Истребители wkf d.i. австро-венгрия

      Комментарии к записи Истребители wkf d.i. австро-венгрия отключены

Австрийская компания Wiener Karosseriefabrik была основана в июне 1913 года и первоначально ее продукцией были кузова легковых и грузовиков, изготавливавшиеся в наибольшем производственном цехе Вены. В осеннюю пору 1915 года за трансформацией направления производственной деятельности – компания от автомобилестроения перешла к созданию самолетов – изменилось и наименование компании, ставшей Wiener Karosserie– und Flugzeugfabrik либо сокращенно WKF.

Первыми выстроенными компанией самолетами стали изготавливавшиеся по лицензии двухместные разведчики-бипланы Lloyd C.III, каковые в январе 1916 года были приняты на вооружение императорско-королевской военной авиации (K.u.K. Luftfahrtruppe). Последними самолетами, изготавливавшимися компанией по лицензии, стали разведчик Aviatik С.I и истребитель Aviatik D.I.

В конце 1916 года под управлением инженера Альфреда Гасснера, перешедшего в WKF из компании Aviatik, начало работу собственное конструкторское бюро компании. Техподдержку инженерам компании оказывал узнаваемый конструктор доктор наук Рихард фон Мизес. Первой известной разработкой компании стал умелый разведчик WKF 80.04, следом за которой шел умелый истребитель-триплан WKF 80.05, что кроме этого не вышел из стадии прототипа.

Оба самолета отличались имевшим шестиугольное поперечное сечение «рыбообразным» фюзеляжем.

В апреле 1917 года компания WKF для облёта и постройки самолетов приобрела земельный надел в венском предместье Хеннерсдорф (Hennersdorf). В октябре 1917 года – еще до завершения постройки прототипа WKF 80.05 – начались работы над проектом истребителя-биплана WKF 80.06. В разработке профиля его несущих поверхностей была применена аэродинамическая труба.

Новая машина унаследовала имевший фанерную обшивку «рыбообразный» фюзеляж предшественников, крылья, стабилизатор и киль с обшивкой из шпона и полотняную обшивку рулей. Первоначально самолет оснащался шестицилиндровым рядным двигателем водяного охлаждения Daimler, развивавшим мощность 200 л.с. (147 кВт). Оружие истребителя составляли два 8-мм пулемета Schwarzlose M.16, место размещения которых было частично закрыто.

Пулеметы были установлены на самолет незадолго до первого полета, прошедшего в феврале 1918 года. На протяжении заводских опробований прототип за 22 60 секунд смог забраться на высоту 5000 метров, что по тем временам было хорошим показателем. После этого самолет взял новый более замечательный 230-сильный (169 кВт) шестицилиндровый рядный двигатель Hiero конструкции известного моторостроителя и немецкого автогонщика Отто Хиеронимуса (Otto Hieronimus).

Оснащенный этим двигателем прототип истребителя WKF 80.06 был испытан 30 апреля 1918 года в Асперне; к сожалению, самолет разбился и был практически стёрт с лица земли.

В качестве компенсации компания представила прототип WKF 80.06B, оснащенный 225-сильным двигателем Daimler. Вторыми отличиями от WKF 80.06 были удлиненная носовая часть, увеличенный киль и уменьшенный размах крыльев, в обшивке которых было уже применено полотно. Так, компанией был создан самолет нового типа.

В июле 1918 года WKF 80.06B совместно с прототипами WKF 80.10 и 80.12, отличавшимися от него установкой 230-сильного двигателя Hiero, принимал участие в проводившихся в Асперне в опробованиях истребителей. О самолетах WKF 80.10 и 80.12 информации мало что известно, но по словам источника издания L+K среди трех автомобилей компании WKF умелый истребитель 80.06B с технической точки зрения был самым передовым.

В соответствии с проекту, истребитель имел последовательность увлекательных изюминок. В частности, на нем предполагалась установка радиостанции, а в качестве оружия – уникальный двуствольный пулемет конструкции Гебауэра, автоматика которого трудилась за счет отбора мощности от карданного вала двигателя. Именно поэтому ответу устранялась необходимость в синхронизаторе и риск прострела лопастей винта при его отказе, не смотря на то, что при уменьшении числа оборотов мотора, соответственно, понижалась и скорострельность пулемета.

Кроме этого 80.06B оснащался устройством управления дроссельной заслонкой, установленным конкретно на ручке в кабине пилота. Остается, действительно, малоизвестным: было ли это техническое ответ реализовано на истребителях WKF D.I (такое обозначение было присвоено 80.06B по окончании его запуска в серийное производство). На протяжении опробований длилась борьба с детскими заболеваниями прототипа, завершившаяся в последних числах Августа 1918 года.

При отсутствия успеха истребителя компании WKF руководство K.u.K. Luftfahrtruppe собиралось загрузить ее мощности лицензионным производством германского истребителя Pfalz D.XV, воображавшего собой одного из вероятных преемников Fokker D.VII. Но летные характеристики самолета были хорошими, и 24 августа 1918 года был выдан заказ на постройку 48 экземпляров WKF D.I.

В сентябре началось производство истребителей.

От прототипа серийные автомобили отличались установкой 230-сильного двигателя Hiero, мало увеличенным хвостовым оперением и межкрыльевыми стойками, установленными с развалом наружу. Для улучшения обзора пилоту и для оценки высоты над почвой в нижнем крыле были сделаны «оконца».

Вместо двухствольных пулеметов конструкции Гебауэра (Gebauer) серийные автомобили оснащались стандартной спаркой пулеметов Schwarzlose M.16R. Кроме истребительных задач серийные WKF D.I имели возможность кроме этого делать функции самолетов-разведчиков, для чего за кабиной пилота было предусмотрено размещение фотокамеры, объектив которой имел фокусное расстояние 70 либо 90 мм.

На самолеты кроме этого устанавливались радиостанции; их оборудование было примитивным, но по меркам Первой Мировой это было совсем необыкновенным. Как и все австро-венгерские самолеты финиша войны WKF D.I был оснащен сиденьем с парашютом.

К 31 октября 1918 года компанией WKF были переданы два серийных D.I, но это было уже поздно – в Будапеште случилось вооружённое восстание, и австрийский император утратил контроль над страной. Однако, производство самолетов продолжилось, и по окончании войны и к концу декабря в соответствии с замыслами было произведено 20 экземпляров. Оставшиеся автомобили были сданы в январе 1919 года (согласно другой информации, к концу января готовься только 25 WKF D.I, а остальные так и остались недоделанными).

В феврале 1919 года два D.I вылетели из Хеннерсдорфа в Винер-Нейштадт для показа польской закупочной рабочей группе. Поляки собирались приобрести двадцать истребителей WKF D.I, но на протяжении демонстрационного полета обе автомобили взяли повреждения, и польская сторона отказалась от сделки. Судьба истребителей не узнана.

Вероятнее, они были стёрты с лица земли по требованию держав-победителей, как и остальные боевые самолеты бывшей Австро-Венгрии.

Истребители wkf d.i. австро-венгрия
умелый истребитель W.K.F.80.06 проходил опробования в Асперне, но разбился и был списан

умелый истребитель 80.06В – прототип WKF D.I

установка двухствольного пулемета Гебауэра на умелом истребителе 80.06В

истребители WKF красились в необычный камуфляж, складывающийся из коричнево-зеленых пятен причудливой формы, нанесенных поверх розовато-песочного фона

схемы истребителя WKF D.I

уникальный проектный чертеж WKF в варианте фоторазведчика. Самолет планировалось оснастить радиостанцией, а за кабиной — установить длиннофокусный аэрофотоаппарат с дистанционным приводом. Неизвестно, была ли выстроена эта машина

серийный экземпляр WKF D.I №85.04 на опробованиях

ПРИЛОЖЕНИЕ Двухствольный пулемет конструкции Гебауэра

Не смотря на то, что во французском языке слово Mitrailleuse свидетельствует любое малокалиберное скорострельное оружие, не считая ручного, в Российской Федерации митральезами либо картечницами принято именовать пулеметы, действующие посредством внешнего привода. В большинстве случаев, «приводным механизмом» являлся сам стрелок, вращавший рукоятку, связанную с затвором. Ручные многоствольные картечницы стали в современной поп-культуре одним из знаков эры стимпанка.

Но были и исключения из этого правила. Одно из них – уникальная двуствольная авиационная митральеза, спроектированная в 1917 австрийским инженером Францем Гебауэром и предназначенная для оружия истребителей. Ее механизм трудился за счет отбора мощности от карданного вала самолетного мотора.

Такая совокупность давала множество преимуществ. Во-первых, отпадала необходимость в синхронизаторе и устранялась угроза при его поломке отстрелить личный винт (во времена Первой Мировой такие случаи бывали не редко). Во-вторых, пулемет Гебауэра на полных оборотах мотора владел большой скорострельностью — до 1500 выстрелов в 60 секунд.

Помимо этого, совокупность оказалась легкой и компактной, на самолете она занимала значительно меньше места, чем два простых пулемета.

митральеза Гебауэра в экспозиции венского военного музея. За ней кроме этого очень увлекательный двуствольный авиапулемет Гаста

она же с переходником и металлической лентой, соединявшим ее с карданным валом мотора. Установка применяла винтовочные патроны калибра 8 мм

Но были и недочёты. При уменьшении оборотов мотора, соответственно, падала скорострельность. К тому же, отбор мощности на привод оружия снижал мощность, передаваемую на винт.

Однако, опробования, совершённые в июне 1918 года сочли успешными. В августе австрийское руководство заказало 100 «моторных картечниц» на венской оружейной компании «Соллюкс», сотрудником которой являлся Гебауэр. Ими планировали вооружать новейший истребитель WKF D.I, незадолго до этого так же удачно прошедший опробования.

Заказ был выполнен к концу октября, и тогда же из цехов завода Винер Кароссерие Флюгцойгфабрик начали выходить первые серийные WKF.

митральеза Гебауэра, укрепленная на двигателе на протяжении наземных опробований

Но 3 ноября из-за поражений на фронтах, голодных бунтов в тылу, начала распада и солдатских восстаний страны Австрии было нужно сдаться. Мировая война для нее закончилась, а за этим были отменены все армейские договора. Истребителей с митральезами Гебауэра выстроили всего 20 штук, но и они, так и не успев вступить бой, скоро были стёрты с лица земли по требованию держав-победительниц.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: WKF D.I

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Wiener Karosserie und Flugzeugfabrik; Вена, Хеннерсдорф

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Hiero, развивавший мощность 230 л.с. и вращавший двухлопастный винт

Размеры:

размах крыльев 8,80 м
протяженность 7,10 м
площадь крыльев 26,20 м?

Вес:

безлюдного 732 кг
взлетный 1005 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 195 км/ч
время комплекта высоты 2000 метров 5 мин 26 сек
время комплекта высоты 5000 метров 21 мин
практический потлок 6500 м

источники:

  • JIRI HORNAT Vykres PETR KOLMANN WKF D.I L+K 10/2002
  • http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft25511.htm
  • http://vikond65.livejournal.com/42608.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%F1%F2%F0%EE-%C2%E5%ED%E3%F0%E8%FF

Национальный вопрос в Австро-Венгрии — Алексей Миллер

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель с-20 (рбвз-с-xx).

    Разработчик: Сикорский Страна: Россия Первый полет: 1916 г. Четырехмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» являлись базой Эскадры воздушных судов (ЭВК)….

  • Двухместный истребитель ди-6 (цкб-11).

    Разработчик: Кочеригин, Яценко Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В середине 20-х годов, в эру расцвета бипланов, ВВС многих государств уделяли заметное…

  • Высотный истребитель миг-11 (и-220 (а)).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Работы по созданию истребителя МиГ-11 в ОКБ-155 начали в июле 1941 года в…

  • Опытный истребитель republic (chrysler) xp-47h. сша

    Во время второй мировой американская автомобильная корпорация Chrysler поставляла огромные серии транспортных средств, принимала участие в производстве…

  • Опытный истребитель vought xf8u-3 crusader iii. сша

    История авиации – как прошлого, так и настоящего, – знает много случаев, в то время, когда успешная и в то время непревзойденная конструкция, на создание…

  • Опытный истребитель aviatik (berg) 30.40. австро-венгрия

    С продолжением войны совершенствовались самолеты разных типов, в особенности это касалось истребителей. Самолеты приобретали более замечательные…