Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
11 ноября 1907 года, по окончании множества неудачных и малоудачных попыток полета, аэроплан, созданный в Европе, в первый раз преодолел по воздуху расстояние более километра. Самолет Вуазен №1, созданный французским инженером Габриэлем Вуазеном, пролетел под управлением летчика Анри Фармана 1030 метров и продержался в воздухе 114 секунд.
Но, если сравнивать с результатами, которых к тому времени достигли американцы братья Райт, данный успех смотрелся совсем не впечатляюще: так как райтовский Флаер-3 еще в 1905 году пролетел более 38 километров, а длительность полета составляла 39 мин.. В техническом замысле и в отношении безопасности машина Вуазена кроме этого уступала Флаеру. В отличие от него, она не управлялась по крену, исходя из этого являлась очень неустойчивой и летала только в штиль, поскольку порыв бокового ветра имел возможность ее опрокинуть, а парировать наклон летчику было нечем.
К тому же Вуазен-Фарман отличался не сильный маневренностью. Он имел возможность выполнять только весьма медленные и плавные развороты блинчиком, а его примитивный пропеллер с плоскими лопастями, вырезанными из алюминиевых страниц, владел намного более низким КПД, чем шепетильно вычисленные винты Райтов c профилированными лопастями. Лишь по энерговооруженности французский аэроплан превзошел заокеанского соперника: на нем стоял восьмицилиндровый мотор в 50 лошадиных сил, а на Флаере – четырехцилиндровый 30-сильный двигатель.
В будущем Фарман основал собственную авиастроительную компанию и существенно усовершенствовал самолет Вуазена, оснастив его более легким элеронами и ротативным мотором, благодаря которым аппарат стал значительно устойчивее и надёжнее, а управляемость заметно улучшилась. Уже в 1909 году Фарман на своем аэроплане многократно перекрыл райтовский рекорд дальности, пролетев без посадки вначале 180, а после этого – 220 километров. Но это уже вторая история.
Вуазен №1 в четырех проекциях. Данный двухместный аппарат первенствовал аэропланом, что строился серийно и поступил в продажу. Всего в течение полутора лет было выпущено около 60 экземпляров. Машину, изображенную на рисунке, купил узнаваемый американский фокусник Гарри Гудини
Слева: Анри Фарман и Габриэль Вуазен. Справа: Фарман в кабине собственного аэроплана с другим пионером авиации Эрнестом Аршдеконом
Вуазен №1 в полете
Вуазен №1 и несколько авиаторов на аэропорте Мурмелон, где Фарман организовал первое в мире авиационное училище. Аппарат, изображенный на снимке, не имел полотняной обшивки фюзеляжной гондолы
Вуазен №1 с манекеном Фармана за штурвалом в Парижском музее истории авиации
Гондола крупным планом. Самолет управлялся штурвалом. Передвигая его вперед-назад, летчик отклонял вниз и вверх руль высоты, а вращение штурвального колеса передавалось тросовыми тягами на руль направления
Силовая установка аэроплана – 50-сильный восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения Антуанетт с двухлопастным железным винтом. Примечательно, что мотор не имел радиатора, а лишь расширительно-охладительный бачок для воды. Самолет не был запланирован на долгие полеты, соответственно, большое время работы мотора не превышало нескольких мин., а за это время вода в совокупности охлаждения не успевала закипеть
источник: http://vikond65.livejournal.com/560322.html
Братья Райт против Братьев Марио (перевод WB vs MB ERBoH) [RUS]
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
История знает много домашних «дуэтов», покинувших броский след в технике и науке. Само собой разумеется, почетное место тут в собственности «отцам»…
-
Сэр хайрем максим как один из предшественников братьев райт
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. В рамках подготовки к…
-
Офицер-артиллерист Лайонел Уилмот Брабазон Рис (Lionel Wilmot Brabazon Rees), валлиец родом из Карнарвона, возвратившись в Метрополию по окончании…
-
Ввс италии против ввс ркка на восточном фронте второй мировой войны
Рвение дуче ни в чем не отставать от нацистской Германии стало причиной тому, что итальянская авиация успела поучаствовать в битвах практически на всех…
-
Жовто-блакитные соколы против красно-белых орлов
Процесс распада Австро-Венгрии начался прежде, чем на фронтах Первой Мировой замолчали пушки. Уже в октябре 1918 года разные боевые организации и…
-
Шутка сообщить – первый Георгиевский кавалер в авиации! – озабоченно думал Аркадий. – К нему и подступиться-то страшно… А как он по большому счету не…