Бомбардировочное вооружение королевских ввс

Бомбардировочное вооружение королевских ввс

Во время второй мировой бомбардировочное оружие английских ВВС включало широкую номенклатуру авиабомб, а также сверхтяжёлые «Толлбой» и «Грэнд Слэм», взрыв которых приводил к мощным сотрясениям земли, за что их именовали сейсмическими бомбами. На вооружении Королевских ВВС Британии имелось пара десятков авиабомб.

Все они подразделялись в соответствии со своим назначением (неспециализированного назначения, бронебойная, зажигательная, противолодочная, дымовая и пр.), калибром (масса авиабомбы) и конкретной модификацией (в большинстве случаев обозначалась буквенно-цифровым кодом, к примеру, Mk I, Mk II и т.п., и дополнительными литерами либо цифрами). К примеру, обозначение G.P. 250IB Mk V показывает, что это авиационная бомба типа Mk V неспециализированного назначения калибром 250 фунтов (113.4 кг).
Различались авиабомбы кроме этого и окраской. Так, к примеру, бомбы неспециализированного назначения окрашивались в тёмно-зелёный цвет с красной полосой в носовой части и светло-зелёной полосой на корпусе; полубронебойные авиабомбы – в тёмно-зелёный цвет с двумя полосами в носовой части – белой (ближе к носу бомбы) и красной (сходу за белой).

Авиабомбы глубокого проникновения имели тёмно-зелёную окраску с красной полосой в носовой части, а практические бомбы – белую окраску с двумя зелёными полосами в хвостовой части. Отличительной изюминкой большей части английских авиабомб (кроме того большого калибра), кроме разве что показавшиеся на последнем этапе войны бомбы среднего калибра, была их идеальная аэродинамическая форма, что кроме того очень отмечалось американскими экспертами.
В качестве взрывчатого вещества в английских авиабомбах неспециализированного назначения, и авиабомбах средней (medium capacity bomb) и большей мощности (high capacity bomb) использовался в основном аммотол, представлявший собой сильное взрывчатое вещество, изготавливавшееся из тринитротолуола и нитрата аммония (ТНТ; более распространённое наименование – тротил либо тол). В полубронебойных авиабомбах применяли ТНТ, а в бронебойных – взрывчатое вещество называющиеся «шеллайт».

Помимо этого, в сейсмических бомбах «Толлбой» и «Грэнд Слэм» использовалось замечательное взрывчатое вещество торпекс, изначально созданное для торпедного оружия. Бомбы средней и большей мощности начиняли разными комбинациями таких взрывчатых веществ как ТНТ и гексоген (RDX), и некоторыми вторыми.

Боевая нагрузка самолётов «Виккерс Веллингтон» составляла 2041 кг (4500 lb). На этом снимке – экипаж эскадрильи №75 позирует на фоне ФАБ (500 lb).

В английских ВВС бомбы подвешивались при помощи одного бомбодержателя, но позднее, в годы войны, часть бомб стали оснащать двумя дополнительными бомбодержателями – для подвески на американских самолётах. Кроме этого на английских авиабомбах существовало минимум три типа стабилизирующих устройств (стабилизаторов), причём на бомбах калибром от 1000 фунтов (454 кг) и выше стабилизаторы крепились к корпусу бомбы при помощи болтов, а на бомбах меньших калибров – особыми зажимами. Наряду с этим на стабилизаторе наносилось обозначение модификации бомбы и самого стабилизатора. К примеру, надпись на стабилизаторе «No.2.1, G.P.500-lb IV» означала, что это авиационная бомба типа Mk IV неспециализированного назначения калибром 500 фунтов (227 кг), оснащённая стабилизатором No.2 Mk I.
В последний период войны на вооружении английских ВВС остались: два типа осколочных авиабомб, использовавшихся по большей части по пехоте (8-фунтовая авиационная бомба – 3.6 кг – и пара модификаций бомб калибром 20 фунтов – 9 кг, включая модифицированную американскую бомбу); пара десятков модификаций авиабомб неспециализированного назначения калибром от 40 до 4000 фунтов (от 18.1 до 1814 кг), каковые использовались по различным целям – от пехоты (бомбы малого калибра) до прекрасно защищённых целей (бомбы больших калибров); целое семейство бомб среднего калибра (250-4000 фунтов / 113-1814 кг), созданных на замену ветхим бомбам неспециализированного назначения и имевших более большой показатель наполнения ВВ (47-58% от массы бомбы), и авиабомб большого – от 2000 до 12 000 фунтов (97-5443 кг) – калибра с высоким содержанием ВВ (68-75%); два типа полубронебойных бомб калибром 250-500 фунтов, использовавшихся для поражения защищённых лёгкой бронетехники и целей, и один тип бронебойной бомбы калибром 2000 фунтов – для поражения ответственных прекрасно защищённых целей, таких как большие надводные суда; десятки модификаций противолодочных, зажигательных и иных бомб.

Сверхтяжёлые авиабомбы «Грэнд Слэм». Март 1945 года.

Английские ВВС деятельно использовали разные типы авиабомб при осуществлении стратегических бомбардировок Германии. Так, за период 1939-1945 годов английские лётчики скинули на территорию Фашисткой германии в общем итоге около миллиона тысячь киллограм авиабомб. Особенно массовые бомбардировки проводились англичанами в первой половине 40-ых годов XX века – на Германию было скинуто 525 518 т бомб.

Известность взяли созданные инженером Барнсом Уоллесом огромные сейсмические бомбы «Толлбой» и «Грэнд Слэм», использовавшиеся по особо важным объектам. К примеру, германский линейный корабль «Тирпиц» был в конечном счете потоплен как раз при помощи бомб «Толлбой» — всего за три налёта англичане скинули на корабль 77 таких бомб. Уоллес кроме этого создал и особую глубинную прыгающую бомбу, благодаря которой за одну ночь были уничтожены две и повреждена ещё одна плотина в Рурской области Германии.

History Channel — Ланкастер на войне

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: