Болтон-пол «дифайент» («дерзкий»)

      Комментарии к записи Болтон-пол «дифайент» («дерзкий») отключены

Болтон-пол «дифайент» («дерзкий»)

Фото истребителя Болтон-Пол Дифайент

Это был один из самые необычных истребителей периода Второй мировой, представлявший собой воплощение концепции т.н. «турельного истребителя», все оружие которого сосредоточено в стрелковой башне с силовым приводом. В случае если в простых двухместных истребителях бортстрелок делал запасного функцию, закрывая самолет с задней полусферы, а бой вел пилот, применяя оружие, направленное вперед, то на «турельном истребителе» «первую скрипку» должен был играться стрелок. Задача же пилота была в том, чтобы вывести машину на позицию, удобную для применения оружия в турели.

В июне 1935 г. была подготовлена спецификация F.9/35, предусматривавшая создание таковой автомобили — двухместного моноплана, вооруженного 4 7,7-мм пулеметами в башне и развивающего скорость не меньше 480 км/ч. Из шести компаний, отправивших собственные предложения, выделялась «Болтон-Пол».

В случае если её соперники были «хорошими» самолетостроителями, то «Болтон-Пол» специализировалась в производстве самолетных турелей с силовыми приводами (не смотря на то, что строила кроме этого и самолеты — к примеру, двухмоторные бомбардировщики-бипланы «Сайдстрэнд» и «Оверстрэнд»). Финалистами конкурса стали проект Р.82 компании «Болтон-Пол» и «Хотспур» компании «Хоукер».

Работы по обоим проектам велись с громадным отставанием от сроков, и победу Р.82 не в последнюю очередь выяснило то, что его отставание было меньшим. В то время, когда в апреле 1937 г. компания взяла первый заказ на 87 «Дифайентов», ещё кроме того не была закончена сборка прототипа!

Опробования первого (из двух выстроенных) прототипа «Дифайента» начались 11 августа 1937 г. Самолет сначала испытывался без башни, продемонстрировав хорошую управляемость и хорошие летные эти. Потом он взял башню A Mk.HD, снабженную 4 7,7-мм пулеметами «Браунинг» (боекомплект 600 патронов на ствол). Масса башни в снаряженном состоянии составляла 268 кг.

Башня представляла собой независимую установку со своей собственной гидросистемой — от общесамолетных источников потреблялась только электричество. Двигатель — 12-цилиндровый «Мерлин» I (1030 л.с). Первая серийная машина была выпущена заводом в Вулверхэмптоне в июле 1939 г. «Дифайенты» строились до февраля 1943 г., объем выпуска (включая прототипы) составил 1064 автомобили.

Летно-технические характеристики самолетов Болтон-Пол «Дифайент» Mk.l

  • Двигатель: Роллс-Ройс «Мерлин» III
  • мощность, л.с.: 1030
  • Размах крыла, м.: 11,99
  • Протяженность самолета, м.: 10,77
  • Высота самолета, м .:3,45
  • Площадь крыла, кв. м.: 23,23
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 2757
  • взлетная: 3773
  • большая взлетная: 3902
  • Большая скорость, км/ч:
  • у почвы: 402
  • на высоте 5000 м.: 489
  • Скороподъемность у почвы, м/с: 9,65
  • Практический потолок, м.: 9250
  • Дальность полета, км.: 750

Главные модификации Boulton-Paul «Defiant»

«Дифайент» Mk.l — высотный двигатель «Мерлин» III (1030 л.с). Оружие соответствует прототипу. Выстроено 712 самолетов.

«Дифайент» NF Mk.lA — часть самолетов, переоборудованных в ночные истребители методом установки РЛС AI Mk.IV.

«Дифайент» ТТ Mk.l — самолеты, переоборудованные в буксировщики мишеней.

«Дифайент» ASR Mk.l — поисково-спасательные самолеты, взявшие под крылом два сбрасываемых контейнера с надувными шлюпками.

«Дифайент» Mk.ll — низковысотный двигатель «Мерлин» XX (1280 л.с). Выпускался с февраля 1941 г. Вероятна установка РЛС Al Mk.VI. Произведено 210 автомобилей.

«Дифайент» ТТ Mk.lll — буксировщик мишеней, строившийся «с нуля». Произведено 140 самолетов.

Боевое применение самолётов Болтон-Пол «Defiant»

Ночные истребители Болтон-Пол Defiant

Первой частью, вооруженной «Дифайентами», стала 264-я эскадрилья, достигшая боевой готовности к маю 1940 г. Боевой дебют, состоявшийся 12 мая, был успешным — турельные истребители сбили Юнкерс Ju 88, но уже на следующий сутки в схватке с «мессершмиттами» было сбито 5 «Дифайентов» из 6, участвовавших в сражении. Потом единственным успешным эпизодом для таких самолетов стало прикрытие эвакуации из Дюнкерка — «Дифайенты», пользуясь схожестью «горбатых» силуэтов действовали в смешанных боевых порядках с «Харрикейнами», что разрешало подлавливать вражеские истребители при их попытках зайти в хвост.

В последующие месяцы «Дифайенты» были переведены на роль ночных истребителей. К весне 1941 г. на этом типе самолета сражалось уже 7 АЭ. К концу 1941 г. эскадрильи, вести войну на «Дифайентах», имели самый громадный процент побед по отношению к числу вылетов на перехват по сравнению с другими типами ночных истребителей.

Но, не смотря на то, что в 1942 г. эти автомобили все ещё использовались в строевых частях, их неспешно вытесняли двухмоторные автомобили, лучше приспособленные для установки РЛС (на «Дифайенте» не было возможности установить пульт и индикатор управления радара в кабине стрелка, и с РЛС приходилось трудиться летчику, отвлекаясь от своих прямых обязанностей).

В 1942 г. «Дифайентами» ASR Mk.l укомплектовали 5 спасательных авиаэскадрилий. самый заметным эпизодом их применения стало участие в обеспечении рейда на Дьепп 19 августа 1942 г. Потом впредь до конца 1945 г. «Дифайенты» употреблялись в качестве буксировщиков мишеней для обеспечения боевой частей и подготовки истребителей зенитной артиллерии.

«Дифайент» был неудачен самолетом. В противном случае и не могло быть: так как при том же двигателе, что и стоял на «Харрикейне», он был на хороших 7 центнеров тяжелее. Но, не добившись удач днем, он достаточно активно использовался как ночной истребитель.

Boulton Paul Defiant

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: