Фото истребителя-бомбардировщика Хоукер Тайфун
Успех истребителя Хоукер «Харрикейн» был в определенной степени неожиданным кроме того для его создателя С. Кэмма — так как он разглядывал «Харрикейна» только как промежуточное ответ до принятия на вооружение истребителя с более высокими летными качествами.
Уже в конце 1936 г. с министерством авиации были согласованы требования к таковой машине, сформулированные в спецификации F. 18/37. Она предусматривала создание цельнометаллического одноместного истребителя, талантливого развить скорость 640 км/ч и вооруженного 4 20-мм пушками либо 12 7,7-мм пулеметами. Предусматривалось установить на самолет новый 24-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. К разработке таких моторов приступили компании «Роллс-Ройс» («Валчер») и «Нэпир» («Сэйбр»).
Соответственно авиаконструктор Кэмм проектировал новый истребитель в двух вариантах: R (позже названный «Торнадо») под мотор «Валчер» и N («Тайфун») — под «Сэйбр».
Прототип «Тайфуна» в первый раз поднялся в воздух 24 февраля 1940 г. — спустя практически пять месяцев по окончании облета «Торнадо», но последний в серию так и не попал. Обстоятельством стала загруженность «Роллс-Ройса» модернизацией и производством «Мерлина» — самый востребованного в Англии авиамотора. Вследствие этого программу создания «Валчера» было нужно свернуть.
Доводка «Тайфуна» также замедлилась по окончании «шока Дюнкерка» — Королевским ВВС требовались в первую очередь уже проверенные «Харрикейны» и Супермарин «Спитфайры».
Второй прототип, взявший оружие из 4 20-мм пушек, вышел на опробования только 3 мая 1941 г., а 27 мая поднялась в воздух первая серийная машина. Не смотря на то, что пушечное оружие к тому времени конкретно доказало собственный превосходство над пулеметами, из-за недоведенности механизма подачи снарядов было нужно выпустить серию «Тайфунов» с пулеметным оружием.
Производство самолетов длилось до мая 1945 г. Выстроено 3317 «Тайфунов», причем завод «Хоукер» в Лэнгли выпустил, кроме прототипов, только 15 серийных автомобилей в ноябре-декабре 1941 г. Остальные были выстроены заводом компании «Глостер» в Хакклкоте.
Главные модификации Хоукер «Тайфун»
- «Тайфун» Mk.IA — двигатель «Сэйбр» I (2100 л.с). Оружие — 12 7,7-мм пулеметов «Браунинг» в крыле. Выстроено 110 автомобилей, часть из которых потом перевооружена пушками.
- «Тайфун» Mk.IB — двигатель «Сэйбр» I. Оружие — 4 20-мм пушки «Бритиш Испано» Mk.II. Самолеты имели возможность нести две авиабомбы калибром до 454 кг, или 8 76,2-мм НАР, либо же два 175-л ПТБ. На протяжении выпуска вносились трансформации в конструкцию. В частности, самолеты взяли каплевидный фонарь вместо фонаря «автомобильного типа» (с боковой дверкой), значительно улучшивший обзор. Устанавливались более замечательные двигатели «Сэйбр» IIА и IIВ (2180 л.с), а в самом финише серийного выпуска — «Сэйбр» IIС (2260 л.с.) с четырехлопастным винтом вместо трехлопастного.
В серийное производство не внедрялись ночной истребитель «Тайфун» NF Mk.IB с РЛС Al Mk.VI, и разведчик «Тайфун» FR Mk.IB с АФА в левой консоли крыла (вместо ближней к фюзеляжу пушки).
Характеристики самолета Хоукер «Тайфун» Mk.IB
- Двигатель: Нэпир «Сэйбр» II
- мощность, л.с.: 2180
- Размах крыла, м.: 12,67
- Протяженность самолета, м.: 9,74
- Высота самолета, м.: 4,67
- Площадь крыла, кв. м.: 25,90
- Масса, кг:
- безлюдного самолета: 3992
- взлетная: 5216
- большая взлетная: 5850
- Большая скорость, км/ч / на высоте, м.: 663/5880
- Время комплекта высоты 4572 м, мин.: 5’50»
- Практический потолок, м.: 10730
- Дальность полета, км. (с ПТБ): 820* (1580)
* с двумя 227-кг авиабомбами.
Боевое применение Хоукер «Тайфун»
Техобслуживание самолета Хоукер Тайфун
Первой эскадрильей, взявшей «Тайфуны» в сентябре 1941 г., стала 56-я АЭ. Начало эксплуатации самолета сопровождалось бессчётными проблемами, связанными, в основном, с винтомоторной установкой. Поэтом к апрелю 1942 г. было перевооружено ещё лишь две АЭ, а три эскадрильи взяли «Тайфуны» в течение лета.
В тот период основной задачей новых истребителей стало противодействие налетам Люфтваффе на порты Южной Англии и суда в Ла-Манше. Первая воздушная победа была зафиксирована лишь в августе 1942 г. До середины 1943 г. на счету истребителей «Тайфунов» было уже 60 побед, 40 из них — над Фокке-Вульф Fw 190. Английский истребитель продемонстрировал себя хорошим соперником «Фокке-Вульфа» в битвах на малых высотах.
С сентября 1942 г. самолеты 181-й и 182-й АЭ начали систематически привлекаться для нанесения бомбо-штурмовых ударов по целям во Франции, Голландии и Бельгии. Атакам подвергались вражеские аэропорты, фабрики, объекты ЖД сети, а с конца 1943 г. приоритетными целями стали начальные позиции самолетов-снарядов V-1. С октября 1943 г. кроме бомб «Тайфуны» начали использовать НАР.
Теоретически на любом «Тайфуне» бомбодержатели возможно было в зависимости от задания заменять направляющими для НАР, но на практике в каждой эскадрилье часть самолетов всегда несла бомбодержатели, а часть — направляющие. Сначала использовались бомбы калибров 250 и 500 фунтов (113 и 227 кг), а с апреля 1944 г. — и 1000-фунтовые (454-кг).
К началу лета 1944 г. Королевские ВВС насчитывали 20 эскадрилий «Тайфунов», 18 из них привлекли к операции «Оверлорд». Ещё до начала высадки «Тайфуны» наносили удары по германским РЛС на побережье Франции. Потом главным методом боевого применения таких самолетов стали действия «по вызову» — одиночные «Тайфуны» охраняли определенные районы.
При обнаружении соперника они обозначали цели дымовыми сигналами и приводили к наряду самолетов с бомбами и НАР. В частности, 7 августа 1944 г. «Тайфуны» ударили по германским танковым частям, выдвигающимся к Нормандии, записав на собственный счет 84 стёртых с лица земли и 56 поврежденных танка. Потом, перебазировавшись на аэропорты Голландии, эскадрильи «Тайфунов» впредь до конца войны действовали в качестве истребителей-бомбардировщиков.
Но послевоенная работа их была весьма маленькой — уже в сентябре 1945 г. «Тайфуны» были сняты с оружия, и к 1947 г. посланы на слом.
Задуманный как «чистый» истребитель, призванный заменить «Харрикейны» и «Спитфайры», «Тайфун» достаточно ограниченно употреблялся в собственной первой ипостаси — значительно шире он использовался в качестве истребителя-бомбардировщика. По окончании высадки союзников в Нормандии «Тайфун» в Королевских ВВС стал собственного рода аналогом Ил-2. Характерно, что «Тайфун» сошел со сцены кроме того раньше, чем «Спитфайр», которого он должен был заменить — в классе тяжелых истребителей-бомбардировщиков его вытеснил более идеальный «Темпест», создававшийся изначально как модификация «Тайфуна».
Обзор самолёта Hawker Tempest Mk.V Просто добавь Hispano War Thunder
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«Тайфун» идет с урала, или мrap по-русски
В издании «Техника и оружие» отыскал занимательную (и в какой-то мере рекламную) статью, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В начале XXI в., в то…
-
Истребители wkf d.i. австро-венгрия
Австрийская компания Wiener Karosseriefabrik была основана в июне 1913 года и первоначально ее продукцией были кузова легковых и грузовиков,…
-
Short stirling — первый из тяжёлых бомбардировщиков
Short Stirling — первый четырёхмоторный бомбардировщик-моноплан, поступивший на вооружение английских ВВС и взявший боевое крещение во Вторую мировую…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Показавшиеся в небе Сталинграда новые «Мессершмитты» — Bf.109G разрешили сопернику завоевать…
-
Опытный истребитель republic (chrysler) xp-47h. сша
Во время второй мировой американская автомобильная корпорация Chrysler поставляла огромные серии транспортных средств, принимала участие в производстве…
-
Высотный истребитель миг-11 (и-220 (а)).
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Работы по созданию истребителя МиГ-11 в ОКБ-155 начали в июле 1941 года в…