Рекламное агентство, делавшее заказ компании Piaggio Aero Industries, сделало проспект, в котором были представлены фотографии очень занимательного самолета, что в 1930-е годы дал компании Piaggio мировую известность (по крайней мере в профессиональнм авиационном сообществе) и отличался весьма передовыми элементами конструкции (в первую очередь это механизацией крыла, разрешавшей увеличивать подъемную силу и снизить минимальную скорость).
Компания, именовавшаяся в те годы Societa Anonima Piaggio Co, приступила к производству авиационной техники по окончании начала Первой Мировой. Ранее компания была известна в Италии в качестве поставщика ЖД вагонов, трамваев, дорожных механизмов и катеров (к собственной начальной деятельности компания возвратилась по окончании окончания Второй мировой и стала известна собственными скутерами).
В двадцатые годы компания была известна лицензионным производством летающих лодок Dornier Wal и двигателей компаний Bristol и Gnome-Rhone. Тогда как ее амбициозный конструктор инженер Джованни Пенья разрабатывал необыкновенные самолеты (к примеру для принятие участия в гонках на кубок Шнейдера гоночную летающую лодку P.7), компания Piaggio строила самолеты более привычной конструкции и по большей части по лицензии.
Но после этого компания Piaggio начала изготавливать и самолеты собственной конструкции. В первой половине 30-ых годов XX века компанией была создана серия прототипов самолетов-монопланов P.23, среди которых были бомбардировщик, транспортный и рекордный самолеты. Предшественником этих трех прототипов был Piaggio P.16, представлявший собой умелый трехмоторный цельнометаллический бомбардировщик с убирающимися главными стойками шасси.
Самым занимательным в данной машине было свободнонесущее крыло, при виде сверху имевшее эллиптическую форму, а при виде спереди благодаря отрицательному поперечному V между фюзеляжем и мотогондолами крыльевых двигателей образовывало литеру W. По всему размаху крыло было оснащено двухщелевыми закрылками, два раза искривлявшими профиль крыла довольно малый площади. Внешние части двухщелевых закрылков отклонялись дифференцированно и употреблялись в качестве элеронов для поперечного управления.
В дополнение к двухщелевым закрылкам на передней кромке консолей крыла были установлены автоматические предкрылки. В те годы механизация крыла самолета компании Piaggio была близка к идеалу, сделав P.16 фактическим предшественником самолетов укороченного посадки и взлёта: кроме этого как и у потомков с УВП у P.16 для повышения коэффициента подъемной силы было предусмотрено отклонение воздушного потока.
На базе прототипа P.16 был создан четырехмоторный (в каждой мотогондоле размещались по два двигателя – один с тянущим винтом и один с толкающим винтом) транспортный самолет P.23M с двухкилевым хвостовым оперением. Данный самолет имел еще одну занимательную конструктивную изюминку: потому, что он предназначался для трансатлантических перелетов, то нижняя часть фюзеляжа для обеспечения надёжной посадки на воду была выполнена в форме лодки. Упрочнения компании Piaggio, пользовавшейся денежной помощью режима Муссолини, были очень большими и в том же году данной компанией были созданы три громадных многомоторных цельнометаллических самолета.
Третьим самолетом был рекордный P.23R. Не обращая внимания на номер типа, однообразный с номером транспортного P.23M, это были совсем различные автомобили, неспециализированным у которых была прекрасно развитая механизация крыла с комбинированными закрылками и предкрылками. В отличие от транспортного P.23M крыло рекордного P.23R не имело излома, было низкорасположенным и его размах составлял 29,40 метров.
С целью достижения аэродинамического совершенства конструкторы применяли создававший низкое сопротивление «сплющенный» долгий фюзеляж (неспециализированная протяженность самолета составила 23,74 м) с размещением экипажа в него. Пилоты должны были пребывать в двух отдельных застекленных «истребительных» кабинах, размещенных в верхней части фюзеляжа.
Первоначально силовая установка P.23R складывалась из трех двенадцатицилиндровых V-образных двигателей водяного охлаждения Isotta-Fraschini Asso, развивавших мощность 900 л.с. (616 кВт) и вращавших двухлопастные железные винты. В данном варианте самолет совершил собственный первый полет в августе 1935 года и до завершения доводки самолета употреблялся в качестве тестового.
Для исполнения рекордного полета самолет был оснащен более легкими и более замечательными радиальными четырнадцатицилиндровыми 1000-сильными (735 кВт) двигателями воздушного охлаждения Piaggio P. XI RC.40, вращавшими трехлопастные винты регулируемого шага.
30 декабря 1938 года самолет с экипажем из двух пилотов (А. Тонди [A. Tondi] и Дж. Понтонутти [G. Pontonutti]) и двух механиков установил всемирный рекорд скорости в полете по замкнутому контуру протяженностью 1000 км и 2000 км с грузом 5000 кг, составивший 403,77 км/ч.
В агитационных целях в прессе рекордный самолет P.23R выдавался за несуществующий бомбардировщик P.123.
Компания Piaggio на базе взятого опыта выстроила прототипы и серию маленьких двухмоторных бомбардировщиков P.32 с прекрасно развитой механизацией крыла и прототип четырехмоторного бомбардировщика P.50, от которого был только один ход к бомбардировщику P.108, что во время второй мировой строился еще и в варианте транспортного самолета P.108T.
По окончании войны компанией были созданы учебно-тренировочные самолеты P.148, P.149 и P.150, и легкие транспортные двухмоторные самолеты: амфибия P.136 и наземный P.166. Но это было начало совсем нового этапа истории компании Piaggio.
рекордный самолет Piaggio P.23R в собственном начальном варианте с двигателями Asso
вариант окраски рекордного самолета Piaggio P.23R (начальный вариант)
схемы рекордного самолета Piaggio P.23R (окончательный вариант)
рекордный самолет Piaggio P.23R по окончании замены двигателей Isotta-Fraschini Asso на Piaggio P. XI RC.40
два снимка рекордного самолета Piaggio P.23R в его окончательном варианте с двигателями воздушного охлаждения
рекордный самолет Piaggio P.23R (окончательный вариант) с нанесенным на борт номером гражданской регистрации; март 1939 года
вариант окраски рекордного самолета Piaggio P.23R (окончательный вариант)
ЛЕТНО-ТЕХГНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Piaggio P.23R
Назначение: рекордный самолет
Экипаж: 2 человека
Силовая установка:
- • три двенадцатицилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения Isotta-Fraschini Asso, развивавших мощность 900 л.с. и вращавших двухлопастные железные винты
- • три четырнадцатицилиндровых радиальных двухрядных двигателя воздушного охлаждения Piaggio P. XI RC.40, развивавших мощность 1000 л.с. и вращавших трехлопастные железные винты изменяемого шага
Размеры:
размах крыла 29,4 м
протяженность 23,74 м
высота 4.93м
площадь крыла: 91.27 м?
Вес:
безлюдного 11900 кг
взлетный 19000 кг
Летные характеристики:
большая скорость 439 км/ч
крейсерская скорость 349 км/ч
скорость сваливания 150 км/ч
дальность полета 3798 км
практический потолок 7276 м
источники:
- Rekordni P.23R L+K 09/2000
- https://it.wikipedia.org/wiki/Piaggio_P.23R
- https://en.wikipedia.org/wiki/Piaggio_P.23R
Су-30СМ — многоцелевой истребитель. История и описание
Увлекательные записи:
- Тысяча лет — не возраст!
- Экспериментальный самолет miles m.30 x minor. великобритания
- Ночные загадки марселя дассо. часть 1. проект истребителя dassault md 451. франция
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 2 рекордный самолет simb v-2
Второй самолет компании SIMB – V-2 – оснащался свободнонесущим многосекционным (multicellulaire) крылом с удлинением 8,2 и профилем Bernard 202. Обшивка…
-
Опытный транспортный трансатлантический самолет piaggio p.23m. италия
Piaggio P.23M был прототипом коммерческого транспортного самолета, предназначенного для трансокеанских рейсов в северной части антлантического океана….
-
Гонка за призраком скорости. рекордный самолет spad-herbemont xx bis-6. франция
Лейтенант граф Бернар-Анри Барни де Романе был одним из самых результативных французских летчиков войны 1914-1918 годов. Бывший конный егерь стал…
-
Экспериментальный высотный самолет piaggio p.111. италия
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи. В двадцатых годах XX века…
-
Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 3 рекордный самолет sab v-4
Последним скоростным самолетом компании стал SAB V-4 – бывший гоночный гидросамолет HV 120-01. По окончании неучастия Франции в проводившихся в 1929 и…
-
Статья врача Фолькера Кооса (Volker Koos) «Schon, schnell und erfolglos» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 4/2000 была переведена глубокоуважаемым…