Бомбардировщик

      Комментарии к записи Бомбардировщик отключены

Бомбардировщик – армейский самолет, основной целью которого есть поражение наземных, надводных, подземных и подводных объектов при помощи ракетного и бомбового оружия.

Бомбардировщик

Появление бомбардировщика

В первый раз использование аэропланов для поражения наземных целей предприняли до начала Первой Мировой. Вместо бомб тогда использовались железные дротики либо флешетты. По размерам они мало превышали карандаш.

Так, бомбежка дротиками велась сверху по кавалерии и позициям пехоты. Вес таковой стрелы – 30 грамм, она способна была пробить 150 мм древесины. Первую авиационную бомбу создал итальянский армейский К. Ципелли. Его основной целью являлось проектирование взрывателя, что должен был сработать в самый важный момент.

Последующие испытания с гранатами различных типов стали причиной смерти изобретателя.

Самое первое боевое бомбометание произошло 1 ноября 1911 года. В разгар итало-турецкой войны итальянский летчик Гавотти скинул 4 бомбы на турков в городе Триполи. Мало позднее в качестве поражающих элементов итальянцы начали применять картечь.

Первая мировая

В начале аэропланы осуществляли бомбардировку сугубо для устрашения неприятеля. В качестве носителей использовались легкие разведывательные самолеты. Бомбы сбрасывались вручную пилотами, а операции не согласовывались с действиями наземных армий. Первая бомбардировка Парижа осуществилась в последних числах Августа 1914 года.

В ноябре того же года лейтенант Каспар бомбил Дувр.

Но оптимальнее в это время себя продемонстрировали дирижабли. Германия являлась самой замечательной воздухоплавательной державой. Владея 18 экземплярами, она имела возможность сбрасывать пара тысячь киллограм бомб. В середине августа 14-го года один из дирижаблей совершил воздушная бомбандировка на Антверпен, уничтожив 60 жилых строений, более 900 были повреждены.

Но британским зенитчикам удалось сбить 4 единицы, по окончании чего немцы отказались эксплуатировать дирижабли в дневное время.

Первым полноценным и всецело отвечающим званию бомбардировщика стал российский четырехдвигательный аппарат Игоря Сикорского «Илья Муромец». В декабре 1914 года из таких «Муромцев» была создана «Эскадра воздушных судов». Бомбы размещали не только в самолета, но и снаружи.

Кроме этого, за защиту самолета отвечали установленные пулеметы. Первые многомоторные бомбардировщики стали появляться во многих государствах. Так или иначе, они были похожим «Илью Муромца».

Германия – G-III, G-IV, G-V, «Цеппелин-Штакен R-VI»; Англия – 0/400, Виккерс «Вими»; США – «Мартин МВ-1».

Межвоенный период

В послевоенный период развитие бомбардировочного класса существенно замедлилось. По большей части это было связано с происходящими событиями в государствах: Российская Федерация – гражданская война и революция; Германии и Австрии в связи с проигрышем запретили развивать военную индустрию; Западные государства, включая и США, боролись с внутренним кризисом.

Однако авиацию развивали. Главными показателями оптимального качества считались грузоподъёмность и дальность полёта. Кроме самих самолетов, в летных школах развивалась тактика ведения боя. В 20-х годах громадный вклад в развитие стратегического применения авиации сделал итальянский армейский Джулио Дуэ. Основная схема на тот период – бипланная коробка с древесными крыльями, не убираемым шасси и открытыми пулеметными установками.

Самые броские представители: LeO-20 – Франция, «Хейфорд» и «Вирджиния» – Англия. В 25-м году в СССР в небо встал легендарный АНТ-4. Это первенствовал серийный многомоторный цельнометаллический бомбардировщик на то время. В декабре 30-го года ТераБайт-3 поднялся в небо и установил пара мировых рекордов.

В первой половине 30-ых годов XX века двухмоторный «В-10 Мартин» американского производства стал первым бомбардировщиком с внутренним размещением бомб, закрытыми кабинами стрелка и летчика, ровной обшивкой и убирающимся шасси. Данный период необходимо отметить как начало строительства различных видов и типов бомбардировщиков, но по большей части выделяются пара: скоростной и дальний.

Версальский мирный соглашение запрещал Германии постройки военной авиации, исходя из этого их конструкторы с расчетом на вероятную вторую войну начали создавать пассажирские лайнеры с возможностью их последующего превращения в бомбардировщики. Обычные представители таковой хитрости – Не-111 и Ju-86 – стали базой авиации Люфтваффе. В июле 1935 года в атмосферу встал умелый прототип первого тяжелого бомбардировщика нового поколения «Boeing В-17».

В декабре следующего года в СССР начались опробования ТераБайт-7. А во второй половине 30-ых годов двадцатого века Англия и Италия выпустили собственные типы бомбардировщиков: «Пьяджо Р.108», «Галифакс и «Стирлинг». Параллельно в индустрии военной авиации показались пикирующие бомбардировщики – «ЖД-2» и «Юнкерс Ю 87».

Вторая мировая война

За всю историю Второй мировой войны в битвах учавствовали более чем 100 разных типов бомбардировщиков. Условно их начали дробить на дальние и фронтовые. Соответственно, от вида бомбардировщика они делали задачи. Среди фронтовых больше всего выделяются британский De Havilland Mosquito, коммунистический Пе-2, американские Martin B-26 Marauder, Douglas A-20 Havoc и A-26 Invader.

Дальние – британский Vickers Wellington, коммунистический Ил-4, американский B-25 Mitchell, германские «Юнкерс Ю 88» и «Хенкель Хе 111». В случае если СССР и Германия больше развивали фронтовую авиацию, то Англия и США обращали внимание на тяжелые четырехмоторные бомбардировщики, каковые имели возможность наносить массивные удары по цели. В базе американских тяжелых бомбардировщиков был «Boeing В-17 «Летающая крепость», что считался самым скоростным и высотным боевым ЛА на начало войны.

Самым броским представителем стал проект А. Джорданова «Boeing В-29». В то время данный агрегат владел идеальной мощными двигателями и аэродинамикой. И именно он стал первым из всех, на котором возможно было перевозить атомное оружие (с «Энола Гей» ВВС Соеденненых Штатов бомбили японские города Хиросиму и Нагасаки в 1945 году).

С 44-го года в активных военных действиях принимала участие бомбардировочная реактивная авиация. И в первый раз начали развиваться реактивные истребители-бомбардировщики. Первая модификация для того чтобы ЛА – Ме-262А2, спроектированного в Германии еще в первой половине 40-ых годов XX века.

Спустя год германские конструкторы создали бомбардировщик-носитель (Do-217K) для управляемого оружия, что сбрасывал планирующие бомбы. Первым в мире ракетоносцем стал устаревший к концу войны Не-111. Именно он производил крылатые ракеты Фау-1.

Период холодной войны

С началом усложнений общения Соединенными Штатами и СССР передовые государства начали гонку оружия. В частности, бомбардировщики стали единственными потенциальными носителями самого сурового на то время атомного оружия. Но разработка новых тяжелых самолетов со свойствами преодолевать огромные расстояния для нанесения удара была очень дорогой.

Вследствие этого лишь три государства занимались подобными изучениями: США, СССР и Англия, среди которых СССР отставал более всего. Осознавая это, управление страны решило начать разработки новых умелых экземпляров, например, КБ Туполева удалось всецело скопировать американский Б-29. Копию назвали Ту-4.

Новые возможности перелетов на огромное расстояние разрешили вывести обозначения и другие классы. Так, бомбардировщики, каковые способны были преодолевать расстояние в 10-15 тысяч км, нарекли межконтинентальными, до 10 тыс. км – дальними (средними). Аппараты, каковые возможно было задействовать в прифронтовой территории либо в тылу соперника, нарекли тактической авиацией.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века США создали первый межконтинентальный бомбардировщик «Конвер В-36». Кроме этого это был последний стратегический бомбардировщик, на котором применяли поршневые двигатели. В 50-х годах авиаконструкторам удалось создать ЛА, каковые на много лет выяснили внешний вид тяжелого авиастроения, среди которых первым считается В-47.

В отличие от американских конструкторов эксперты Туполева применили для нового реактивного бомбардировщика крыло с твёрдым кессоном, владевшим громадной живучестью (Ту-16). На его базе СССР спроектировали первый флагман реактивной пассажирской авиации – Ту-104.

В апреле 1952 года в атмосферу встал прототип межконтинентального бомбардировщика США YB-52. В конструкции применили большое количество ранее созданных оптимальных частей самолета В-47. Так, новый В-52 стал главным дозвуковым ЛА стратегического авиационного руководства Америки.

Самолет показал себя очень прекрасно, что повлияло на решение руководства ВВС разрабатывать сугубо сверхзвуковые автомобили. В ноябре 56-го года в атмосферу встал прототип В-58, что стал первым дальним сверхзвуковым бомбардировщиком. Для увеличения аэродинамических качеств авиаконструкторы применили кое-какие компоненты истребителя.

Так, неспешно проект начал модернизироваться, медлено переходя в В-70 «Валькирия». На новый агрегат возлагали надежды смены морально устаревших В-52. Но программу закрыли в связи с эффектной демонстрацией в мае 60-го года советских ЗРК, каковые легко поражали как дозвуковые, так и сверхзвуковые цели.

В один момент в Советском Альянсе к власти пришел Хрущев, что свято верил во всемогущество ракетного оружия. Такое направление всецело остановило работы над межконтинентальными бомбардировщиками в СССР. Но авиация, так или иначе, нуждалась в ЛА, талантливых уничтожать АУГ (авианосные ударные группировки), в частности данный проект больше касался создания нового оружия ВМС США.

В сентябре 1959 года первый полет совершил дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22. Его компоновка была самой уникальной и доселе нигде не использовалась. Предстоящим развитием стал сверхзвуковой ЛА ОКБ Сухого Т-4.

Но из-за политических неприятностей программу в 70-х закрыли.

Маловысотные сверхзвуковые бомбардировщики

Период 60-х годов в Соединенных Штатах отметился исследованиями и постоянными подготовками в области тяжелой авиации. Такую необходимость управление ВВС распознало по окончании получения информации о советских ПВО, характеристики которых в то время были самыми лучшими. Временным ответом стало принятие на вооружение бомбардировщика FB-111, модификацию тяжелого ударного тактического самолета F-111.

В СССР решили сделать аналог американского фронтового бомбардировщика – Су-24, что поднялся в воздух в январе 70-го года. В отличие от американского управления Альянс решил не отказываться от высотности. Все усилия были брошены на создание новых многорежимных самолетов.

Ту-22М – один из таких проектов, что в первый раз поднялся в небо в августе 1969 года. Одновременно с этим в Соединенных Штатах начали разрабатывать новый многорежимный бомбардировщик – В-1А. По предварительным расчетам он должен был заменить В-52, но в 77-м году по окончании последовательности летных опробований проект решили закрыть.

Кроме этого, необходимость в малозаметных самолетах для прорыва ПВО соперника провалилась сквозь землю по окончании успешных разработок разработки «Стелс».

Малозаметные бомбардировщики

Новые совокупности ПВО СССР вынудили ВВС Соеденненых Штатов искать иные пути увеличения выживаемости ЛА в боевых условиях. Первым малозаметным бомбардировщиком считается F-117, что взлетел в атмосферу в июне 1981 года. В июле 89-го года в атмосферу в первый раз встал бомбардировщик В-2, что создавали по программе АТВ.

Через некое время конструкторам было нужно мало поменять и повысить требования, потому, что на вооружение СССР поступили новые ЗРК С-300. Всего было выстроено 20 единиц В-2.

Современность

В то время, когда холодная война закончилась, множество дорогих программ стратегических бомбардировщиков было свернуто. СССР до распада успел выстроить 35 единиц Ту-160, каковые базировались по большей части на Украине, в городе Прилуки. В 92-м году серийное производство ЛА закончилось, но спустя год производство начало делать маленькие серии Ту-160 для России. К 2007 году в Российской Федерации насчитывалось 16 самолетов. Кроме этого, у России на вооружении стоят 64 Ту-95МС и 158 Ту-22М.

А в 2015 году ВВС РФ собирается запустить в небо первый отечественный дальний бомбардировщик с разработкой «Стелс».

В первой половине 90-ых годов XX века защита США затребовала новые ответа в производстве передовых бомбардировщиков. Так, к 2007 году в рядах ВВС состояла 21 единица В-2, 20 – В-2А, 66 – В-1В и 76 – В-52Н. Компании «Локхид» и «Boeing» заявили о намерении создать новый стратегический бомбардировщик.

Его собираются поставлять на вооружение в 2018 году.

Тактическая авиация характеризуется размытыми границами между истребителями-бомбардировщиками, штурмовиками и фронтовыми бомбардировщиками. Главные отличия заключаются в ограничениях возможностей и дальности полёта ведения боя.

Классификация бомбардировщиков:

  1. Стратегические.

  2. Тактические (фронтовые).

  3. Штурмовики (помощь).

  4. Пикирующие.

  5. Истребители-бомбардировщики.

Особенности конструкции фактически всех бомбардировщиков связаны с:

  • наличием в фюзеляже огромных отсеков для размещения оружия;

  • громадным количеством топливных баков, каковые иногда смогут увеличивать массу самолета до 60%;

  • тем, что кабины экипажа герметичные и громадные по размерам.

Для аналогичных ЛА смогут употребляться радиопоглощающие материалы, каковые понижают радиолокационную заметность. Время от времени для преодоления огромных расстояний бомбардировщики оснащают совокупностью воздушной дозаправки. Как правило силовая установка многодвигательная.

Классификация самолетов:

А

Административный самолёт

Б

Бомбардировщик

В
Военно-транспортный самолёт

Воздушный авианосец

Г
Гибридный дирижабль
Гидросамолёт

Гиперзвуковой летательный аппарат

Д

Двухбалочный самолёт

И
Истребитель

Истребитель-бомбардировщик

К
Контрпартизанский самолёт

Космоплан

Л

Летающая подлодка

О

Орбитальный самолёт

П
Пассажирский самолёт
Пикирующий бомбардировщик

Поколения реактивных истребителей

Р
Ракетоносец
Ракетоплан
Реактивный самолёт

Региональный самолёт

С
Самолёт посадки и вертикального взлёта
Самолёт сопровождения
Самолёт укороченного посадки и взлёта
Самолёт-разведчик
Сверхзвуковой самолёт
Скоростной бомбардировщик

Стратегический бомбардировщик

Т
Торпедоносец

Транспортный самолёт

У
Узкофюзеляжный самолёт
Учебно-боевой самолёт

Учебный летательный аппарат

Ш
Широкофюзеляжный самолёт
Штурмовик

Оружие НАТО: Бомбардировщик В-1 Лансер

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: