Штурмовая авиация второй мировой войны. история развития, вооружение, тактика и анализ применения (часть 7)

      Комментарии к записи Штурмовая авиация второй мировой войны. история развития, вооружение, тактика и анализ применения (часть 7) отключены

Французская авиация предвоенного периода отличалась громадным разнообразием технических конструкций и решений. Не были исключением и самолеты-штурмовики. Но вялотекущие разработки новых видов оружия и неудачный для Франции движение боевых действий в начале 2-й Всемирный войны не разрешили французской штурмовой авиации показать себя полностью.

Не обращая внимания на много групп тактической авиации, имевшейся в метрополии на сентябрь 1939 года, львиную долю ее составляли устаревшие монопланы и многоцелевые бипланы-парасоли. Эти универсальные самолеты, обозначенные во Франции классом multiplace de combat, воображали концепцию самолета поля боя времен 1-й Всемирный войны.

Лишь в континентальной Франции в начале войны насчитывалось 36 групп самолетов самолётов и 12 групп наблюдения-разведчиков, укомплектованных, по большей части, этим хламом, и это если сравнивать с 20 группами бомбардировщиков и 23 истребителей. Показать себя в качестве самолетов помощи собственных наземных армий эти самолеты на протяжении германского блицкрига весны 1940 года, конечно же, не смогли.

Разрабатывая собственную концепцию самолета-штурмовика финиша 30-х годов, французы фактически не уделили внимания столь популярной во всех государствах схеме одномоторного легкого бомбардировщика, резонно предвидя громадную уязвимость этого класса автомобилей.

Штурмовая авиация второй мировой войны. история развития, вооружение, тактика и анализ применения (часть 7)

Пикирующий бомбардировщик Loire-Nieuport LN 411

Единственной разработкой этого класса явился морской одноместный пикирующий бомбардировщик Loire-Nieuport LN 401. Результат был еще хуже, чем «одноклассники» других государств. Данный самолет кроме того снаружи существенно отличался от зарубежных аналогов.

В первую очередь, на нем по большому счету не было предусмотрено оборонительного оружия, а наступательное было существенно усилено и складывалось из 20-мм моторпушки HS.404 и пары 7.5-мм пулеметов «Darne» либо MAC1934. Бомбовая нагрузка складывалась из единственной бомбы калибра 225 кг на трапеции под фюзеляжем. Бомбардировщик прежде всего планировался для оснащения палубных эскадрилий единственного французского авианосца “Bearn”, но на палубу так и не попал.

Чуть позднее была выпущена чисто военный версия самолета Loire-Nieuport LN 411 без складных крыльев и палубного оборудования. Еще до начала войны французы разочаровались в самолете. Мощности двигателя очевидно не хватало, чтобы обеспечить бомбардировщику скорость, достаточную для ухода от современных ему истребителей соперника, бомбовая нагрузка была через чур мелка, а замечательное наступательное стрелковое оружие фактически безтолку.

Выпущенная серия из около 70 автомобилей из полутора сотен заказанных в битвах 1939-40 гг практически не использовалась. Всего было укомплектовано только две эскадрильи этих самолетов. Не добились какого-либо успеха и закупленные в Соединенных Штатах пикировщики Vought V-156F — экспортной версии палубного пикировщика SB2U «Vindicator», каковые к началу войны в Соединенных Штатах уже считались устаревшими.

Пикирующий бомбардировщик Vought V-156F американской конструкции

Громадные надежды французские ВВС возлагали на двухмоторные самолеты яркой помощи армий. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века была создана спецификация на двухместный двухмоторный штурмовик, взявший условное обозначение «Т-3». В соответствии с данной спецификации штурмовик должен был быть вооружен тремя 20- либо 23-мм пушками: одной неподвижной в носовой части и двумя на оборонительных установках вверху и внизу фюзеляжа.

Но дальше конструкторских проработок дело не продвинулось, концепция штурмовой авиации во Франции поменялась и спецификация «Т-3» была отменена. Выговор сместился на скоростные двухмоторные универсальные автомобили, одинаково талантливые делать функции разведчика, тяжелого истребителя, штурмовика либо легкого бомбардировщика.

Фактически, концепция для того чтобы самолета была кроме этого очень актуальной в конце 30-х годов во многих государствах, но Франция первенствовала страной, которой перед войной удалось взять по-настоящему универсальные автомобили. Разработки начались в конце 1934 года сходу в восьми французских авиастроительных компаниях и предполагали создание самолета в новых классах «С-3» «tri places de chasse» – трехместный истребитель и «С-2» «deux places de chasse» – двухместный истребитель. В финал вышли компании «Брэге» (Breguet) и «Потэ» (Potez) с проектами Вr.690 и Р.630 соответственно.

Многоцелевой истребитель-штурмовик Potez Р.630 вверху и практически неотличимый Potez Р.631 внизу.

Автомобили компании «Потэ» Р.630 и отличающийся моторами Р.631 на момент создания представляли собой двух-трехместный тяжелый истребитель, вооруженный парой стреляющих вперед пушек HS.9 и пулеметов МАС.1934 на оборонительной установке, но на начало войны самолет уже представлялся устаревшим и не считая как в качестве разведчика уже не использовался.

Чуть более успешными были легкие бомбардировщики на той же базе – Potez Р.633. Первоначально эти автомобили имели достаточно не сильный оружие из одного направленного вперед пулемета МАС.1934 и пары оборонительных (причем один из которых был неподвижным). Бомбовая нагрузка составляла до 400 кг бомб маленького калибра.

Использование этих бомбардировщиков в составе Греческих ВВС против итальянцев продемонстрировало очевидную слабость наступательного оружия, и более поздние серии Р.633, создаваемые уже для французских ВВС, дополнительно взяли еще несколько 7.5-мм пулеметов в носовой части и четыре под крыльями; так, общее число направленных вперед пулеметов достигло семи штук. Усилено было кроме этого и оборонительное оружие методом установки под фюзеляжем еще двух неподвижных пулеметов. Формально четыре оборонительных пулемета смотрелись солидно для автомобили для того чтобы класса, да вот беда, три из них предназначались только для «отпугивания» вражеских истребителей, попасть из них куда-то возможно было разве что случайно.

Легкий бомбардировщик Potez Р.633

Не имеющие никакой брони и протектированных баков, Р.633 к началу войны уже не считались современными и использовались французами только от безысходности. Попытки штурмовок германских колонн в мае-июне 1940 года привели только к громадным утратам. К концу 1941 года в составе кроме того вишистской авиации этих самолетов уже не осталось.

Приблизительно те же результаты взяли и румыны, использовавшие штурмовики Potez Р.633 на протяжении боев с СССР.

Штурмовик Breguet Вr.691 вверху и 693 внизу.

Отклоняемая пушечно-пулеметная установка штурмовика Breguet Вr.693

Намного более перспективным смотрелся проект компании «Брэге» (Breguet) Вr.690, первоначально воображавшего собой трехместный истребитель с парой носовых пушек HS.404 и оборонительным пулеметом МАС.1934. Проект истребителя развития не взял, но малый модернизация перевоплотила его в один из лучших штурмовиков предвоенного периода – Вr.691, и практически такие же, за исключением двигателей, Вr.693 и Вr.695.

Модификация заключалась в размещении маленького бомбоотсека на восемь 50-кг бомб вместо ликвидированной кабины навигатора и поменянном составе стрелкового оружия. Вместо пары 20-мм пушек на штурмовике сохранили одну, расположенную по правому борту носовой части, которую дополняли два 7.5-мм пулемета по левой стороне. Наряду с этим оружие размещалось на подвижном лафете и имело возможность отклоняться вниз на 15 градусов, что было очень удобно для атак наземных целей с бреющего полета.

Оборонительное оружие было кроме этого усилено. К турельной установке стрелка добавился еще один неподвижный 7.5-мм пулемет МАС.1934 снизу фюзеляжа, расположенный под углом вниз. Теоретически он имел возможность употребляться для обстрела средств ПВО соперника при выходе из атаки.

На более поздних автомобилях добавилась еще пара пулеметов, без движений расположенных в кормовой части мотогондол.

Вr.693 сражались с переменным успехом. В случае если получалось достигнуть внезапности, утраты были малыми. Самый удачно продемонстрировала себя атака с пикирования под углом 45 градусов с высоты около 900 м. Бомбы сбрасывались приблизительно с 300 м. К цели перед этим доходили на бреющем полете. Прочная конструкция Вr.693 разрешала многим автомобилям этого типа возвращаться на собственные базы, взяв множественные повреждения от зенитного огня.

Если бы не очень несложный ремонт, обеспеченный продуманными конструкторскими ответами (к примеру, полная замена двигателя занимала всего 1 час 20 мин), то вряд ли удалось бы поддерживать боеготовность групп в условиях постоянного перемещения с аэропорта на аэропорт. Довольно маленькое количество выпущенных штурмовиков «Брэге» и стремительный выход из войны Франции не разрешил данной выдающейся машине полностью показать собственный потенциал.

Нет никаких сомнений, что Breguet Вr.693 в полной мере имел возможность бы показать себя как по-настоящему универсальный боевой самолет. Так как к моменту падения Франции в проектах было оснащение его и более замечательными двигателями, и более замечательным оружием. Так, на базе Вr.693 существовали проекты и пикирующего бомбардировщика, и эскортного истребителя, и тяжелого перехватчика, а также палубного ударного самолета. Но приоритетным направлением для его развития все же оставался скоростной истребитель-штурмовик.

Незадолго до перемирия, в феврале 1940 года были заказаны два прототипа истребителя-штурмовика Вr.700С2, каковые кроме более замечательных моторов предполагали вооружить 23-мм пушкой HS.406 либо кроме того 25-мм HS.410, что сделало бы новый самолет очень суровым оружием для борьбы с германской военной техникой. Увы, проекту не суждено было быть воплощенным в металл.

Символ германской авиации Второй Мировой. Истребитель Мессершмитт Вf 109

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: