Альтернативный стратегический бомбардировщик пен-8. модификации

      Комментарии к записи Альтернативный стратегический бомбардировщик пен-8. модификации отключены

Альтернатива на тему “послевоенной жизни” проекта глубокой модернизации дальнего бомбардировщика Пе-8 (в реальности проект Самолет Т). Его вероятные модификации. ВВС СССР без Ту-4.

Поступивший в конце 1944 года на вооружение ВВС СССР дальний бомбардировщик Незваля ПеН-8 стал первым носителем советских ядерных бомб РДС-1. До появления новых стратегических бомбардировщиков и межконтинентальных баллистических ракет, поршневой ПеН был главной силой в ядерном противостоянии с США до начала 50-х годов. В 1949 автомобили прошли модернизацию, приобрели новое радио- и пилотажное оборудование, оборонительное оружие.

Альтернативный стратегический бомбардировщик пен-8. модификации

Опробования первых советских ядерных снарядов вынудили американцев поменять подход к планированию вероятной войны против СССР. Директива Совета Нацбезопасности США от 14.04.50 показывала, что возможный противник имеет более 1000 бомбардировщиков ПеН-8 и не меньше 50 ядерных бомб. Подчеркивалось, что это в корне меняет возможную картину военных действий против СССР, поскольку главными целями для них станут войсковые группировки НАТО и американские базы в Азии и Европе.

Отдельным пунктом в докладе отмечалось, что советские дальние бомбардировщики владеют большой дальностью в 5300 км и теоретически, с авиабаз на Камчатке и Чукотке смогут угрожать городам восточной части прибрежной полосы США, а с авиабазы в Исландии – всему восточному побережью США. Что при войны с СССР может привести к материальным потерям и ужасающим людским с высокой долей возможности.

Главные модификации ПеН-8 ПеН-8КС

В СССР еще до войны велась разработка крылатых ракет воздушного базирования, а 13 мая 1946 года вышло распоряжение Совета народных комиссаров, давшее новый импульс данной теме. В следствии было создано пара комплексов оружия, самый удачным из которых был К-1 Комета.

Носителем стала модификация ПеН-8, обозначенная буквой КС. Под крылом показалось два пилона для подвески крылатых снарядов КС-1. ПеН-8КС взлетал и уходил в район поиска. В полете из отдельных баков в консолях ракеты заправлялись керосином. По окончании захвата и обнаружения объекта по локатору с дальности 80 км производился пуск.

Автоматика вводила боеприпас в луч РЛС и снабжала его полет так, дабы носитель, ракета и цель пребывали на одной прямой, осуществляя наведение по схеме трех точек. За 20 км до цели производился ее перезахват полуактивной головкой самонаведения ракеты, что снабжало более высокую точность попадания.

Носитель противокорабельного боеприпаса КС-1 “Комета” от базисного варианта отличался подкрыльевыми держателями БД-186 и РЛС Комета-Н, установленной в бомбоотсеке. В декабре 1950 г. первый строевой экипаж начальника 88-го МТАП ЧФ произвел пуск ракеты с борта ПеН-8КС. Самолеты этого типа первыми поступили в части авиации Тихоокеанского Флота, а после этого Северного и Черноморского.

Первые ракетоносцы планировалось применить против судов США, ведущих боевые действия в Корее. В феврале 1951 года, за 14 дней, две пары ПеН-8КС с Порт-Артура и две пары с Владивостока, под прикрытием истребителей Як-9ДД, каждый день проводили патрулирование в виду американской морской группировки в нейтральных акваториях, оказывая тем самым давление на американцев. Так и ракетоносцы ПеН-8КС ТОФ внесли свою лепту в победу КНДР и окончание войны в Корее.

В сумме в ВМФ поступило 87 носителей ПеН-8КС. Они оставались на вооружении до 1955 года, пока всецело были заменены новыми реактивными автомобилями. На вооружении ВМФ в роли поисково-спасательного самолета, противолодочного, воздушного танкера состояли до 1961 года.

ПеН-8СЗ (Самолет-заправщик)

В новых условиях противостояния перед советской дальней авиацией была поставлена задача повышения радиуса действия. Для поражения целей на территории большой части Европы и, в особенности, Английских островов запаса горючего ПеН-8 хватало, но для истребителей сопровождения – нет. Предполагая действия в глубине территории соперника, нужно было решить проблему прикрытия группы бомбардировщиков.

Рассматривались разные схемы дозаправки самолетов эскорта в воздухе, и варианты подвесных и буксируемых истребителей.

Во второй половине 40-ых годов XX века вышло распоряжение Совмина о создании совокупности дозаправки в воздухе. Работу поручили В.С. Вахмистрову. Тот, забрав за базу скудную данные о зарубежном опыте, спроектировал подобие совокупности шланг-конус. На Ту-2 испытали макетную установку, а для полномаштабного примера было выделено два самолета ПеН-8 постройки завода №22. Разработка совокупности шланг-конус была закончена в ОКБ-115 С.М.

Алексеева.

Совокупность дозаправки самолетов ПеН-8СЗ по схеме шланг-конус удачно прошла госиспытания и в первой половине 50-ых годов XX века была принята на вооружение. ПеН-8СЗ была отведена роль небесного танкера, он заправлял реактивные самолеты, в связи с чем топливную совокупность поделили, выделив часть баков под керосин. Под заправщики были доработаны 68 самолетов ПеН-8 постройки завода №18, каковые поступили на вооружение в 1952-53 годах.

Совокупностью дозаправки в воздухе были оснащены следующие самолеты: истребители МиГ-15/17, И-215, Як-25, палубные Як-30/35, бомбардировщики Ил-28/54, Ту-85, Ту-16, Ту-95, М-4, гидросамолеты Бе-6/8.

ПеН-8СЗ был на вооружении ВМФ и ВВС до 1960 года.

ПеН-8РР (радиолокационная разведка) – самолет ДРЛО

Обеспечению ПВО страны управление СССР постоянно уделяло громадное значение. Но огромная длительность сухопутной и морской границы СССР не разрешала в маленькое время создать целую сеть наземных РЛС.

Единственным выходом была разработка летающих радаров – самолетов ДРЛО. Тогда решили разместить экипаж и аппаратуру в объемном фюзеляже тяжелой многомоторной автомобили наземного базирования. Для серийных самолетов ДРЛО выбрали ПеН-8.

Самолет оборудовали РЛС ”Аметист” с антеннами в надфюзеляжном и подфюзеляжных обтекателях. Станция давала возможность обнаруживать надводные и воздушные цели (последние – в верхней полусфере либо на фоне водной поверхности) на дальности до 350 км. Громадный фюзеляж разрешил не только разместить нужную аппаратуру, но и создать довольно комфортные условия для экипажа, насчитывающего 22 человека.

Длительность полета благодаря громадному запасу горючего имела возможность достигать 12–14 часов.

С 1954 г. серийные ПеН-8РР начали поступать в авиация ВМФ и ПВО. В общем итоге они взяли 112 таких самолетов.

В ВМФ самолеты ДРЛО занимались поиском АУГ соперника в открытом океане. Были радиолокационным дозором советских эскадр.

В Атлантике самолеты несли дежурство на рубеже Гренландия – Исландия – Английские острова. В Западной Европе курсировали на протяжении границ государств НАТО. “Полярный барьер” проходил по линии Мурманск – Диксон – Тиксон. Тихоокеанский барьер пролегал на расстоянии около 300 км от побережья СССР, от Чукотки до Курил на юге. Сначала тут несла работу только одна эскадрилья ДРЛО, базирующаяся во Владивостоке.

В будущем в состав всецело развернутого барьера вошли три эскадрильи, благодаря чему стало возмможно всегда держать на дежурстве в воздухе четыре самолета ДРЛО.

Самолеты ДРЛО охраняли на высоте около 7000 м. Длительность полета в большинстве случаев составляла 12 часов. Для поддержания нужного количества автомобилей в территориях патрулирования эскадрилья поднимала в атмосферу по одному самолету каждые четыре часа. Помимо этого, две автомобили пребывали на наземном дежурстве (одна в 15-минутной, вторая в 30-минутной готовности) для замены охраняющих самолетов при происхождения чрезвычайной обстановке.

В итоге, для обеспечения круглосуточного дежурства в воздухе одного самолета требовалось наличие девяти автомобилей.

13 единиц переоборудовали в самолеты радиотехнической разведки. Они употреблялись в составе разведывательных эскадрилий Тихоокеанского и Северного флота.

На вооружении до 1962 года.

С уважением, Сергей Сыч

www.аlternathistory.оrg.ua

Тяжёлый бомбардировщик Пе 8

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: