Эта альтернатива назрела у меня практически еще в возрасте… Лет семи. Тогда я открыл для себя прелести подшивки Морской коллекции, и нашёл в том месте весьма кроме того красивый крейсерок, что по факту был минным заградителем Амур. А из-за чего не крейсер?
Со временем данный вопрос забылся, пока мне о нем не напомнил сотрудник Пупс приблизительно месяц назад, еще и подкинув доп. идейку. Вот что из этого оказалось.
Неспециализированная история проекта
Амур и Енисей в Порт-Артуре
В соответствии с кораблестроительной программе Для потребностей Дальнего Востока, до 1905 года требовалось выстроить 2 громадных минных транспорта. Проектирование этих судов началось силами Балтийского завода во второй половине 90-ых годов XIX века. Главные расчеты создавал А.И. Моисеев. По его проекту получался весьма хороший минный транспорт, развитие Буга и Дуная.
Скорость хода достигала 19 узлов, корабль имел возможность принять на борт до 450 мин. Оружие складывалось из 5 75/50-мм орудий и нескольких мелкокалиберных пушек. Водоизмещение достигало 2500 тысячь киллограм.
Как раз последнее сыграло ключевую роль при рассмотрении проекта. В то время во флоте чувствовался острый недочёт крейсеров, в особенности нужных на Тихом океане. Востребованными были малые быстроходные крейсера-разведчики, а тут именно был представлен проект большого (и малого иначе) корабля, на что возможно было бы возложить доп.
функции. Моисееву был дан указ — переработать проект под 22-узловой крейсер с бронепалубой, оружием из 6-8 120/45-мм орудий и водоизмещением 3400 тысячь киллограм, наряду с этим кроме этого требовалось сохранить за кораблем все функции минного транспорта. Проект был доработан, но бронепалубы так и не взял — все требуемые функции нереально было взять в заданном водоизмещении.
В следствии МТК принял данный проект в качестве главного, и Балтийский завод приступил к постройке двух судов.
Крейсер III ранга Амур по окончании вступления в строй, 1901 год
Эта доработка проекта была очень полезной для корабля, определенного по классу как крейсер III ранга. Имея высокую автономность, громадную скорость хода и достаточно сильное оружие, талантливое отогнать миноносцы и эсминцы соперника, корабль был идеально подходящим для стремительных рейдов и минных постановок под носом у соперника. Не обращая внимания на оф. определение корабля как крейсера, еще до начала войны с Японией их довольно часто именовали быстроходными минными заградителями, что было утверждено официально в 1906 году в связи с принятием новой классификации судов.
На протяжении войны оба корабля прекрасно зарекомендовали себя, не смотря на то, что их применение в качестве крейсеров выяснилось не столь успешным, как в качестве минзагов. Не обращая внимания на то, что их скорость со временем прекратила отвечать требованиям времени, они широко применялись до начала 20-х годов и по окончании, но уже в качестве простых минных заградителей — титул быстроходных было нужно уступить формированию идеи в виде новых турбинных судов. Из состава флота Амур и Енисей вывели только во второй половине 20-ых годов двадцатого века, по окончании чего реализовали на слом частным компаниям из Германии.
Минный заградитель Енисей в 1915 году
«Амур», Балтийский завод, Петербург – 07.05.1898/27.10.1898/01.06.1901
«Енисей», Балтийский завод, Петербург – 03.11.1898/08.05.1899/1901
Для чего по большому счету оно нам сдалось и как мы этого будем получать
Статьи нагрузки
Фактически, на первый вопрос я уже ответил — для постановки у берегов соперника минных заграждений минзагу хорошо бы иметь высокую скорость, а в том месте адмиралы пожлобились и настойчиво попросили сделать из корабля еще и крейсер. Но, в его сильном арт. оружии имеется еще одна польза — всякие миноносцы сейчас ему не страшны от слова совсем, т.е. к вражескому берегу мины ставить он может ходить и в одиночку, без крейсерского прикрытия.
Но как мы этого добьемся? Статьи нагрузок, в случае если что, брал по расчету А.И. Моисеева.
