Страна: Россия
Производитель: АО «Дукс» (г. Москва)
Конструктор: А.И.Шабский
Первый полет: 5 ноября 1910 года
Тип: мягкий.
Данный дирижабль количеством 2800 м3 был выстроен в 1910 году на заводе «Дукс» в Москве по проекту А.М.Шабского.
К началу Первой Всемирный войны дирижабль «ЯСТРЕБ», пребывавший в размещении 12-й воздухоплавательной роты, кроме этого как и «ГОЛУБЬ», имел оружие, но не обращая внимания на это, по меркам мирового дирижаблестроения считался устаревшим. Потолок и скорость аналогичных аэростатов уже не отвечали требованиям, предъявляемым к армейским дирижаблям. Однако во многих смыслах «ЯСТРЕБ» стал первым.
Так, 20 августа 1912 года в небе над Царским Селом экипаж «ЯСТРЕБа» в составе: пилот штабс-капитан Шабский, поручики Тихонравов и Кжичевский с механиками, поднял его на высоту в 1800 м, установив этим всемирный рекорд в классе лёгких дирижаблей. Ни один легкий дирижабль ни в Российской Федерации, ни за рубежом в то время на такую высоту еще не поднимался. Рекорд был засвидетельствован участниками интернациональной воздухоплавательной федерации.
17 мая 1914 года в первый раз в истории был совершен ночной перелет — на дирижабле «ЯСТРЕБ» из Гатчины в Лугу и обратно. Маршрут перелёта проходил на протяжении линии Варшавской железной дороги на высоте 200-300 метров. Команда аэростата под началом Нижевского складывалась из воздухоплавателей Башко, Когутова, Нестерова и Карамышева — того самого Нестерова, что первым на самолете совершил «мертвую петлю» и первым же совершил воздушный таран в начале Первой Мировой.
ЛТХ:
Наименование: «ЯСТРЕБ»
Протяженность, м: 46
Количество, м3: 2800
Диаметр большой, м: 10
Двигатель, марка: 1 х ПД «BMW»
-мощность, кВт/л.с.: 1 х 47/60
Винты, кол-во/диаметр, м: 2/3
объём и Число баллонетов, м3: 1 х 360 ; 1 х 335
Нужная нагрузка, кг: 1170
Большая скорость, км/ч: 47
Потолок, м: 2400
Макс. длительность полета, ч: 6
Экипаж, чел.: 4
Оружие: ружья-пулеметы «Madsen».
Первый полёт армейского дирижабля ЯСТРЕБ. 1910 г.
Дирижабль «ЯСТРЕБ» в эллинге Учебного воздухоплавательного парка.
Дирижабль «ЯСТРЕБ» на взлете.
Дирижабль «ЯСТРЕБ» в полете.
Дирижабль «ЯСТРЕБ».
стартовая команда и Экипаж дирижабля «ЯСТРЕБ».
Несколько воинов из батальона ОВШ с офицерами у дирижабля «ЯСТРЕБ».
Дирижабль «ЯСТРЕБ» на армейском смотре.
Несколько зрителей и военных у эллинга с дирижаблем «ЯСТРЕБ». Волково Поле. 1909 г.
Дирижабль «ЯСТРЕБ» на Царскосельских маневрах. Издание ИСКРЫ лето 1913 г.
Дирижабль «ЯСТРЕБ». Схема.
.
.
Перечень источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Издание «ИСКРЫ» № 30 за 1913 г.
Сайт «РЕТРОПЛАНЪ». Дирижабль «ЯСТРЕБ» .
Энциклопедия Долгопрудного. дирижаблестроение и Дирижабли (http://dolgoprud.org/photo/?sect=9).
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.
Фотоархив сайта «Фотографии ветхого Санкт-Петербурга».
Дирижабль 2.0. Как прошел первый полет самого большого воздушного судна в мире
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Дирижабль «астра» (astra-xiii).
Страна: Россия Производитель: французское АО «Астра» (Astra) Первый полет: 1913 г. Тип: мягкий. Дирижабль «АСТРА»(Astra-XIII) был куплен у Франции в 1913…
-
Первая мировая широко известна всем любителям и специалистам истории авиации как время бурного развития авиатехники и авиационной технической мысли….
-
Страна: Россия Производитель: Учебный воздухоплавательный парк Конструктор: капитан А.И.Шабский Первый полет: 28 августа 1908 г., Волково поле Тип:…
-
Кертис sc «seahawk» («морской ястреб»)
Катапультный корабельный гидросамолет Кертис SC Seahawk С началом военных действий на Тихом океане для чинов американского флота стало очевидным, что…
-
Страна: Россия Разработчик: доктор наук Боклевский, доктор наук Ван-дер-Флит, инженер В.Ф.Найденов, капитан Б.В.Голубов Производитель: Ижорский завод…
-
Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…