Французы против братьев райт

      Комментарии к записи Французы против братьев райт отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

11 ноября 1907 года, по окончании множества неудачных и малоудачных попыток полета, аэроплан, созданный в Европе, в первый раз преодолел по воздуху расстояние более километра. Самолет Вуазен №1, созданный французским инженером Габриэлем Вуазеном, пролетел под управлением летчика Анри Фармана 1030 метров и продержался в воздухе 114 секунд.

Но, если сравнивать с результатами, которых к тому времени достигли американцы братья Райт, данный успех смотрелся совсем не впечатляюще: так как райтовский Флаер-3 еще в 1905 году пролетел более 38 километров, а длительность полета составляла 39 мин.. В техническом замысле и в отношении безопасности машина Вуазена кроме этого уступала Флаеру. В отличие от него, она не управлялась по крену, исходя из этого являлась очень неустойчивой и летала только в штиль, поскольку порыв бокового ветра имел возможность ее опрокинуть, а парировать наклон летчику было нечем.

К тому же Вуазен-Фарман отличался не сильный маневренностью. Он имел возможность выполнять только весьма медленные и плавные развороты блинчиком, а его примитивный пропеллер с плоскими лопастями, вырезанными из алюминиевых страниц, владел намного более низким КПД, чем шепетильно вычисленные винты Райтов c профилированными лопастями. Лишь по энерговооруженности французский аэроплан превзошел заокеанского соперника: на нем стоял восьмицилиндровый мотор в 50 лошадиных сил, а на Флаере – четырехцилиндровый 30-сильный двигатель.

В будущем Фарман основал собственную авиастроительную компанию и существенно усовершенствовал самолет Вуазена, оснастив его более легким элеронами и ротативным мотором, благодаря которым аппарат стал значительно устойчивее и надёжнее, а управляемость заметно улучшилась. Уже в 1909 году Фарман на своем аэроплане многократно перекрыл райтовский рекорд дальности, пролетев без посадки вначале 180, а после этого – 220 километров. Но это уже вторая история.

Французы против братьев райт

Вуазен №1 в четырех проекциях. Данный двухместный аппарат первенствовал аэропланом, что строился серийно и поступил в продажу. Всего в течение полутора лет было выпущено около 60 экземпляров. Машину, изображенную на рисунке, купил узнаваемый американский фокусник Гарри Гудини

Слева: Анри Фарман и Габриэль Вуазен. Справа: Фарман в кабине собственного аэроплана с другим пионером авиации Эрнестом Аршдеконом

Вуазен №1 в полете

Вуазен №1 и несколько авиаторов на аэропорте Мурмелон, где Фарман организовал первое в мире авиационное училище. Аппарат, изображенный на снимке, не имел полотняной обшивки фюзеляжной гондолы

Вуазен №1 с манекеном Фармана за штурвалом в Парижском музее истории авиации

Гондола крупным планом. Самолет управлялся штурвалом. Передвигая его вперед-назад, летчик отклонял вниз и вверх руль высоты, а вращение штурвального колеса передавалось тросовыми тягами на руль направления

Силовая установка аэроплана – 50-сильный восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения Антуанетт с двухлопастным железным винтом. Примечательно, что мотор не имел радиатора, а лишь расширительно-охладительный бачок для воды. Самолет не был запланирован на долгие полеты, соответственно, большое время работы мотора не превышало нескольких мин., а за это время вода в совокупности охлаждения не успевала закипеть

источник: http://vikond65.livejournal.com/560322.html

Братья Райт против Братьев Марио (перевод WB vs MB ERBoH) [RUS]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: