Авиационная торпеда тав-15.

      Комментарии к записи Авиационная торпеда тав-15. отключены

Разработчик: Остехбюро
Страна: СССР
Начало разработки: 1922 г.
Принятие на вооружение: 1932 г.

В русском флоте мысль торпедоносной авиации зародилась в годы Первой Мировой. К концу войны в КБ Д.П.Григоровича был создан первый в мире намерено спроектированный самолет-торпедоносец — ГАСН (ГидроАэроплан Особого Назначения). ГАСН имел возможность нести торпеду весом около 1 т. Но перевороты 1917 года прервали все работы с авиационным торпедометанием.

В СССР авиационными торпедами в первый раз в первой половине 20-ых годов XX века занялось «Остехбюро». на данный момент наименование «Особенное техническое бюро» известно только узкому кругу историков техники. А в 1920-х гг. это было самое большое военное КБ. Правильнее, это было не КБ, а целая империя, которой руководил Владимир Иванович Бекаури. Начало работам положило изобретение В.И.Бекаури прибора, снабжающего перемещение торпеды по спирали. Торпеды сбрасывались с высоты в пара километров и понижались на парашютах.

По окончании выхода и приводнения на установленную глубину торпеда шла по кругу либо по спирали.

Позднее отечественные историки будут утверждать, что «умный» Бекаури планировал применить «высокие» торпеды по вражеским конвоям. А в действительности Бекаури дал обещание отечественным адмиралам и политикам за один сутки, не большое количество ни мало, стереть с лица земли английский «Гранд Флит». Отечественные малограмотные партаппаратчики и столь же малограмотные военморы действительно полагали, что в один прекрасный день целый английский флот попрет в лобовую атаку на Севастополь и Кронштадт, а японский флот, соответственно, на Владивосток.

крейсера и Линкоры подойдут к берегу и откроют огонь из орудий калибра 406-152 мм. Красный же флот в 20-х годах уступал английскому по огневой мощи более чем на порядок, да да и то лишь на бумаге. Техническое же состояние как советских судов, так и береговых батарей было не на высоте.

И вот незабвенный Владимир Иванович предлагает замысел разгрома супостатов: пара десятков советских самолетов сбрасывают по курсу вражеских крейсеров и линкоров мины МАВ-1 и «высокие» торпеды. Часть судов соперника подрывается, а остальные теряют строй и в беспорядке ищут спасения. Но тут вдело вступают «низкие» самолеты-торпедоносцы, и радиоуправляемые торпедные катера и сверхмалые подводные лодки.

В итоге «Гранд Флит» всецело разбит.

В первой половине 20-ых годов XX века в Кронштадте начались морские опробования циркулирующих торпед. Скоро по заказу Морских сил РККА Остехбюро приступило к разработке целой серии таких совокупностей. Действовали они все по единому принципу. Торпеды сбрасывались с высоты в пара километров и понижались на парашютах.

По окончании выхода и приводнения на установленную глубину торпеда шла по кругу либо по спирали.

Первой разрабатываемой совокупностью высотного торпедометания, стала совокупность ВВС-10/15. Она предназначалась для самолетов ТераБайт-1 и МР-6. Ее исходным примером была 45-сантиметровая укороченная лодочная торпеда «45-15» примера 1910-1915 годов. Сброс торпеды осуществлялся с высоты 2000-3000 м. Спускалась она на трех парашютах.

По окончании приводнения в зависимости от установленного в ней прибора торпеда двигалась по одной из двух траекторий: или по кругу (с прибором ВС — «водяная спираль»), или по раскручивающейся спирали (с прибором НВС — «наружно-водяная спираль»). ВВС-10/15 стала не только первой отечественной, но и первой в мире совокупностью высотного торпедометания.

Торпеды ВВС-10/15 изготавливались на заводе «Двигатель» в Ленинграде. К январю 1930 года собрали 60 торпед, в работе пребывало еще 30. С марта 1931 года «Остехбюро» приступило к опробованиям недалеко от Качи (20 км от Севастополя).

19 сентября 1931 года на протяжении имитации атаки ТераБайт-1 на линейный корабль «Парижская Коммуна» торпеду скинули с 2000 м, и она прошла мимо цели. В октябре 1931 году учебную атаку совершила пара ТераБайт-1 на протяжении учений флота. Скинули две торпеды по буксируемому щиту в 15 милях от Херсонесского маяка.

Позже сбрасывали по неподвижным целям — пятнам краски на воде. Всего до 14 ноября совершили 9 сбросов с 2000-3000 м, но лишь 4 раза сбрасывали торпеды с ходом.

Не обращая внимания на последовательность недочётов, рабочая группа под руководством главы ВВС ЧМ В.К.Лаврова признала опробования успешными. На заседании, состоявшемся 14 марта 1932 года у помощника главы УВВС Меженинова, решили совершить дополнительные опробования, и лишь затем торпеда ВВС-10/15 в первой половине 30-ых годов двадцатого века поступила на вооружение называющиеся ТАВ-15 (торпеда авиационная, высотная).

В последующем торпеды TAB-15 были признаны малобоеспособной совокупностью оружия. 8 сентября 1937 года Бекаури был арестован, а «Остехбюро» поделено на три независимых отраслевых университета — НИИ-20, НИИ-22 и НИИ-36. Наряду с этим морская тематика, а также торпеды, была дана НИИ-36.

направляться подчернуть, что за 16 лет собственного существования «Остехбюро» не создало ни одного действенного примера оружия, не обращая внимания на огромные затраченные средства.

Авиационная торпеда тав-15.

ТАВ-15. Компоновочная схема.

Схема подвески высотной торпеды ТАВ-15 на самолете ТераБайт-1.

.

.
Перечень источников:
А.Б.Широкорад. Торпедоносцы в сражении.
А.Артемьев. Авиационные торпеды.

Подводный беспилотник «Каньон» ядерная торпеда мощностью в десятки мегатонн

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: