Альтернативные истребители сопровождения macchi c.200 ga. италия

      Комментарии к записи Альтернативные истребители сопровождения macchi c.200 ga. италия отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за огромную помощь в редактировании данной статьи.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века Министерство Авиации Италии (Ministero dell’Aeronautica) заявило программу развития Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica), названную Progetto R (программа R). В соответствии с данной программе требовалось 3000 новых истребителей (Caccia da Combattimento), каковые имели возможность бы заменить в течение 1939-40 годов устаревшие истребители FIAT CR.32 Freccia. Требования предусматривали хорошие скороподъемные качества, оружие из одного 12,7-мм пулемета и ограниченную длительность полета.

Эта спецификация была скоро поменяна введением оружия из двух пулеметов.

В борьбу за армейские заказы вступили пара авиастроительных компаний, среди которых была Aeronautica Macchi (Macchi). Еще за год до выпуска требований Программы R основной конструктор компании Macchi Марио Кастольди сделал серию конструкторских набросков по современному цельнометаллическому свободнонесущему моноплану с нижним размещением крыла, убирающимся шасси и закрытой кабиной. Итогом работ стал проект, взявший обозначение MC.200.

Фюзеляж MC.200 имел полумонококовую конструкцию, протектированные топливные баки в фюзеляже за кабиной пилота и в центроплане крыла. Крыло самолета взяло развитую механизацию крыла с гидравлической совокупностью управления закрылками и зависающими элеронами [1]. Отличительной изюминкой самолета был фюзеляжный «горб», благодаря которому пилот имел хороший обзор [2].

Во второй половине 30-ых годов XX века MC.200 вступил в соревнование с прототипами вторых итальянских компаний (FIAT G.50, Caproni-Vizzola F.5, Reggiane Re.2000, A.U.T.18, IMAM Ro.51) для оценки Министерством, и был выбран для запуска в принятия и серию на вооружение Королевскими ВВС Италии.

* * *

Истребитель MC.200 отличался весьма хорошей маневренностью, скорость и устойчивость пикирования были выдающимися, но неспециализированные летные характеристики были не на высоте. Тяговооруженность самолета была недостаточной для современного истребителя. Обстоятельством тому была силовая установка.

Не обращая внимания на приверженность рядным двигателям, берущую собственный начало в работах по созданию гоночных и рекордных гидросамолетов, Марио Кастольди в соответствии с требованиями программы R выбрал радиальный 870-сильный двигатель FIAT A.74. Этот летный двигатель воображал собой развитие [3] купленного по лицензии американского двигателя Pratt Whitney R-1830 SC-4 Twin Wasp и являлся единственным в то время итальянским авиационным мотором, что имел возможность обеспечить надежность, подобную продукции союзников.

Еще одной проблемой была дальность полета. Не смотря на то, что требования программы R не придавали ей громадного значения (более того, ограниченная дальность полета была заложена в требования спецификации), начавшаяся эксплуатация в армиях продемонстрировала крайнюю необходимость повышения этого показателя.

Осознавая эти неприятности, конструкторское бюро компании Macchi еще во второй половине 30-ых годов XX века начало работы над рядом проектов развития MC.200, среди которых были проекты истребителей с более замечательными двигателями и увеличенным запасом горючего. Кроме разработки проектов под отечественные двигатели FIAT A.76 (будущий умелый истребитель MC.201) и FIAT A.80 под управлением Марио Кастольди создавались проекты под германские рядные двигатели Daimler Benz DB 600 и DB 601, информация о которых была взята в рамках итало-германского военно-технического сотрудничества.

Проекты под германские двигатели взяли в конструкторском бюро компании Macchi обозначения «малая модернизация» (piccolo modernizzazione) и «громадная модернизация» (maggiore modernizzazione). Проект «громадной модернизации» MC.200 воображал собой адаптацию планера разрабатывавшегося истребителя MC.201 к двигателю DB 601 [4], в то время как «малая модернизация» была адаптацией германского двигателя к планеру истребителя MC.200.

Марио Кастольди замечательно осознавал, что «малая модернизация» являлась временным ответом и что созданный самолет будет уступать «громадной модернизации», но в этом случае главными были связи и время. Дело в том, что не смотря на то, что победителем в конкурсе по программе R стала компания Macchi, кроме ее самолета в серийное производство были запущены автомобили ее могущественных соперников: G.50 концерна FIAT и Re.2000 компании Reggiane (входила в состав концерна Caproni). В управлении компании Macchi, лишенной таковой замечательной помощи, опасались, что новый самолет одного из этих соперников с германским двигателем может потеснить позиции MC.200 и будет запущен в серию на ее производственных мощностях.

Для повышения дальности в проекте «малой модернизации» были введены трансформации, направленные на повышение запаса горючего. Потому, что двигатель DB 601 если сравнивать с A.74 имел схожую массу (590 кг против 565 кг) и меньшие поперечные размеры, то в носовой части фюзеляжа вблизи центра тяжести был размещен дополнительный топливный бак. Кроме этого было увеличено количество узлов крепления подвесных топливных баков: вместо уже имевшегося на MC.200 подфюзеляжного узла, на нижних поверхностях консолей за главными стойками шасси на усиленных нервюрах были размещены два крыльевых узла.

Водяной радиатор разместили под фюзеляжем перед кабиной пилота, а маслорадиатор под мотором самолета. Оружие истребителя «малой модернизации» осталось прошлым и складывалось из установленных в фюзеляже над двигателем двух 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT.

Вместо навязанного летчиками Regia Aeronautica полуоткрытого фонаря с боковыми створками истребитель «малой модернизации» взял фонарь с раскрывающейся поворотом в сторону центральной частью. Сходу за фонарем кабины было место для установки радиостанции.

В начале 1940 года проект «малой модернизации», взявший в компании Macchi обозначение MC.200 GA (Grande Autonomia – громадная дальность), был представлен главе генштаба генерал-полковнику авиации Франческо Приколо (Gen. s.a. Francesco Pricolo), что 10 ноября 1939 года поменял на этом посту генерала Валле.

В отличие от собственного предшественника, заказавшего серийное производство истребителей G.50, генерал Приколо являлся приверженцем автомобили компании Macchi и потому не стал отправлять проект на рассмотрение снабжения управления министерства и главного производства авиации (Direzione Generale delle Construzione e degli Approvvigionamenti del Ministero dell’Aeronautica – DGCA). Генерал Приколо одобрил проект MC.200 GA и дал распоряжение изготовить прототип и по итогам опробований – умелую серию из десяти автомобилей.

В середине марта 1940 года прототип MC.200 GA был изготовлен и в первых числах Апреля был доставлен в Гуидонию с целью проведения опробований. На протяжении длившегося в течение лета тестирования прототип MC.200 GA показал возросшие скоростные характеристики и дальность полёта при сравнимой с предшественником маневренности. С полным запасом горючего и тремя подвесными топливными баками MC.200 GA заметно уступал собственному предшественнику, но без баков и с 75% топлива на борту его горизонтальная маневренность не очень сильно уступала MC.200, тогда как вертикальная маневренность была заметно лучше.

Параллельно с опробованиями, на протяжении которых важных «косяков» найдено не было, компанией Macchi было запущено производство умелой партии истребителей сопровождения MC.200 GA. В сентябре 1940 года по окончании получения из испытательного центра хорошего заключения автомобили были приняты на вооружение и зачислены в состав 83-й истребительной эскадрильи 18-й авиагруппы. Скоро данное подразделение было включено в состав Итальянского Авиационного Корпуса (Corpo Aereo Italiano – CAI), которому предстояло учавствовать в битвах Битвы за Британию.

В середине сентября 1940 года MC.200 GA вылетели в Бельгию. Перебазирование итальянских истребителей прошло без особых неприятностей. 22 сентября 83-я эскадрилья с римского аэропорта Чампино стартовала. В тот же сутки она прибыла в Тревизо, где из-за сильного тумана оставалась до 6 октября, по окончании чего перелетела в Больцано. В том месте её снова настигло осеннее ненастье, и лишь 17 октября истребители перелетели прибыли и Альпы в Мюнхен.

Затем несколько без неприятностей перебралась во Франкфурт, а после этого – в Мальдегем, Восточная Фландрия.

На ознакомление с обстановкой и адаптацию к непривычному климату было отведено около месяца. Сейчас CAI вошёл под оперативный контроль штаба 2-го авиакорпуса Люфтваффе, по окончании чего в целях секретности 18-я истребительная авиагруппа, в состав которой входила 83-я эскадрилья, была обозначена как 18/JG56.

Перед тем как послать CAI в бой, в штабах Люфтваффе решили произвести несколько изменений в оснащение итальянских самолётов. В частности, все истребители сопровождения MC.200 GA взяли германские радиостанции [5], а некое их оборудование было заменено на германское с целью облегчения и унификации обслуживания далеко от Италии.

Потому, что итальянцы имели смутное представление о современных истребителях англичан (над Северной Африкой и Мальтой битвы велись по большей части с устаревшими «гладиаторами»), то истребителями MC.200 GA были совершены пара учебных боев с трофейными «харрикейнами». Учебные битвы продемонстрировали, что более скоростной (разгонялся до 550 км/ч) и маневренный MC.200 GA [6] без неприятностей имел возможность как удержаться на хвосте у «харрикейна», так и уйти от него в пикировании (германские летчики-инструкторы отмечали, что английские истребители не обожали резких маневров с отрицательными перегрузками) [7].

Параллельно с учебными боями итальянцами под германским управлением были отработаны базы тактики сопровождения бомбардировщиков. Потому, что истребителями MC.200 GA была оснащена лишь 83-я эскадрилья (на вооружении остальных эскадрилий группы были устаревшие бипланы FIAT CR.42 Falco), то «фиаты» должны были функционировать конкретно у бомбардировщиков, в то время как «макки» должны были расчищать им небо от скоростных «харрикейнов» и «спитфайров».

По окончании периода адаптации итальянцам отвели территорию действий южнее 53° северной широты и восточнее 1° восточной долготы. Объекты бомбардировок размешались на протяжении побережья между Темзой и Гарвичем, включая устья Оруэлла и Стура. Но, потом был совершен один рейд вглубь территории до Кентербери.

Первый боевой вылет MC.200 GA состоялся 29 октября. В данный сутки был запланирован дневной налёт на порт Рэмсгейт, и 83-й эскадрилья должна была закрывать бомбардировщики BR.20 из состава 43-го полка. Не смотря на то, что подопечные 83-й эскадрильи утратили пара автомобилей от технических проблем и действий зенитчиков, истребителей соперника не было и все MC.200 GA возвратились на базу.

8 ноября 83-й эскадрилья была привлечена к расчистке воздуха над районами Дангинесса, Фолкстона, Кентербери и Маргейта. В тот сутки MC.200 GA и CR.42 отправились на малой высоте к британскому побережью. Промчавшись над береговой чертой, «макки» начали набирать высоту.

По стечению событий, их курс пересекли четыре новейших британских истребителя Spitfire Mk.II из состава 19-й эскадрильи, делавших патрульный полёт. Итальянцы достаточно совершенно верно атаковали англичан снизу-спереди и смогли повредить истребитель комэска сквадрон-фаворита (майора авиации) Брайана Лейна (к этому времени имел шесть подтверждённых побед, одну с пометкой «возможно» и один повреждённый самолёт), что и возглавлял британское звено. Но в завязавшемся воздушном бою его коллеги не дали итальянцам добить повреждённый самолёт, правда и сами не сбили не одного.

Первый групповой бой «макки» со «спитфайрами» состоялся на протяжении очередного дневного налета на Рэмсгейт. В этом вылете MC.200 GA из-за нехорошей погоды утратили собственных подопечных и в районе Гарвича столкнулись с истребителями 41-й эскадрильи. «Макки» были выше и, воспользовавшись своим тактическим преимуществом, сразу же атаковали истребители британцев. По окончании упорного боя итальянцы заявил о сбитии девяти автомобилей соперника, в то время как англичане претендовали на уничтожение шести

«итальянских Bf 109» [8].

По словам английских летчиков итальянцы, летавшие на «мессерах» были более умелыми и агрессивными, отличаясь в лучшую сторону от главной массы, летавшей на CR.42. Но, как это часто бывает, настоящие результаты боя быстро отличались от цифр, в составленных по горячим следам докладах. Практически итальянцы не имели утрат (три MC.200 GA взяли повреждения) и смогли сбить только два «спитфайра» (еще два взяли повреждения).

Не обращая внимания на солидный боезапас (650 патронов на ствол), огневой мощи двух 12,7-мм пулеметов было не хватает для стремительного нанесения фатальных повреждений цельнометаллической конструкции английских автомобилей.

3 января 1941 года подразделения CAI, оснащенные BR.20M и CR.42, взлетели со собственных бельгийских аэропортов базирования и направились в Италию. MC.200 GA остались в Бельгии для «поддержки и оказания помощи» Люфтваффе. Но вся помощь итальянцев свелась к совместному патрулированию побережья Голландии, Бельгии и Франции, длившемуся до 15 апреля 1941 года.

В первых числах Мая 1941 года 83-я эскадрилья возвратилась в Италию, где приступила к сопровождению бомбардировщиков в налетах на Мальту и торпедоносцев в атаках на конвои соперника. В середине 1942 года оставшиеся MC.200 GA были списаны.

Истребители сопровождения MC.200 GA не были массовыми автомобилями, но однако сыграли громадную роль в истории итальянской авиации. Благодаря высоким летным чертям, успешному боевому применению (в Битве за Британию 83-я эскадрилья претендовала на уничтожение 54 самолетов соперника [9] при утрата трех собственных) и рекламной шумихе в итальянской прессе [10] они проложили путь к серийному производству истребителям MC.202 и MC.205.

Альтернативные истребители сопровождения macchi c.200 ga. италия

Истребитель сопровождения MC.200 GA из состава 83-й истребительной эскадрильи 18-й авиагруппы Regia Aeronautica; аэропорт Урсель (Ursel), провинция Восточная Фландрия, Бельгия, осень 1940 года

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Macchi MC.200 GA

Назначение: истребитель сопровождения

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 12-цилиндровый инвертный V-образный двигатель жидкостного охлаждения Daimler Benz DB 601 A, развивавший на взлете мощность 1100 л.с. и вращавший трехлопастный винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 10,58 м
протяженность 8,25 м
высота 3,05 м
площадь крыла 16,82 м?

Вес:

безлюдного 2240 кг
взлетный с неполной заправкой (75% запаса горючего на борту) 2840 кг
взлетный с полной заправкой (100% запаса горючего на борту) 2930 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 4500 м – 545 км/ч
дальность полета 1000 км
практический потолок 10800 м
большая скороподъемность 19 м/с

Оружие: два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT с боезапасом 650 патронов на ствол

  1. элероны, каковые смогут делать кроме этого функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз
  2. конструктор выдержал большое количество ожесточённых сражений с техотделами Министерства авиации и в итоге отстоял характерный фюзеляжный «горб», снабжавший лучший обзор
  3. конструкторы – инженер Транквилло Церби (Tranquillo Zerbi) и доктор наук Антонио Фессья (Antonio Fessia)
  4. работы по данному проекту в конечном счете стали причиной созданию лучшего итальянского серийного истребителя Второй мировой MC.202 Folgore
  5. сделано это было, возможно, вследствие того что они представляли собой самые полезные итальянские истребители CAI
  6. опробования проводились без подвесных топливных баков
  7. первые модификации истребителей Spitfire и Hurricane были оснащены двигателями с поплавковыми карбюраторами, в то время как на германских автомобилях находились моторы с ярким впрыском горючего
  8. одна из многих и нередких неточностей идентификации техники соперника: установка рядного двигателя делала итальянский самолет похожим на Bf 109 E
  9. практически итальянцами были стёрты с лица земли 11 самолетов соперника: два Spitfire Mk.II, семь Hurricane Mk.I и два Boulton Paul Defiant
  10. в отличие от другой матчасти экспедиционного корпуса, уместной во времена гражданской войны в Испании и устаревавшей в первой половине 40-ых годов двадцатого века, MC.200 GA были единственными современными скоростными самолетами, талантливыми на равных бороться с новейшими истребителями соперника

источники:

  • https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/22742180392/in/photostream/
  • http://alternathistory.com/neudachniki-programmy-r-istrebitel-aeronautica-umbra-aut18
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/mc200.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/mc202.html
  • Ali d’Italia 008 — Aer.Macci C.200
  • http://alternathistory.com/italyanskoe-fiasko-nad-tumannym-albionom
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/mc202.html

Macchi C.202 Folgore — Русская рулетка [СБ]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: