Транспортно-десантный планер сам-23.

      Комментарии к записи Транспортно-десантный планер сам-23. отключены

Разработчик: А.С.Москалёв
Страна: СССР
Первый полет: 1944 г.

Транспортно-десантный планер САМ-23, конструкции А.С.Москалёва. В фюзеляже размещались грузовой отсек и пилотская кабина. Задний обтекатель фюзеляжа выполнялся откидным.

Шасси планера воображало из себя две амортизированные лыжи со сбрасываемыми взлетными, колесными тележками и двух хвостовых палок. По схеме это был свободнонесущий моноплан с верхним размещением крыла и двухбалочным, двухкилевым хвостовым оперением. Главные конструкционные материалы — дерево, стальные трубы и полотно.

Объемистый фюзеляж размешался под центропланом. В носу фюзеляжа оборудовалась пилотская кабина. Фонарь кабины имел плоские, рубленые формы. Хвостовой обтекатель
фюзеляжа на шарнирах откидывался вверх, открывая большой, эргономичный погрузочный люк.

Крыло имело интерцепторы и посадочные щитки. Оперение складывалось из двух килей, сделанных заодно с хвостовыми балками, и стабилизатора, размещенного между ними.

Посадочные устройства складывались из двух (по одной на борт) достаточно громоздких амортизированных лыж, установленных под центром тяжести планера. Снизу килей крепились хвостовые палки. Взлет выполнялся на двухколесной сбрасываемой тележке.

В целом планер не отличался чистотой и изяществом форм.

Постройка планера завершилась в конце 1944 года. Летные опробования были удачно законченны в начале 1945 года. В планере вольно размещались до 22 десантников либо танкетка, или легкий автомобиль либо легкая артиллерийская установка.

САМ-23 был принят в серийное производство, но в связи с окончанием войны серийное строительство так и не было начато.

ЛТХ:

Протяженность, м: 12,5
Размах крыла, м: 16,5
Площадь крыла, кв. м: 38
Макс. скорость буксировки, км/ч: 250
Посадочная скорость, км/ч: 82-88
Макс. аэродинамическое уровень качества: 16,2

Транспортно-десантный планер сам-23.

Транспортно-десантный планер САМ-23.

Транспортно-десантный планер САМ-23.

Планер САМ-23 на заводском дворе.

САМ-23. Рисунок.

САМ-23. Схема.

.

.

Источник:
В.М.Козырев, М.Е.Козырев. Авиация Красной армии.

★ Планер из пенопластовой потолочной плитки — как сделать самолет из потолочки своими руками

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер бро-12.

    Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1957 г. В летном пути спортсмена-планериста имеются два этапа: первый — процесс обучения, второй —…

  • Планер бро-9.

    Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1953 г. В первой половине 50-ых годов XX века были совершены летные опробования нового учебного планера…

  • Планер «8 марта» (лск-2).

    Разработчик: Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Одноместный планер-паритель конструкции Л.С.Кочетковой был выстроен по заданию ЦС…

  • Планер «летува» лак-12.

    Разработчик: К.Гячас Страна: СССР Первый полет: 1979 г. Одноместный, рекордный планер открытого класса пластмассовой конструкции по схеме являлся…

  • Планер лак-16.

    Разработчик: КБ ЭЗСА Страна: СССР Первый полет: 1987 г. Во второй половине 80-ых годов XX века на ЭЗСА (Экспериментальный завод спортивной авиации)…

  • Планер а-11.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. А-11 — одноместный цельнометаллический рекордный планер-паритель конструкции О.К.Антонова….