Гонка за призраком скорости. гоночный самолет savoia marchetti s.65. италия

      Комментарии к записи Гонка за призраком скорости. гоночный самолет savoia marchetti s.65. италия отключены

По окончании победы британцев в прошедших в Венеции шнейдеровских гонках 1927 года к следующим гонкам 1929 года, каковые должны были состояться в Калшоте, компании Macchi, Piaggio, Fiat и SIAI взяли задание на создание гоночных гидросамолетов.

В компании из Сесто-Календе (Sesto Calende) инженер Алессандро Маркетти (Alessandro Marchetti) начал разрабатывать два летательных аппарата: самолёт и гидросамолёт для полетов на громадные расстояния, благодаря чего компания не считала для себя целесообразным принимать участие в этом новом проекте.

По окончании настойчивых и незамедлительных упоминаний Алессандро Маркетти создал весьма революционный для собственного времени проект – S.M.65, представлявший собой двухмоторный двухпоплавковый гидроплан-моноплан.

Потому, что с целью достижения большой скорости самолету была нужна силовая установка мощностью около 2000 л.с., а у итальянцев сейчас самыми замечательными были двенадцатицилиндровые V-образные двигатели Isotta Fraschini не I-500 (улучшенный вариант Asso 500Ri), развивавшие при 3000 об/мин 1050 л.с., то перед конструкторами поднялась важная задача создания двухмоторного самолета с лобовым сопротивлением, сниженным до отметки одномоторного.

Фюзеляж самолета имел минимальное сечение и в его силовом комплекте употреблялись металлические трубы, усиленные переборками (к каким крепились рамы двигателей) и покрытые обшивкой из листового металла, являвшейся собственного рода частью моторамы. В центре фюзеляжа, воображавшего собой прекрасно обтекаемую гондолу, пребывала кабина пилота, имевшая лобовой ветровой козырек с боковыми окнами кабины пилота.

Гонка за призраком скорости. гоночный самолет savoia marchetti s.65. италия

Первый вариант Savoia-Marchetti S.65

Другая часть фюзеляжа – спереди и позади кабины – была занята силовой установкой, складывавшейся из двух размещенных тандемом двигателей, вращавших двухлопастные железные винты: тянущий и толкающий. Винты вращались в противоположные стороны и тем самым взаимно уравновешивали реактивные моменты. Дополняли силовую установку два маслорадиатора, размещенные на протяжении фюзеляжа под боковыми окнами.

Крыло имело силовой комплект, изготовленный из дерева, и фанерную обшивку, законцовки крыла были закругленными. Профили крыла были двояковыпуклыми и имели равную длину хорды по всему размаху. Обшивка крыла была использована для размещения поверхностной совокупности охлаждения воды, воображавшей собой бронзовые трубки треугольного поперечного сечения.

От крыла тянулись изготовленные из дерева долгие узкие балки, к каким крепилось хвостовое оперение. Горизонтальное оперение складывалось из стабилизатора, нервюры которого имели однообразные длины хорд, и двух рулей высоты, оснащенных роговой компенсацией. Вертикальное оперение было однокилевым и размешалось в центре над горизонтальным.

Дополняли конструкцию самолета два изготовленных из дерева поплавка, каковые кроме всего другого предназначались для размещения горючего. Поплавки, имевшие легко выраженный единственный редан, были достаточно долгими и имели малое поперечное сечение. Финиши хвостовых балок соединялись с финишами поплавков вертикальными стойками, сами поплавки соединялись с крылом и фюзеляжем тросами и металлическими подкосами, делая конструкцию планера гоночного самолета Savoia-Marchetti S.65 весьма прочной и легкой.

В соответствии с договором №1399 от 24 марта 1928 года должны были быть выстроены два самолета, за каковые компании должны были уплатить 200 000 лир. В соответствии с декретом №2289 от 5 апреля 1928 года самолетам были присвоены номера MM.101 и MM.102. В июле 1929 года самолеты были посланы в расположенное в Дезенцано-дель-Гарда (Desenzano del Garda) подразделение высоких скоростей (Reparto Alta Velocita – RAV), где MM.101 испытывался по 2 августа сержантом Томмазо даль Молином (mares.

Tommaso Dal Molin) и капитаном Джузеппе Мотта (cap. Giuseppe Motta).

Томмазо даль Молин

Томмазо даль Молин у собственного Savoia-Marchetti S.65

На протяжении опробований были распознаны проблемы с доводкой двигателей (в связи с несовершенством совокупности отвода тепла от охлаждающих поверхностей) и через чур громадным неспециализированным полетным весом самолета: его полетная масса составляла 3300 кг, а удельная нагрузка на крыло достигала 177 кг/м?! Благодаря этого самолет не смотря на то, что и находился в Калшоте, но в шнейдеровских гонках 1929 года участия не принял.

Схема модернизированного варианта Savoia-Marchetti S.65

Модель модернизированного варианта Savoia-Marchetti S.65

В свете результатов опробований инженер Маркетти решил модифицировать самолет: были снижены размеры поплавков, улучшены связи между стойками и крылом, подняты размеры вертикального оперения за счет установки под горизонтальным оперением дополнительного киля и были добавлены две стойки между законцовками поплавков и хвостовыми балками.

Модернизированный вариант Savoia-Marchetti S.65

В январе 1930 года были возобновлены полеты, целью которых было установление мирового рекорда скорости среди гидросамолетов. 18 января было решено выполнить рекордный полет на MM.102, пилотом которого был назначен сержант даль Молин. Летчик вывел машину на взлет и, поддерживая хороший угол атаки, быстро оторвался от воды.

Находившиеся светло заметили, как от самолета оторвался двигатель, и машина упала с высоты 25 метров.

В результате крушения самолета погиб пилот – в данный сутки у Томмазо даль Молина был сутки его рождения, ему исполнилось 28 лет. Обстоятельства аварии не были установлены до конца; было предположено, что деформация хвостовых балок стала причиной блокировке руля высоты.

31 марта 1933 года Savoia-Marchetti S.65 MM.101 был заявлен негодным для полетов из-за ветхости. Самолет предназначался для музея RAV, где он был до 1939 года.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Savoia-Marchetti S.65

Назначение: гоночный самолет

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: два двенадцатицилиндровых V-образных двигателя Isotta Fraschini Asso I-500, развивавших при 3000 об/мин 1050 л.с.

Размеры:

размах крыла 10,70 м
протяженность 9,50 м
высота 2,80 м

Летные характеристики:

большая скорость 644 км/ч

источники:

  • http://www.giemmesesto.org/Documentazione/Aerei/SM-65.html
  • http://www.airwar.ru/enc/law1/s65.html

Savoia Slats

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: