Дирижабль «сокол».

      Комментарии к записи Дирижабль «сокол». отключены

Страна: Россия
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Первый полет: 1912 г.
Тип: мягкий.Дирижабль «сокол».

Дирижабль «СОКОЛ» был выстроен по подобию и образу аэростата «ГОЛУБЬ», кроме этого изготовленного на Ижорском заводе. Собственных предшественников «СОКОЛ» превосходил как внешней формой, так и «начинкой». Дирижабль имел лучшие обводы, более развитые рули высоты и был оснащен более замечательным двигателем «De Dion-Bouton», приводившим в перемещение при помощи цепной передачи два воздушных винта, с отдельным маленьким мотором для вентилятора.

В точности неизвестно, было ли вооружен этот аэростат. В соответствии с одним источникам в апреле 1912 года воздухоплавательный комитет Главного инженерного управления принимает ответ о оружии управляемых аэростатов малой ёмкости винтовками-пулеметами «Madsen» числом от 2 до 4 штук (в зависимости от их подъемной силы) с запасом в 1500 патронов на каждое ружье. В числе их именуется и дирижабль «СОКОЛ».

На дирижабле имелась радиотелеграфная установка с радиусом действия до 90 км.

Необходимо подчеркнуть тот важный факт, что «СОКОЛ», как и «ГОЛУБЬ», за исключением стальных труб и моторов для гондол, был выполнен из русских материалов. Причем оболочка аэростата, изготовленная компанией «Треугольник», по своим чертям никак не проигрывала изделиям зарубежных компаний «Континенталь» (Continental) и «Парсеваль» (Parseval).

В Российской Федерации дирижабль «СОКОЛ» употреблялся в основном для обучения и тренировок.

ЛТХ:

Наименование: «СОКОЛ»
Протяженность, м: 50
Количество, м3: 2500
Диаметр большой, м: 10
Двигатель: 1 х ПД «De Dion-Bouton»
-мощность, кВт/л.с.: 1 x 15/1 х 25
Винты, кол-во/диаметр, м: 2 х — ?
объём и Число баллонетов, м3: 1 х 500
Нужная нагрузка, кг: 800
Большая скорость, км/ч: 54
Потолок, м: 1800
Макс. длительность полета, ч: 4
Оружие: ружья-пулеметы «Madsen»

Дирижабль «СОКОЛ» в полете. 1912 г.

Радиотелеграф на дирижабле «СОКОЛ».

.

.

Перечень источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Издание «Огонек» за 1912 г.
Сайт «РЕТРОПЛАНЪ». Дирижабль «СОКОЛ».
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.

Радиоуправляемый дирижабль AIRSHIP

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Дирижабль «гигант».

    Страна: Россия Производитель: Российская Федерация. Балтийский завод Конструктор: А.М.Кованько (по другим сведеньям — Н.П.Сыромятников) и А.Шабский…

  • Дирижабль «голубь».

    Страна: Россия Разработчик: доктор наук Боклевский, доктор наук Ван-дер-Флит, инженер В.Ф.Найденов, капитан Б.В.Голубов Производитель: Ижорский завод…

  • Дирижабль «кобчик».

    Страна: Россия Производитель: завод «Дюфлон», Константинович и Ко» (Санкт-Петербург) Конструктор: С.А.Немченко Первый полет: 1912 г. Тип: полужесткий. В…

  • Дирижабль «альбатрос».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…

  • Дирижабль «учебный».

    Страна: Россия Производитель: Учебный воздухоплавательный парк Конструктор: капитан А.И.Шабский Первый полет: 28 августа 1908 г., Волково поле Тип:…

  • Пассажирские дирижабли lz 7 deutschland и lz 8 deutschland ii. германия

    Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «DELAG – первая в мире пассажирская компания». LZ 7 Deutschland В мае 1909…