Испытано в великобритании. легкий штурмовик fma ia-58a pucara. часть 2

      Комментарии к записи Испытано в великобритании. легкий штурмовик fma ia-58a pucara. часть 2 отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи, частично являющейся взор «иначе бугра».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ещё не вечер – FMA IA-58A Pucara (A-515/ZD485)

IA-58A Pucara (зав. № 018) был поставлен компанией FMA аргентинским ВВС в 1975 году. Самолёт принадлежал к экспортной партии, строившейся для Мавритании, но так в том направлении и не поставленной. Самолёт был включен в состав 3-й штурмовой авиагруппы (Grupo 3 de Ataque) III авиабригады (III Brigada Aerea). 3-я штурмовая несколько пребывала на авиабазе Реконкиста (Base Aerea Militar [BAM] Reconquista), провинция Санта-Фе (Santa Fe), и употреблялась против партизанских отрядов в северо-западной Аргентине.

Предстоящие события не вынудили себя продолжительно ожидать.

Испытано в великобритании. легкий штурмовик fma ia-58a pucara. часть 2
FMA IA-58 Pucara был спроектирован в качестве прочного и маневренного ударного и противопартизанского самолёта, талантливого при необходимости функционировать с неподготовленных взлетно-посадочных полос. 20 августа 1969 года состоялся первый полёт прототипа с турбовинтовыми двигателями Garrett. Второй прототип был оснащен двигателями Astazou и в первый раз поднялся в воздух 6 сентября 1970 года.

Самолёт был запущен в серийное производство и в мае 1975 года поступил на вооружение ВВС Аргентины.
Силовая установка самолёта складывалась из двух ТВД Turbomeca Astazou XVIG, развивавших мощность по 1022 э.л.с. любой и вращавших трехлопастные железные винты (с обтекателями втулок) Hamilton Standard 23LF/1015-0.
Стрелковое оружие складывалось из четырех 7,62-мм пулеметов FN Browning с боезапасом 900 патронов на ствол и двух 20-мм пушек Hispano HS-2804 с боезапасом 270 снарядов на ствол, расположенных в фюзеляже по сторонам от кабины членов экипажа. Бомбовая нагрузка составляла 2000 кг и складывалась из 1000-кг бомбы, подвешивавшейся под центральный подфюзеляжный пилон Aero 7A-1, и двух 500-кг бомб на подкрыльевых пилонах Aero 20A-1, размещавшихся за гондолами двигателей

В последних числах Мая 1982 года A-515 был перебазирован на аэропорт Порт-Стэнли, о-в Восточный Фолкленд, Фолклендские острова, в порядке восполнения сил потерь и усиления вторжения. В том месте самолёт был перекрашен в рыжевато-коричневый и светло-зеленый цвета с применением, как утверждают сотрудники музея Королевских ВВС,

«краски автомобиля «фиат»».

Перед отправкой на Мальвинские острова A-515 делал боевую разведку над побережьем Аргентины в качестве сдерживающего фактора для потенциальных атак английских сил особого назначения, а сейчас ему предстояло столкнуться с англичанами лицом к лицу.

Среди известных миссий самолёта с номером A-515 был последний боевой вылет штурмовиков Pucara в той войне. Три IA-58A нападали позиции английской артиллерии на острове Восточный Фолкленд (северная сторона горы Кент [Mount Kent] и гряды Мюррел [Murrell Ridge]). 10 июня 1982 года A-515, пилотируемый лейтенантом Моралесом (Lt Morales), попал под пламя из стрелкового оружия.

Четыре дня спустя аргентинцы сдались.

Все 24 штурмовика IA-58A, действовавшие на Фолклендских островах, были стёрты с лица земли либо захвачены англичанами. Для A-515 это было началом новой главы его биографии.

FMA IA-58A Pucara (ZD485; серийный номер в ВВС Аргентины A-515) сражался на протяжении фолклендского конфликта, был захвачен англичанами и был испытан в AAEE, Боскомб-Даун (снимок сделан на протяжении полёта 17 июля 1983 года). Маневренный штурмовик сохранил аргентинский камуфляж, но на фюзеляж, крыло и киль были нанесены опознавательные символы Королевских ВВС. Фото из коллекции Адриана М. Балча (Adrian M. Balch)

История самолёта IA-58 Pucara, борт A-515/ZD485 детально рассмотрена в материале Эндрю Симпсона (Andrew Simpson), что возможно скачать на сайте музея Королевских ВВС: www.rafmuseum.org.uk.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Штурмовики IA-58 Pucara на Фолклендских островах. Взор из Аргентины

В ноябре 1982 года – спустя 5 месяцев по окончании окончания войны – Майкл О Лири посетил Аргентину с целью взять интервью у ветеранов мальвинской кампании из пилотов FAA. Среди проинтервьюированных были два пилота «пукар» из 3-й штурмовой авиагруппы III авиабригады. К тому времени несколько возвратилась на место постоянной дислокации – авиабазу Реконкиста, расположенную в северо-восточной части Аргентины.

легкий штурмовик FMA IA-58 Pucara (A-567), сфотографированный Майклом О Лири на авиабазе Реконкиста в ноябре 1982 года. Это был один из 14 новых самолётов, взятых 3-й штурмовой авиагруппой для восполнения утрат на протяжении фолклендского конфликта; он пребывал в строю до 2002 года. Штурмовики Pucara до сих пор стоят на вооружении ВВС Аргентины

Первый лейтенант Хуан-Луис Мителоуд (Premier Teniente Juan Luis Micheloud):

«21 мая 1982 года майор Хуан-Карлос Томба (Mayor Juan Carlos Tomba) [Pucara; сер. ном. A-511] и я совершали боевой вылет недалеко от пролива Сан-Карлос (Фолклендский пролив); нежданно мы заметили три «[си] харриера», летевшие над нами. Два из них снизились для атаки – мы были на малой высоте.

Томба и я разошлись влево и вправо и ушли, прижимаясь к почва. Оба «харриера» решили последовать за мной. Я опустился ещё ниже и направился в каньон. Они пробовали нападать меня, но местность не разрешила им сделать это.

Тогда они собрали высоту и вышли из боя, тогда как третий «харриер» предпринял собственную попытку. К этому времени Томба и я облетывали территорию по кругу, пробуя оказать друг другу обоюдную помощь. По всей видимости, это сработало, поскольку и третий «харриер» не смог меня сбить.

Два вторых «харриера» нападали Томбу, сделав два захода на его самолёт. По окончании первого захода Томба имел возможность видеть последовательность отверстий в обшивке левой консоли крыла – результаты попадания снарядов 30-мм пушек. «Харриер» оторвался и, собрав высоту, отправился на второй заход. По окончании данной атаки правое крыло «пукары» было практически разрезано пополам огнем пушек «харриера», и Томбе ничего не оставалось, не считая как катапультироваться.

Он спустился на парашюте неподалеку от Гуз-Грина (Goose Green), пребывавшего в отечественных руках, и был спасен отечественными людьми.

Мы утратили большое количество «пукар» на земле, и к концу войны оставалось только восемь неповрежденных, из которых, возможно, лишь две реально имели возможность летать на боевые задания.

Один самолёт, что пилотировал лейтенант Мигель-Анхель Хименес (Teniente Miguel Angel Gimenez), был потерян 28 мая. Предположительно он был сбит ракетой, но мы понятия не имеем, что случилось. Что касается зенитного огня, то громаднейшую опасность воображал «блоупайп» [ПЗРК Shorts Blowpipe], поскольку мы не могли видеть их, тогда как они замечательно видели отечественную тепловую сигнатуру; помимо этого, мы летали конкретно над позициями соперника, и они стреляли по нам чуть ли не в упор.

Время от времени отечественные самолёты возвращались на базу с множеством пробоин, но однако полностью, а не по частям. «Пукара» – живучая машина; у неё два двигателя, и мы частенько возвращались с фатальными повреждениями одного из них. Но «блоупайпы» довольно часто повреждали совокупность управления так, дабы сделать полёт неосуществимым.

Мы всегда видели «харриеры», но мы постоянно летали на сверхмалых высотах, и им на громадной скорости было сложно нас подметить. Мы лишь их заметим – и всё, улетели. Майор Томба был единственным пилотом, сбитым «харриерами».

Я не пологаю, что было тяжело обнаружить «харриер» в небе, по причине того, что они на фоне неба были весьма чёрными. Окрашенные в серый цвет «си харриеры» было тяжелее заметить, чем «харриеры» RAF.

На Мальвинских островах мы в большинстве случаев действовали над отечественной собственной зенитной артиллерией, которая давала нам определенную степень защиты. Мы утратили все отечественные 24 «пукары» на Мальвинских островах, пять из них в воздушных битвах. Отечественные утраты распределяются следующим образом: «блоупайп» – 3, «харриер» – 1, пропал без вести (в сражении) – 1, авария на взлете – 1».

Капитан Рикардо А. Грюнерт (Capitan Ricardo A. Grunert):

«Пукары» еле выдерживали концентрированный непроизвольный зенитный пламя, но однако не разваливались и привозили нас к себе. Мы увидели, что электронная совокупность управления огнём кроме этого создавала нам неприятности: нехорошими были электрическая система и микропереключатели в целом. холод и Высокая влажность были тяжёлым опробованием для самолётов.

Мы ни при каких обстоятельствах не вспоминали о том, дабы вооружить «пукары» «сайдвиндерами», потому, что отечественное подразделение ни при каких обстоятельствах не обучалось ведению воздушных боев – это была прерогатива самолётов, оснащенных радарами. А вот противокорабельные ракеты, пожалуй, нам бы понадобились.

Я бы заявил, что на протяжении конфликта около 80% боевых вылетов выполнялись с не хорошо подготовленных грунтовых либо травяных взлетно-посадочных полос, и функционировать приходилось в весьма негативных погодных условиях. Эти наделы земли имели приблизительно 450 метров в длину и столько же в ширину. Из-за постоянных обстрелов, дождей и высадки десантов соперника мы были неизменно в движении.

Сама взлётная полоса имела длину 450 метров и ширину 6-7 метров, но с полной загрузкой ракет и бомб (1360 кг) нам в большинстве случаев хватало 365 метров.

Одной из отечественных главных неприятностей были вязнувшие в мягком грунте колеса шасси. Единственным аэропортом, где данной неприятности не было, был Гуз-Грин: в том месте была хорошая дренажная совокупность, и вода без неприятностей уходила. Иногда мы не могли взлететь, и это весьма здорово помогло англичанам. К тому же отечественные самолёты находились выстроенными в ряд, так что «харриеры» легко поражали их на земле. Мы довольно часто применяли НУРСы с неисправных самолётов вместо артиллерии.

7,62-мм пулеметы и 20-мм пушки с отечественных вышедших из строя самолётов мы также применяли против «харриеров», каковые пролетали над отечественной ВПП. Мы уверены, что сумели подбить один из них.

Мы ни при каких обстоятельствах не атаковали корабли; ближе всего мы доходили к ним, в то время, когда летали на разведку. Мы совершили пара атак на позиции артиллерии англичан, но ничего не знаем о том, какой ущерб мы им нанесли. Мы стреляли НУРСами с высоты 1500-2000 метров.

Это было у горы Кент: мы нападали ракетами артиллерию на бугре. Оказалось, что «пукары» имеют необыкновенные качества для боя на сверхмалых высотах. Мы превосходно летали в самую нехорошую погоду, в то время, когда «харриеры» по большому счету не могли летать, и на малых высотах – это давало нам дополнительные шансы выжить.

Я уверен, что неприятель ощущал эффект от отечественных ударов, и данный фактор был в какой-то мере определяющим в их способности продвигаться вперед.

«Пукары» были способны выдерживать громадные повреждения. За 44 дня, что мы были в битвах, не обращая внимания на постоянные обстрелы, мы утратили лишь двух пилотов. Фактически все «пукары» в той либо другой мере взяли повреждения от огня стрелкового оружия, но однако летали .

Одна из «пукар» взяла повреждения фонаря кабины, хвостового оперения и элерона, но вылетела на следующее боевое задание. Вторая возвратилась на аэропорт с повреждениями обоих двигателей и одним винтом в зафлюгированном положении. В руле направления была громадная дыра, но мы вручную смогли отремонтировать его, и самолёт смог отправиться в следующий боевой вылет.

Запчастей у нас хватало, к тому же мы брали с уже неспособных летать самолётов всё, что возможно было применять: радиооборудование и т.д. Мы поняли, что «пукара» есть хорошим средством против винтокрылых летательных аппаратов. Четыре 7,62-мм пулемета и две 20-мм пушки были весьма действенны против английских вертолётов».

источники:

  • Down but not out – FMA IA-58 Pucara serial A-515. // The Aviation Historian, выпуск 8, с.23.
  • Pucara in the Falklands: the Argentinian perspective. // В том месте же, с.26-27.

Модель самолёта FMA IA 58

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: