Дирижабль «ястреб».

Страна: Россия
Производитель: АО «Дукс» (г. Москва)
Конструктор: А.И.Шабский
Первый полет: 5 ноября 1910 года
Тип: мягкий.Дирижабль «ястреб».

Данный дирижабль количеством 2800 м3 был выстроен в 1910 году на заводе «Дукс» в Москве по проекту А.М.Шабского.

К началу Первой Всемирный войны дирижабль «ЯСТРЕБ», пребывавший в размещении 12-й воздухоплавательной роты, кроме этого как и «ГОЛУБЬ», имел оружие, но не обращая внимания на это, по меркам мирового дирижаблестроения считался устаревшим. Потолок и скорость аналогичных аэростатов уже не отвечали требованиям, предъявляемым к армейским дирижаблям. Однако во многих смыслах «ЯСТРЕБ» стал первым.

Так, 20 августа 1912 года в небе над Царским Селом экипаж «ЯСТРЕБа» в составе: пилот штабс-капитан Шабский, поручики Тихонравов и Кжичевский с механиками, поднял его на высоту в 1800 м, установив этим всемирный рекорд в классе лёгких дирижаблей. Ни один легкий дирижабль ни в Российской Федерации, ни за рубежом в то время на такую высоту еще не поднимался. Рекорд был засвидетельствован участниками интернациональной воздухоплавательной федерации.

17 мая 1914 года в первый раз в истории был совершен ночной перелет — на дирижабле «ЯСТРЕБ» из Гатчины в Лугу и обратно. Маршрут перелёта проходил на протяжении линии Варшавской железной дороги на высоте 200-300 метров. Команда аэростата под началом Нижевского складывалась из воздухоплавателей Башко, Когутова, Нестерова и Карамышева — того самого Нестерова, что первым на самолете совершил «мертвую петлю» и первым же совершил воздушный таран в начале Первой Мировой.

ЛТХ:

Наименование: «ЯСТРЕБ»
Протяженность, м: 46
Количество, м3: 2800
Диаметр большой, м: 10
Двигатель, марка: 1 х ПД «BMW»
-мощность, кВт/л.с.: 1 х 47/60
Винты, кол-во/диаметр, м: 2/3
объём и Число баллонетов, м3: 1 х 360 ; 1 х 335
Нужная нагрузка, кг: 1170
Большая скорость, км/ч: 47
Потолок, м: 2400
Макс. длительность полета, ч: 6
Экипаж, чел.: 4
Оружие: ружья-пулеметы «Madsen».

Первый полёт армейского дирижабля ЯСТРЕБ. 1910 г.

Дирижабль «ЯСТРЕБ» в эллинге Учебного воздухоплавательного парка.

Дирижабль «ЯСТРЕБ» на взлете.

Дирижабль «ЯСТРЕБ» в полете.

Дирижабль «ЯСТРЕБ».

стартовая команда и Экипаж дирижабля «ЯСТРЕБ».

Несколько воинов из батальона ОВШ с офицерами у дирижабля «ЯСТРЕБ».

Дирижабль «ЯСТРЕБ» на армейском смотре.

Несколько зрителей и военных у эллинга с дирижаблем «ЯСТРЕБ». Волково Поле. 1909 г.

Дирижабль «ЯСТРЕБ» на Царскосельских маневрах. Издание ИСКРЫ лето 1913 г.

Дирижабль «ЯСТРЕБ». Схема.

.

.

Перечень источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Издание «ИСКРЫ» № 30 за 1913 г.
Сайт «РЕТРОПЛАНЪ». Дирижабль «ЯСТРЕБ» .
Энциклопедия Долгопрудного. дирижаблестроение и Дирижабли (http://dolgoprud.org/photo/?sect=9).
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.
Фотоархив сайта «Фотографии ветхого Санкт-Петербурга».

Дирижабль 2.0. Как прошел первый полет самого большого воздушного судна в мире

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Дирижабль «астра» (astra-xiii).

    Страна: Россия Производитель: французское АО «Астра» (Astra) Первый полет: 1913 г. Тип: мягкий. Дирижабль «АСТРА»(Astra-XIII) был куплен у Франции в 1913…

  • Налеты дирижаблей на англию

    Первая мировая широко известна всем любителям и специалистам истории авиации как время бурного развития авиатехники и авиационной технической мысли….

  • Дирижабль «учебный».

    Страна: Россия Производитель: Учебный воздухоплавательный парк Конструктор: капитан А.И.Шабский Первый полет: 28 августа 1908 г., Волково поле Тип:…

  • Кертис sc «seahawk» («морской ястреб»)

    Катапультный корабельный гидросамолет Кертис SC Seahawk С началом военных действий на Тихом океане для чинов американского флота стало очевидным, что…

  • Дирижабль «голубь».

    Страна: Россия Разработчик: доктор наук Боклевский, доктор наук Ван-дер-Флит, инженер В.Ф.Найденов, капитан Б.В.Голубов Производитель: Ижорский завод…

  • Дирижабль «альбатрос».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…