Броня российской империи. часть iv: первый полноприводный — лесснер 40-76бп

      Комментарии к записи Броня российской империи. часть iv: первый полноприводный — лесснер 40-76бп отключены

Это будет самый маленький пост из серии, но с привязкой к РИ, которую нужно будет обозначить.

В 1909 году завод Лесснер внес предложение Управлению армейских сообщений наладить выпуск полноприводного автомобиля с четырьмя ведущими колёсами и предоставил к опробованию готовый экземпляр. В действительности это был, наверное, выстроенный в 1907 г. компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft автомобиль «Dernburg-Wagen». Да и представление армейскому ведомству данной автомобили приводит к массе вопросов, потому, что этот вездеход был выстроен в единственном экземпляре и он к тому времени наматывал мили и километры по Набии.

Наверное «Лесснер» был лишь готов представить готовый экземпляр через какое-то время (все равно отчетов об опробованиях не сохранилось) и обозначил цену в 19 000 рублей за штуку, это предложение по обстоятельству его дороговизны было отклонено.

Фактически вот развилка и тут начинается

Собственное серийное автомобильное производство АО «Лесснер» свернуло еше в начале 1910 года, в то время, когда закончилось лицензионное соглашение с компанией «Даймлер». Но до середины 1914 г. общество «Лесснер» косвенно продолжало собственный автомобильное дело: при заводе находился публичный гараж, а бывший моторный отдел занимался ремонтом машин всех совокупностей по казенным и частным заказам. Что касается как раз производства, то завод не оставлял надежды втюхать «собственный» полноприводник.

Еще в 1909 году, незадолго до окончания действия соглашения, «Лесснер» заказал 2 набора трансмиссии, подобных установленным на «Dernburg-Wagen», рассчитывая выстроить остальные узлы самостоятельно, снизив так цена автомобили.

Броня российской империи. часть iv: первый полноприводный - лесснер 40-76бп

«Dernburg-Wagen»

К объявлению конкурса шасси автомобиля, работы по которому шли не шалко не валко из-за отсутствия заинтересованности со стороны армейского ведомства, было практически готово, так что конкурс был весьма кстати.

Но, именовать автомобиль Лесснера копией автомобили Daimler будет не совсем верно: да, от предка сохранились коробка передач и передний мост, но колесная база имела длину на 300 мм больше, задний мост воображал собой модернизированный мост от когда-то серийного «Лесснер-32», что разрешило сохранить 320-мм дорожный просвет, а вместо четырехцилиндрового 6,8-литрового мотора что развивал мощность 35 л.с. при 800 об/мин, установили более замечательный двигатель собственного производства, подобный установленному на прошлом броневике завода.

Привод на все колеса был постоянным. Через маленький промежуточный вал крутящий момент от сцепления передавался на четырехступенчатую коробку передач, объединенную с раздаточной коробкой. Размешался данный узел так, дабы карданные валы приводов переднего и заднего мостов имели однообразную длину. Основная передача укреплялась на балке моста в отдельном картере.

Полуоси шли к колесам открыто, поверх балки. Потому, что до шарниров равных угловых скоростей автомобильная наука в ту пору еще не доросла, вопрос передачи вращения к управляемым колесам решался другим методом, по «бесшарнирной схеме» – при помощи одних лишь конических шестерен. Действительно, задний мост остался неуправляемым в отличие от прототипа.

В то время, когда решили представить машину на конкурсе на пушечный автомобиль, то управление решило запихать в собственный чудо-оружие все и сходу; но потому, что за исключением постройки еще в 1908 году пулеметного броневика опыта у предприятия не было, решили обратиться к Путиловскому заводу. Тот брался выполнить заказ, наряду с этим совсем не заморачиваясь, что в один момент с «Лесснером» с такой же просьбой подошел завод Пузырева.

Место командира и шофёра автомобили пребывало за двигателем, за ними размешалось боевое отделение: в бортовых спонсонах установили по одному 7,62-мм пулемету «Максим» обр.1910 г., основное же оружие разместили в цилиндрической орудийной башне в виде 76,2-мм противоштурмовой пушки, которая размешалась в задней части корпуса. Наряду с этим заднего поста управления у автомобили не было, но эту схему Путиловский завод применял годом позднее на своем бронеавтомобиле Гарфорд-Путилов, наряду с этим избежав большинства, ограничений которое накладывало шасси «Лесснера».

Для начала, кроме того удлиненной рамы было не хватает для пулемётчиков и нормального размещения расчёта: заявить, что в машине было тесно, это ничего не сообщить. Это же оказало влияние на количество снарядов для пушки – еле смогли разместить всего 16 штук (на Гарфорде их было в 2 раза больше плюс пулемет, что был спарен с пушкой).

К тому же масса бронекорпуса при применении начальным проектом 7-мм стали выходила за все разрешённые размеры, исходя из этого ограничились 4,5-мм броней, но кроме того в таком виде у автомобили быстро снизилась подвижность, которая на дороге была хуже, чем у ижорского Маннесман-Мулаг, а на пересеченной местности не отличалась от более недорогого Пузырев К 28-44БП. Кстати, о цене: в случае если последний стоил 12 000 рублей, то цена «Лесснера» 40-76БП так и не смогли опустить ниже 20 000 рублей, что было через чур много. В итоге машина в очередной раз пролетела на смотринах Армейского ведомства.

Схема артиллерийского бронеавтомобиля «Лесснер-40-76БП»

ТТХ:

Год выпуска — 1914; экипаж – 6 человек; двигатель: тип – четырехтактный, внутреннего сгорания, число цилиндров – 4, рабочий количество – 4950 см3, мощность – 40 л.с. при 1200 об/мин; число передач – 4; размер шин – 930?125 мм; протяженность – 5250 мм; неспециализированная ширина – около 2000 мм; высота – 2700 мм; база – 4300 мм; масса в снаряженном состоянии – около 6700 кг; скорость – около тридцати километров/ч. Оружие: 76,2-мм пушка, 2х 7,62-мм пулемета.

С началом войны завод еще раз предложил свой автомобиль «для одоления неприятеля», наряду с этим разрешив понять, что снизит цена новых машин до 15 000 рублей; действительно, из-за неосуществимости применять комплектующие германского производства автомобиль лишался полного привода. Это, конечно же, не устроило управление ГВИУ, потому, что за эти же деньги возможно было забронировать большее количество простых машин, чем фактически и становился «Лесснер» при отказа от переднего ведущего моста. Но, единственную машину взяли на баланс ведомства, выяснив в учебный бронеавтомобильный отряд; употреблялся он не весьма деятельно, но в осеннюю пору 1917 года нашлось дело и ему.

«Лесснер 40-76БП» в составе тяжелого бронедивизиона смерти Северного фронта, ноябрь 1917 г.

Его послали на Северный фронт в составе тяжелого бронедивизиона смерти вместе с 3 «Гарфорд-Путилов», 5 достроенных ФВД-Путилов и 3 танками типа «Ослябя», где 17-19 октября разгорелись большие битвы с германскими силами при помощи флота. Автомобиль продемонстрировал себя не с самой лучшей стороны и в ноябре был потерян.

Состав пар 1/4 финала супер-турнира в первом тяжелом весе WBSS | FightSpace

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: