Гонка за призраком скорости. рекордный самолет spad-herbemont xx bis-6. франция

      Комментарии к записи Гонка за призраком скорости. рекордный самолет spad-herbemont xx bis-6. франция отключены

Лейтенант граф Бернар-Анри Барни де Романе был одним из самых результативных французских летчиков войны 1914-1918 годов. Бывший конный егерь стал пехотинцем и после этого перешел в авиацию. На протяжении Великой войны он одержал 30 побед, из которых 18 были признаны официально. По окончании войны де Романе стал профессионально принимать участие в авиационных гонках, в которых он подтвердил собственный летное мастерство.

В 1919 и 1920 годах де Романе отличился в большинстве состязаний сухопутных и морских самолетов – кубки Дётч-де-ла-Мёрт и Монако – установив всемирный рекорд скорости 268 км/ч и взяв приз Гинемера.

Гонка за призраком скорости. рекордный самолет spad-herbemont xx bis-6. франция
граф Бернар-Анри Барни де Романе на фоне SPAD XX bis-5 перед гонками на кубок Гордон-Беннета

В первой половине 20-ых годов XX века достижение большой скорости стало ожесточенной борьбой за престиж между компаниями Nieuport и SPAD. Последняя компания смогла заполучить инженера Андре Эрбемона (Andre Herbemont), создавшего на базе истребителя SPAD XX серию гоночных самолетов. Эти особые летательные аппараты, взявшие обозначение «bis», неизменно сохраняли монококовый фюзеляж из пластифицированной древесины и шасси армейского SPAD XX.

Главное отличие было заключено в силовой установке – автомобили оснащались 300-сильными двигателями Hispano-Suiza, мощность которых медлительно росла благодаря последовательному увеличению степени сжатия. После достижения «верхнего предела» дешёвой мощности единственным ответом было уменьшить вес и сопротивление, уменьшая размах крыльев. Перед тем как была создана шестая версия – SPAD XX bis-6 – на свет показались пять модификаций «биса» с разными вариантами уменьшения площади несущих поверхностей.

схемы первого варианта рекордного самолета SPAD XX bis-6

Первоначально самолет взял громадной кок воздушного винта, а размах крыльев, взявших особый доработанный профиль, был уменьшен до 6,48 метра. Двигатель был форсирован до 320 л.с. (по некоторым сообщениям тех лет до 355 л.с.). Первый полет самолет совершил 7 октября 1920 года – именно своевременно для включения в число участников соревнований, каковые прошли в Буэ (Bue) 9 числа этого месяца.

Машина была окрашена в светло синий и белый цвета и взяла гоночный номер 8. Раньше данный же номер носил прошлый вариант SPAD XX bis-5, на котором де Романе пришел вторым, пропустив вперед Жозефа Сади-Леконта (Joseph Sadi-Lecointe)на гоночном самолете компании Nieuport.

первое появление рекордного самолета SPAD XX bis-6 в Буэ

Де Романе выполнил пара испытательных полетов, каковые продемонстрировали, что громадный кок винта закрывал большую часть радиатора. Это со своей стороны приводило к недостаточному охлаждению двигателя. Самолет был послан обратно в цех и в свете грядущих полетов взял трансформации, придавшие ему новую форму. несчастный и Подголовник кок винта были удалены, площадь хвостового оперения была увеличена (особенно ощутимо был увеличен киль).

Гоночный номер отсутствовал на фюзеляже, потому, что окраска самолета была поменяна.

Опробования продемонстрировали, что самолет не сможет превышать на 4 км/ч (введенная в правила отличие в 1% с прошлым достижением) установленный Сади-Леконтом рекорд скорости в 302 км/ч. Машина по-прежнему нуждалась в доработке. Площадь крыла была уменьшена до 14 м?, а пилоту было нужно отказаться от обзора и козырька вперед. Кресло пилота было опущено, и обзор в стороны обеспечивался только расположенными у кабины вырезами в бортах фюзеляжа.

Сидя хорошо в кресле, пилот не имел возможности посмотреть над верхней частью фюзеляжа.

второй вариант рекордного самолета SPAD XX bis-6

В данной конфигурации SPAD XX bis-6 готовься к полетам 3 ноября 1920 года, и на следующий сутки де Романе установил новый всемирный рекорд скорости – 309,012 км/ч. Положение пилота, туманная погода, сильный ветер поперек мерной базы делали замер летных черт достаточно рискованным мероприятием. На мерной базе длиной 1 километр он продемонстрировал неспециализированную среднюю скорость 313,25 км/ч; в одном из проходов была достигнута скорость 321,4 км/ч.

При исполнении виража по окончании каждого прохода мерной базы де Романе мало приподнимался – полет проходил на высоте двух метров и ему необходимо было хоть что-то заметить самому! Линейные, находившиеся на расстоянии приблизительно 500 метров, по большому счету не заметили рекордного полета, поскольку, опасаясь за собственные жизни, они лежали лицом в траве! На протяжении посадки у перегревшегося мотора случилось самовозгорание. Пилот отключил подачу газа и сбил пламя, но машина направлялась к строениям.

Де Романе снова дал газ и после этого снова перекрыл его: подача горючего была заблокирована, и самолет с застывшим винтом приземлился. Так в первой половине 20-ых годов XX века был побит всемирный рекорд скорости!

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: SPAD-Herbemont XX bis-6

Назначение: рекордный самолет

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: восьмицилиндровый V-образный двигатель Hispano-Suiza 8, развивавший мощность 320 л.с. и вращавший древесный двухлопастный винт Lumiere диаметром 2,40 м

Размеры:

размах крыльев 6,48 м
протяженность 7,50 м
высота 2,50 м
площадь крыльев 15,2 м?
удельная нагрузка на единицу мощности 3,5 кг/л.с.
удельная нагрузка на крыло 75 кг/м?

Вес:

безлюдного 890 кг
неспециализированный 1050 кг

источник: Michel Marrand «SPAD HERBEMONT XXBIS» // Le Fana de l’Aviation 1972-03 (031)

Американский пилот снял видео перехвата его самолета российским Су-27

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: