Страна: Россия
Разработчик: доктор наук Боклевский, доктор наук Ван-дер-Флит, инженер В.Ф.Найденов, капитан Б.В.Голубов
Производитель: Ижорский завод (г.Колпино)
Первый полет: лето, 1910 г.
Тип: Мягкий.
Дирижабль «ГОЛУБЬ» был выстроен в 1910 году на Ижорском заводе по проекту докторов наук Боклевского и Ван-дер-Флита при активном участии инженера В.Ф.Найденова. Летом того же года совершил первый полёт. Опробования дирижабля прошли удачно и уже в осеннюю пору «ГОЛУБЬ» прилетает на Первую авиационную семь дней, организованную на Коломяжском аэропорте.
«ГОЛУБЬ» стал в ряд первых русских дирижаблей, снабжённых оружием. В апреле 1912 года воздухоплавательный комитет Главного инженерного управления принимает ответ о оружии управляемых аэростатов малой ёмкости винтовками-пулеметами «Madsen» числом от 2 до 4 штук (в зависимости от их подъемной силы) с запасом в 1500 патронов на каждое ружье. Подобное ответ выяснилось верным: стрельба с бортов дирижаблей давала 73,8% попадания в цель с высоты 600 м.
На дирижабль «ГОЛУБЬ» устанавливалась радиотелеграфная установка с дальностью 90 км.
На протяжении Первой Мировой дирижабль поступил на вооружение 3-й воздухоплавательной роты. Тут его применяли только для разведывательных целей, но за линию фронта он не залетал. К тому времени дирижабль уже был достаточно потрепан, разоружён, но по окончании капремонта снова возвратился в строй.
В октябре 1914 года дирижабль был перемещён в Лиду, где его разобрали.
Снова его собрали в 1916 году. Обстоятельством этому послужила заинтересованность Морского ведомства России. В 1915 году в Российской Федерации поступила информация, что в Англии маленькие дирижабли удачно несут разведывательную и патрульную работу в интересах флота, давая предупреждение его о присутствии подводных мин и лодок.
В Англию были направлены кадры для обучения, которым по возвращении потребовался «тренировочный» аэростат. Морское ведомство заполучило у военного дирижабль «ГОЛУБЬ», но полетать на нём морякам не удалось — 22 июня дирижабль «ГОЛУБЬ» стоял на открытом биваке и на протяжении шторма у него лопнула оболочка. Однако, «ГОЛУБЬ» сыграл определенную роль в подготовке обслуживающего персонала и воздухоплавателей морского ведомства России.
Люди приобрели опыт в уходе и сборке дирижабля за ним, в наполнении его газом, в обращении с газгольдерами и оболочкой.
ЛТХ:
Тип: мягкий
Год постройки: 1910
Количество, м 3: 2270
Протяженность, м: 42
Макс. диаметр, м: 9,8
Двигатель: 1 х ПД «Curtiss»
-мощность, л.с.: 1 х 75
Винты число/диаметр, м: 2/-?
объём и Число баллонетов, м3: 1 х 500
Нужная нагрузка, кг: 800
Макс. количество пассажиров, чел.: нет данных
Макс. скорость, км/ч: 50
Потолок, м: 2000
Макс. длительность полета, ч: 4
Экипаж: 4 чел
Оружие: ружья-пулеметы «Madsen»
Дирижабль «ГОЛУБЬ» на Комендантском аэропорте.
Первый полет дирижабля «ГОЛУБЬ».
Дирижабль «ГОЛУБЬ» в полете.
Фотографии дирижабля «ГОЛУБЬ» из газет.
Гондола дирижабля «ГОЛУБЬ» на выставке.
.
.
Перечень источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Сайт «Ретроплан». Дирижабль «ГОЛУБЬ».
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.
Энциклопедия Долгопрудного. дирижаблестроение и Дирижабли (http://dolgoprud.org/photo/?sect=9).
Архив ЦГАКФФД.
ОСЕДЛАЛ ВРАЖЕСКИЙ ДИРИЖАБЛЬ В BATTLEFIELD 1 (ЭПИК BF1)
Увлекательные записи:
- Дирижабль «комсомольская правда» (с-101).
- Многоцелевой истребитель су-35с (бм).
- Палубный штурмовик як-38 (як-36м).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Страна: Россия Производитель: Учебный воздухоплавательный парк Конструктор: капитан А.И.Шабский Первый полет: 28 августа 1908 г., Волково поле Тип:…
-
Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: 1912 г. Тип: мягкий. Дирижабль «СОКОЛ» был выстроен…
-
Страна: Россия Производитель: АО «Дукс» (г. Москва) Конструктор: А.И.Шабский Первый полет: 5 ноября 1910 года Тип: мягкий. Данный дирижабль количеством…
-
Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…
-
Страна: Россия Конструктор: Ф.Ф.Андерс Первый полет: 6 августа 1911 г. Тип: мягкий. В истории воздухоплавания России дирижабль «КИЕВ» стал первым…
-
Страна: Россия Производитель: Luftfahrzeug GmbH Первый полет: 27 февраля 1913 г. Тип: мягкий. Дирижабль «БУРЕВЕСТНИК» (начальное наименование «Parseval…