Опытный транспортный трансатлантический самолет piaggio p.23m. италия

      Комментарии к записи Опытный транспортный трансатлантический самолет piaggio p.23m. италия отключены

Piaggio P.23M был прототипом коммерческого транспортного самолета, предназначенного для трансокеанских рейсов в северной части антлантического океана. Если бы его летные опробования прошли удачно, то, быть может, показалась бы возможность создать неповторимый самолет для регулярных пассажирских рейсов через океан.

P.23M, созданный авиаконструктором Джованни Пенья в первой половине 30-ых годов XX века, был частично вдохновлен прототипом бомбардировщика Piaggio P.16, кроме этого созданным сеньором Пенья. 31 мая 1934 года итальянским министерством авиации были заказаны два Piaggio P.23M, взявшие номера армейского регистра MM 263 и MM 264.

Опытный транспортный трансатлантический самолет piaggio p.23m. италия
элегантный прототип транспортного самолета Piaggio P.23M. Обратите внимание на расположенные выше и ниже обтекателей втулок винтов воздухозаборники, через каковые охлаждающий воздушное пространство поступает в радиаторы тандемно расположенных двигателей

P.23M был четырехмоторным цельнометаллическим самолетом с двухкилевым хвостовым оперением. В нижней части аэродинамически чистого фюзеляжа был расположен киль подобный тем, что были у летающих лодок. Еще одним сходством с морскими самолетами была водонепроницаемость нижней части фюзеляжа.

Не смотря на то, что самолет не предназначался для действий с водной поверхности, эти конструктивные меры были направлены на обеспечение безопасности при вынужденной посадки на воду и были отражены в заглавии самолета, взявшего букву «M» (Marino – морской).

Консоли крыла P.23M были полуподкосными и без того же как и у P.16, были типа «обратная чайка». Любая консоль, поддерживавшаяся тремя стойками, несла моторную гондолу с установленными тандемно двумя двигателями Isotta-Fraschini Asso XI R: передний мотор вращал тянущий винт, а задний – толкающий. В каждой моторной гондоле размещались радиаторы для соответствующей ниша и пары двигателей для убирающейся главной стойки шасси.

лодочный киль, характерный для носовой части фюзеляжа P.23M, неспешно сходит на нет, приближаясь к задней части самолета, что прекрасно заметно на данном виде сбоку

Двигатели Asso XI R были двенадцатицилиндровыми V-образными с диаметром цилиндров 146 мм (5,75 дюймов) и ходом поршня 160 мм (6,30 дюймов). Неспециализированный рабочий количество двигателя составлял 32,1 литра (1962 дйм³), а сам мотор развивал мощность 900 л.с. (671 кВт).

Первый полет Piaggio P.23M состоялся 25 октября 1935 года в Вилланова-д’Альбенга (Villanova d Albenga), пров. Савона, обл. Лигурия.

К огромному сожалению в этом полете случилось что-то непоправимое. Самолет разбился, и оба летчика-испытателя – Кьяччи (Ciacci) и Риссо (Risso) – погибли.

на данном снимке прекрасно видна перевернутая чайка крыла P.23M и двухкилевое оперение, присоединенное к аэродинамически чистому фюзеляжу

Не смотря на то, что правильная обстоятельство крушения не была известна, она имела возможность появиться из-за аэродинамического результата тандемных двигателей либо действия на хвостовое оперение импульсов от винтов. Второй недостроенный P.23M (MM 264) был преобразован в трехмоторый самолет, по окончании чего он приобрел новое обозначение – Piaggio P.23T (Trimotore – трехмоторный).

Предстоящим развитием конструктивной схемы P.23M стал тяжелый бомбардировщик Piaggio P.50 I, двигатели которого так же, как и прежде устанавливались тандемом, но хвостовое оперение было уже однокилевым. Потом P.50 II имел уже простую компоновку: любой из его четырех двигателей размещался в собственной моторной гондоле.

В конечном счете от транспортного самолета P.23T отказались и на его базе был выстроена новая машина, взявшая обозначение P.23R. Не обращая внимания на схожее обозначение, у P.23R не было практически ничего общего с P.23M. Ни P.23, ни P.50 не были успешными самолетами, но они предоставили большое количество полезного опыта, содействовавшего разработке тяжелого бомбардировщика Второй мировой Piaggio P.108.

еще один снимок Piaggio P.23M. Обратите внимание на стойки помощи правой консоли крыла и отсутствие обтекателя левой стойки шасси

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Piaggio P.23M

Назначение: транспортный самолет

Экипаж: 4 человека

Силовая установка: четыре двенадцатицилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения, развивавших 900 л.с. любой

Размеры:

размах крыла 27,00 м
протяженность 16,61 м
площадь крыла 97.46 м2

Вес:

безлюдного 7371 кг
нужной нагрузки 11052 кг
неспециализированный 18439 кг

Летные характеристики (расчетные):

большая скорость 400 км/ч
крейсерская скорость 300 км/ч
крейсерская дальность 5100 км
время комплекта высоты 4000 метров 14 мин

Источники:

  • Italian Civil and Military Aircraft 1930-1945 by Jonathan W. Thompson (1963) http://www.giemmesesto.org/Documentazione/Aerei/PIAGGIO_P-23.html
  • http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=15099.0
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Piaggio_P.23

источник: http://oldmachinepress.wordpress.com/2013/06/24/piaggio-p-23m-transport-prototype/

Piaggio Avanti — стильный итальянский бизнес-турбопроп. История и описание

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: