Юрий пашолок. отставший в гонке вооружений

      Комментарии к записи Юрий пашолок. отставший в гонке вооружений отключены

Финиш 30-х годов стал временем стремительного развития бронетанковой техники. Начавшаяся в сентябре 1939 года Вторая мировая война придала маховику армейского прогресса ещё большее ускорение. Те разработки конструкторов, каковые совсем сравнительно не так давно были передовыми, неожиданно были среди отстающих.

Нередкими стали случаи, в то время, когда танки устаревали, чуть сойдя с конвейера. К числу аналогичных неудачников относится и американский Medium Tank M2. Не смотря на то, что по поводу данной военной машины возможно часто услышать насмешки, в действительности они лишены оснований. Американские инженеры создали далеко не самый нехороший средний танк.

Но к моменту запуска его в серию требовались уже другие автомобили, более защищённые и имеющие более замечательное оружие.
С казематами и башней

В 1935 году на вооружение американской пехоты был принят колёсно-гусеничный средний танк Convertible Medium Tank T4. Всего арсенал Рок-Айленд в Давенпорте выстроил 16 таких автомобилей, и три Convertible Medium Tank T4E1, имевших вместо башни рубку, по периметру которой размещались пулемёты. Машина оказалась спорной.

С одной стороны, это первенствовал американский средний танк, выпущенный числом более десяти экземпляров. Иначе, характеристики автомобили оказались очень необычными. Кроме того на колёсном ходу она всё равняется мало проигрывала в подвижности лёгкому танку Light Tank M2A1, имея наряду с этим подобные бронирование и вооружение.

С учётом того что стоил Convertible Medium Tank T4 вдвое больше лёгкого собрата, сомнения американских армейских легко понять. В отличие от Light Tank M2A1 и Combat Car M1, данный средний танк развивать не стали. Было разумеется, что требуется машина нового типа.

Кроме борьбы приверженцев чисто гусеничной и колёсно-гусеничных схем, в Департаменте оружий шёл ожесточённый спор о том, как как раз в танке должно размешаться оружие. Неспроста и Convertible Medium Tank T4, и Combat Car T5 существовали в двух вариантах (с башней и с рубкой). Попытку помирить противоборствующие стороны предпринял капитан Джордж Рери (George H. Rarey) из пехотного управления.

В апреле 1934 года он создал концепцию среднего колёсно-гусеничного танка, где в один момент употреблялись и принцип «огневого ежа», и башня кругового вращения. По периметру боевого отделения танка предлагалось разместить спонсоны с пулемётами, а по центру устанавливалась башня с 47-мм пушкой. Механик-водитель наряду с этим пребывал в отдельной рубке.

Юрий пашолок. отставший в гонке вооружений

Концепция среднего колёсно-гусеничного танка капитана Рери, апрель 1934 года

В таком виде машину разрабатывать не стали. Опробования в 67-м полку, куда попали Light Tank M2A1 и Convertible Medium Tank T4, наглядно продемонстрировали, что концепция танка на шасси Гарри Нокса смотрелась очевидно выигрышнее. Вместе с тем и проект танка капитана Рери отнюдь не стал безлюдной тратой бумаги.

Дело в том, что трудился он в экспериментальном управлении, которое размещалось именно в Форт-Беннинге. В то время, когда 16 мая 1936 года Комитет по оружиям решил о запуске программы Medium Tank T5, разработка автомобили во многом была под контролем экспериментального управления. И в случае если за базу ходовой части была забрана концепция Light Tank M2, то неспециализированная компоновка отделения управления и боевого отделения перекочевала на новый проект с той самой концепции капитана Рери.

Таким Medium Tank T5 вышел на первые опробования

Необходимость применять концепцию Light Tank M2 при создании Medium Tank T5 конструкторы восприняли практически. Для ускорения процесса многие агрегаты и узлы были использованы фактически без трансформаций. Это касалось двигателя Continental R-670–3, коробки передач, ведущих колёс, опорных катков, гусеничных лент и ленивцев.

Подвеску однако было нужно усиливать, её не удалось. Потому, что неспециализированная протяженность автомобили, взявшей обозначение Medium Tank T5 Phase I, выросла практически на метр, количество тележек увеличилось до трёх на борт, а опорных катков стало шесть.

Неспециализированная компоновочная схема Light Tank M2 сохранилась, но наряду с этим место механика-водителя выяснилось перемещено в центр. В следствии вал от двигателя в коробку передач шёл у мехвода прямо между ног.

Созданная Рери конструкция орудийной установки и башни, которая позднее легла в базу новой башни для Medium Tank T5

Большое применение уже готовых агрегатов благотворно сказалось на сроках изготовления и скорости разработки первого опытного образца. Спешить американским инженерам было куда: рост напряжения в Европе, начавшийся по окончании прихода в Германии к власти фашистов, чувствовался и за океаном. С 1936 года в кавалерию стали и американскую пехоту массово поступать лёгкие танки нового поколения.

Шли работы над вторыми примерам вооружения и бронетехники, а также противотанкового.

Американские армейские превосходно осознавали, что одними лёгкими танками прекрасно вести войну не окажется, так что разработка среднего танка пребывала в высоком приоритете. Так высоком, что 16 ноября 1937 года на опробования вышла машина, наполовину бывшая макетом. Её боевое отделение, вооружение и башню изготовили из дерева: в то время заказчиков и создателей больше интересовало, как себя поведёт ходовая часть. Однако в виде автомобили всё равняется очевидно угадывалась концепция капитана Рери.

Больше того, башня из его проекта перекочевала на новый танк практически без трансформаций.

Главным отличием стало оружие. Замечательно осознавая, что пушка калибра 47 мм слабовата, Департамент оружий предписал установить другую пушку, калибра 37 мм. Это была танковая версия противотанкового орудия, которую разрабатывал Гладеон Барнс, применяя конструктивные изюминки германской пушки 3.7 cm Pak.

В итоге у него оказалась самая замечательная пушка калибра 37 мм, но на момент опробований прототипа нового среднего танка она ещё лишь пребывала в разработке.

Очень сильно перестроенный Medium Tank T5 Stage I, февраль 1938 года. Кроме перепроектированного «верха», видно оребрение в районе бортовых передач

По окончании первого этапа ходовых опробований, длившихся до 29 декабря 1937 года, машина возвратилась в арсенал Род-Айленд. Для начала были внесены поправки в конструкцию её шасси. Потому, что масса автомобили выросла до 13,5 тонны, нагрузка на коробку передач увеличилась больше чем на 50 процентов.

Со своей задачей она, в принципе, справлялась, но наряду с этим перегревались бортовые передачи, исходя из этого было установлено особое оребрение, которое содействовало их охлаждению.

То же, что пребывало выше шасси, конструкторы всецело заменили. Танк стал ещё больше напоминать концепцию Рери. Потому, что исходная башня предполагалась условно необитаемой (наводчик сидел внизу), а по новым требованиям её нужно было сделать двухместной, Рери создал новую конструкцию. Башня стала больше, а её борта оказались наклонными, кроме этого в корме показался люк.

Сама башня была сварной конструкции.

Механик-водитель на этом танке ощущал себя чуть ли не королём. Одна неприятность — проворачивающийся между ног вал от мотора к коробке передач

Очень сильно изменилось и отделение управления, которое взяло страницы под рациональными углами наклона. Механик-водитель взял три смотровых люка, в открытом положении снабжавшие прекрасный обзор. Действительно, в нагрузку шли два курсовых пулемёта, установленные в верхнем лобовом странице корпуса.

Пара изменилось и боевое отделение, действительно, неспециализированная концепция с пулемётами, поставленными в спонсонах по углам боевого отделения, сохранилась. Изменилась кроме этого форма моторного отделения.

Потому, что машина была умелой, для постройки корпуса применяли неброневую сталь. Толщина страниц в лобовой части достигала 25 мм, что должно было надёжно защищать танк от крупнокалиберных пулемётов.

Medium Tank T5 Stage I в финальной конфигурации. Мысль со спаркой 37-мм пушек потом была забракована

На опробования машина, взявшая регистрационный номер U.S.A. W-30369, возвратилась 16 февраля 1938 года. Танк разогнался до 49,6 км/ч, что для автомобили среднего класса было достаточно. Потому, что над оружием длилась работа, в башне была установлена макетная пушка. Позднее её поменяла спарка 37-мм пушек M2A1, но дальше опыта такая двухпушечная схема не продвинулась. Кроме этого позади показались особые бронелисты, выступавшие необычными отсекателями огня из кормовых пулеметов.

Применяя их, пулеметчики имели возможность направлять пулеметный пламя в «слепые» территории , если вражеская пехота доходила прикасаясь к корме танка.

В целом американские армейские остались довольны опытным образцом Medium Tank T5. По окончании Абердинского полигона танк отправился в Форт-Беннинг, где тестировался танкистами 67-го полка. Стало ясно, что новая военная машина очевидно превосходит Combat Car T4.

При сравнимой подвижности Medium Tank T5 побеждал и по уровню защиты, и по огневой мощи, и по удобству для работы экипажа. Неудивительно, что 2 июня 1938 года последовало распоряжение Комитета по оружиям о стандартизации танка под индексом Medium Tank M2. Что же касается первого опытного образца танка, то он на данный момент находится в Национальном кавалерии и музей пехоты в Форт-Беннинге.

Тенденция к утяжелению

Вердикт о принятии на вооружение Medium Tank T5 не означал, что работа над ним закончена. Развитие автомобили продолжилось, потому, что опробования распознали не только хорошие стороны её конструкции. Требовалось усилить ходовую часть, переработать трансмиссию и силовую установку, и усилить броню.

Пределом для создателей танка по массе стала планка в 20 маленьких тысячь киллограм (18,14 метрической тонны).

Medium Tank T5 Phase III, ноябрь 1939 года. С этого ракурса трансформации видны не столь очень сильно, но конструкцию автомобили очень сильно поменяли

В ноябре 1938 года на опробования вышел танк, взявший обозначение Medium Tank T5 Phase III. Это был второй опытный образец: машину с индексом Phase II так и не выстроили. Снаружи от предшественника машина отличалась не очень, но это чувство обманчиво. Создатели танка легко зашли слишком далеко, в следствии его боевая масса выросла до 19 метрических тысячь киллограм.

Для начала конструкторы пара усилили его бортовую броню.

Моторное отделение переделали, как и глушители с пулеотбойниками

Полной переделке подверглась моторно-трансмиссионная несколько. На танк установили значительно более замечательный и большой 9-цилиндровый двигатель Wright R-975 Whirlwind. В авиационном выполнении он развивал мощность более 400 лошадиных сил, но для применения в танке её снизили до 346 лошадиных сил.

С новым мотором большая скорость автомобили выросла до 52,6 км/ч.

Переделывать было нужно и трансмиссию. В танк установили новую коробку передач, и поменяли конструкцию бортовых передач. Торчащий по центру вал вынудил сместить место механика-водителя влево, а его место заняли курсовые пулемёты.

Изменилась конструкция ведущих колёс, а траки были расширены с 295 до 406 мм.

Идеи смещённой влево съёмной механика-секции и рубки водителя верхнего лобового страницы недалеко от установки спаренного пулемёта смотрелись весьма спорно

Заметные трансформации претерпела и башня. Её выполнили литой, толщина стенок достигала 25 мм. С правой стороны закрепили зенитный пулемёт. Самым же главным трансформацией стала установка 37-мм противотанковой пушки T3. Пушку установили фактически без трансформаций, применяя качающуюся часть буксируемого орудия.

Чтобы вовнутрь не попадали пули и осколки снарядов, спереди установили бронировку.

37-мм пушка T3, которая в изначальной конфигурации практически ничем не отличалась от качающейся части буксируемого орудия

Опробования танка продемонстрировали не только мало лучшую динамику, но и большое повышение расхода горючего. В случае если T5 Phase I проходи на одной заправке 200 километров, то T5 Phase III — всего 168 километров, и это при большем запасе горючего. В качестве решения проблемы предлагалось установить дизельный летный двигатель Guiberson. Как и Wright R-975, он был воздушного охлаждения и имел звездообразную форму.

Переделку утвердили 20 сентября 1938 года, наряду с этим танк был переименован в Medium Tank T5E1.

Medium Tank T5E2, вид с правого борта

Намного большие трансформации танк претерпел весной 1939 года. Смещённая влево рубка механика-водителя натолкнула американских армейских на идея установить в лобовом странице корпуса более замечательное орудие. 20 апреля 1939 года на опробования вышел переделанный танк, что взял обозначение Medium Tank T5E2. Место штатной башни на нём заняла поменянная башня начальника Light Tank M2A3, взявшая дальномер. В корпусе же установили 75-мм гаубицу Pack Howitzer M1A1.

Сама по себе установка всецело повторяла ту, которой вооружался опытный образец лёгкой САУ Howitzer Motor Carriage T3.

Установка гаубицы смотрелась так, как словно бы танк изначально под неё проектировался

В лёгкой САУ работа с гаубицей приводила к головной боли, а на T5E2, имевшем значительно более просторное боевое отделение, таких неприятностей не появлялось. Действительно, от пулемёта в правом переднем углу было нужно избавиться. Опробования, каковые длились на Абердинском полигоне до 8 февраля 1940 года, завершились с хорошим вердиктом.

Потом испытания с Medium Tank T5E2 оказали прямое влияние на развитие программы американских средних танков, уведя её мало в сторону от общемировых тенденций.

В отличие от САУ Gun Motor Carriage T3, неприятностей с недочётом места в танке T5E2 не было

До тех пор пока длились умелые работы над Medium Tank T5E2, вовсю шла подготовка к серийному производству Medium Tank M2. В качестве изготовителя серийных автомобилей был выбран арсенал Рок-Айленд. Первая машина с регистрационным номером U.S.A. W-30444 покинула Давенпорт летом 1939 года.

В ней учли найденные на протяжении тестов второй умелой автомобили недочёты.

Боевую массу танка удалось уменьшить до 17,3 тонны, что увеличило удельную мощность. Действительно, наряду с этим большую скорость автомобили снизили до 42 км/ч. Понижение больших скорости и оборотов двигателя разрешило расширить запаса хода до 208 километров.

Потому, что бортовые передачи мало перегревались, на их кожухах показалось оребрение.

Кроме этого конструкторы вернули на курсовые механика-пулемёты и место водителя. Ширина трака уменьшилась до 337 мм, кроме этого были усилены тележки блокированной подвески. Трансформациям подверглось и бронирование: толщина лобового страницы выросла до 28,5 мм, мало была увеличена толщина бортов.

Первый пример Medium Tank M2 на демонстрации, Абердинский полигон, осень 1939 года

В очередной раз переделке подверглись башня и вооружение. Неспециализированная конфигурация башни осталась такой же, как на T5 Phase III, но вместо литья возвратились к привычной для американских танков клёпаной конструкции. В качестве орудия осталась 37-мм пушка, которую приняли на вооружение под индексом M3. Поставили её в новую орудийную установку, где пушка была спаренной с пулемётом Browning M1919A4.

Всего же этих самых пулемётов у танка выяснилось аж восемь штук: два курсовых, четыре в спонсонах, один спаренный с пушкой и один зенитный.

Копия заводского чертежа. Прекрасно видно, как на башне крепились зенитные пулемёты

В соответствии с первому заказу, за 1939 год арсенал Рок-Айленд производил 18 Medium Tank M2. Вторая серийная машина отправилась на Абердинский полигон, где стала тестовой лабораторией. Именно поэтому статусу танк сохранился до наших дней, действительно, в пара поменянном виде.

За 1940 год предполагалось выпустить ещё 54 автомобили, но внешнеполитическая обстановка начала быстро изменяться. А с ней поменялись и замыслы американских армейских.

Без громадной серии

Начавшаяся в Европе громадная война стала объектом внимания со стороны США. Как и в начале Первой мировой, американцы придерживались политики нейтралитета, но замечательно осознавали, что продолжительно это не продержится. Американская разведка пристально отслеживала данные, поступающую в осеннюю пору 1939 года из Польши, что не в последнюю очередь оказало влияние на предстоящее развитие Medium Tank M2.

Помимо этого, из частей также шли доклады об эксплуатации новых автомобилей, каковые пристально изучались.

Второй серийный пример Medium Tank M2, Абердинский полигон, август 1939 года

Одной из претензий, каковые предъявляли американские танкисты к новому танку, стала конструкция его башни. Стало известно, что ответ с рациональными углами наклона бортов заметно «съело» внутренний количество. Этим, но, страдали все башни конической формы. В спешном порядке была создана новая башня. Её основание осталось тем же, что и у M2, но наряду с этим борта были установлены под прямым углом.

От люка в корме конструкторы отказались, заменив его громадным одностворчатым люком в крыше.

Кроме этого новая башня имела модернизированную орудийную установку, взявшую индекс 37 mm gun mount M19. Эта же установка параллельно разрабатывалась для Light Tank M2A4. По окончании её установки наводчик взял орудие и возможность в горизонтальной плоскости без поворота башни.

Умелую башню поставили на второй серийный Medium Tank M2, опробования подтвердили удачность её конструкции.

Седьмой серийный Medium Tank M2 на манёврах. Эта машина, как и второй серийный танк, стал тестовой лабораторией

Следующим этапом стало усиление защиты. Стало известно, что внутренние задвижки пистолетных портов уязвимы, поступило предложение их заменить. Наконец, битвы в Польше показали, что бортовую броню нужно усиливать, потому, что поражения танков с бортов были массовым явлением.

Колонна Medium Tank M2 из состава 67-го пехотного полка, 1940 год. В июле 1940 года эти танки были включены в состав 2-й бронетанковой дивизии

Итогом всех трансформаций стала спецификация на модернизированный танк, взявший обозначение Medium Tank M2A1. На него установили 400-сильный мотор Continental R-975E-C2, что являлся лицензионной версией Wright R-975. Боевая масса выросла до 18,7 тонны, по данной причине было нужно модернизировать ходовую часть. В частности, ширину трака довели до 362 мм.

Большая скорость сохранилась на уровне Medium Tank M2. Изменилась и трансмиссия: она взяла гидравлическую совокупность управления, что заметно упростило работу механика-водителя.

Второй серийный Medium Tank M2 с новой башней. В таком виде машина дожила до наших дней

Кроме прекрасно заметной новой башни, Medium Tank M2A1 отличался разными новшествами, каковые не так кидались в глаза. Орудийная установка M19 взяла развитую бронировку откатных механизмов пушки. Усилилась броневая защита пулемётных установок в спонсонах, а на лобовом странице показался особые отбойники. Толщина бортовой брони выросла до 32 мм, так что вести пламя по танку из малокалиберных автоматических пушек кроме того с фланга стало ненужным занятием.

Усиливать лобовую броню не стали, потому, что её и без того хватало. Все смотровые лючки конструкторы поменяли: сейчас они крепились с внешней стороны и были более надёжными.

Серийный Medium Tank M2A1, Абердинский полигон, сентябрь 1940 года

Обстановка в Европе в это же время развивалась по очень неприятному для США сценарию. Не обращая внимания на нейтралитет, американцы деятельно помогали Франции. К примеру, вторым по массовости истребителем французских ВВС был американский Curtiss Hawk 75.

Массово во Францию шли другой продукции и поставки грузовиков армейского назначения. 10 мая 1940 года немцы начали бросок через страны Бенилюкса, менее чем спустя семь дней появлявшись во Франции. Уже к концу месяца стало очевидным: французы продолжительно не продержатся.

Досталось и британцам, каковые утратили большая часть танков собственного Экспедиционного корпуса.

Позиционный сценарий Первой Мировой не повторился, время вступления США в войну существенно приблизилось. С позиций организации массового производства нужных в таковой ситуации танков неприятность была в том, что главным сборщиком танков был арсенал Рок-Айленд, кроме этого занимавшийся и артиллерией.

Переработка башни заметно улучшила условия работы её расчёта

29 мая 1940 года начальник автомобильного гиганта Дженерал моторс Уильям Кнудсен был назначен президентом Рузвельтом на пост главы Производственного управления (Office of Production Management), занимавшегося организацией производства продукции армейского назначения. Выбор Кнудсена разъяснялся легко: конвейерное производство сперва на Ford, а позже на Шевроле внедрял именно он.

Скоро сориентировавшись, Кнудсен 7 июня позвал на заседание в Детройт Кауфмана Келлера, президента Chrysler Corporation. Они прекрасно знали друг друга, потому, что Келлер довольно продолжительное время трудился на Дженерал моторс. О конкуренции уже не было и речи: шла мировая война, и в какой момент в неё окажутся втянутыми США, не знал никто.

Неприятность усугублялась тем, что на июнь 1940 года армия США имела всего 18 средних танков современной конструкции. Что же касается Medium Tank M2A1, то в тот момент арсенал Рок-Айленд только строил три первые автомобили.

башни и Деревянный макет корпуса, изготовленный по чертежам арсенала Рок-Айленд на Chrysler

Предложение Кнудсена выяснилось предельно несложным: Chrysler Corporation было нужно выстроить танковый завод. Келлер дал согласие, и уже 17 июня полный набор техдокументации прибыл в Детройт. Применяя полученные чертежи, на Chrysler выстроили древесный макет корпуса танка. 15 августа 1940 года с Chrysler было достигнута договоренность о постройке танкосборочного завода.

В один момент было подписано соглашение о выпуске 1000 Medium Tank M2A1. Первые три танка изготавливались в сентябре 1941 года, неспешно производство расширялось до 100 автомобилей в месяц. Последние танки клиент ожидал взять в августе 1942 года.

Серийное производство Medium Tank M2A1 на территории арсенала Рок-Айленд, финиш 1940 года. Прекрасно заметно, что арсеналу приходилось строить в один момент сходу пара типов танков, и это не считая артиллерии

Замыслы по выпуску тысячи Medium Tank M2A1 просуществовали весьма недолго. Дело в том, что американские армейские весьма пристально изучали сводки из Франции. Достаточно скоро стало ясно, что самый опасным соперником для танков союзников были германские средние танки Pz.Kpfw.IV. Особенно в германской машине американских армейских впечатлило короткоствольное орудие калибра 75 мм.

О том, что оно имеет очень ограниченную бронепробиваемость, возможно было лишь догадываться.

Так или иначе, но к 13 июня 1940 года вид нового танка сформировался. База Medium Tank M2A1 не имела альтернатив, потому, что разрабатывать новый танк с нуля означало утратить драгоценное время. Армейские потребовали усилить бронирование и установить на танк пушку калибра 75 мм.

Как раз так появился Medium Tank M3.

Medium Tank M2A1 из состава 2-й бронетанковой дивизии отправляются на манёвры, 14 июня 1941 года

28 августа 1940 года заказ на выпуск 1000 Medium Tank M2A1 был официально отменён и заменён договором на производство Medium Tank M3. Но, дабы арсенал Рок-Айленд не простаивал, ему задачу по выпуску M2A1 не отменили. Было достигнута договоренность на производство 126 танков данного типа, первые из которых готовься в декабре 1940 года. Действительно, неспешно количество выпуска понижался, потому, что Medium Tank M3 был в большем приоритете.

Последние M2A1 арсенал сдал в августе 1941 года, параллельно производя Medium Tank M3. Всего же армия США взяла 94 средних танка М2А1.

Экранировка, созданная для Medium Tank M2A1. Взвесив все за и против, американские армейские от аналогичной модернизации отказались

Заявить, что Medium Tank M2A1 был конкретно нехорошим, сложно. Американские инженеры создали в полной мере адекватную военную машину, по чертям не уступавшую тому же Pz.Kpfw.III Ausf.E и конкретно превосходившую британские крейсерские танки предвоенной разработки. Больше того, как раз платформа Medium Tank M2 стала базой для главных американских средних танков и САУ военного периода.

Неприятность M2A1 появилась в том, что американские армейские трезво оценили возможности и решили на базе хорошего танка сделать машину ещё лучшую. И подобные мотивы были совсем оправданны.

Что же касается танков семейства M2, то они послужили в армиях, но как учебные автомобили. Была, но, попытка усилить их бронирование. Для М2А1 создали экраны, увеличивавшие толщину их брони до 76 мм.

Боевая масса наряду с этим возрастала на 4,3 тонны.

Умелая установка огнемёта E2, лето 1942 года

Последняя попытка послать Medium Tank M2 на поле боя случилась летом 1942 года. На танк установили огнемёт E2, поставив его вместо пушки. Опробования продемонстрировали, что расстояние ведения огня маленькая, наряду с этим танк терял возможность стрелять на громадную расстояние из пушки. Опыты продолжили уже на Medium Tank M3, действительно, с похожими результатами.

Эти испытания не были бесплодными: по их итогам позднее создали огнемётную установку, которая позднее ставилась на Light Tank M3A1.

Что же касается уникальных средних танков М2 и М2А1, то они использовались как учебные до конца 1942 года. Время их не пощадило: до наших дней сохранился всего один серийный Medium Tank M2A1, сейчас находящийся в Форт-Беннинге, причём его орудийная установка заменена на более позднюю.

Источник – http://warspot.ru/8274-otstavshiy-v-gonke-vooruzheniy

ТАНКИ ОНЛАЙН | ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ | СЫГРАЛ КАК БАТЬКА!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: