Гонка за призраком скорости. гоночный самолет piaggio p.c.7. италия

      Комментарии к записи Гонка за призраком скорости. гоночный самолет piaggio p.c.7. италия отключены

Гонка за призраком скорости. гоночный самолет piaggio p.c.7. италия

В итальянской википедии отыскал достаточно информативную статью про занимательный и необыкновенный гоночный самолет Piaggio P.C.7.

Piaggio P.C.7 был гоночным самолетом, изготовленным итальянской компанией Societa Rinaldo Piaggio для принятие участия в гонках на кубок Шнейдера 1929 года, каковые в тот год прошли в Калшоте и каковые победил британец Генри Вагхорн на Supermarine S.6. Сам же Piaggio P.C.7, за характерный долгий шнобель взявший прозвище “Пиноккио” в гонках участия не принимал и в небо встал лишь один раз: в качестве модели-копии во второй половине 80-ых годов XX века.

Предистория разработки

Юный инженер Джованни Пенья был нанят Ринальдо Пьядджио (Rinaldo Piaggio) — обладателем одноименной компании — для развития и укрепления авиационной индустрии. Джованни Пенья создал семь гоночных гидропланов и являлся твёрдым приверженцем идеи (неспециализированной для многих конструкторов тех лет), что для увеличения черт самолета спортивные состязания были неисчерпаемым источником технических технологического развития и идей.

Среди самолетов, каковые послужили базой создания P.C.7, направляться упомянуть Pegna P.1, P.2 и P.3. Кроме этого Джованни Пенья, проанализировав опыт проекта Хуго Юнкерса 1910 года, задумал и создал гидросамолет-летающее крыло. Фотографии выстроенного в первой половине 20-ых годов двадцатого века гоночного самолета P.3 говорят о том, что инженер Пенья предвидел очертания гоночных гидросамолетов, таких как Macchi M.39 либо Supermarine S.5 и S.6.

Еще в двадцатые годы Джованни Пенья был уверен, что гидросамолеты являются лучшим ответом с целью достижения высоких скоростей. Его убеждение базировалось на двух предпосылках:

  • — возможности гидросамолетов для посадки и облегчения взлёта применять фактически нескончаемую длину зеркала спокойной воды;
  • — улучшенная аэродинамика самолета по отношению к самолетам наземного базирования, которым нужно шасси, изменяющее тонкость аэродинамических линий.

В те годы последнее утверждение было верным, в особенности по отношению к самолетов с маленькими размерами.

Следующим шагом Джованни Пенья в борьбе за «тонкость линий» были ликвидация стоек шасси и/либо поплавков. Эта мысль стала характерным элементом конструкции революционного Piaggio P.C.7, к которому Пенья пришел по окончании проекта гидросамолета P.4 (но, этот самолет так и не покинул чертежные доски), отличавшегося боковыми поплавками и центральным корпусом, убирающимися посредством механического привода.

В проекте Piaggio P.C.7 загружённая часть крыла кроме этого делала функцию обеспечения поперечной устойчивости самолета на начальных этапах взлета.

В проекте было решено применить загружённые в воду подводные крылья, изучениями которых по рзличным прининам в различное время занимались инженеры Энриго Форланини (Enrico Forlanini), Гаэтано Артуро Крокко (Gaetano Arturo Crocco), Алессандро Гуидони (Alessandro Guidoni) и сам Пенья в 1917. При проектировании Джованни Пенья ориентировался на профиль Мунка, вычисленного в соответствии с методикой узкого воздушного потока, созданной Мунком несколькими годами раньше. Это разрешило инженеру Пенья создать довольно маленькое, прочное и легкое крыло.

На протяжении первых опробований подводные крылья на протяжении взлета создавали высокое сопротивление. В момент их выхода из воды появлялась кавитация, сопровождавшаяся важной неустойчивостью самолета. Джованни Пенья отыскал блестящий метод применять данное явление для обеспечения большей помощи при взлете и для выключения гребного винта когда территория ометания пропеллера освободится от контакта с водой.

Для этого употреблялась подъемная сила, создаваемая подводными крыльями; с повышением скорости они должны были все больше поднимать самолет над поверхностью воды. Как писал сам Джованни Пенья

«по большей части секрет кроется в конструкции подводных крыльев, каковые действуют как камни, кинутые в воду и отскакивающие от ее поверхности».

Описание конструкции

Включавший в себя множество инновационных технических ответов гоночный гидроплан P.C.7 был последним в серии гидросамолетов Джованни Пенья, которую тот начал с гидроплана P.C.1.

В состоянии спокойствия P.C.7 был похож на летающую лодку, потому, что функции флотации были возложены на оснащенный двумя влагонепроницаемыми переборками фюзеляж. В данном положении воздушный винт был частично загружён в воду.

В конструкции самолета находился второй — гребной винт; расположенный в задней части фюзеляжа этот винт снабжал маневрирование на воде и исполнение взлета. На протяжении опробований были использованы воздушные винты разных типов. Передний трехлопастный винт с переменным шагом (возможность установки лопастей в трех положениях) был металлическим и изготавливался компанией Standard Steel. Три вторых винта из дюралюминия (и еще один трехлопастный) были изготовлены концерном Caproni.

На этих винтах лопасти возможно было устанавлить в три различающихся шагом фиксированных положения. Изготовленный из дюралиминия задний винт был двухлопастным и с изменяющимся шагом.

Под фюзеляжем были расположены три подводных крыла: два спереди между крылом и носом и один в задней части фюзеляжа рядом с гребным винтом. подводные крылья были объектом интенсивных изучений Джованни Пенья, что для получения совершенной конструкции выполнил пара опробований на масштабных моделях.

Концерн FIAT должен был обеспечить самолет двигателем и трансмиссией мощностью 1000 л.с.. Потому, что концерн отказался принимать участие в проекте, инженеру Джованни Пенья было нужно выбрать 800-сильный двигатель водяного охлаждения Isotta Fraschini, число оборотов которого было уменьшено до 2600 об/мин.

Самолет был древесной конструкции с широким применением фанеры. Кроме фюзеляжа крыло и элероны кроме этого были влагонепроницаемыми.

посадки и Динамика взлёта

Для исполнения взлета пилот включал задний винт. При достижении определенной скорости подводные крылья начинали поднимать самолет. Сейчас пилот запускал передний винт, что должен был оторвать P.C.7 от поверхности воды.

На этапе взлета муфты — по одной на любой винт — имели щекотливую роль. Винты трудились совместно, неспешно передавая мощность с гребного на воздушный. При посадке на воду кроме того на высокой скорости подподные крылья должны были создавать подъемную силу, достаточную для проедотвращения капотирования.

отказ и Технические проблемы от проекта

Во второй половине 20-ых годов XX века кавалеру серебряной медали за хорошую работу в авиации летчику-испытателю Томмазо Даль Молину (Tommaso Dal Molin) удалось выполнить пара опробований, применяя лишь гребной винт.

В данном состоянии своим поведением на воде самолет напоминал катер на подводных крыльях. Остававшиеся под водой подводные крылья держали шнобель P.C.7 над поверхностью воды, но на протяжении этих опробований настоящий взлет сделать так и не получалось.

Сцепление заднего винта в ходе переключения передач распознало последовательность неприятностей, в числе которых была большая утечка масла в фюзеляжа. В таких обстановках двигатель терял мощность и ее становилось не хватает для удержания уже поднятого самолета.

Технические неприятности, каковые так и не удалось дать добро, стали причиной отказу от проекта и замыслам расторжения соглашения с Regia Aeronautica. Расторжение предусматривалось в том случае, если самолет не мог быть выстроен к участию в гонках. Отсутствие нужного для устранения механических неприятностей времени не разрешило эффектно представить самолет в гонках на кубок Шнейдера 1929 года и вынудило авиаконструктора, кроме собственной воли, досрочно завершить опробования и окончательно прекратить создание автомобилей этого типа.

Говорят, что инженер Пенья хотел продолжать разработку собственного детища:

«Однако, я считаю, что мы можем возобновить эту так увлекшую меня работу, и у меня имеется громадные надежды на завершение этого самолета в срок и, быть может, на доведение его до использования на практике…»
(Джованни Пенья “Кое-какие идеи довольно гоночных самолетов”, «The Aeroplane», 1931 год)

Но этого, к сожалению, не случилось. Прототип Piaggio P.C.7 остался в единственном экземпляре, второй самолет строить не стали.

Масштабные модели самолета

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века французский авиамоделист изготовил масштабную модель Piaggio P.C.7. Этому самолету удалось оторваться от воду, полететь, как это первоначально и предусматривалось инженером Джованни Пенья, и, тем самым, подтвердить, не смотря на то, что и ретроспективно, высокие качества начального проекта.

схемы Piaggio P.C.7

на виде сбоку прекрасно видны воздушный и гребной винты

Piaggio Pegna P.2, виды 3/4 спереди и 3/4 позади

Piaggio Pegna P.3 в ходе производства, вид середи-сверху

Piaggio Pegna P.3 в ходе производства, вид сбоку

древесный модель Piaggio Pegna P.C.7

передняя часть корпуса гоночного самолета Piaggio не меньше.C.7

поперечное сечение фюзеляжа с продемонстрированными двигателем и двумя передачами на передний и задний винты

весьма редкий снимок Piaggio P.C.7 (в центре) в компании с, возможно, Macchi M.39 (вверху слева), Savoia-Marchetti S.65 к (вверху справа) и, быть может, с (фрагмент крыла) Macchi-Castoldi M.C.72 (внизу)

силовой набр оперения Piaggio P.C.7

Piaggio P.C.7 перед опробованиями на воде

Piaggio P.C.7 в воде на протяжении опробований

“элегантный и колоритный” Piaggio P.C.7; вид сбоку

Piaggio P.C.7, 3/4 спереди

Piaggio P.C.7 в воде перед опробованиями

Piaggio Pegna P.7 в ходе производства

частично изготовленный Piaggio Pegna P.7

устанавливаемый на фюзеляж Piaggio Pegna P.7 поверхностный радиатор

модель Piaggio P.C.7

авиамодель Piaggio P.C.7 в момент полёта и взлёта

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: гоночный гидросамолет

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: двенадцатицилиндровый двухрядный двигатель водяного охлаждения Isotta Fraschini мощностью 800 л.с.

Размеры:

размах крыла 6,76 м
протяженность 8,60 м
высота 2,452 м
площадь крыла 9,42 м?

Вес:

безлюдного 1406 кг
большой взлетный 1738 кг
удельная нагрузка на крыло 169,5 кг/м?

Летные характеристики (расчетные):

большая скорость 600 км/ч

Конструктор: Джованни Пенья

Компания-производитель: Piaggio Aero Industries

Количество изготовленных: 1 экз.

Запланированная дата первого полета: 1929 год

источники:

  • http://it.wikipedia.org/wiki/Piaggio_P.C.7
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Piaggio_P.7

Процесс производства муки

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: