Рекордный самолет piaggio p.23r. италия

      Комментарии к записи Рекордный самолет piaggio p.23r. италия отключены

Рекламное агентство, делавшее заказ компании Piaggio Aero Industries, сделало проспект, в котором были представлены фотографии очень занимательного самолета, что в 1930-е годы дал компании Piaggio мировую известность (по крайней мере в профессиональнм авиационном сообществе) и отличался весьма передовыми элементами конструкции (в первую очередь это механизацией крыла, разрешавшей увеличивать подъемную силу и снизить минимальную скорость).

Компания, именовавшаяся в те годы Societa Anonima Piaggio Co, приступила к производству авиационной техники по окончании начала Первой Мировой. Ранее компания была известна в Италии в качестве поставщика ЖД вагонов, трамваев, дорожных механизмов и катеров (к собственной начальной деятельности компания возвратилась по окончании окончания Второй мировой и стала известна собственными скутерами).

В двадцатые годы компания была известна лицензионным производством летающих лодок Dornier Wal и двигателей компаний Bristol и Gnome-Rhone. Тогда как ее амбициозный конструктор инженер Джованни Пенья разрабатывал необыкновенные самолеты (к примеру для принятие участия в гонках на кубок Шнейдера гоночную летающую лодку P.7), компания Piaggio строила самолеты более привычной конструкции и по большей части по лицензии.

Но после этого компания Piaggio начала изготавливать и самолеты собственной конструкции. В первой половине 30-ых годов XX века компанией была создана серия прототипов самолетов-монопланов P.23, среди которых были бомбардировщик, транспортный и рекордный самолеты. Предшественником этих трех прототипов был Piaggio P.16, представлявший собой умелый трехмоторный цельнометаллический бомбардировщик с убирающимися главными стойками шасси.

Самым занимательным в данной машине было свободнонесущее крыло, при виде сверху имевшее эллиптическую форму, а при виде спереди благодаря отрицательному поперечному V между фюзеляжем и мотогондолами крыльевых двигателей образовывало литеру W. По всему размаху крыло было оснащено двухщелевыми закрылками, два раза искривлявшими профиль крыла довольно малый площади. Внешние части двухщелевых закрылков отклонялись дифференцированно и употреблялись в качестве элеронов для поперечного управления.

В дополнение к двухщелевым закрылкам на передней кромке консолей крыла были установлены автоматические предкрылки. В те годы механизация крыла самолета компании Piaggio была близка к идеалу, сделав P.16 фактическим предшественником самолетов укороченного посадки и взлёта: кроме этого как и у потомков с УВП у P.16 для повышения коэффициента подъемной силы было предусмотрено отклонение воздушного потока.

На базе прототипа P.16 был создан четырехмоторный (в каждой мотогондоле размещались по два двигателя – один с тянущим винтом и один с толкающим винтом) транспортный самолет P.23M с двухкилевым хвостовым оперением. Данный самолет имел еще одну занимательную конструктивную изюминку: потому, что он предназначался для трансатлантических перелетов, то нижняя часть фюзеляжа для обеспечения надёжной посадки на воду была выполнена в форме лодки. Упрочнения компании Piaggio, пользовавшейся денежной помощью режима Муссолини, были очень большими и в том же году данной компанией были созданы три громадных многомоторных цельнометаллических самолета.

Третьим самолетом был рекордный P.23R. Не обращая внимания на номер типа, однообразный с номером транспортного P.23M, это были совсем различные автомобили, неспециализированным у которых была прекрасно развитая механизация крыла с комбинированными закрылками и предкрылками. В отличие от транспортного P.23M крыло рекордного P.23R не имело излома, было низкорасположенным и его размах составлял 29,40 метров.

С целью достижения аэродинамического совершенства конструкторы применяли создававший низкое сопротивление «сплющенный» долгий фюзеляж (неспециализированная протяженность самолета составила 23,74 м) с размещением экипажа в него. Пилоты должны были пребывать в двух отдельных застекленных «истребительных» кабинах, размещенных в верхней части фюзеляжа.

Первоначально силовая установка P.23R складывалась из трех двенадцатицилиндровых V-образных двигателей водяного охлаждения Isotta-Fraschini Asso, развивавших мощность 900 л.с. (616 кВт) и вращавших двухлопастные железные винты. В данном варианте самолет совершил собственный первый полет в августе 1935 года и до завершения доводки самолета употреблялся в качестве тестового.

Для исполнения рекордного полета самолет был оснащен более легкими и более замечательными радиальными четырнадцатицилиндровыми 1000-сильными (735 кВт) двигателями воздушного охлаждения Piaggio P. XI RC.40, вращавшими трехлопастные винты регулируемого шага.

30 декабря 1938 года самолет с экипажем из двух пилотов (А. Тонди [A. Tondi] и Дж. Понтонутти [G. Pontonutti]) и двух механиков установил всемирный рекорд скорости в полете по замкнутому контуру протяженностью 1000 км и 2000 км с грузом 5000 кг, составивший 403,77 км/ч.

В агитационных целях в прессе рекордный самолет P.23R выдавался за несуществующий бомбардировщик P.123.

Компания Piaggio на базе взятого опыта выстроила прототипы и серию маленьких двухмоторных бомбардировщиков P.32 с прекрасно развитой механизацией крыла и прототип четырехмоторного бомбардировщика P.50, от которого был только один ход к бомбардировщику P.108, что во время второй мировой строился еще и в варианте транспортного самолета P.108T.

По окончании войны компанией были созданы учебно-тренировочные самолеты P.148, P.149 и P.150, и легкие транспортные двухмоторные самолеты: амфибия P.136 и наземный P.166. Но это было начало совсем нового этапа истории компании Piaggio.

Рекордный самолет piaggio p.23r. италия
рекордный самолет Piaggio P.23R в собственном начальном варианте с двигателями Asso

вариант окраски рекордного самолета Piaggio P.23R (начальный вариант)

схемы рекордного самолета Piaggio P.23R (окончательный вариант)

рекордный самолет Piaggio P.23R по окончании замены двигателей Isotta-Fraschini Asso на Piaggio P. XI RC.40

два снимка рекордного самолета Piaggio P.23R в его окончательном варианте с двигателями воздушного охлаждения

рекордный самолет Piaggio P.23R (окончательный вариант) с нанесенным на борт номером гражданской регистрации; март 1939 года

вариант окраски рекордного самолета Piaggio P.23R (окончательный вариант)

ЛЕТНО-ТЕХГНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Piaggio P.23R

Назначение: рекордный самолет

Экипаж: 2 человека

Силовая установка:

  • • три двенадцатицилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения Isotta-Fraschini Asso, развивавших мощность 900 л.с. и вращавших двухлопастные железные винты
  • • три четырнадцатицилиндровых радиальных двухрядных двигателя воздушного охлаждения Piaggio P. XI RC.40, развивавших мощность 1000 л.с. и вращавших трехлопастные железные винты изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 29,4 м
протяженность 23,74 м
высота 4.93м
площадь крыла: 91.27 м?

Вес:

безлюдного 11900 кг
взлетный 19000 кг

Летные характеристики:

большая скорость 439 км/ч
крейсерская скорость 349 км/ч
скорость сваливания 150 км/ч
дальность полета 3798 км
практический потолок 7276 м

источники:

  • Rekordni P.23R L+K 09/2000
  • https://it.wikipedia.org/wiki/Piaggio_P.23R
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Piaggio_P.23R

Су-30СМ — многоцелевой истребитель. История и описание

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: