Дирижабль «учебный».

      Комментарии к записи Дирижабль «учебный». отключены

Страна: Россия
Производитель: Учебный воздухоплавательный парк
Конструктор: капитан А.И.Шабский
Первый полет: 28 августа 1908 г., Волково поле
Тип: мягкий.Дирижабль «учебный».

Дирижабль «УЧЕБНЫЙ» стал первым шагом русских воздухоплавателей на пути дирижаблестроения. Занималась его созданием команда Учебного воздухоплавательного парка, грамотный в первой половине 90-ых годов XIX века.
В начале прошлого века пассажиры железной дороги недалеко от Волкова поля уже имели возможность замечать стоящий в открытом поле громадной эллинг, где хранились дирижабль и воздушные шары.

Волково поле — широкий пустырь, в десятнадцатом веке — начале XX-го размешавшийся к югу от Волковой деревни и включавший в себя часть нынешнего Столичного района С-Петербурга.
Как раз тут, на территории Волкова поля, в XIX в. приступила к работе первая в России военно-воздухоплавательная команда под началом поручика А.М.Кованько — будущего «воздухоплавателя № 1» в Российской Федерации.
28 августа 1908 года стало исторической вехой для отечественного воздухоплавания — как раз в данный сутки над Волковым полем взмыл первый дирижабль отечественной разработки по проекту капитана А.И.Шабского.

Оболочка дирижабля была выполнена из двух змейковых аэростатов совокупности Парсеваля. К ней подвешивалась древесная гондола, в которой был установлен устаревший автомобильный двигатель «Renault» мощностью 16 л.с. Двигатель приводил в перемещение два воздушных винта, расположенных по обе стороны гондолы, в передней ее части.
Первый русский дирижабль имел возможность подниматься на высоту всего лишь в 800 м с тремя людьми на борту и развивать скорость немногим более двадцати километров/ч.

В будущем «УЧЕБНЫЙ» подвергся модернизации — были заменены винты, перестроена гондола, увеличен количество оболочки (до 1500 куб. м), установлен более замечательный двигатель (25 л.с.). Не обращая внимания на это, аэростат был разумеется не сильный зарубежных аналогов и особенных удач в полётах не демонстрировал. В конце 1909 году дирижабль демонтировали.

ЛТХ:

Наименование: «УЧЕБНЫЙ»
Протяженность, м: 40
Количество, м3: 2,91
Диаметр большой, м: 6,55
Двигатель, марка: 1 х ПД «Renault»
-мощность, л.с.: 1 x 16; 1 х 25
Винты, кол-во/диаметр, м2: —
объём и Число баллонетов, м3: 110
Нужная нагрузка, кг: 250
Макс. кол-во пассажиров: 3
Макс. скорость, км/ч: 21,6
Потолок, м: 800
Длительность полета макс., ч: 3

Дирижабль «УЧЕБНЫЙ».

Дирижабль «УЧЕБНЫЙ» в полете.

.

.

Перечень источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.
Сайт «Ретроплан». Дирижабль «УЧЕБНЫЙ».
Энциклопедия Долгопрудного. дирижаблестроение и Дирижабли (http://dolgoprud.org/photo/?sect=9).

Самолеты БУДУЩЕГО

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Дирижабль «голубь».

    Страна: Россия Разработчик: доктор наук Боклевский, доктор наук Ван-дер-Флит, инженер В.Ф.Найденов, капитан Б.В.Голубов Производитель: Ижорский завод…

  • Дирижабль «ястреб».

    Страна: Россия Производитель: АО «Дукс» (г. Москва) Конструктор: А.И.Шабский Первый полет: 5 ноября 1910 года Тип: мягкий. Данный дирижабль количеством…

  • Дирижабль «альбатрос».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…

  • Дирижабль «буревестник».

    Страна: Россия Производитель: Luftfahrzeug GmbH Первый полет: 27 февраля 1913 г. Тип: мягкий. Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК» (начальное наименование «Parseval…

  • Дирижабль «астра» (astra-xiii).

    Страна: Россия Производитель: французское АО «Астра» (Astra) Первый полет: 1913 г. Тип: мягкий. Дирижабль «АСТРА»(Astra-XIII) был куплен у Франции в 1913…

  • Дирижабль «сокол».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: 1912 г. Тип: мягкий. Дирижабль «СОКОЛ» был выстроен…