Броня на византийских колёсах. тяжёлые ба. (мир византийской империи от коллеги arturpraetor)

      Комментарии к записи Броня на византийских колёсах. тяжёлые ба. (мир византийской империи от коллеги arturpraetor) отключены

Мысль поставить на колёса орудие для кавалерии и непосредственной поддержки пехоты появилась в начале ПМВ.

Первым умелым пушечным бронеавтомобилем компании «Луканис» стал простой серийный пулемётный БАЛ-2, на котором вместо пулемётной установки с византийской версией станкового пулемёта «Максим» смонтировали лёгкое, 35 мм морское орудие в тумбовом выполнении. Такими пушчёнками на имперском византийском флоте вооружались катера и патрульные корабли, подводные лодки, и, в ещё совсем недавнее время, кроме того большие надводные суда – на них эти малютки размещались в большинстве случаев на боевых марсах и употреблялись как «противоабордажные», для отражения атак малых миноносцев (торпедных катеров) и в качестве салютных пушек. А вдруг необходимо, их переставляли на шлюпки и применяли в качестве десантных.

Попытка применять эту экспериментальную бронемашину в сражении распознала полную бесперспективность столь не сильный оружия. 35-мм боеприпас имел не сильный осколочное воздействие, а однозарядная конструкция потребовала недопустимо большое количество времени для поражения каждой конкретной цели.

Но всё имело возможность весьма кардинально измениться, если бы на броневик удалось установить или орудие большего калибра, или орудие пускай и малокалиберное, но автоматическое.

Совершённые испытания продемонстрировали, что при повышении калибра (испытывались длинностволая 55-мм морская пушка и, напротив, короткостволая 75-мм горная), подвеска, колёса и по большому счету всё шасси начинали испытывать чрезмерные нагрузки от отдачи при стрельбе. Не напрасно такие пушки усиленно «сватали» тяжёлым полугусеничным и гусеничным бронеавтомобилям вторых компаний.

Само собой разумеется, «Луканис» также создавал грузовики, но кроме того у самого замечательного его грузовика – 3-х-тонника, навьюченного бронёй, при установке важной пушки, конкурентные возможности в сравнении с тяжёлыми полугусями и гусеничными автомобилями были совсем кислые. А директорат «Луканиса» ни за что не хотел связываться с гусеничными и полугусеничными схемами, считая их уделом не авто, а тракторостроителей. Серьёзно – так как в те времена, каждая попытка поставить автомобиль на гусеницы либо кроме того хотя бы на полугусеничный движение, мгновенно лишала автомобиль собственного главного преимущества – скорости, превращая его в тихоходный трактор.

Помимо этого. Отдача замечательных орудий разрушает шасси. Перегрузка ограничивает и без того не ответственную проходимость и, напрямую воздействуя на надёжность трансмиссии, значительно сокращает пробег. Наряду с этим цена автомобили (плюс дополнительные затраты на обслуживание) получается высокой.

Кому нужен бронеавтомобиль, что, утратив собственное основное преимущество – скорость, a priori уступает соперникам и по проходимости и по надёжности?

Но совсем второй расклад окажется, в случае если применять малокалиберную автоматическую пушку! Её скорострельность снабжает моментальное поражение любых слабозащищённых целей. Гарантирует поражение любых бронецелей – причём кроме того стремительнее, чем с этим справятся однозарядные пушки большего калибра!

Наряду с этим, малокалиберная автоматическая пушка не перегружает и не уродует шасси отдачей при стрельбе.

Сейчас, мало о фактически АП в Византии.

В РИ, ещё в конце 19 века, в Россию (у которой в отличие от АИ Византийской империи, отношения с англосаксами хоть и традиционно натянутые, но не такие поганые!) были доставлены образцы 11,43-мм пулемёта «Максима» и 37-мм АП подобной конструкции. По окончании опробований пушки, флот решил наладить её производство на Обуховском заводе в Петербурге. Но пока завод осваивал сверхсложное по тем временам изделие, флотские главы заключили , что 37-мм калибр для противодействия миноносцам уже не действен, и опытный образец первой русской АП, собранный на Обуховском заводе в 1901 году, был никому не нужен.

В качестве развития конструкции, известным артиллерийским инженером А.П. Меллером на базе данной умелой 37-мм АП была создана более замечательная 47-мм АП.

Но и её будущее была незавидной. С одной стороны, флот, за 37-мм калибром, признал неэффективным и бесперспективным 47-мм калибр, а очень большая цена каждой конкретной АП при довольно низкой надёжности (если сравнивать с однозарядными!) поставила на российских АП окончательный крест. Возвратились к АП лишь уже в разгар ПМВ, в то время, когда от Обуховского завода настойчиво попросили развернуть выпуск АП «Виккерса» и «Максима», но до революции завод опоздал выпустить ни одной, и те пушки, что были начаты сборкой, ушли по разным разнарядкам в части Красной Армии уже на протяжении ГВ.

Так вот – это было в РИ.

В АИ, Обуховский завод удачно освоил выпуск 37-мм АП Максима для сухопутной армии и 47-мм АП Меллера для императорского ВМФ.

Потому, что Русский и Византийская империи союзники, успех одного гарантированно становился достоянием другого.

Всё отличие заключалось только в традиционно принятом в Византии калибре 35 мм. Калибра 47 мм в Византии ни при каких обстоятельствах не было, – за 35 мм сразу же шёл калибр 55 мм (В Российской Федерации – 57 мм). А изобретать автоматическую 55-мм пушку в то время никому в голову идея не приходила.

Располагая хорошей достаточным количеством и собственной промышленностью ярких голов, Имперский комитет по оружиям в дополнение к уже выпускавшейся на артиллерийском колёсном лафете 35-мм АП, заказал разработку особой «автомобильной» версии 35-мм автоматической пушки. По сути, это был значительно облегченный вариант флотской АП с дополнительным внешним охлаждением, на тумбовой установке.

Как раз такую пушку в 1915 году установили на намерено модифицированное шасси бронеавтомобиля БАЛ-2, у которого удлинили базу, мало расширили кузов, агрегаты хоть и самого замечательного, но всё-таки автомобиля , трудящиеся на пределе вероятного, заменили на агрегаты грузовика-трёхтонника (позже данный же финт будет использован при создании среднего БА БАЛ-4). Помимо этого, очень позаботились о том, чтобы обезопасисть отделение управления от выброса пороховых газов при стрельбе – у него появились крыша и задняя стенка.

Потому, что вес автомобили возрастал довольно-таки прилично, было нужно остановиться на уровне бронезащиты в 7 мм (напомню, что к началу ПМВ, «Луканис» уже перешёл с выпуска открытых броневиков БАЛ-2 на полузакрытые, башенные БАЛ-3, имевшие в отличие от БАЛ-2 не 7, а 8-мм бронезащиту.

Новый пушечный броневик выстроили и испытали в конце 1915 года. По итогам опробований, внесли кое-какие улучшения. Усилили подвеску, а колёса сейчас устанавливались лишь сдвоенные.

По требованию армии, 35-мм автоматическую пушку дополнили простым пулемётом, взяв сдвоенную установку оружия.

В нарушение традиций «Луканиса», армия, впечатлённая «работой» 35-мм АП по сопернику, предписала назвать новый тяжёлый пушечный БА «Арес-1». Потому, что «Луканис» дислоцировался в Афинах, ответ это не позвало бурных возражений.

Броня на византийских колёсах. тяжёлые ба. (мир византийской империи от коллеги arturpraetor)

(Тяжёлый пушечный БА «Арес-1» обр. 1915 г.)

Данный броневик выпускался в течение практически двух лет (всего собрано не меньше 60 бронемашин), до тех пор пока ему на смену не пришёл более идеальный «Арес-2».

«Арес-2» планировал уже полностью из агрегатов грузовика 3-х-тонника, имел форсированный двигатель, трёхмостовую схему и ставился на чуть более большие, а основное – намного более прочные колёса с заполненными гуссматиком широкопрофильными шинами, что разрешило отказаться от практики оснащения бронемашин сдвоенными колёсами от коммерческих автомобилей.

В целом, благодаря трём мостам, более усиленной подвеске и мощному двигателю, проходимость автомобили заметно улучшилась. Помимо этого, «Арес-2» имел уже полностью закрытую кабину отделения управления и более развитый «короб» бронещита, закрывавшего спарку 35-мм АП и пулемёта.

Вместо «пеналов» для запасных колёс, на этом броневике устанавливались громадные бортовые коробки для ЗиП, ёмкостей с водой, ГСМ и другого совсем нужного в походе имущества (они же помогали дополнительной защитой), а два запасных колеса сейчас крепились открыто (без какой-либо защиты) за кормой корпуса к рундуку с огнетушителями и тентом.

Не было у заднего комплекта и нового броневика бортовых дверей, почему расчёту приходилось забираться в кузов по ступеням на бортах.

Что касается оружия, то единственным трансформацией стала возможность вести заградительный пламя по воздушным целям, для чего угол ВН был увеличен до 50 гр., а боекомплект дополнили осколочными боеприпасами с дистанционной трубкой вместо трубки ударного действия.

(Тяжёлый пушечный бронеавтомобиль «Арес-2» обр. 1917 г.)

В последних месяцах 1917 «Арес-2» всецело поменял на «Луканисе» «Арес-1», и В первую очередь 1918 года эта машина отправилась в армию. Всего до подписания перемирия армия успела взять не меньше 40 из 100 авансом проплаченных «Арес-2».

Спустя пара лет по окончании окончания войны, в то время, когда пришла пора списывать изношенные «Арес-1», бронеуправление имперской армии заказало «Луканису» новый пушечный БА с требованием значительно повысить проходимость, а оружие разместить в башне.

Так на свет показался новый тяжёлый пушечный БА «Арес-3». Потому, что значительно увеличить проходимость колёсной автомобили возможно было лишь сделав её полноприводной и нужно многоосной, решили неспешно двигать по обоим этим направлениям сходу.

Потому, что трёхмостовая схема продемонстрировала важное преимущество по проходимости перед двухмостовой, логично добавили четвёртый мост.

Чтобы провернуть сходу три задних ведущих моста и сполна реализовать потенциальное преимущество по проходимости, было нужно установить самый замечательный из выпускавшихся в стране автомобильных двигателей – во второй половине 20-ых годов XX века таковым был 90-сильный 6-цилиндровый мотор, которым оснащались самые же громадные в стране 6-тонные грузовики. От него же, позаимствовали колёса и солидную часть агрегатов. Конечно, для установки для того чтобы мотора, двигательный отсек было нужно пара расширить.

На всецело закрытом корпусе (дооснащённом хорошей вентиляцией) установили, уже классическую для «Луканиса», полуоткрытую башню с тем же оружием, что стояло на прошлых «Аресах» (спарка 35-мм АП и 7,5-мм станкового пулемёта). Бронезащиту довели до 9 мм.

Нужно подчернуть, что это первенствовал бронеавтомобиль от «Луканис», в котором рабочее место начальника было перенесено из отделения управления в башню. А прошлое место начальника в отделении управления, сейчас изначально «затачивалось» под радиста (не смотря на то, что радиостанциями кроме того на рубеже 20-30-х обеспечивались лишь броневики и командирские машины разведывательных частей).

(Тяжёлый пушечный бронеавтомобиль «Арес-3» обр. 1926 г.)

«Арес-3» хорошо продемонстрировал себя на демонстрационных показах и испытаниях влиятельным армейским, а потому, что три задних моста снабжали приличную проходимость и без дорогих и скоро изнашивающихся ШРУСов, он, к удивлению многих, нежданно был в фаворе! И было с чего!

Армейский бюджет в послевоенное время размахом отнюдь не блистал, а тяжёлые полноприводные и полугусеничные пушечные броневики от вторых компаний (ЧАСТНЫХ!) стоили существенно дороже, чем более несложная продукция национального «Луканиса». Директорат ликовал – далеко не самый крутой «Арес-3» на рубеже 20-30-х стал самым закупаемым византийской императорской армией тяжёлым пушечным бронеавтомобилем. Довольно низкая себестоимость вкупе с достаточно приличными боевыми и ходовыми чертями завлекали и зарубежных клиентов.

Чтобы ещё увеличить номенклатуру, инженеры «Луканиса» создали на шасси «Арес-3» универсальный БТР с дополнительной дверью в корме корпуса, оснащаемый по желанию клиента ШРУСами для привода на переднюю ось и башней от средней бронемашины БАЛ-4 (оружие: спарка 13-мм ККП и 7,5-мм станкового пулемёта). Но в таковой комплектации, да ещё с роскошной внутренней отделкой, усиленной вентиляцией и самым качественным оборудованием наблюдения и связи, БТР стоил недёшево. Не дёшево так, что в самой византийской армии его закупали только в качестве КШМ уровня полк-бригада-дивизия.

(Командно-штабной БТР «Одиссей-1» обр. 1934 г.)

Ну и, напоследок, все автомобили Луканиса скопом.

Византийская цивилизация

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: