предприниматель и Французский пионер авиации Рене Анрио (Rene Hanriot) по окончании провала на конкурсе армейских самолетов 1911 года собственного довольно современного моноплана убедился, что в авиации уже больше ничего ответственного не может быть изобретено. Результатом стала передача авиамастерских сотрудничавшему с Анрио инженеру Луи Альфреду Понье (Louis Alfred Ponnier). Рене Анрио посвятил себя коммерческой деятельности, тогда как Л. А. Понье так же, как и прежде занимался строительством и проектированием самолетов.
Начавшаяся в 1914 году Первая мировая вынудила Рене Анрио возвратиться в авиацию – от основал новую компанию Aeroplanes Hanriot et Cie, в которой принимал участие брат основателя Марсель Анрио. Но в области самолетостроения основное слово было за инженером-конструктором Эмилем Дюпоном (Emile Dupont). Во время с 1914 по 1918 год компания добилась лицензионного производства английских многоцелевых самолетов Sopwith 1A.2/1B.2 (1½-Strutter) и наладила выпуск собственного истребителя-биплана H.D.1.
К концу войны у Анрио стало больше фабрик, занимавшихся авиастроением, и разработка новых самолетов продолжалась и в послевоенный период.
В первой половине 30-ых годов двадцатого века Рене Анрио погиб и его бизнес продолжил его брат Марсель, передавший компанию в состав объединения SGA (Societe General Aeronautique), которое после этого носило наименование Lorraine-Hanriot. Четыре года спустя объединение SGA распалось, и компания Марселя Анрио снова стала свободной. В торговом регистре она числилась уже как Compagnie des Avions Hanriot.
В те годы компания больше специализировалась на легких спортивных и учебных самолетах. Так длилось чуть более двух лет.
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века во Франции по окончании прихода к власти левого Народного фронта началась «борьба с капиталом». В авиационной индустрии это стало причиной концентрации и массовой национализации бывших частных компаний в национальные объединения, организованные в соответствии с географическим положением.
Передачи в госимущество не удалось избежать и расположенной в Бурже компании Compagnie des Avions Hanriot, которая стала частью национального предприятия SNCAC, объединившего авиастроительные компании центральной части Франции. До передачи в госимущество самолеты, изготавливавшиеся компанией Avions Hanriot, приобретали индекс H; по окончании включения в объединение SNCAC обозначение было поменяно на NC. В большинстве случаев, эти автомобили кроме этого были известны как продукция Hanriot.
В этом же 1936 году французское министерство авиации заявило конкурс на создание двухмоторного истребителя, что кроме этого должен был делать функции истребителя сопровождения, лёгкого бомбардировщика и разведчика. В те годы концепция многоцелевого боевого самолета была популярной, и потому многие авиастроители занялись созданием автомобили данного класса.
Не осталась в стороне и компания Hanriot, которая во второй половине 30-ых годов двадцатого века выстроила первый прототип H.220-1, оснащенный двумя 450-сильными (331 кВт) двигателями Renault 12Rol. Эта машина была создана в соответствии с требованиями, выдвинутыми руководством Armee de l’Air в первой половине 30-ых годов XX века. Первый полет самолета прошёл в 1937 году, его предстоящим развитием стала версия H.220-2.
На базе данной автомобили конструкторы компании Hanriot, уже пребывавшей в подчинении объединения SNCAC, для спецификации 1936 года внесли предложение модернизированный вариант, взявший обозначение NC.600. Данный самолет следовал обычной концепции, употреблявшейся на самолетах наблюдения H.510 и NC.530.
NC.600 воображал собой цельнометаллический среднеплан с маленьким прочным корпусом и двухкилевым хвостовым оперением. Кроме этого в конструкции были обычные для прошлых автомобилей две пары стоек, соединявших нижнюю часть фюзеляжа с гондолами двигателей.
схемы тяжелого истребителя Hanriot (SNCAC) NC.600
Задняя кромка крыла была снабжена щелевыми элеронами и закрылками с весовой компенсацией. Само крыло было двухлонжеронным с переменным углом поперечного V (в виде спереди крыло было похожим букву М). В центре крыла размещались бензобаки неспециализированной емкостью 800 литров.
Усиленные шпангоуты монококового фюзеляжа несли петли, к каким крепились консоли крыла; кроме этого эти шпангоуты отделяли расположенную в передней части фюзеляжа кабину пилота от кабины стрелка-наблюдателя. В пространстве между кабинами был еще один топливный бак.
Силовая установка NC.600 складывалась из двух двухрядных радиальных четырнадцатицилиндровых двигателей воздушного охлаждения Gnome-Rhone M0/M1 Mars (правого и левого вращения), развивавших на взлете 710 л.с. (522 кВт) и вращавших трехлопастные винты изменяемого шага Ratier.
прототип NC.600-01 с начальными формами входов и гондол двигателей в их нижних частях и с выхлопными патрубками под крылом. На протяжении опробований в нижней носовой части была установлена антенна для сбора показаний
Для обшивки планера употреблялись страницы из особого дюралюминиевого сплава аналогичного дюралю марки Vedal.
Самолет нес довольно сильное и тяжелое оружие. Для стрельбы вперед в нижней передней части фюзеляжа устанавливались две 20-мм автоматические пушки Hispano-Suiza HS.404 и два 7,5 мм модели и пулемёта 1934 года. Для защиты задней полусферы за кабиной стрелка-наблюдателя должна была размещаться подвижная 20-мм пушка Hispano-Suiza.
Задняя пушка постоянно пребывала в надстройке фюзеляжа; перед стрельбой боковые части надстройки частично втягивались вовнутрь задней части корпуса. Прототип летал без оружия и с боковыми частями надстройки в нижнем положении.
Первый полет первого прототипа NC.600-01 состоялся 15 мая 1940 года в Бурже; пилотировал самолет летчик-испытатель М. Эглер (M. Haegeler). Не обращая внимания на недостаточную мощность силовой установки самолет показал весьма управляемость и хорошие характеристики, а благодаря маленьким размерам и хорошую маневренность.
Незначительные недочёты управления были обнаружены только при посадке и на минимальной скорости. Недостаточная управляемость на этих режимах была связана с турбулентностью, вызывавшейся крыльевыми подкосами, на которых настаивало руководство Armee de l’Air.
верхние и боковые поверхности NC.600-01 были окрашены в темно-зеленый, а нижние поверхности в бледный серо-светло синий цвета. Коки винтов были тёмными. Опознавательные символы были нанесены на обе поверхности крыла и на стороны фюзеляжа
Данный недочёт должен был быть исправлен на втором прототипе NC.600-02, что кроме отсутствия подкосов должен был различаться от первого прототипа изменением установки гондол и аэродинамическими изменениями двигателей стабилизатора горизонтального оперения. Трансформации должны были коснуться по большей части капотов двигателей: формы нижних входов, регулировки створок охлаждения двигателя и удлинением гондол ближе к хвостовой части фюзеляжа. Но к началу летных опробований ничего из запланированного на NC.600-02, что кроме этого не нес оружия, сделано не было.
Летные опробования первого прототипа NC.600-01 не были закончены, потому, что руководство Armee de l’Air для серийного производства выбрало машину очень нестандартной конструкции Sud-Est SE.100. NC.600 был заказан только в качестве резервных автомобилей нулевой серии для сравнительных опробований. Но на вооружение ВВС Франции SE.100 не поступили, и в данной категории боевых самолетов всю тяжесть боев, начавшихся в Западной Европе 10 мая 1940 года, на себе вынесли Potez 63.
В мае 1940 года было уже через чур поздно заниматься чем-либо с новыми самолетами, и расположенный в Бурже завод объединения SNCAC (бывший завод компании Hanriot) приступил к производству тяжелых истребителей Breguet Br.696, каковые концептуально были весьма схожи с NC.600.
второй модифицированный экземпляр в Бурже на протяжении германской оккупации
До капитуляции Франции 22 июня 1940 года было выполнено пара испытательных полетов. По окончании поражения страны и частичной германской оккупации германские специалисты Luftwaffe в Бурже не считая двух прототипов NC.600 нашли по паре незавершенных экземпляров NC.600 и Br.696.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Hanriot (SNCAC) NC.600
Назначение: тяжелый истребитель-штурмовик
Компания-производитель: SNCAC — Societe Nationale de Constructions Aeronautiques de Centre, Бурж
Экипаж: 2 человека
Силовая установка: два двухрядных радиальных четырнадцатицилиндровых двигателя воздушного охлаждения Gnome-Rhone M0/M1 Mars (правого и левого вращения), развивавших на взлете 710 л.с. (522 кВт) и вращавших трехлопастные винты изменяемого шага Ratier
Размеры:
размах крыла 12,80 м
протяженность 8,80 м
высота 3,40 м
площадь крыла 21,16 м?
Вес:
безлюдного 2950 кг
взлетный 4010 кг
Летные характеристики:
большая скорость у почвы 542 км/ч
крейсерская скорость 460 км/ч
время комплекта высоты 8000 метров 14 мин
потолок 9500 м
дальность полета 860 км
Количество изготовленных: 2 экземпляра
источник: Miroslav Balous «Hanriot (SNCAC) NC.600» L+K 09-2012
А-10 Тандерболт Американский Штурмовик Работа по Наземным Целям A-10 Thunderbolt
Увлекательные записи:
- Легкий спортивный и связной самолет miles m.12 mohawk. великобритания
- Актерский батальон. часть 1
- Проект тяжелого истребителя supermarine 324. великобритания
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный двухместный истребитель/самолет-разведчик farman f.30a/b. франция
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за редактирование и вычитку текста. Жившая во Франции чета англичан Фарман…
-
Опытный двухместный истребитель dufaux c.2. франция
авиационным историкам и Любителям авиации прекрасно известны как необыкновенный двухместный истребитель-биплан SPAD A.2, так и обстоятельства его…
-
Опытный легкий истребитель anf-mureaux 190 c1. франция
Не смотря на то, что в издании «L+K» рубрика «Letadla 39-45» посвящена летательным аппаратам времен Второй мировой, совсем ясно, что самолеты, каковые…
-
Опытный истребитель hanriot hd.7 c1. франция
Подобно практически всем пионеров авиации француз Рене Анрио (Rene Hanriot) начинал как гонщик, являясь заводским водителем компании Darracq. В 1907 году…
-
Забытый самолет 1916 года. опытный тяжелый бомбардировщик bleriot b.lxvii. франция
Стало уже неспециализированным местом сказать, что фактически все, что показалось в военной авиации, было избретено в Первую мировую. Особенно это…
-
Опытный тяжелый бомбардировщик и экспериментальный самолет breguet br 482-02. франция
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Умелый тяжелый бомбардировщик Breguet Bre 482 B4. Франция» Во II томе,…