Испытано в германии. крейсерский танк cruiser tank mk.iv

      Комментарии к записи Испытано в германии. крейсерский танк cruiser tank mk.iv отключены

По итогам французской кампании немцам досталось более чем 150 британских крейсерских танков, из них 65 штук были Cruiser Tank Mk.IV. Больше половины танков из этого числа были негодны к восстановлению, однако, остальные в полной мере могли быть восстановлены и использованы германской армией. В соответствии с германской спецификации, танки этого типа взяли обозначение Kreuzer Panzerkampfwagen Mk IV 744 (е).

В громаднейшем количестве были Cruiser Tank Mk.IV поздних серий, каковые отличались дополнительным бронированием орудийной маски.

В отличие от Cruiser Tank Mk.III, информация о применении которых в германской армии до тех пор пока отсутствует, его младший собрат удостоился другой участи. В первый раз немцы опробовали трофейные крейсерские танки еще на протяжении французской кампании 1940 года. Подобно трофейным французским танкам FCM-36, Kreuzer Panzerkampfwagen Mk IV 744 (е) употреблялся в исходном виде, автомобили кроме того не перекрашивали.

Трансформации во внешнем виде сводились только к закрашиванию британских маркировок и нанесению балочных крестов на корпус и башню. К слову, как раз к французской кампании относятся случаи применения трофейных Cruiser Tank Mk.IVA, в будущем немцы их не применяли, по крайней мере, на европейском театре военных действий.

Испытано в германии. крейсерский танк cruiser tank mk.iv

По окончании кампании 1940 года пара танков (разные источники показывают до шести автомобилей) попало на опробования на танковый полигон в Куммерсдорфе, остальные же были распределены между учебными и действующими подразделениями. 9 танков в феврале 1941 года были сведены в трофейную роту Beutepanzer-Kompanie (е) в составе 100-го огнеметного танкового батальона (Pz.Abt. (Flamm) 100). Кроме этого имеются информацию о применении Panzerkampfwagen Mk IV 744 (е) в составе милицейских подразделений.

Правильное число танков, попавших в учебные и милицейский подразделения, назвать сложно, но как минимум пять таких автомобилей мелькают на фотографиях. На них попадаются Cruiser Tank Mk.IV самых различных серий, среди них и ранние автомобили, у которых дополнительное бронирование орудийной маски отсутствует.

На Восточном Фронте

Танки, попавшие в учебные подразделения, не подвергались каким-либо большим переделкам. По большей части их только перекрашивали и наносили балочные кресты, но часть танков остались в британском камуфляже. Фактически в неизменной конфигурации оставались с осени 1940 по танки 1941 и весну года из Pz.Abt. (Flamm) 100 — в том месте был только добавлен фонарь ночного вождения Notek, автомобили перекрасили в базисный серый германский цвет, нарисовали маркировки подразделения и балочные кресты.

Что же касается автомобилей, попавших на фронт, то с ними обстановка куда занимательнее. Дело в том, что они прошли модернизацию, причем, если судить по фотографиям, переделки носили системный темперамент — все танки дооборудовались одинаково. Для германских танковых подразделений подобные видоизменения не являлись чем-то из последовательности вон выходящим, достаточно отыскать в памяти типовые переделки Pz.

Kpfw. 35(t) и Pz. Kpfw. 38(t).

В первую очередь, Kreuzer Panzerkampfwagen Mk. IV 744 (e) из состава 100-го огнеметного танкового батальона приобрели новые гусеничные ленты с шириной траков 300 мм и шагом 100 мм, позаимствованные у Pz. Kpfw.

II Ausf. D1. Замена выглядит необычной, если бы не тот факт, что донор являлся, по сути, германским видением того же типа крейсерского танка, британским воплощением которого был Mk. IV. Обстоятельство замены малоизвестна, но нельзя исключать, что траки Pz.

Kpfw. II Ausf. D1 были более живучими и снабжали громадную скорость перемещения (большая скорость Cruiser Tank Mk.III и IV ограничивалась ресурсом ходовой части).

Еще более заметным трансформацией если сравнивать с уникальной конфигурацией стало появление на бортах башни древесных полок для размещения канистр, каковые крепились за экраны, крепления для канистр показались и на надгусеничных полках. Передние и задние грязеотбойники были заменены подробностями упрощенной конструкции, в один момент убрали развитые боковины на надгусеничных полках. В дополнение к стандартному освещению спереди и позади показались фары и фонари ночного вождения Notek.

Глушитель позади частично прикрыли экраном, в один момент смонтировав над ним крепление для бруса совокупности самовытаскивания. Кроме этого в дополнительное оснащение входили запасные траки, каковые крепились на надгусеничных полках и к нижнему лобовому странице.

Как минимум на одном из танков 100-го огнеметного танкового батальона (башенный номер 265) было установлено поднимающееся вверх крепление для буксировки транспортного прицепа от французского тягача Renault UE. Большая часть Kreuzer Panzerkampfwagen Mk. IV 744 (е) из состава 100-го огнеметного танкового батальона относились к поздней версии, только танк с башенным номером «142» был ранней модификации.

Переделанные подобным образом танки употреблялись с самого начала ВОВ. Танки 100-го огнеметного танкового батальона совместно с 18 танковой дивизией входили в состав 2-й танковой группы из состава группы армий «Центр». Батальон принимал участие в штурме Брестской крепости и в будущем вел битвы на территории Белоруссии. Боевая карьера Kreuzer Panzerkampfwagen Mk. IV 744 (е), но, была совсем недолгой.

Уже к 11 июля 1941 года, другими словами через несколько недель по окончании начала военных действий ни одного танка данного типа в батальоне не числилось. Отысканные фотографии наглядно говорят о том, что большая часть утрат стало следствием технических неисправностей: часть автомобилей были брошены с открытыми надмоторными плитами — капризный двигатель Nuffield-Liberty подвел и новых хозяев.

Африканские трофеи

Кроме Европы, Cruiser Tank Mk. IV (правильнее, Cruiser Tank Mk.IVA) было нужно повоевать под чужим флагом в Северной Африке, на этот раз уже против бывших обладателей. В большинстве случаев, германскими трофеями становились танки с повреждениями ходовой части, или вышедшие из строя по техническим обстоятельствам. Фотографии таких автомобилей являются относительной уникальностью, однако, подобные факты имели место. Появление в германском Африканском корпусе трофейных Cruiser Tank Mk.

IVA фиксируется с весны 1941 года, в то время, когда была разгромлена английская 2-я танковая дивизия. По состоянию на 23 июля 1941 года в составе 5-й легкой дивизии пребывало 2 Cruiser Tank Mk.IVA, автомобили были утрачены к 1 сентября.

Кроме немцев, трофейные танки применяли и итальянцы, причем не только в качестве боевых автомобилей. самый известный пример применения на данный момент Tank Mk. IVA в итальянской армии являет фотография танка, закопанного по крышу корпуса (ранее он, вероятнее, принадлежал 2-й танковой дивизии) — итальянцы применяли его в качестве неподвижной огневой точки.

В отличие от танков, сражавшихся на Восточном фронте, африканские трофеи не подвергались никаким переделкам, на них кроме того не наносилось новых маркировок.

маркировки и Камуфляж

Как уже говорилось выше, первые Kreuzer Panzerkampfwagen Mk. IV 744 (е) употреблялись в базисном камуфляже, только затирались британские маркировки и наносились балочные кресты. К вопросу маркировки и окраски автомобилей в учебных частях относились более обстоятельно: кроме балочных крестов на башне и корпусе, танки приобретали базисную темно-серую окраску (RAL 7021).

самый полный комплект маркировок несли автомобили из состава 100-го огнеметного танкового батальона и 18-й танковой дивизии. Балочные кресты были нанесены на верхнюю лобовую подробность корпуса, и на кормовом странице башни и на особые планки, установленные на бортовых башенных полках для канистр. Дивизионный символ рисовался с правой стороны лобового страницы башни (не у всех автомобилей), часть танков имела дивизионный символ на кормовом странице корпуса.

Помимо этого, с правой стороны лобового страницы башни рисовался символ 2-й танковой группы — белая буква G, на части автомобилей символ рисовался и на кормовом странице корпуса. Все танки имели трехзначные номера красного цвета, каковые были нанесены под бортовыми башенными полками для канистр. На сегодняшний момент известны следующие башенные номера: 141,142,144, 243, 245, 265.

источник: Юрий ПАШОЛОК «Под чужим флагом» М-Хобби 9/2010

Я ТЕБЯ БОМ-БОМ-БОМ! (Обзор Cruiser Mk. III)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: