О карфагене реальном и альтернативном

      Комментарии к записи О карфагене реальном и альтернативном отключены

Хорошего времени дней, коллеги! Публикация статьи про полиремы задерживается из-за, кхм, непредвиденных событий, посему прошу прощения у тех, кому я ее давал слово. А сейчас опубликую мысли вслух, каковые накопились у меня за время изучения тематики Карфагена и всего, что связано с ним. Статейка не то дабы нужная, и несет какую-то важную смысловую нагрузку, но раз идея записана, то она должна быть либо стерта, либо опубликована.

Я выбираю второе.

Вступление

Меня постоянно интересовал Карфаген – вероятно по причине того, что я постоянно испытывал необъяснимую симпатию к избитым и оболганным. Его история меня сначала интересовала, кроме того тогда, в то время, когда я не знал и не имел возможности осознать всего того вороха сказок, каковые окружают его историю, как и постоянно существовали сомнения. Ну не могли никак связаться у меня в голове высокая степень и варварские обычаи развития общества!

И, как выяснилось, не напрасно. Медлено, понемногу я начал раскуривать тему Карфагена, не смотря на то, что тянул с началом весьма и весьма долго. И кое-какие открытия, замечания и наблюдения понемногу откладывались в голове, после этого на ноутбуке, а позже и вовсе настойчиво попросили публикации.

По сути пост складывается из трех свободных друг от друга частей. В первой я попытался изложить кое-какие замечания касательно истории основания самого Карфагена, и жизни его первой и последней царицы – Элиссы.

Вторая часть является эдакое нытье касательно неопределенности относительно культуры и религии карфагенян, данные по которым приходится наскребать понемногу и просеивать, отбрасывая всяческие сказки, покинутые нам как греками и римлянами, так и другими авторами исторических трудов о пунийцах. Третья часть – другой подход: попытка составить краткий перечень разных точек бифуркации для альтернатив.

Само собой, все три пункта связаны с тем, что я желаю начать альтернативу про Карфаген (со собственными замыслами по поводу нее), причем альтернативу важную и более либо менее обоснованную. И тогда я смогу ссылаться на данный пост, а не писать собственные мысли снова и снова.

В общем, просматривать все это словоблудие не обязательно, но кто решится – тому приятного чтения.

Основание Карфагена – реальность и мифология

О карфагене реальном и альтернативном

Карфаген глазами живописца. И вот это красивое творение рук людских уничтожили римляне!

Легенда об основании Карфагена очень популярна, не смотря на то, что на данный момент имеется пара предположений, отличающихся друг от друга в подробностях. Остановлюсь на «усредненном» варианте легенды, опустив подробности про подготовку к отправлению поселенцев и другие малозначительные моменты.

Царь Тира [1] Маттан I завещал своим детям – Элиссе [2] и Пигмалиону – править совместно, но народ Тира сделал вывод, что это бардак, а Пигмалион был человеком жадным и хотел заполучить сокровища собственного дяди Сихея, главного жреца храма Астарты [3]. В следствии короновали только Пигмалиона, а тот затем убил Сихея, что, кроме другого, был еще и мужем Элиссы, но сокровища ему до тех пор пока еще не достались.

Элисса, ощущая собственный шаткое положение в Тире, решила бежать совместно со собственными приверженцами, прихватив с собой и золото. По пути она сделала визит на Кипр, где «подобрали» главного жреца Астарты (он дал согласие отправиться в путь при условии, что должность главного жреца будет принадлежать лишь участникам его рода) и 80 кедешей (храмовых девушек легкого поведения, каковые должны были стать женами поселенцев). Существует кроме этого версия, что девушек .

По прибытию в Африку удалось договориться с местным вождем Иарбантом о покупке почвы [4] под город той площадью, которую покроет бычья шкура. Дидона отправилась на хитрость, разрезав шкуру на ремешки и покрыв ею огромную площадь, которая позднее стала Бирсой – цитаделью Карфагена. Иарбант, само собой, был не в восхищении от для того чтобы поворота, но догвор имеется контракт, и почву Элиссе передали.

Город скоро развивался, что породило зависть местных жителей, а также самого Иарбанта, что вознамерился жениться на Элиссе, угрожая разрушением города. Но та до конца берегла верность супругу, не поддалась на угрозу и уговоры жителей городу, и попросту убила себя, избавив себя от нежелательного замужества, а город от опасности. Карфагеняне собственную первую и последнюю царицу по окончании для того чтобы возвели в ранг богини, дав ей имя Танит.

Такова популярная версия легенды про основание Карфагена. И такова ее критика:

1) Для начала увижу, что ни греки, ни тем более римляне не питали особенной любви к финикийцам и карфагенянам – те были для них варварами и во многом неприятелями, и история этих народов во многом писалась греко-римскими «экспертами» на базе банальной клеветы и слухов. Легенда об основании Карфагена, дошедшая до нас, определенно была переписана и римлянами, и греками, доказательства чему я буду приводить ниже.

Помимо этого, первая узнаваемая ее версия датируется III веком до нэ, и приводится греческим же источником. Фактически, сама легенда наглядно иллюстрирует все то отношение к карфагенянам и финикийцам, которое сложилось в Античности у представителей «цивилизованных народов», и является напоминанием того, что сам Карфаген, как и его деяния, в изложении официальной истории вероятнее очень сильно оклеветаны и принижены.

2) Оговорки начинаются уже в начале легенды. Очень необычным выглядит брак Элиссы с собственным дядей Сихеем. Причем сомнения появляются не из-за самого факта инцеста – отношение к такому явлению в финикийском обществе мне, увы, совершенно верно неизвестно, но у большинства соседей такая практика среди знати имелась, потому будем вычислять, что такое было и в Тире.

Легко, как мне известно, финикийское жречество давало обет безбрачия [5] – а это практически отметает возможность аналогичного брака. Но, данный закон имел возможность не распространяться на главных жрецов и участников царской семействе (которая, к слову, считалась священной кровью, потому что цари являлись потомками Мелькарта).

3) Мутно выглядит история касательно достатков Сихея. Пигмалион убил его, но Элисса, прожив какое-то время в городе, отправилась в забрала и плаванье все богатства супруга с собой, скрывая их до того. Получается, что человек, убивший собственного дядю для его имущества, не стал забирать это самое имущество?

Из-за чего сходу и Элиссу не убил? Как по мне, это явное несоответствие, каковые говорит не в пользу правдоподобности легенды.

4) Подготавливаясь к отплытию, Элисса проявляет коварство и необычайную хитрость чтобы заманить на суда людей и скрыть собственные намерения. К слову, да и то, и второе полностью противоположно величайшим римским добродетелям, каковые римляне себе приписывали в течении всей истории (и каковые традиционно нарушали для честности и) – шкурных интересов верности. Увлекательное совпадение, не так ли?

5) История с похищением 80 девушек на Кипре снова выставляет Элиссу в плохом свете. Какое коварство! Но вариант с главным жрецом храма Астарты и его кедешами выглядит куда логичнее и правдоподобнее.

6) В случае если прошлые пункты являются только подозрениями на тему, то данный пункт уже есть жёстким аргументом. Слово «бирса» вправду значит «бычья шкура», вот лишь язык наряду с этим употребляется древнегреческий. Из-за чего внезапно финикийцам, владеющим собственным языком, именовать центр собственного города греческим словом?

В аккадском языке, из которого финикийцы заимствовали многие слова, «бирса» (в случае если быть совсем правильным, то «бирту») значит «крепость». Куда более логичное наименование для цитадели, забранное из близкого языка. Так, рушится вся история о том, как умные и коварные финикийцы накололи местного правителя.

И придумана она на основании созвучия слов двух различных языков каким-то человеком с буйной фантазией. Не смотря на то, что в случае если отыскать в памяти современность, то время идет — а ничего не изменяется…

7) В подтверждение прошлого пункта говорит да и то, что если доверять отрывочным упоминаниям о ранней истории Карфагена, то город платил местным племенам ежегодную дань – вероятнее, арендную плату за территорию. Наряду с этим случались и войны с этими племенами, известна как минимум одна большая – по окончании которой, наверное, дань Карфаген уже никому не платил.

8) Возвышение Элиссы в ранг богини Танит – вопрос очень спорный. С одной стороны, Танит как богиня прослеживается приблизительно с того же времени, в то время, когда был основан Карфаген (по крайней мере, у меня сложилось такое чувство), но ее храмы возможно отыскать и на территориях, ни при каких обстоятельствах не принадлежавших Карфагену. Более того, Танит во многом похожа на вторых богинь ханаанской религии – Астарту и Анат, причем между всеми тремя довольно часто ставится символ равенства.

Потому вариант обожествления Элиссы хоть и возможен, но очень неоднозначен.

Вся эта история, от самого начала и до конца пропитана предательством и коварством. Как раз такими видели карфагенян греки и римляне – потому нечего удивляться, что «легенда», показавшаяся в один момент с уничтожением самого Карфагена, выставляла пунийцев в таком свете с самого основания их города. Но очень возможно, что официальная «легенда» основывалась на в полной мере настоящих событиях – в частности, личность царицы Элиссы не подлежит сомнению (не смотря на то, что кое-какие все же сомневаются).

Возможно постараться вернуть и настоящую историю основания города по той информации, которая дошла до нас из сторонних источников. И картина окажется приблизительно такая:

1) Очень возможно, что Бирса существовала еще до основания большого города на этом месте – в эту пользу говорит как перевод слова («крепость»), так и очень удачное расположение будущего города, которое такие грамотные торговцы, как финикийцы, не могли проигнорировать. Но, эта часть есть только предположением. Не меньшей предположением есть и предположение, что основать город в столь удачном месте планировали и раньше, выбирая место с особенной тщательностью, что повлияло и в заглавии города – Quart Hadasht, т.е. Новый город.

2) В самом Тире в конце IX века до н.э. шел внутренний конфликт между народной и жреческой партиями. По отрывочным сведениям возможно утверждать, что верх одержала партия во главе с молодым царем Пигмалионом, жреческая фракция была разгромлена, а ее фаворит Сихей [6] – казнен.

Сам конфликт, вероятнее, был элементарной борьбой за власть между Сихеем и Пигмалионом по окончании смерти Маттана, и очень возможно, что в жены Элисса (возможно высказать предположение, что в то время ей не более 20–25 лет, конкретной даты ее рождения мы не знаем) была забрана насильно. Соответственно, радикального разлада между сестрой и братом имело возможность и не быть, но в городе оставалось много приверженцев жречества, а Элисса как вдова их бывшего фаворита и член царской семействе в полной мере напрашивалась в качестве замены мужа.

В простых условиях их бы, но финикийцы имели собственный ответ данной неприятности – неблагонадежная часть населения высылалась в колонии [7]. Так история основания Карфагена связана не с бегством, а с целенаправленным мероприятием, скоординированным и направленным правительством. Если судить по археологическим находкам на территории Карфагена (золотые бляхи с Пигмалионом и Астартой) поселенцы пользовались помощью собственной метрополии, да и разлада с Тиром (как если бы произошло бегство с похищением золота Сихея) не было, поскольку каждый год Карфаген отправлял в Тир большие пожертвования храму Мелькарта и собственных представителей.

3) Открытым вопрос остается касательно настоящей судьбы Элиссы. Судьбу ее возможно себе представить только приблизительно. Карфаген, наверное, был основан в 814 году до н.э., а годом ее смерти указан 760 год до н.э. – т.е., кроме того в случае если при основании города она была юный 20-летней девушкой, то погибнуть ей довелось в возрасте около 74 лет, что для тех лет очень и очень впечатляющий показатель.

Позднее греко-сицилийский историк Филистим именовал первыми фаворитами города Азороса и Кархедона, каковые были уроженцами Тира и, возможно, стали первыми суффетами Карфагена, забрав в руки власть по окончании смерти Элиссы. Подобный переход от монархии к олигархии разъясняется достаточно легко – Элисса не покинула наследников, а царем по представлениям уроженцев Тира мог быть представитель только одной династии, являющейся наследницей Мелькарта (Геракла).

По каким обстоятельствам Элисса так и не вышла замуж и не родила детей – неизвестно, но мы можем предполагать как официальную версию (Элисса хранила верность убитому мужу), так и другие, на уровне предположений. Среди последних возможно назвать очевидное бесплодие либо местную оппозиционеров олигархии, которая не допустила упрочнения царской власти в новом городе. Вероятная оппозиция утверждению царской власти в колониях из Тира маловероятна – уже тогда метрополия редко вмешивалась в дела собственных колоний, требуя только исполнения обязательств перед городом-прародиной.

Отмечу кроме этого, что не совсем понятна будущее сестры Элиссы. Да, у Элиссы была сестра! Кликали ее Анной [8].

Ее существование в полной мере возможно выдумкой, поскольку упоминается в первый раз римским поэтом Невием (III век до н.э.), что был участником Первой Пунической войны, но, наверное, не питал к Карфагену особенной неприязни, поскольку по окончании его изгнания из Рима поселился в Утике, где и погиб. В полной мере возможно, что Анну он придумал, но возможен совсем второй вариант – его упоминание имело возможность основываться на в полной мере настоящих историях о прошлом Карфагена, каковые он имел возможность определить в Утике.

Тема Анны взяла развитие позднее – Вергилий сказал, что она была верной наперсницей и спутницей [9] Элиссы, Варрон, живший в первом веке до н.э., писал, что именно в нее, а не в Элиссу, влюбился Эней, и по окончании смерти Элиссы Анна отправилась в Италию к Энею, где возбудила ревность его жены и утопилась в реке Нумиции, позднее став ее нимфой Анной Перенной. Информация эта досталась нам кроме того не от историков, а от поэтов, потому такие «мелочи», как три века отличия между годами жизни Энея и Элиссы с Анной их не тревожили (да они их имели возможность и не знать), как и тот факт, что к моменту смерти Элиссы в первой половине 60-ых годов восьмого века Анна должна была быть дряхлой старая женщина, которой было уже не до странствий.

И как раз потому верить в них стоит в последнюю очередь. Но учитывать ее вероятное существование все же стоит, даже в том случае, если это целиком и полностью вымысел. Мы так как альтернативщики, не так ли?

К вопросу о религии и культуре

Астарта глазами современного живописца. Либо Танит? Быть может, все же Анат? Ох, сложно все как…

Основной обстоятельством первой части этого поста было желание донести саму сущность имеющейся у нас информации по Карфагену – ее возможно брать в качестве ориентира, но нельзя говорить о чем-то с уверенностью. И для альтернативы это выливается в дополнительные возможности, либо кроме того требования – додумывать либо передумывать все самому. В случае если, например, для альтернативы про Россию подобные манипуляции минимальны, нужно только своевременно «выуживать» из всей массы информации необходимые факты и верно трактовать, то при с древними альтернативами не про Рим либо Грецию все обстоит совсем в противном случае.

Как пример я приведу религию Карфагена. Она полностью повторяет ханаанскую, но это нам не упрощает дела по большому счету. Из-за чего? По причине того, что в различных регионах течения данной религии отличались, отличались и их имена и боги. Приведу пример – в Финикии почиталась богиня Астарта, которая по сути игралась второстепенные роли. Но при «переезде» в Карфаген она стала одной из основных богинь местного пантеона.

Причем вот в чем неприятность – толком неясно, имеется ли отличие между Астартой и Танит, которая была главной женой и богиней Баала. По идее, они однообразны, но постоянное применение обоих имен вводит в заблуждение так, что кое-какие действительно уверены в том, что это две различные богини. И это я вам еще не говорил про Анат, которая также как бы приравнивается к Астарте, соответственно и Танит. Но в случае если я не ошибаюсь, в Карфагене существовали отдельные храмы Танит и Анат.

А вдруг отыскать в памяти про различных Баалов и учитывать то, что всевышние греков и римлян имели аналоги у финикийцев. То получается лютая каша. Разобраться во всем этом я лично пока не смог, потому и на базе главных ханаанских всевышних запилил собственный пантеон из 21 всевышнего.

И это пока только всевышние!

А что с религиозными обычаями? Возможно начать сказ о храмовых девушках легкого поведения, каковые по одним источникам были очень глубокоуважаемы (потому что жрицы всевышних) а также в следствии работы имели возможность стать женами именитых людей, и это считалось обычным, а по вторым – совсем напротив.

Геродот нам какие конкретно ужасные истории на данный счет говорил – дескать, любая дама у дикарей [10] обязана хоть раз в жизни отдаться за деньги чужеземцу в храме, наряду с этим раз пришла в храм – уйти не можешь, пока тебя не заберут, а ожидать очень некрасивым приходится по 3-4 года. Комментарии излишни.

Не смотря на то, что нет, я не могу пройти такое стороной, потому что картина бедных дам, каковые вынуждены спать с чужестранцами по велению собственных всевышних за гроши (таксы за сношение не было, достаточно было кинуть одну монетку – и дама была обязана послушно отдаться хозяину монетки), и наряду с этим не отворачиваются от своих всевышних, а основное – кое-какие ожидают по 3-4 года собственного, родного чужестранчика, не моются и питаются лишь пролетающими мимо мухами…. В общем, история столь же страшная, сколь и бредовая.

А как любима была римлянами и греками тема о людских жертвоприношениях карфагенянами! Причем не просто людей – детей! В частности первенцев знатных семей приносили в Тофет – намерено отведенное для этого место – и кидали живьем в пламя, и наряду с этим игралась громкая музыка, чтобы люди не слышали криков умирающих младенцев. Первые упоминания об этом обряде в Карфагене приводятся со стороны греков, к ним позднее присоединяются римляне.

Казалось бы – вправду, какой кошмар! Но в начале уже кроется огромная неприятность всей данной теории. И связана она с детской смертностью, которая в те времена колебалась между 30 и 50 процентами – т.е. умирал любой 3-й либо кроме того 2-й ребенок, многие из них в первые дни судьбы. И наряду с этим еще и сжигать выживших первенцев?!?

Столь разрушительная практика стала бы сильнейшим сдерживающим причиной развития Карфагена, но тот развивался именно скоро и быстро, а его знать плодилась, причем так деятельно, что неудачливых полководцев распинали на крестах при мельчайшем промахе, расходуя полезные людские ресурсы [11]. Помимо этого, раскопки Тофета в Карфагене наталкивают на выводы, что сжигались в Тофетах мертворожденные либо погибшие в детском возрасте, т.е. уже не живые люди.

Косвенно в пользу этого говорит тот факт, что на кладбищах карфагенян (людей предпочитали хоронить в почве за исключением отдельных случаев) в сравнении с другими регионами находят мало погребенных детей. Так, сжигаемые дети в Тофетах вправду имели место быть, с этим никто не спорил – но, наверное, это были уже мертвые дети, которых посвящали всевышним и хоронили их остатки в том месте же. Согласитесь, совсем другое дело получается!

Но, я не отрицаю возможности того, что иногда человеческие жертвоприношения все же происходили – в итоге, кроме того римляне приносили человеческие жертвы как минимум один раз по окончании V века н.э. В частности, имеется упоминания о том, что на протяжении осады Карфагена армией Сиракуз в жертву было принесено около 500 человек из знатных семей [12].

Жертвоприношения Баалу кроме этого упоминаются и в Библии – но стоит не забывать кроме этого, что под одним именем «Баал» прятались по сути пара разных всевышних, каковые почитались в различное время и в различных местах. Могли быть и собственные местечковые Баалы, каковые потребовали людских жертв, и их приверженцы становились по сути аналогами современных сектантов.

Но такие общины в развитии далеко не уходили – а у нас пример Тира, отправлявшего массу колонистов, и Карфагена, что не только рос ударными темпами сам, но и поддерживал личные колонии, «пересаживая» в том направлении массы людей. Да, имеется упоминания, что человеческие жертвы в древности приносили, например, в Тире [13] – но к моменту основания Карфагена от них уже давным-давно отказались (по крайней мере, от массовых и нередких). Необычно было бы видеть это и в самом Карфагене, что будучи Новым городом, к тому же проявлял высокую степень веротерпимости (в городе имелись и греческие храмы, а на Сардинии поощрялась религиозная интеграция вер местных аборигенов), что нехарактерно для столь ожесточённых религий, приносящих в жертву людей на ланч, ужин и обед.

Последнее замечание относительно культуры и религии Карфагена касается пунических имен. Они всецело повторяли имена финикийские, но, как бы это сообщить. И те, и другие особенным воображением не владели. В следствии практически вся история Карфагена крутится около ограниченного количества имен – Ганнибал, Гасдрубал, Гамилькар, Магон, Ганнон. Редко в то время, когда мы можем встретить Адгербала и других. О женских именах по большому счету известно мало.

И в случае если альтернатива еще может пережить подобное однообразие (не смотря на то, что запутаться в 5 персонажах с однообразным именем несложнее несложного), то в случае если писать книгу с пунийцами и кедешами, то имен нужно определенно больше. И как обосновать такое отличие от действительности – уже дело автора.

В общем, желал как возможно меньше, а оказалось напротив, и я кроме того не все критические моменты отыскал в памяти. Потому пора подводить результат и писать третью и последнюю часть этого невнятного поста про Карфаген. А результат второй части таков – имея дело с «нецивилизованными» народами столь давешних времен, мы не должны ориентироваться на их историю, написанную практически их культурными неприятелями.

Все факты нужно взвесить, прикинуть, логически осмыслить – и, в случае если того потребует внутренний голос, поменять их к более адекватным вариантам. И это кроме того будет еще не альтернатива – так как данный термин применим к настоящей истории, а не к одам межкультурной неприязни и оправданиям собственной жестокости.

Вероятные точки бифуркации

Куда же Карфаген без слонов?

Третья часть посвящена целиком и полностью точкам бифуркации (не смотря на то, что я не обожаю это слово), с которых возможно затевать переписывать текущую историю Карфагена. Тут я попытаюсь учесть все мне узнаваемые самые вероятные моменты, с которых возможно начать творить альтернативу с этим страной, и оценить вероятные возможности развития этих частных случаев.

В случае если что, для себя я уже выбрал, откуда затевать (правильнее, имеется до тех пор пока два варианта, отличающиеся в подробностях на старте), но почему-то показалось стойкое желание опубликовать их все, внезапно кто-то захочет их обсудить либо кроме того применять в собственных альтернативах. Это будет необычно, в случае если я стану чьей-то в меру упитанной музой, но приятно то как будет, так что стоит попытаться!

1) Самый ранний и самый немыслимый из всех вариантов относится к XIII веку до н.э. Тут я целиком и полностью отталкиваюсь от мифологии, а правильнее кроме того литературы – истории про Энея и Дидону. Эней имел собственные приключения по окончании Троянской войны, которая произошла на рубеже XIII и XII столетий, но Карфаген тогда еще не существовал.

А если бы существовал? Предположим, что по окончании отъезда Энея Дидона не убила себя, а родила от него мальчика, в противном случае и двойню. Наряду с этим Карфаген должен быть основан хотя бы за 50-летний период до прибытия Энея, поскольку он прибыл в достаточно богатый и процветающий город, а не чуть основанную колонию.

Причем Тир выслать партию колонистов в текущий период времени в полной мере имел возможность, не смотря на то, что его присутствие в Западном Средиземноморье было еще малым (Утика, первая его африканская колония, основана на столетие позднее). Вероятные варианты развития альтернативы – любые, не сдерживаются ничем. Причем, при таком раскладе, царский род Карфагена выступает как бы родственным будущим римлянам, что в следствии может привести к непредсказуемым итогам, впредь до Рима и объединения Карфагена в одно государство, а в этом случае, господа, мне кроме того страшно представить его потенциал, с римскими легионами и моряками и карфагенскими купцами.

2) Фактически, альтернатива начинается в один момент с основанием Карфагена. Тут варианта два – либо сохраняется царская власть, т.е. Элисса рожает наследника, либо же все идет как и было, и власть по окончании ее смерти переходит суффетам.

Возможности – снова же, каждые, но стычки с римлянами уже не избежать при любом раскладе.

3) Тирания Малха – в 535 году до н.э. полководец Малх пришел ко власти в Карфагене силой, став обычным тираном греческого типа. Продолжительно он у власти не продержался – в том же году он был схвачен собственными неприятелями и казнен. Но его имели возможность бы не схватить и не казнить – и кто знает, что бы из этого оказалось.

4) А по окончании Малха был Магон. Также единоличный правитель Карфагена, но уже более популярный, потому и выжил, а также передал государство своим потомкам Магонидам. Заложил фундамент величия Карфагена, реформировал армию – в общем, личность сама по себе выдающаяся и поменять ее в альтернативе не обязательно.

А вот с его детей возможно и начать. Увижу, что вопреки распространенному точке зрения, Магониды не были царями в древнем понимании этого слова, а являлись тиранами. Не смотря на то, что отличия громадной и нет.

5) По окончании финиша Первой Пунической войны (в противном случае и в ее время) Гамилькар Барка, основатель рода Баркидов, захватывает единоличную власть в Карфагене, становясь тираном, а чуть позднее его потомки объявляют себя императорами (но не царями – тут необходимо родство с Элиссой, которого нет). С одной стороны – вариант заманчивый, а с другой – не хватало еще внутренней смуты, в то время, когда страна в полной заднице, наемники бунтуют и контрибуцию нужно выплачивать. Тут Карфаген возможно уничтожен по окончании для того чтобы и без участия римлян.

6) Ганнибал прекрасным образом побеждает Рим на протяжении Второй Пунической. Учитывая его неисправимое положение в стратегическом замысле, и линии римлян, которую возможно назвать упрямством, возможность аналогичного низкая.

7) Баркиды каким-то образом сохраняют контроль над Испанией по окончании Второй Пунической войны, а также по окончании смерти Карфагена. Почвы в том месте были богатые, Баркиды с местными племенами язык отыскать имели возможность свободно, но оставаться практически наедине с римлянами. В общем, вариант практически бесперспективный.

Да и Карфагену при таких условиях финиш.

А больше вариантов и нет. По окончании проигрыша Второй Пунической войны будущего у Карфагена быть не имеет возможности. Да, город скоро восстановился по окончании конфликта, но римляне уже четко забрали курс на блокаду Карфагена и повсеместное ограничение, всячески поддерживая враждебных пунийцам нумидийцев.

Рим в то время уже через чур укрепили собственные позиции, дабы ему возможно было сопротивляться в одиночестве, пускай и громадному городу. И по окончании второй проигранной войны Карфаген вправду должен быть уничтожен.

Примечания

1) Тир – большой финикийский город, в то время основной порт Ближнего Востока и наибольшая финикийская метрополия, обладающая многими колониями.

2) В римской традиции носит имя Дидона, происхождение которого не совсем ясно – возможно, им нарекли Элиссу уже по окончании основания Карфагена толи местные обитатели, толи сами поселенцы. В переводе Дидона свидетельствует блуждающая. Кроме этого известен еще один вариант ее имени – Анель, но упоминается редко, происхождение его неясно, и потому оно не будет использован в текущем тексте.

3) Кроме этого имени, упоминаются кроме этого Акербант, Ахерб а также Ацербус. По большому счету, этому периоду истории характерен конечный разнобой в именах – многим личностям давались кроме имен прозвища, а римляне от щедрой души додавали еще и собственные варианты. В следствии получается каша, в которой временами весьма сложно разобраться.

4) По некоторым источникам, люди Элиссы просились только переночевать, а после этого коварно отказались покинуть чужие почвы. Подлецы!

5) По крайней мере, жрецы храма Мелькарта в Гадесе определенно давали обет безбрачия. Логично высказать предположение, что это распространялось и на другие храмы этого очень почитаемого финикийцами божества.

6) Согласно этой точки зрения, он также есть дядей Пигмалиона и Элиссы, и главным жрецом Мелькарта и мужем будущей царицы Карфагена. Так что возможно, что главному жрецу царского рода таки разрешали жениться. Но я все еще сомневаюсь.

7) Именно поэтому ответу Карфаген был известен как очень спокойный город, в котором не было бунтов и беспокойств – их потенциальных участников скоро отправляли в ссылку, действительно, без особенных ущемлений в правах. По крайней мере, упоминания о массовых беспорядках в городе до нас не дошли.

8) В случае если быть правильным – Ханнах, Hannah. Т.е. совсем не Аня.

9) Неясно, какой как раз суть вкладывает в это слово Вергилий. По одному из устаревших значений наперсница означала любовницу, т.е. Элисса и ее младшая сестра обожали друг друга больше, чем это имели возможность разрешать приличия (не смотря на то, что какие конкретно приличия при разрешённом инцесте?).

Не обращая внимания на то, что такая версия подходит к неспециализированному курсу описания Карфагена как мирового средоточия зла, разврата и пороков, кроме этого эта версия может растолковать нам, из-за чего Элисса не покинула наследников.

10) Конкретно – вавилоняне, т.е. ассирийцы. Но у ассирийцев и финикийцев в плане религии было большое количество неспециализированного, как и традиции храмовой проституции, так что это описание вправду и для Финикии. И совершенно верно так же мною подвергается неописуемой иронии и сомнениям – версия про глубокоуважаемых жриц всевышних выглядит куда более логичной.

11) Что также не похоже на правду – Карфагеном руководила знать, и такая же знать (а также родственники) руководила флотами и армиями.

12) Еще один вызывающий большие сомнения момент. Карфагенская знать была не такой многочисленной, дабы разрешить добровольно принести себя в жертву пяти сотням собственных представителей. Быть может, кто-то и дорисовал нолик. Либо два.

Саму возможность необязательного жертвоприношения в той обстановке я не отрицаю.

13) Правильная дата основания Тира малоизвестна, но Геродот, ссылавшийся на тирских жрецов, говорит, что город был основан в XXVIII (28) веке до н.э. Учитывая продолжительность существования этого города, в нем могло быть что угодно. Так что возможность принесения в жертву людей в старом Тире я кроме того сомнениям подвергать не буду.

Глазами Карфагена.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: