – ZD487 и ZD486, каковые, но, на эти автомобили ни при каких обстоятельствах не наносились.

С A-533/ZD487 и A-549/ZD486 было забрано пара подробностей для восстановления A-515/ZD485. реконструкция последнего шла стремительными темпами, и 22 февраля 1983 года начались рулежечные опробования. Идея о том, что необыкновенный самолет проходит широкую программу восстановления, приобретает английскую военную регистрацию и готовится к первому полету за таковой маленький временной отрезок, возможно, приведёт к у нынешних авиационных государственныхы служащих, важных за выдачу сертификатов летной годности, и у не склонного к риску руководства военной авиации. Да, это были другие времена.

28 апреля 1983 года в Боскомб-Дауне штурмовик Pucara поднялся в воздух под управлением Рассела Пирта; в задней кабине самолета сидел Тони Бенфилд. Так в AAEE начинались опробования (с введенными ограничениями) по определению управляемости самолета. Будучи специалистом в ударных самолетах, Пирт руководил, в то время, когда настало время оценить этот нюанс черт самолета [5]; задачей Бенфилда была оценка живучести автомобили.

С целью этого 9 мая 1983 года Тони Бенфилд совершил полет на Pucara, на протяжении которого были произведены отключение двигателя и повторный его запуск. По окончании полета Бенфилд объявил, что

«не было по большому счету никаких неприятностей»,

чему содействовал громадной руль направления с силовым приводом. Но каково же было вывод Бенфилда о судьбе самолета в сражении? Как сообщил Тони Бенфилд:

«У него не было шансов против «рапиры» [ракета класса «почва-воздух»]. До момента начала опробований штурмовик «пукара» пользовался славой сурового соперника».

Таковой вывод возможно сделать из его восторженной записи времен фолклендской кампании, на протяжении которой большое количество самолетов данного типа было стёрто с лица земли на земле: три на ВПП у поселка Гус-Грин истребителями-штурмовиками Sea Harrier и шесть на острове Пеббл силами SAS.

28 апреля 1983 года сквадрон-фаворит (майор авиации) Рассел Пирт (в передней кабине) и Тони Бенфилд (в задней кабине) совершили на восстановленном штурмовике Pucara первый полет в английском небе. Не обращая внимания на репутацию верткого и действенного на малых высотах, на опробованиях данный ударный и противопартизанский самолет продемонстрировал себя разочаровывающе

Учитывая другие ограничения самолета. Тони Бенфилд думал, что пилотам разбитых автомобилей повезло избежать участия в военных действиях.

«Мы совершили моделирование работы радара – сообщил он автору данной статьи – и поняли, что сигнал прекрасно отражается от огромных винтов ТВД самолета. Это в сочетании со звуком их работы заблаговременно давало предупреждение о появлении «пукары». В итоге для «рапиры» данный самолет был беспомощной жертвой – это как охотиться на фазанов».

Эти слова стали результатом бессчётных вылетов, в которых испытывались боевые возможности аргентинского самолета (не в последнюю очередь на полигоне Ларкхилл [Larkhill], равнина Солсбери), и произведенного 23 июня 1983 года моделирования атаки батареи ЗРК Rapier.

«Более либо менее ненужный»

В общем итоге Тони Бенфилд на штурмовике Pucara налетал 7 часов 10 мин., из которых 4 часа 40 мин. в качестве начальника самолета. Он утвержает, что опробования IA-58A Pucara для него были увлекательным отвлечением от главной деятельности – проводившегося в то же самое время тестирования морского патрульного самолета Hawker Siddeley Nimrod AEW.3.

«На нем было весьма интересно летать – это был хороший спортивно-пилотажный самолет, – сообщил Бенфилд о IA-58A, – Если вы на нем делали ранверсман, то вы фактически имели возможность выполнить переворот через крыло при отключённом внутренним (относительно разворота) двигателе – как Ян Жураковский (Jan Zurakowski) делал на «метеоре». Я ни при каких обстоятельствах не имел возможности выполнить это напротив, не смотря на то, что…

В отношении исполнения собственных ярких задач, он был более либо менее ненужным. Не смотря на то, что IA-58 имел сильное оружие, пикирование приводило к серьёзному опасению: при огромном повышении скорости нужно было изменять балансировку. Чтобы поменять балансировку самолета, необходимо было убрать руку с дросселя, т.е. нереально было выполнить определение дальности посредством РЛС и другое.

Помимо этого, по мере повышения скорости руководить самолетом становилось все тяжелее и тяжелее и для отклонения элеронов приходилось применять уже две руки, что делало наведение на цель весьма тяжёлым. Он был «негоден для данных целей»».

Смотревшим за летными опробованиями штурмовика Pucara (учитывая, что проводились они в интересах технической [авиационной] разведки) был Джон Дэвис. 10 июня 1983 года Дэвис вместе с Расселом Пиртом совершил сорокаминутный полет, сфокусировавшись, в первую очередь, на посадке и взлёте. Конечно, что управление машиной он взял на себя.

«Увлекательный самолет, – сообщил Джон, – несложный и легкий в управлении, но при повышении скорости оно весьма и весьма утяжелялось. В этом отношении он был весьма похож на ранние модификации «канберры». Но в целом это был достаточно приятный самолет с громадным числом свободного места в кабине.

В Боскомб-Дауне мы выполнили твёрдую посадку на ВПП с травяным покрытием; это был весьма прочный самолет».

В то время, когда проводились учебные битвы штурмовика Pucara с разными боевыми английскими самолетами, то в кабине IA-58A сидел Рассел Пирт. Записи в музее Королевских ВВС говорят о том, что 27-28 июня 1983 года штурмовик Pucara вел бой один на один с вертолетами Westland Puma и Sea King, а 12 июля – против двух истребителей McDonnell Douglas Phantom. Результаты опробований пока не дешёвы общественности.

Учебные воздушные битвы

Свидетелем другого учебного боя стал лейтенант-коммандер (капитан 3-го ранга) Дэвид Морган [6], сообщивший, что ему

«учебный бой 18 июля 1983 года сильно напоминает случившееся на протяжении прошлогоднего конфликта, но в этом случае устроенное Боскомб-Дауном и Йовилтоном [7]».

пилот палубного истребителя Sea Harrier Дэвид Морган позирует на кладбище штурмовиков Pucara в Порт-Стенли. До конфликта Морган был пилотом Королевских ВВС и летал на истребителе Harrier. В начале фолклендской войны по программе обмена он был переведен в Королевский флот для обучения полетам на Sea Harrier. На протяжении конфликта Дэвид Морган сбил четыре летательных аппарата соперника и позднее на истребителе Sea Harrier принимал участие в учебных воздушных битвах с штурмовиком Pucara (снимок автору статьи был передан Дэвидом Морганом)

летчик-истребитель Дэвид Морган на протяжении Фолклендской войны и в наши дни

В этом бою Дэвид Морган сражался против аргентинского самолета на истребителе Sea Harrier (военн. ном. XZ459) из 899-й эскадрильи авиации ВМС (No 899 Naval Air Squadron).

«Нам позвонили из эскадрильи определения управляемости летательных аппаратов, Боскомб-Даун, и задали вопрос: имеется ли у них один либо два свободных «си харриера» для исполнения некоторых совместных работ с «пукарой». По большей части мы обращали внимание на дальность обнаружения [захвата цели], маневренность и на то, что ракета будет делать с турбовинтовыми двигателями в маневре и тому подобное. Мы начали с нескольких перехватов, дабы проверить действенную поверхность рассеяния.

В случае если мне не изменяет память, мы делали отход на 25-30 миль (40-50 км) и после этого сближались под различными углами: 180°, 150° и без того потом, записывая наряду с этим большие значения ЭПР и дальность радиолокационного контакта. Расстояние РЛ контакта была легко огромной, и я подозреваю, что это было из-за громадных винтов ТВД. В итоге мы взяли значения ЭПР, превосходившие простые значения цели класса истребитель».

После этого было совершено пара маневренных воздушных боев.

пара истребителей Sea Harrier из 899-й эскадрильи с ракетами малой дальности AIM-9L Sidewinder с авиабазы в Йовилнтоне. Ближайший (XZ457) на протяжении фолклендсклй войны сбил четыре летательных аппарата соперника. В первой половине 80-ых годов XX века Дэвид Морган летал на истребителе Sea Harrier из 899-й эскадрильи на протяжении учебных боев с штурмовиком IA-58 Pucara

«Условия учебного боя были следующими: «пукара» должна была уклоняться, в то время как я должен был сделать по ней столько выстрелов, сколько имел возможность. Первоначально я сделал то, что сделал бы любой хороший летчик-истребитель: держать скорость и энергию на максимуме и после этого резкую атаку, дать ракетный залп, порвать контакт, собрать высоту, поменять заход и положение на другую цель.

Практически, мне было нужно делать преследование в атаке продолжительнее, чем я это делал в большинстве случаев, потому, что в большинстве случаев делаешь ракетный залп и после этого сразу же разрываешь контакт. Но при с «пукарой» я все записывал на индикатор на лобовом стекле до момента, в то время, когда по моим расчетам настоящая ракета должна была поразить её. Целью было определение на каких углах сближения «пукара» будет мной стёрта с лица земли.

Углы сближения были большими – получалось около 150°, т.е. угол разворота для удара ракетой был 330°. Сама же ракета все время оставалась в заблокированном состоянии, так что никаких неприятностей не появилось.

В самом финише, в то время, когда мы мало снизили тягу, я поразмыслил: «Прекрасно, я сделаю то, что не должен делать: выпустить закрылки, замедлить как вероятно самолет и попытаться совершить разворот и нападать пушками». Но достаточно не так долго осталось ждать стало ясно, что «пукара» была значительно более поворотлива. Исходя из этого я перевел сопла назад и задрал шнобель вверх, дабы постараться отойти в сторону.

Из того, что я не забываю, он (пилот «пукары») сообщил мне, что он имел возможность попросту сбить меня из пушек, потому, что я утратил скорость и не имел возможности достаточно скоро отойти в сторону. Это был хороший случай: если вы постараетесь медлительно лететь за самолетом с низкой удельной нагрузкой на крыло, то он достаточно скоро укусит вас за задницу».

не обращая внимания на нехорошее уровень качества, на данной неповторимой фотографии возможно заметить призрачный силуэт штурмовика IA-58 Pucara, снятый Дэвидом Морганом через индикатор на лобовом стекле его истребителя Sea Harrier (XZ457). Снимок был сделан 18 июля 1983 года на протяжении учебного боя

Этот полет был предпоследним в серии летных опробований легкого штурмовика Pucara. Три дня спустя в полете на базу Королевских ВВС Гринхэм-Коммон (RAF Greenham Common) была совершена оценка летных черт ZD485. На авиабазе штурмовик IA-58A был представлен в статической экспозиции на проходившем в выходные армейском авиашоу Royal International Air Tattoo.

По окончании авиашоу ZD485 перелетел обратно в Боскомб-Даун. На протяжении опробования самолет налетал 25 часов, но обслуживание самолета было основано на программе 50-часовых летных опробований. Расчеты для данной программы были созданы экспертами технической (авиационной) разведки.

штурмовик IA-58 Pucara на армейском авиашоу Royal International Air Tattoo; база Королевских ВВС Гринхэм-Коммон, 23 июля 1983 года. Не смотря на то, что аргентинская машина летала до и по окончании шоу, на протяжении выходных самолет пребывал в статической экспозиции (снимок Майкла Струда)

не обращая внимания на интерес англичан к трофею фолклендской войны, штурмовик Pucara на протяжении опробований в AAEE был лишь на двух авиашоу. Первый показ был 11 июля 1983 года в Йовилтоне, а второй через несколько недель на авиабазе Гринхэм-Коммон на протяжении Royal International Air Tattoo. И в том и другом случае самолет был в статической экспозиции

«У нас был лётчики и исправный самолёт, талантливые на нем летать, – сообщил Джон Дэвис, – Летом 1983 года у меня была идея предложить его Королевским ВВС, дабы на «днях» и приёмах открытых дверей «харриер» и «пукара» летали вплотную. Эта просьба была отклонена на весьма большом уровне минобороны на том основании, что они не могли себе это разрешить. В конечном счете мы, как это быть может, заполнили «пукару» горючим и запланировали посетить каждую авиационная часть на юге Англии с конечной посадкой на базе Королевских ВВС Косфорд (RAF Cosford)».

с нанесенными английскими серийным армейским номером ZD485 и опознавательными символами штурмовик Pucara участвовал в дне открытых дверей имперской школы летчиков-испытателей, прошедшем в Боскомб-Дауне 11 июня 1983 года. Проницательные наблюдатели увидели, что на створках ниши носовой стойки шасси остались две цифры от уникального аргентинского серийного номера A-515

От опробований к экспозиции

Это случилось 9 сентября 1983 года. Легкий штурмовик IA-58A Pucara (A-515/ZD485) стал частью коллекции космического музея Королевских ВВС (RAF Aerospace Museum) и остается в том месте сейчас. Со временем к нему присоединился некомплектный планер штурмовика IA-58A Pucara (A-549/ZD486), что до этого пребывал в Фликстоне (Flixton) в авиационном музее Норфолка и Саффолка (Norfolk Suffolk Aviation Museum).

IA-58A Pucara (A-533/ZD487) – один из двух планеров, употреблявшихся в качестве источника запчастей, – был уничтожен пара лет спустя на показе музея военном авиации, Миддл-Уоллоп (Middle Wallop’s Museum of Army Air Corps). Единственной оставшейся от A-533/ZD487 частью стал шнобель, что на данный момент находится в авиационной коллекции Боскомб-Дауна, Олд-Сарум (Old Sarum), тогда как A-549 возможно заметить в Даксфорде в Имперском армейском музее.

Визитёры Косфорда обращают внимание, что A-515/ZD485 взял начальный камуфляж, что он нес до работы на Фолклендских островах. Не обращая внимания на восстановленную аутентичность все-таки пара жаль, что не осталось ничего о периоде, в то время, когда он летал с кокардами Королевских ВВС.

штурмовик IA-58 Pucara в музее на авиабазе Королевских ВВС Косфорд (сейчас музей Королевских ВВС Косфорд), куда он был доставлен в сентябре 1983 года. В течение некоего времени он сохранял английские опознавательные символы, но позднее на самолет был нанесен уникальный яркий аргентинский камуфляж (до фолклендской войны). В 1995 году самолету был выделен эксплуатационный серийный номе (Maintenance Serial) 9245M

Сейчас данный стареющий самолет, но проходящий сейчас модернизацию [8], остается на вооружении ВВС Уругвая и Аргентины. Не обращая внимания на отдельные приступы аргентинского бряцания оружием над Фолклендами, направляться заявить, что в плане оснащенности возможности Fuerza Aerea Argentina ненамного увеличились со времен конфликта 1982 года. Тони Бенфилд предлагает следующий постскриптум:

«Пара лет спустя Рассел Пирт и я были в Фарнборо (на показе, организованном Обществом английских авиакомпаний [Society of British Aerospace Companies (SBAC) show]). К этому времени у нас отношения с Аргентиной более-менее наладились, и у них в том месте был собственный стенд. Мы начали болтать с ними, и я заявил, что летал на «пукаре».

Они были счастливы поболтать с нами, поскольку они желали определить впечатления летчиков-испытателей Королевских ВВС, и мы им поведали все их интересовавшее».

Были ли недочёты самолета исправлены – можно лишь гадать. Сейчас мысль оснащенного турбовинтовыми двигателями противопартизанского самолета снова делается актуальной, но прямого наследника старого штурмовика Pucara похоже не предвидится. на данный момент в Аргентине в эксплуатации находится приблизительно 30 штурмовиков IA-58, каковые в соответствии с заключенным в ноябре 2011 года договором будут оснащаться новыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6A-62 вместо ветхих Turbomeca Astazou.

Так, ВВС Аргентины остаются приверженцами самолета собственной конструкции. Уругвай, IA-58 которого были оснащены аппаратурой ночного видения, может сделать то же самое.

штурмовики IA-58 Pucara остаются на вооружении ВВС Уругвая и Аргентины и существуют замыслы модернизации до варианта IA-58D Super Pucara при помощи замены ветхих французских двигателей на 950-сильные ТВД Pratt Whitney Canada PT6A. В 1993-99 годах штурмовики Pucara кроме этого использовались ВВС Шри-Ланки на протяжении гражданской войны

Королевские ВВС ни при каких обстоятельствах не стремились взять самолеты данного типа, потому, что руководство предпочитало применять для нанесения штурмовых ударов скоростные реактивные самолеты. Но опыт опробований штурмовика Pucara в первой половине 80-ых годов XX века имел техническое значение, и стал занимательным подстрочным примечанием в истории AAEE и приключением в карьере тех, кто летал на этом самолете.

Создатель статьи желал бы поблагодарить опрошенных экспертов, и Дениса Дж. Калверта (Denis J. Calvert) и Сантьяго Риваса (Santiago Rivas) за их помощь. Издание «» кроме этого желал поблагодарить Майкла О Лири (Michael O Leary) и Петера Эллиотта из музея Королевских ВВС.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: FMA IA-58A Pucara

Назначение: легкий штурмовик

Экипаж: 1-2 чел.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Turbomeca Astazou XVIG, развивавших мощность 1022 э.л.с. любой и вращавших трехлопастные железные винты Hamilton Standard 23LF/1015-0

Размеры:

размах крыла 14,5 м
протяженность 14,25 м
высота 5,36 м
площадь крыла 30,3 м?
протяженность хорды
у корневых частей 2,24 м
у законцовок 1,6 м
относительное удлинение крыла 6,95:1
колея главных стоек шасси 4,2 м
расстояние между носовой и главными стойками шасси 3,48 м

Вес:

безлюдного оборудованного 4037 кг
большой взлетный 6800 кг
большой посадочный 5806 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 3000 метров 500 км/ч
крейсерская скорость на высоте 6000 метров 480 км/ч
скорость сваливания с выпущенными шасси и закрылками 143 км/ч
скороподъемность на уровне моря 1080 м/мин
практический потолок 10000 м
дальность полета на высоте 5000 метров с полным запасом горючего 3042 км

Оружие:

стрелковое – четыре 7,62-мм пулемета FN Browning с боезапасом 900 патронов на ствол и двух 20-мм пушек Hispano HS-2804 с боезапасом 270 снарядов на ствол
бомбовое – 2000 кг бомб

  1. с 1992 года НИИ авиационного вооружения и авиации (AAEE – Aircraft Armament Evaluation Establishment)
  2. поиски подходящего планера являются задачей второй статьи
  3. самолет, предназначенный на запчасти
  4. документация, в которой детально расписаны действия, каковые нужно предпринять при происхождения чрезвычайной обстановке. На борту воздушного судна она находится у членов экипажа и в ней расписаны все действия, советы и запреты для разных обстановок
  5. оценка проводилась без подвешивания под IA-58A тяжелой военной нагрузки
  6. кавалер креста «За выдающиеся заслуги»; до фолклендской войны был пилотом Королевских ВВС (флайт-лейтенант [капитан авиации]; летал на Harrier GR.3) и был переведен в Королевский флот; на протяжении войны летал на Sea Harrier FRS.1 и сбил 4 летательных аппарата соперника (два вертолета и два штурмовика A-4 Skyhawk)
  7. база авиации Королевского флота, расположенная в нескольких милях к северу от Йовила, графство Сомерсет
  8. http://bmpd.livejournal.com/1596505.html

источник: BEN DUNNELL «Flying the Pucara. The BOSCOMBE DOWN verdict» «The Aviation Historian» 08

Special Hobby FMA IA-58A/D PUCARA scale model 72

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: