Дирижабль «астра» (astra-xiii).

      Комментарии к записи Дирижабль «астра» (astra-xiii). отключены

Страна: Россия
Производитель: французское АО «Астра» (Astra)
Первый полет: 1913 г.
Тип: мягкий.Дирижабль «астра» (astra-xiii).

Дирижабль «АСТРА»(Astra-XIII) был куплен у Франции в 1913 году в один момент с дирижаблем «КОНДОР» (Clement Bayard № 5).

Конструкция дирижабля относится к типу «Астра-Торрес» (Astra-Torres). В 1911 году компания Astra купила патент испанского изобретателя Леонардо Торрес-де-Куэведо (Torres de Quevedo) на конструкцию дирижабля мягкого типа. Торрес создал трёхарочную конструкцию мягкого дирижабля с тремя продольными сводами и внутренними тросовыми стяжками.

Оболочка аэростата за счёт этого получает неординарную прочность при меньшем давлении, а в производстве вероятно использовать более недорогой материал обшивки. Дирижабли для того чтобы типа обозначались AT («Астра-Торрес»).

На протяжении Первой Мировой дирижабль «АСТРА» был на вооружении 3-й воздухоплавательной роты в г. Лиде. Первый полёт на аэростате до Белостока прошёл очень неудачно. 24 декабря «АСТРА» под руководством Шабского в условиях неустойчивой погоды вылетела из Лиды.

Усилившийся ветер сделал неосуществимым как попытку возвратиться в Лиду, так и упрочнения команды довести дирижабль до Белостока. При попытке приземлиться дирижабль порывом ветра кинуло на землю, что стало причиной деформации передней части гондолы и повреждению носового воздушного винта. Всю ночь дирижабль било о почву и к утру начальником было решено рвать разрывные.

Прибывшей команде из Белостока осталось лишь разобрать аэростат и послать его части в Лиду.

Пройдя капремонт, в апреле «АСТРА» уже была наполнена газом и в мае под началом Б.В.Голубова приступила к исполнению боевых заданий. Согласно данным разных источников, за время Первой Всемирный войны было сделано 6 боевых полетов на аэростате «АСТРА» за линию фронта, из них – три ночных полёта на аэростате с бомбометанием в размещение германских армий.

Из русских дирижаблей как раз «АСТРА» за время войны совершил единственный успешный боевой вылет с целью бомбардировки ЖД станции Лык.

По окончании последовательности армейских операций в мае-июне 1915 года аэростат был существенно повреждён и практически не эксплуатировался. Во второй половине июня 1915 года дирижабль «АСТРА» был демонтирован.

Второе рождение дирижабля случилось уже по окончании революции 1917 года. Пролежав на складе Воздухоплавательной школы с 1915 года, оболочка аэростата, однако, сохранила собственную целостность, что нашла команда Воздухоплавательного парка. В осеннюю пору 1920 года в деревне Сализи (недалеко от Санкт-Петербурга) дирижабль был снова собран и переименован в «Красную звезду».

ЛТХ:

Наименование: «АСТРА»(Astra-XIII)
Протяженность, м: 78
Количество, м3: 10000
Диаметр большой, м: 15
Двигатель, марка: —
-мощность, кВт/л.с.: 2 x 147/200
Винты, кол-во/диаметр, м: 1 x 5,5; 2 x 3,4
объём и Число баллонетов, м3: 2 x 1750
Нужная нагрузка, кг: 5400
Большое кол-во пассажиров: 8-12
Большая скорость, км/ч: 59
Потолок, м: 3500
Макс. длительность полета, ч: 15
Оружие: 2 х 7,62 мм пулемёта «Максим» на 3000 патронов (на хребте оболочки и в гондоле); 410 кг бомб; радиостанция с дальностью действия до 350 км.

Дирижабль «АСТРА». Вывод из эллинга.

Дирижабль «АСТРА».

Гондола дирижабля «АСТРА».

Дирижабль «Astra-XIII». Схема.

.

.

Перечень источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Сайт «РЕТРОПЛАНЪ». Дирижабль «АСТРА».
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.
Энциклопедия Долгопрудного. дирижаблестроение и Дирижабли (http://dolgoprud.org/photo/?sect=9).

Glass pvp

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Дирижабль «ястреб».

    Страна: Россия Производитель: АО «Дукс» (г. Москва) Конструктор: А.И.Шабский Первый полет: 5 ноября 1910 года Тип: мягкий. Данный дирижабль количеством…

  • Дирижабль «альбатрос».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…

  • Налеты дирижаблей на англию

    Первая мировая широко известна всем любителям и специалистам истории авиации как время бурного развития авиатехники и авиационной технической мысли….

  • Дирижабль «гриф» («parseval-luftschiff» pl 7).

    Страна: Россия Производитель: Luftfahrzeug GmbH (Германия) Конструктор: Август Парсеваль (August Parseval) Первый полет: 30 октября 1910 г. Тип: мягкий….

  • Дирижабль «гигант».

    Страна: Россия Производитель: Российская Федерация. Балтийский завод Конструктор: А.М.Кованько (по другим сведеньям — Н.П.Сыромятников) и А.Шабский…

  • Дирижабль «буревестник».

    Страна: Россия Производитель: Luftfahrzeug GmbH Первый полет: 27 февраля 1913 г. Тип: мягкий. Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК» (начальное наименование «Parseval…