1) Увеличиваем размерения +10/1,6/0,47, т.е. пропорционально. Приобретаем финальное водоизмещение 3400 тысячь киллограм;
2) Корпус делается тяжелее на 411 тысячь киллограм;
3) Увеличиваем вес ЭУ на 100 тысячь киллограм и меняем котлы Бельвиля на котлы Нормана (у нас же крейсер!). В следствии при мощности автомобилей 11500 л.с. приобретаем скорость хода 22 узла;
4) 39 тысячь киллограм уходит в запас водоизмещения;
5) 50 тысячь киллограм уходит в снабжение. По причине того, что крейсер!
6) Всю исходную артиллерию весом 45,8 тысячь киллограм снимаем.
7) Ставим 6 120/45-мм и 4 57/50-мм орудий. Это обойдется нам в 135 тысячь киллограм, что на 89,2 тонны больше настоящей;
8) Доводим количество мин до 500 — +27,1 тонна;
9) Пара увеличиваем запас угля, доводя его до 482 тысячь киллограм;
На этом все. Приобретаем безбронный быстроходный крейсер с возможностью постановки минных заграждений громадного количества. 500 мин — это вам не это!
Тактико-технические характеристики крейсеров III ранга типа Амур
Крейсер III ранга Амур в 1904 году
Водоизмещение: 3400 тысячь киллограм
Размерения: 101,4х16,5х4,83 м
Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 12 котлов Нормана, 11 500 л.с. = 22 узла
Запас горючего: 482/600 тысячь киллограм угля
Дальность: 4600 миль (10 узлов)
Оружие: 6 120/45-мм, 4 57/50-мм орудия, 500 мин
Экипаж: 31/302 человек
От автора
1) Желал было сперва закончить с судами РЯВ и после этого идти дальше, но имеется сильные подозрения, что ближайшие посты будут про дредноуты. Легко вследствие того что я уже прикинул линейку развития всех серий 305-мм дредноутов и вот-вот займусь Измаилом и потом, а нужно знать не сильный места в собственных расчетах заблаговременно. В противном случае позже стооооолько перепиливать…
2) Иначе, по матчасти РЯВ осталось всего 3 статьи — 1 общетеоретическая, 1 по вспом. крейсерам и 1 по малому флоту (эсминцы, подводные лодки, канонерки). Потом уже конкретно движение РЯВ.
3) Кроме этого назрела вероятная экспортная постройка судов для Китая, с которым по окончании японо-китайской войны Российская Федерация будет весьма тесно дружить. Но что будет в том месте — без понятия, да и где строить также. К примеру, 1-2 броненосца строить по большому счету негде, если они будут не малыми — верфи то загружены, не считая тех, где строились ББО.
4) Оставаясь приверженцем постройки судов сериями по 3 штуки (не смотря на то, что уже и не помню, с чего все начиналось), линейные корабли буду строить все же по 4.
5) Похоже, что Светланы будут выстроены раньше, пускай и в пара облегченной версии.
6) Балтфлоту пригодится какое-то быстроходное крейсерское крыло для действий в водах соперника. Будет это турбинное развитие Баяна либо же линейный крейсер наподобие Рюрика, которого я уже перепиливал (на достаточно низком уровне) — еще не решил.
Видеорепортаж с Балтийского судостроительного завода
Увлекательные записи:
- С корабля — на поле боя
- Нереализованные проекты французских крейсеров и линейных крейсеров 20-х
- Экспериментальный самолет curtiss model 54 tanager. сша
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Учебные крейсера i ранга типа нева (фан)
В настоящей истории у Российского Императорского флота в 1890-е годы существовала значительная неприятность — не хватало умелых кадров. Правильнее, люди…
-
Выкладываю наработки по Флоту адмирала Невского. На этот раз обращение отправится о очень спорных судах в истории РИФ — крейсерах I ранга типа Диана….
-
Крейсер i ранга баян — броненосный дальний разведчик (фан)
Так как перепил Богатыря вышел не совсем состоятельным (я бы кроме того сообщил совсем не состоятельным), а замена 6000-тонникам все равно нужна, то…
-
Крейсера i ранга типа ростислав (фан)
Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я решил начать публикацию серии статей по тяжелым крейсерам Российского Императорского флота в ФАНе, и начну…
-
Крейсера ii ранга типа кореец (фан)
Как-то вот случайно оказался подобный перепил. Как довольно часто у меня не редкость, одно наложилось на второе — прикинул, что Невскому нужно еще до…
-
Крейсера i ранга типа богатырь (фан)
Работа над Флотом адмирала Невского стартовала сразу после публикации первого поста. Первой жертвой стали все 6000-е бронепалубные истребители торговли и…