Джозеф джейкоб фосс. ас из морской пехоты

      Комментарии к записи Джозеф джейкоб фосс. ас из морской пехоты отключены

Джозеф джейкоб фосс. ас из морской пехоты

В годы войны из авиации американской пехоты вышло большое количество хороших пилотов, но самым известным асом, без всяких сомнений, стал «Джо» Фосс. Он первым побил рекорд Эдди Рикенбекера и стал одним из немногих лётчиков Корпуса морской пехоты США, удостоенных Медали Почёта – высшей военной награды Америки.

Джозеф Фосс появился 17 апреля 1905 года на ферме около города Су-Фолс, штат Южная Дакота. В юности Фосс увлекался спортом, но по окончании того, как 12-летний Джозеф заметил воздушные пируэты Чарльза Линдберга, у него появилась мечта – стать авиатором. Учёбу в Университете Южной Дакоты ему было нужно покинуть: в первой половине 30-ых годов XX века погиб папа, и ферма практически разорилась – было нужно большое количество трудиться.

Но он однако закончил обучение, взяв в первой половине 40-ых годов двадцатого века степень по администрированию. Ещё в годы обучения Фосс приобрел навыки пилотирования самолёта и стал одним из организаторов на базе университета направлений летней подготовки для студентов.
Сразу после выпуска он записался лётчиком-курсантом в Резерв КМП США, окончил морскую лётную школу и в первой половине 40-ых годов двадцатого века взял первое крылышки пилота и «офицерское» звание.
Вступление Америки в войну он встретил инструктором лётной подготовки, после этого служил в эскадрилье фоторазведчиков, а в июне-июле прошёл переучивание на истребитель Wildcat. В октябре Фосс, уже капитан и замкомандира 121-й истребительной эскадрильи авиации КМП, прибыл на авиабазу Хендерсон-Филд (Гуадалканал).

Джозеф Джейкоб Фосс

Союзники тогда пробовали остановить рвущихся к Австралии японцев, американские лётчики на Grumman F4F Wildcat еле сдерживали натиск японских лётчиков, летавших на Mitsubishi A6M «Zero». На Гуадалканале эскадрилья по большей части решала задачу перехвата японских бомбардировщиков, но довольно часто привлекалась и к штурмовке наземных целей. В течение 9-18 октября Фосс лично сбил пять самолётов соперника, став, так, полноправным асом, а за следующий месяц сбил ещё 18 самолётов, причём 25 октября он одержал сходу пять побед – невиданный до того момента успех для авиации морской пехоты.
4 ноября, сбив очередные четыре японских самолёта, из которых ему засчитали, действительно, лишь два, Фосс возвращался на аэропорт, но не дотянул из-за повреждённого двигателя – его машина упала в 8 км от острова Малаита, неподалеку от Гуадалканала. Пилот, удачно избежав встречи с акулами, доплыл до острова и скоро его подобрали спасатели. Прибыв на авиабазу Хендерсон-Филд, 10 ноября он взял из рук Уильяма Хэлси, командующего силами союзников в южной части Тихого океана, собственную первую приз – крест «За заслуги».

Фосс (в центре) с товарищами по 121-й эскадрилье. Слева от него – вторые лейтенанты Р. Хаберман (6 побед) и К. Дойл (5 побед), а справа – первый лейтенант У. Маронтэйт (13 побед) и второй лейтенант Р. Раддел (3 победы). Дойл и Маронтэйт позднее погибли.

Переболев малярией, 1 января 1943 года Фосс возвратился на Гуадалканал и 15 января сбил три японских самолёта, доведя количество побед до 26 и став первым американским пилотом, превзошедшим лучшего американского аса Первой Мировой Эдди Рикенбекера (24.33 засчитанные победы).
Как лучшего из лучших капитана Фосса послали В США для принятие участия в рекламном турне, предназначенном для сбора средств и агитации населения на войну. Фосс выступил на радио, посетил завод «Grumman» на Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк) и много раз выступал в Военно-морской академии и на военных базах. 18 мая 1943 года президент Франклин Д. Рузвельт вручил асу Медаль Почёта, которая являлась высшей боевой призом Америки.

7 июня его портрет был помещён на обложке авторитетного издания «Life».
На фронт, в южную часть Тихого океана, Джозеф Фосс снова прибыл уже в качестве начальника 115-й истребительной эскадрильи авиации КМП США, но активного участия в битвах не принимал, и его персональный счёт так и остался на отметке 26.
По окончании войны Фосс возвратился в родную Южную Дакоту, где занялся бизнесом и участвовал в создании авиации национальной гвардии Южной Дакоты, в которой являлся командиром 175-й эскадрильи, а с началом корейской войны в звании полковника был призван на работу в ВВС Соеденненых Штатов. Потом в авиации Национальной гвардии штата Фосс взял звание генерала.

Один из F4F из «Cactus Аер Франс» того периода, в то время, когда Фосс был замкомандиром 121-й эскадрильи. На данной машине нет обозначений подразделения либо персонального кода пилота.

Два раза Фосс избирался в палату представителей штата, а в 1955-1959 годах был его губернатором. Затем он занимал руководящие должности в Американской футбольной лиге, в 1964-1974 годах вёл два спортивных телешоу, шесть лет трудился директором по связям с общественностью компании KLM, а в 1988-1990 годах занимал пост президента Национальной стрелковой ассоциации Америки.
Фосс погиб 1 января 2003 года от аневризмы сосудов головного мозга.

Истребители 2. Последний Бой / Attackers. The Last Fight. 1 Серия. StarMedia. Военная Драма. 2015

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: